Конспект занятия "Я и моя семья"
план-конспект на тему

Шпинько Галина Рудольфовна

заняти  о  том  какая  семья  будет  в  будущем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Я и моя семья"26.04 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема: « Я  и  моя  семья»

      ЦЕЛЬ: формирование представлений  о семье;

воспитание духовно- нравственных качеств личности.

     Задачи:

         1. Образовательная:   познакомить  подростков   с  историей    праздника  «День  семьи»,  с  историей  семьи   православных святых – Петра и Февронии   Муромских ;

2. Развивающая:    развивать диалогическую речь;  развивать умение  общаться  при  выполнении  общих  задач, распределять  обязанности  в  работе  командой;

  1. Воспитательная: воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи; воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда.

   Оборудование:  презентация; аудиозапись; карточки  с  заданиями; тест  на  каждого  подростка.

   Целевая  аудитория:  несовершеннолетние  от  11  до  15.

   Затраченное  время:    40 – 45  минут.

   Предварительная  работа:   беседы;  заучивание  стихотворений; знакомились  с  гимном  о  семье

   Вид  занятия:

   Формы  организации  работы:

  1. Организационный момент
  2. Подготовительная часть
  3. Сообщение темы…
  4.  Основная часть
  5. Энергизатор «Импульс»
  6. Рефлексия 

                                             Ход  занятия

  1. Организационный момент

Сегодня  мы  собрались  по  очень  интересному  поводу, я  хочу  чтоб вы  были  внимательны, потому что все что вы узнаете, пригодится  в  вашей  жизни

2.Подготовительная часть

-ребята, сейчас мы посмотрим  несколько  фотографий, ваша задача внимательно смотреть, слушать и сформулировать тему занятия.

(просмотр)

Ответы детей.

3.Сообщение темы…

4.Основная часть

-что объединяет людей на  этих  фотографиях? (они счастливы, они семья)

- слышали вы когда – нибудь о муромских чудотворцах? (люди, творящие чудо)

Сообщение:

Семья – это святое слово,

И обижать его нельзя!
В нем наши корни, наша сила,
Наши заветные слова!

Я неслучайно выбрала тему занятия “Я и моя семья ”. Вы взрослые юноши и девушки, пройдёт немного времени и каждый из вас создаст свою семью.  Мне очень хочется, чтобы вы ответственно отнеслись к данному поступку, чтобы ваша семья была дружной, счастливой. 8 июля вся Россия отмечает День семьи, любви и верности. В России, как праздник, он был введен совсем недавно – в 2008 году, хотя история этого дня уходит своими корнями глубоко в прошлое. Почти 800 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских.

Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Именно такие отношения были в семье православных святых – Петра и Февронии.  В истории Церкви не так много святых, прославившихся исключительно любовью и верностью друг к другу. Этот день многие называют православным Днем Влюбленных, потому что Петр и Феврония – покровители счастливого супружества.

Сейчас я расскажу историю этой удивительной семьи (презентация «Петр и Феврония»)-А  сейчас  я прошу вас поразмышлять над тем, что такое конфликт? Подумайте, из-за чего чаще всего возникает конфликты в семье? (Предположения детей)
Легенда (читать после обсуждения).
В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?
Обучающимся предлагается отгадать это слово
(терпение).

Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

5.Энергизатор «Импульс»

Чтобы восстановить силы, мысли, рабочее состояние выполним упражнение «Импульс». Давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки. Передавать «импульс» будем сжатием руки друг другу. «Импульс» отправлять буду я. Итак, начинаем. Я передаю «импульс» тепла. Я  передаю импульс добра. Я передаю импульс радостного настроения. Я передаю импульс счастья. Отдохнули, восстановили силы?

Практическая работа

Игра «Работаем дружно» ( я предлагаю вам разделиться на 2 семьи- таблички Ивановы Петровы)

Члены каждой счастливой семьи много работают. Как должны распределяться обязанности в семье? Каждая группа  распределяет виды домашней работы между членами семьи. Выдаются карточки для каждой группы одинаковые. Каждая группа защищает, отстаивает свою точку зрения.

Материал для карточек

Мытье обуви

Мытье посуды

Мытье пола

Пылесосить

Стирка

Вытирать пыль

Уход за комнатными растениями

Носить воду

Покупка продуктов

Выносить мусор

Носить дрова

Кормить кошку

Чинить носки

Гладить белье

Готовить завтрак

Готовить обед

Готовить ужин

Прибить полку

Поставить новогоднюю елку

Наряжать елку

Заниматься с малышами

Проверка

Какой можно сделать вывод?(ответы детей)

-Игра «Объяснялки»

Высказывания великих людей:
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему».
Себастьян Брандт
«Брак – это многолетний героический труд отца и матери, поднимающих на ноги своих детей!»
А.Шопенгауэр

Есть такая пословица: «Счастье не птица само не прилетит».
Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение, непонимание.
  Практическое задание -  работа в семьях. Вы, как мудрые родители,  должны будете найти решение на эти ситуации.  
Ситуация № 1. Дочь пришла из школы и обращается к маме: «Мама, я хочу рассказать что-то важное…» Мама: «Отстань от меня. Мне не до тебя, очень болит голова».
Как бы вы ответили и что бы сделали на месте мамы?
Ситуация № 2. Дочь просит купить ей дорогой телефон. А у вас нет на это денег.
Что вы скажете ей?
Ситуация № 3
Вы попросили сына сходить в магазин за покупками. Он отказывается, так как в это время играет в компьютер.
Как вы поступите?
Ситуация № 1. Ваша дочь гораздо позже назначенного времени вернулась домой.
Как вы ее встретите?
Ситуация № 2. Дочка должна помыть после ужина посуду. Но вместо этого смотрит телевизор.
Что вы скажете ей?
Ситуация № 3. Сын хочет пригласить друзей  на день рождения, а в ваших планах – рабочая поездка на дачу.
Что делать?

Тест «Готовы ли вы к семейной жизни?»

 Цель проведения: осознать свою установку на будущую семейную жизнь.

Отметьте в приведённом ниже перечне то, что вы считаете своими обязанностями в семье:

Утверждение

я он(она)

1

Забота о детях

2

Проверка домашнего задания детей

3

Посещение родительских собраний

4

Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям

5

Организация детских торжеств в саду, в школе

6

Организация семейных праздников

7

Чтение специальной литературы по воспитанию детей

8

Выполнение тяжелой физической работы по дому

9

Выполнение работы, которая требует большой сосредоточенности

10

Покупка продуктов

11

Уборка квартиры

12

Стирка белья

13

Текущий ремонт квартиры

14

Мелкий ремонт по дому (электроприборы, мебель и т.д.)

15

Поддержание контактов с соседями

16

Планирование семейного бюджета

17

Оплата коммунальных услуг, телефона и электроэнергии

18

Покупка одежды, обуви

19

Покупка мебели, бытовой техники

20

Кормление и уход за домашними животными

     ИТОГ

Обработка результатов теста. Каждый отмеченный пункт — 1 балл.

5 и менее баллов — вы хотите получить не супруга (супругу), а домработника.

От 6 до 14 баллов — у вас нет особых причин для тревоги, но всё же подумайте над тем, не много ли обязанностей вы перекладываете на плечи будущего супруга.

15 и более баллов — вы полностью готовы к семейной жизни.

Заповеди счастливой семьи

Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей:                             • свято храни честь своей семьи;

• люби свою семью и делай её лучше;

• будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

• подари родителям радость;

• умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

• жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

  6.Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а нашу группу можно назвать семьей?

(Ответы детей)

Да, конечно можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием. Надеюсь, что наша группа будет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели»

Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло, солнечно и  уютно.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

 

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Я хочу закончить наше занятие  словами В.А.Сухомлинского «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу». Желаю, чтобы ваши будущие семьи были самыми счастливыми!

СЕМЬЯ

Семья - это счастье, любовь и удача.

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты?

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем,  волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота

 Семья - это много домашней работы.

Семья это важно!

Семья это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая наша семья!

    Песня   ( Гимн  семье)

Итгог.

На этом  наше  занятие  заканчивается  и  я  хотела  узнать,  что  нового  вы  сегодня  узнали,  какие  выводы  вы  для  себя  сегодня  сделали;

-как вы используете полученные знания?

Спасибо всем!  И я думаю, что вы используете полученные знания. И  на  память  об  этом  занятии  я  дарю  вам  буклеты  о  семье. Всего  вам  наилучшего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...