Перспективный план по ОБЖ
методическая разработка на тему

Федорова Наталья Анатольевна

рабочий план по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_obzh.docx44.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребёнка - детский сад №27 «Родничок»

Перспективный план  

по Обеспечению Безопасности Жизнедеятельности

разработан зам. зав. по ВМР МБДОУ №27 Фёдоровой Натальей Анатольевной

Цель

Ранняя профилактика безопасности жизнедеятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Пояснительная записка

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребёнка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Перспективный план включает в себя разделы занятий, которые соответствуют тематическому планированию МБДОУ № 27 «Родничок». Занятия по ОБЖ проводятся в совместной деятельности с детьми, в наблюдениях на прогулке, как часть основных регламентированных занятий. Планируются ежемесячно в конце каждого тематического блока (см. тематическое блочное планирование).

месяц

Занятия

Беседа

Художественная литература

Дидактические игры, совместная деятельность

Сюжетно – ролевая игра

Работа с родителями

сентябрь

ПДД «Наш друг – светофор»

Цель:                             Учить соблюдать правила уличного движения. Учить переходить улицу в соответствии со световыми сигналами светофора.

«Цвета светофора и обозначения сигналов»

Ключевые слова:               «пешеходный переход», «зебра», островок безопасности, светофор. Встреча с инспектором ГИБДД.

К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. «Как обеспечить безопасность дошкольников»

Т.А. Шорыгина.     «Осторожные сказки».

С. Михалков «Дядя Стёпа».

Н. Носов «Автомобиль».

А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль».

Д/и «Светофор» Цель: закрепить знание цветовых сигналов светофора.

Проведение занятий на дорожной площадке (знание правил и знаков дорожного движения)                 Лепка «Разноцветный светофор»                Аппликация «Светофор»

«Прогулка по городу»                        Вариант: мама с детьми переходит дорогу к магазину, к парку.

Информация:     «Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей»

Цель: Активизировать внимание родителей на необходимость замечать, проговаривать и учить ребёнка переходить дорогу в положенном месте.

октябрь

БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ

«Спички детям не игрушки»

Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём.

«Это спичка – невеличка»

«Один дома»

Ключевые слова: спички, коробок, огонь, пожарники, пожарная помощь «01»

Встреча с пожарным инспектором.

К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. «Как обеспечить безопасность дошкольников»

Т.А. Шорыгина.     «Осторожные сказки».

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». К.И. Чуковский «Путаница».     Загадки.

Рассматривание демонстрационного материала: «Не играй с огнём»

П/и «Пожарные на учении»

П/и «Пожарный щит»

«Пожарная дружина»            Вариант: пожар – зовём на помощь («01», крик в форточку, выбегаем из дома, звоним соседям) эвакуация при пожаре, тушение пожара.

Репортаж в группе «Что мы знаем о пожаре» (высказывания детей, рисунки)

Цель: Активизировать внимание родителей на сформированных представлениях у детей о правилах пожарной безопасности.

Анкетирование родителей.

ноябрь

БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ:  опасно ли быть неряхой. Чистота быта, убираем вещи по своим местам.

Цель:

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; об их необходимости и правилах пользования.

«Убираем вещи по своим местам»

Ключевые слова: домашние предметы (иголка, ножницы), папины инструменты (молоток, гвозди, клещи), канцелярия (скрепки, булавка, кнопки).

К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. «Как обеспечить безопасность дошкольников»

Т.А. Шорыгина.     «Осторожные сказки».                          Н.Носов «Шляпа», «Заплатка»

В.Осеева «Волшебная иголочка»

Л.Пантилеев «Большая стирка»

Загадки об инструментах

Д/и «Что нужно для работы» (профессиональные орудия труда)

Д/и «Что где храниться» (разложи предметы в соответствующие места – по картинке).

Ручной труд: вышивание (навыки работы с иголкой и нитками).

Аппликация: «Украшаем шляпки», «Разноцветные сапожки».

«Модное ателье»

Варианты: «Моделируем и шьём одежду» «Показ моделей». «Папа работает, ремонтирует»…

«Дом»                             Варианты: Ремонт в комнате, перестановка мебели, дизайн помещения, готовим обед.

Педагогическая информация Трудиться никогда не рано»

Выставка ручного творчества детей.

Клуб «Семейная мастерилка» дома вместе с родителями.

Цель: научить родителей получать помощь от детей и включать их в совместную деятельность дома.

декабрь

«Незнакомец во дворе. Что делать если ты потерялся»

Цель:

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми и научить ребёнка правильно вести себя в данной ситуации.

«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»

«Семь «не».

Ключевые слова: добро, зло, злоумышленник, преступник, уговоры, обещания, милиция «02», домашний адрес, ФИО родителей и ребёнка.

К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. «Как обеспечить безопасность дошкольников»

Т.А. Шорыгина.     «Осторожные сказки».

Ш.Перро «Красная шапочка»

А.Толстой «Приключения Буратино» (отрывок, ст.возраст полное произведение)

Р.Н.Сказки: «Волк и семеро козлят», «Жихарка».                        

Обсуждение и разыгрывание типичных ситуаций (использовать игрушки, демонстрационный материал).

Игры на развитие эмоциональной сферы.

Ориентировка в д/с, на площадке, во дворе, в ближайшем окружении д/сада.

Д/и «Радио», «Учись быть осторожным», «Задержание нарушителей».

Театрализованный спектакль «Самый большой друг»

К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. «Как обеспечить безопасность дошкольников»

Дом:  Варианты – «Дочка потерялась в магазине», «Брат и сестра ждут родителей с работы, звонок в дверь».

Педагогическая информация в группе, беседа на родительском собрании: «Встреча с незнакомцем на улице» (перечень вопросов, которые родители должны обсудить с детьми дома)

Цель: Сформировать у родителей ответственность информировать детей (знание домашнего адреса, телефон, ФИ).

январь

Безопасность в зимний период. Гололедица, морозный день.

Цель:

Закрепит у детей правило передвижения во время гололёда. Прививать гигиенические и здоровьесберегающие навыки защиты от мороза.

«Безопасность зимой»

Ключевые слова: гололёд, обморожение – (щиплет кожу щёк, носа, рук), шарф, варежки, рукавицы.

К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. «Как обеспечить безопасность дошкольников»

Т.А. Шорыгина.     «Осторожные сказки».

Сказки: «Два мороза», «Волк и лиса».

Схема последовательности одевания для детей в раздевалке.

Зимнее развлечение на улице «Взятие снежного городка».

Опыты с водой (разные состояния воды): влияние холода на организм человека, чувствительность кожи (тёплая вода, холодная, лёд в руке)

«Путешествие»

Вариант: на северный полюс.

Информация в уголок для родителей «Температурный режим.

Соответствие одежды ребёнка температуре в помещении и на улице».

«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

февраль

«Безопасность общения с домашними животными на улице и дома» 

Цель:

Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать как обращаться с ними.

«Кошка с собакой – наши соседи»

Ключевые слова: Обращение с кошкам и собаками, поведение животных, хозяин.

К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. «Как обеспечить безопасность дошкольников»

Т.А. Шорыгина.     «Осторожные сказки».

Е.Благинина «Котёнок»

А.Барто «Пёс»

Ю. Мориц «Огромный собачий секрет».

Обр. С. Фетисова «Как собака друга искала».

И.Токмакова «Ничья кошка».

Наблюдения и уход за животными, повадки, поведение.

Д/и «Зоолото».

Рисование: Наши младшие  друзья»

Фотовыставка «Домашние любимцы» (с рассказами детей)

«Зоопарк», «Выставка кошек и собак», «Цирк» (дрессировка цирковых собачек; на арене цирка; клоунада…).

Информация в группе «Осторожно! Бешенство!»

Цель: Активизировать внимание родителей на правилах поведения с бездомными животными на улице. А также безопасность обращения с домашними животными.

март

«На дорогах города: светофор, пешеходный переход, перекрёсток, остановка. Улица на которой я живу (знание адреса, дороги от дома до сада)»

Цель: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. развивать ориентацию в окружающей обстановке; воспитывать осознанное восприятие правил пешеходного движения.

«Какой должна быть безопасная  дорога»

Ключевые слова: пешеход, шофёр, перекрёсток, переход, дорожные знаки; виды транспорта.

К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. «Как обеспечить безопасность дошкольников»

Т.А. Шорыгина.     «Осторожные сказки».

Е.А. Романова «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

А.Дорохов «Зелёный, желтый, красный»

Оформление в группе макета, атрибутов для игры: «Автомобили», «ДПС», «Я – Шофёр»

Ориентировка на площадке в ближайшем окружении д/сада.

Наличие наглядного материала: перекрёсток, дорожные знаки; настольно – печатные игры

Конструирование: «Наша улица»

Рассматривание схем города, улиц, фото .

«Гараж»

Вариант: Правила въезда и выезда из гаража.

«Шофёр»

Вариант: Посадка и высадка пассажиров на остановке.

«Дом»

Вариант: Идём в детский сад через дорогу.

Детский репортаж: «Я – пешеход» (рассказы и рисунки детей о дорожных знаках и правилах).

Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма.

Анкета «Я и мой ребёнок на улицах города»

Консультация «О правилах дорожного движения»

Встреча с инспектором ГИБДД «Как знакомить детей с пдд»

апрель

ПДД «Катаемся на самокате, велосипеде, роликовых коньках».

Цель: познакомить с правилами передвижения на велосипеде, самокате, роликовых коньках; учит обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта; закрепить знание основных частей детского транспорта; воспитывать уважение к окружабщим людям

«Знай и выполняй правила уличного движения».

Ключевые слова: тротуар, игровая площадка, меры предосторожности (налокотники, наколенники, шлем)

К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. «Как обеспечить безопасность дошкольников»

Т.А. Шорыгина.     «Осторожные сказки».

С.Черный «Кот на велосипеде»

Коллаж: «Летние развлечения» (отдых летом).

«Эстафета велосипедистов»

П/и «Цветные автомобили»

Досуг «Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок»

Д/и «Можно – нельзя»

«Путешествие»

Варианты: на теплоходе на остров, морские приключения, отдыхаем на пляже.

«Олимпиада»

Вариант: велогонки, соревнования по различным видам спорта.

Информация в группе «Правила катания на велосипеде и роликах», «Городской отдых. Чтобы не случилось беды».

Консультация для родителей: «О первом отдыхе людей».

Памятки: «Учись быть острожным»

май

«Осторожно ядовитые грибы, ягоды!»

Цель: Учить детей узнавать ядовитые грибы, ягоды, травы. Сформирова элементарные знания об опасности отравления ядовитыми растениями; воспитывать бережное отношение к природе.

«Ядовитые грибы и ягоды»

Ключевые слова: ягоды (ландыш, вороний глаз, волчье лыко); травы и цветы (жёлтый лютик, чемерица, красавка); грибы (мухомор, бледная поганка, ложный опёнок).

К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. «Как обеспечить безопасность дошкольников»

Т.А. Шорыгина.     «Осторожные сказки».

Энциклопедии растений.

Обр. В.Даля «Война грибов с ягодами»

Д/и «Что за гриб», «Во саду ли, в огороде»

Лепка «У медведя во бору»

П/и «Травник», «Будь внимательным», «Собери урожай»

Изготовление герберия для коллекции группы.

Ручной труд: поделки из трав «Лужайка», «Панно»

«В лесу»

Варианты: собираем грибы, собираем ягоды.

«Магазин»

Варианты: покупаем всё для салата (травы и бросовый материал на участке: камешки, веточки).

Информация в группе: «Клещевой энцефалит», «Ядовитые растения и грибы».

Цель:

Уточнить знания родителей о ядовитых растениях и грибах, симптомах отравления и первой помощи при отравлении.

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребёнка - детский сад №27 «Родничок»

Перспективный план  

по Обеспечению Безопасности Жизнедеятельности

1 младшая группа

разработан зам. зав. по ВМР МБДОУ №27 Фёдоровой Натальей Анатольевной

Цель

Ранняя профилактика безопасности жизнедеятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Пояснительная записка

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребёнка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Перспективный план включает в себя разделы занятий, которые соответствуют тематическому планированию МБДОУ № 27 «Родничок». Занятия по ОБЖ проводятся в совместной деятельности с детьми, в наблюдениях на прогулке, как часть основных регламентированных занятий. Планируются ежемесячно в конце каждого тематического блока (см. тематическое блочное планирование).

месяц

беседа

Художественная литература

Совместная деятельность

с/ролевая игра

Работа с родителями

сентябрь

«Правила поведения в детском саду»

Чтение произведений о детском садике.

Экскурсии по детскому саду, беседа.

Обыгрывание «Как правильно спускаться, подниматься по ступенькам», «Как правильно передвигаться по д/с».

Информация в родительский уголок «Правила поведения в нашем детском саду»

октябрь

«Правила поведения на улице» + «Незнакомец»

Чтение произведений и сказок с обсуждением поведения героев.

Игры драматизации по сказкам. «Путешествие в мир эмоций»

Моделирование ситуаций «Незнакомый человек угощает конфеткой»

Информация в родительский уголок, консультации.

ноябрь

Безопасный дом «Пожарная безопасность»

Чтение «Кошкин дом»

Беседы, рассматривание иллюстраций.

Обыгрывание сказки «Кошкин дом»

Информация в родительский уголок, консультации.

декабрь

«Безопасность в зимний период»

Чтение «Варежка», беседа, рассматривание иллюстраций.

Беседы, наблюдения во время прогулки, экспериментирование со снегом.

Моделирование ситуаций.

Информация в родительский уголок, консультации.

январь

ПДД: правила полведения на дороге.

Чтение произведений, стихотворений.

Наблюдение за транспортом, за пешеходами; д/и «Правильно – неправильно», «Исправь ошибку»

с/р игра «Шофёры». п/игра «Цветные автомобили»

Информация в родительский уголок, консультации.

февраль

Безопасный дом «Неряха»

Чтение произведений, стихотворений.

Беседы, моделирование ситуаций.

д/игра «Каждой вещи своё место», игровая деятельность «Буду делать хорошо и не буду плохо»

Информация в родительский уголок, консультации.

март

Гололёд, сосульки.

Чтение произведений, заучивание стихотворений.

Беседы, наблюдения во время прогулки, экспериментирование.

Обыгрывание ситуации «Скользкая дорожка»

Информация в родительский уголок, консультации.

апрель

«Что делать если ты потерялся»

Чтение произведений, заучивание стихотворений; беседа – имя, фамилия, домашний адрес, город.

Просмотр видеоматериала со смешариками.

Моделирование ситуаций.

Информация в родительский уголок, консультации.

май

Безопасность общения с домашними животными дома и на улице.

Чтение произведений, заучивание стихотворений.

Просмотр видеоматериала со смешариками.

Моделирование ситуаций «Собака – друг?»

Информация в родительский уголок, консультации.

По всем темам подобрать видеозаписи со смешариками «Безопасность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....