Конспект занятия "Я и моя семья"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Тема: « Я и моя семья»
ЦЕЛЬ: формирование представлений о семье;
воспитание духовно- нравственных качеств личности.
Задачи:
1. Образовательная: познакомить подростков с историей праздника «День семьи», с историей семьи православных святых – Петра и Февронии Муромских ;
2. Развивающая: развивать диалогическую речь; развивать умение общаться при выполнении общих задач, распределять обязанности в работе командой;
- Воспитательная: воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи; воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда.
Оборудование: презентация; аудиозапись; карточки с заданиями; тест на каждого подростка.
Целевая аудитория: несовершеннолетние от 11 до 15.
Затраченное время: 40 – 45 минут.
Предварительная работа: беседы; заучивание стихотворений; знакомились с гимном о семье
Вид занятия:
Формы организации работы:
- Организационный момент
- Подготовительная часть
- Сообщение темы…
- Основная часть
- Энергизатор «Импульс»
- Рефлексия
Ход занятия
- Организационный момент
Сегодня мы собрались по очень интересному поводу, я хочу чтоб вы были внимательны, потому что все что вы узнаете, пригодится в вашей жизни
2.Подготовительная часть
-ребята, сейчас мы посмотрим несколько фотографий, ваша задача внимательно смотреть, слушать и сформулировать тему занятия.
(просмотр)
Ответы детей.
3.Сообщение темы…
4.Основная часть
-что объединяет людей на этих фотографиях? (они счастливы, они семья)
- слышали вы когда – нибудь о муромских чудотворцах? (люди, творящие чудо)
Сообщение:
Семья – это святое слово,
И обижать его нельзя!
В нем наши корни, наша сила,
Наши заветные слова!
Я неслучайно выбрала тему занятия “Я и моя семья ”. Вы взрослые юноши и девушки, пройдёт немного времени и каждый из вас создаст свою семью. Мне очень хочется, чтобы вы ответственно отнеслись к данному поступку, чтобы ваша семья была дружной, счастливой. 8 июля вся Россия отмечает День семьи, любви и верности. В России, как праздник, он был введен совсем недавно – в 2008 году, хотя история этого дня уходит своими корнями глубоко в прошлое. Почти 800 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских.
Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Именно такие отношения были в семье православных святых – Петра и Февронии. В истории Церкви не так много святых, прославившихся исключительно любовью и верностью друг к другу. Этот день многие называют православным Днем Влюбленных, потому что Петр и Феврония – покровители счастливого супружества.
Сейчас я расскажу историю этой удивительной семьи (презентация «Петр и Феврония»)-А сейчас я прошу вас поразмышлять над тем, что такое конфликт? Подумайте, из-за чего чаще всего возникает конфликты в семье? (Предположения детей)
Легенда (читать после обсуждения).
В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?
Обучающимся предлагается отгадать это слово (терпение).
Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.
5.Энергизатор «Импульс»
Чтобы восстановить силы, мысли, рабочее состояние выполним упражнение «Импульс». Давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки. Передавать «импульс» будем сжатием руки друг другу. «Импульс» отправлять буду я. Итак, начинаем. Я передаю «импульс» тепла. Я передаю импульс добра. Я передаю импульс радостного настроения. Я передаю импульс счастья. Отдохнули, восстановили силы?
Практическая работа
Игра «Работаем дружно» ( я предлагаю вам разделиться на 2 семьи- таблички Ивановы Петровы)
Члены каждой счастливой семьи много работают. Как должны распределяться обязанности в семье? Каждая группа распределяет виды домашней работы между членами семьи. Выдаются карточки для каждой группы одинаковые. Каждая группа защищает, отстаивает свою точку зрения.
Материал для карточек
Мытье обуви | Мытье посуды | Мытье пола | |||
Пылесосить | Стирка | Вытирать пыль | |||
Уход за комнатными растениями | Носить воду | Покупка продуктов | |||
Выносить мусор | Носить дрова | Кормить кошку | |||
Чинить носки | Гладить белье | Готовить завтрак | |||
Готовить обед | Готовить ужин | Прибить полку | |||
Поставить новогоднюю елку | Наряжать елку | Заниматься с малышами |
Какой можно сделать вывод?(ответы детей)
-Игра «Объяснялки»
Высказывания великих людей:
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему».
Себастьян Брандт
«Брак – это многолетний героический труд отца и матери, поднимающих на ноги своих детей!»
А.Шопенгауэр
Есть такая пословица: «Счастье не птица само не прилетит».
Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение, непонимание.
Практическое задание - работа в семьях. Вы, как мудрые родители, должны будете найти решение на эти ситуации.
Ситуация № 1. Дочь пришла из школы и обращается к маме: «Мама, я хочу рассказать что-то важное…» Мама: «Отстань от меня. Мне не до тебя, очень болит голова».
Как бы вы ответили и что бы сделали на месте мамы?
Ситуация № 2. Дочь просит купить ей дорогой телефон. А у вас нет на это денег.
Что вы скажете ей?
Ситуация № 3
Вы попросили сына сходить в магазин за покупками. Он отказывается, так как в это время играет в компьютер.
Как вы поступите?
Ситуация № 1. Ваша дочь гораздо позже назначенного времени вернулась домой.
Как вы ее встретите?
Ситуация № 2. Дочка должна помыть после ужина посуду. Но вместо этого смотрит телевизор.
Что вы скажете ей?
Ситуация № 3. Сын хочет пригласить друзей на день рождения, а в ваших планах – рабочая поездка на дачу.
Что делать?
Тест «Готовы ли вы к семейной жизни?»
Цель проведения: осознать свою установку на будущую семейную жизнь.
Отметьте в приведённом ниже перечне то, что вы считаете своими обязанностями в семье:
№ | Утверждение | я он(она) | |||||
1 | Забота о детях | ||||||
2 | Проверка домашнего задания детей | ||||||
3 | Посещение родительских собраний | ||||||
4 | Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям | ||||||
5 | Организация детских торжеств в саду, в школе | ||||||
6 | Организация семейных праздников | ||||||
7 | Чтение специальной литературы по воспитанию детей | ||||||
8 | Выполнение тяжелой физической работы по дому | ||||||
9 | Выполнение работы, которая требует большой сосредоточенности | ||||||
10 | Покупка продуктов | ||||||
11 | Уборка квартиры | ||||||
12 | Стирка белья | ||||||
13 | Текущий ремонт квартиры | ||||||
14 | Мелкий ремонт по дому (электроприборы, мебель и т.д.) | ||||||
15 | Поддержание контактов с соседями | ||||||
16 | Планирование семейного бюджета | ||||||
17 | Оплата коммунальных услуг, телефона и электроэнергии | ||||||
18 | Покупка одежды, обуви | ||||||
19 | Покупка мебели, бытовой техники | ||||||
20 | Кормление и уход за домашними животными | ||||||
ИТОГ |
Обработка результатов теста. Каждый отмеченный пункт — 1 балл.
5 и менее баллов — вы хотите получить не супруга (супругу), а домработника.
От 6 до 14 баллов — у вас нет особых причин для тревоги, но всё же подумайте над тем, не много ли обязанностей вы перекладываете на плечи будущего супруга.
15 и более баллов — вы полностью готовы к семейной жизни.
Заповеди счастливой семьи
Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей: • свято храни честь своей семьи;
• люби свою семью и делай её лучше;
• будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
• подари родителям радость;
• умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
• жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
6.Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а нашу группу можно назвать семьей?
(Ответы детей)
Да, конечно можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием. Надеюсь, что наша группа будет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели»
Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло, солнечно и уютно.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Я хочу закончить наше занятие словами В.А.Сухомлинского «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу». Желаю, чтобы ваши будущие семьи были самыми счастливыми!
СЕМЬЯ
Семья - это счастье, любовь и удача.
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты?
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота
Семья - это много домашней работы.
Семья это важно!
Семья это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая наша семья!
Песня ( Гимн семье)
Итгог.
На этом наше занятие заканчивается и я хотела узнать, что нового вы сегодня узнали, какие выводы вы для себя сегодня сделали;
-как вы используете полученные знания?
Спасибо всем! И я думаю, что вы используете полученные знания. И на память об этом занятии я дарю вам буклеты о семье. Всего вам наилучшего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-295005-1453642811.jpg)
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-407122-1449192579.jpg)
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1236747-1586329525.jpg)
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-76229-1582379978.jpg)
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-615267-1427611968.jpg)
Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...