Проект по художественной литературе.
проект (средняя группа) на тему

Актуальный проект " Приобщение детей 4-5 лет к художественной литературе через чтение сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_detey_k_literature-proekt.odt22.61 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

 «ЦРР -детский сад «Солнышко»п. Чернянка Белгородской облласти.»

Проект

« Приобщение детей к художественной литературе через  чтение сказок»

Руководитель проекта : Захарова Е.В.

Автор проекта:   Захарова Елена Васильевна

Вид проекта:исследовательско-творческий,   долгосрочный

Участники проекта: дети средней группы «Озорные лучики»,родители, воспитатель, сотрудники районной детской  библиотеки.

Актуальность:

Значение художественной  литературы в  воспитании детей  определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа.

 Исскуство слова помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к  окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.

Знакомство с  литературой у  каждого ребенка начинается именно со  сказок, которые  сопровождают все его детство и остаются с ним на всю  жизнь.

К сожалению, в настоящее время существует проблема- дети не очень любят  слушать и читать художественную  литературу, они увлечены компьютерными играми.

 Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект « Приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок .»

Цель:

1. Развивать устойчивый  интерес  к  художественной литературе.,как к источнику  знаний.

2.Создавать  условия  для  активного  внедрения  литературного опыта в творческую   деятельность детей.

3.Способствовать  формированию устойчивого интереса  к книге через  создание  единой  системы  работы  между  МАДОУ” Солнышко”, детской районной библиотекой и родителями .

                                               

          Задачи реализации  проекта:  

 

Работа с  детьми:                                                                                                                            1.Способствовать накоплению эстетического опыта , читая  и обсуждая литературные произведения.

2. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять    свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

обогащать и расширять словарный запас детей.

 3.Поощрять    творческие проявления   в ролевых  играх по сюжетам  произведений ,  в   инсценировках.  

                                                                   

 4. формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды  сказок;

 5.развивать артистические способности;

 6.развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 7.Воспитывать бережное отношение  дошкольников  к книге  как результату труда многих  людей.

  8.Обеспечить расширение социальных связей  семей с сотрудниками детской   библиотеки, развивать коммуникабельность  и умение  общаться со взрослыми в разных ситуациях.    

 Методическая работа с кадрами:

1.формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах литературного образования детей дошкольного возраста;

2.повышать профессиональный уровень в области методики приобщения дошкольников к художественной литературе;

3.развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;

4.внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.

 Взаимодействие с родителями:

1. познакомить детей с историей создания книги, видами книг, способами поиска необходимой информации,

2.участвовать в создании рукописных книг, подготовке выставки рукописной книги в группе, разработке проектов книжных уголков;

3.оказывать помощь дошкольному учреждению в организации праздника открытия уголка книги, экскурсий в библиотеку.

4..Способствовать зарождению традиции семейного чтения.

  Основные формы реализации проекта:

с детьми: беседы, целевые прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, игры-драматизации, досуг и развлечения, выставки, оформление альбомов, презентации;

с педагогами: консультации, семинары, педагогические чтения, рекомендации;

с родителями: анкетирование, консультации, устный журнал, родительское собрание, участие в выставках, экскурсиях;

с социумом: тематические экскурсии, выставки, детские интерактивные программы.

Предметно-пространственная среда:экран, проектор, фонотека сказок,детская художественная литература, книжный уголок, дидактические и развивающие пособия,  различные виды  кукольных театров, зал районной  детской  библиотеки .

                               Этапы реализации проекта

  • 1.Подготовительный  этап 
  • Постановка цели ,определение актуальности и значимости проекта
  • Заключение договора с районной  библиотекой
  • Разработка плана взаимодействия  ЦРР д/с «Солнышко» с сотрудниками  детской  библиотеки
  • Организация развивающей среды в группе.

  • Составление перспективного  плана  работы по проекту.

                              Перспективный   план  работы

Сентябрь

1. Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой»

2. Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»

3 Просмотр с детьми книг со сказками в группе. Беседа на тему «Бережное хранение книг». Проведение игры «Книжкина больница».

Октябрь

1. Знакомство с историей создания сказок «Тетушкой рассказчицей»

2.Чтение сказок: русские народные «Теремок», «Волк и семеро козлят»

3.Заключение договора с районной библиотекой.

Ноябрь

1. Консультация для родителей «Роль сказок в жизни ребенка»

2. Инсценировка сказки « Волк и семеро козлят»

3.Чтение сказок: русская народная «Заяц хвастун», украинская народная «Рукавичка», немецкой сказки « Три поросенка», «Заяц и еж» Братьев Гримм, «Маленькая Баба Яга» О. Пройслера

4. Оформление книжного уголка в группе.

Декабрь

1.Разработка и утверждение плана взаимодействия Чернянской районной библиотеки  с МАДОУ ЦРР Д/С «Солнышко».

2.Мастер -класс для педагогов доу на тему « Развитие речи и приобщение детей к художественной литературе посредством сказки».

3.Чтение сказок: русские народные «Репка», «Заюшкина избушка», английская сказка «Три поросенка», «Дюймовочка» Х.-К. Андерсена

Январь

1. «Рождественнские посиделки»-развлечение ( совместно с работниками  библиотеки)

2. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского( подбор литературы , иллюстраций)

3.Дидактические игры по сказкам.

Февраль

1.Консультация для воспитателей  .

2. Досуг «Путешествие по сказкам»

3. Изготовление  родителями  «Книжек-малышек со сказкам»

Март

1. Литературная гостиная «Творчество  С.Михалкова»

2. Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой»

3.Создание « Книжкиной больницы»

Апрель

1. Литературная гостиная « Познакомимся со сказкой А.С. Пушкина»

2. Викторина « Мои любимые сказки»

3.Создание книжек -самоделок .

Май

1. Участие в конкурсе драматизаций сказок.

3.  Отчет-презентация   по проекту  «Путешествие по сказкам»

                     2. Основной  этап

                                        Содержание работы с детьми:

1.Чтение разных сказок.

2.Рисование детьми героев сказок.

3.Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4.Рассматривание  картин , беседы  по их содержанию.

5.Экскурсия в детскую библиотеку

6..Загадки о сказках, героях сказок.

7. Пересказ прочитанных сказок.

8.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

9. Организация выставок  произведений детских писателей совместно с работниками районной библиотеки .

10..Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

11.Инсценирование сказок.

Содержание работы с родителями:

12. Анкетирование  родителей

13.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

14.Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

15.Чтение сказок с детьми.

16. Оформление папок-передвижек по теме  проекта .Примерные направления: «Что мы сегодня читали», «Учите вместе с нами»

                    17.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

                    18.Изготовление книжек-малышек .

                    19.Консультации:памятка «Воспитывайте будущего читателя»;

-к                    Консультация «Что и как читать ребенку дома»

    Взаимодействие  с педагогами ЦРР « Солнышко», с сотрудниками  районной  детской  библиотекой.

1.Педагогический совет «Развитие речи детей»- мастер -класс « Приобщение детейк художественной литературе через  чтение сказок»

  1. Консультация  для воспитателей на педчас «Оформление книжного уголка в группе»
  2. Презентация проекта «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок» в рамках педсовета.

4. План работы  с сотрудниками детской библиотеки.

                       3.  Заключительный этап:

  1. Анализ результатов проекта, обобщение.
  2.  Выставка  творческих работ  родителей и детей : книжек-малышек , рисунков по сказкам.

3.Драматизация сказки.

4.Презентация проекта  в рамках педсовета.

Предполагаемые результаты:

  1. 1.Оснащение развивающей среды в группе: .подбор фонотеки сказок, , оформление уголка книг и библиотеки; выставка творческих рисунков по   сказкам.

 2.Формирование умения  воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

3.Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Популяризация семейного чтения.

5.Развитие интереса к  литературе, творчеству русских писателей.

.6.Формирование умения  выразительно читать наизусть и инсценировать  произведение или отрывок из него.

7.Развитие коммуникативных способностей детей ,умения договариваться , помогать друг другу.

8. Формирование системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по художественной литературе

Художественная литература как средство формирования социально-нравственного поведения детей...

Проект по художественной литературе во II младшей группе на тему: "Русские народные сказки"

План проекта.1. Занятие по развитию речи "Путешествие в страну сказок"2. Аппликация на тему: "Колобок катится по дорожке"3. Занятие по лепке "В гостях у медведей"4. Занятие по рисованию "Помги маме-ку...

Проект "Влияние художественной литературы на развитие речи детей младшего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи детей. <<…есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интелектуальное развитие ребенка, но и ф...

Проект по художественной литературе в средней группе «В гостях у сказки».

  Проект знакомит детей с английской сказкой «Три поросёнка» в обработке  С. Михалкова. Содержит в себе занятия по ознакомлению с художественной литературой, лепку, рисование, констру...

Проект. "Влияние художественной литературы на формирование речи и личности дошкольника".

Проект по развитию речи в подготовительной к школе группе....

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. «Познаем мир художественной литературы»

В последние годы мы все чаще убеждаемся, что времена ежедневного семейного времяпрепровождения, к сожалению, прошли. Стало понятно, что привычку читать, развивать творческие способности дошкольников, ...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....