календарное планирование в средней группе по теме Наш быт 1
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели «Наш быт»
С 20.10 по 24.10
Программное содержание:
- Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением;
- Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа поведения
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ИСТОЧНИК | |
Речевое развитие | 20.10 | «Составление сюжетного рассказа по ролям» | Ушакова, 120 | Худ-эстет развитие (рисование) | 21.10 | «Часы –цветы» | Комарова, |
Соц-комм развитие | 21.10 | «Путешествие в прошлое кресла» | Дыбина, 32 | Познавательное развитие(фэмп) | 22.10 | «Три поросенка» | Помораева,18 |
Познавательное Развитие (расширение кругозора) | 23.10 | «Экскурсия в прачечную» | Алешина, 35 | Худ-эстет развитие (лепка) | 23.10 | Лепка по замыслу | Комарова, 32 |
Худ-эстет развитие (аппл/констр) | 24.10 | «Большой дом» | Комарова,42 | Физическое развитие | 21.10 23.10 24.10 | По плану инструктора по физическому воспитанию | |
Худ-эстет (музыка) | 20.10 22.10 | По плану музыкального руководителя |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 20.10 | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: Развитие осн видов движений Д/и «Дымковская игрушка» Ц: ознакомление детей с разнообразными видами декоративного искусства Дежурство по столовой. Ц: учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных | Д/ и «Из чего сделано?» с Масксимом З., Мишей К. Ц: учить групп-ть предметы по материалу, из которого они сделаны активизировать словарь | Беседа с детьми «Моё полотенце» Ц: формировать у детей КГН. Учить правильно пользоваться полотенцем. | Предложить детям крупный конструктор для постройки из разных деталей игровых модулей («Дорожки», «Заборчики», «Мосты» и др.), стимулируя обыгрывание построек и включение их в игру | Прочитать сборник сказок К.И.Чуковского |
НОД | Речевое развитие | П/с: формировать навыки диалогической речи, учить самостоятелньо задавть вопросы и отвечать на них; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения. Учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук Ход: 1. Орг момент – внесение игрушек. 2. Рассматривание игрушек, описание по вопросам. Ф/м «Козлятки»., Д/и «незнайка». 3. Итог. Инд работа: учить Илью задавать вопросы. Сл работа: незнайка, радостно | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № О 9 | Развитие движений с Ильей Д., Дашей Б. «По узенькой дорожке» Ц: развит равновесия | Рассуждения о процессах одевания в соответствии с погодными условиями | Созд усл для п/и «У медведя во бору» Ц: повышение ДА Созд усл для игр с выносн материалом (лопатки, вдерки, формочки) | ||
Работа перед сном | Соц-комм раз | Экскурсии по детскому саду в медицинский кабинет Ц: обогащение представлений о сотрудниках детского сада, назначении медицинского кабинета | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №16
Чтение К.Чуковского «Федорино горе»
| Д/ и «Из чего сделано?» с Ксюшей К.,Оксаной С. Ц: учить групп-ть предметы по материалу, из которого они сделаны активизировать словарь | Д/и «Какую пользу приносят?» Ц: формирование нач основ ЗОЖ | Предложить детям с/р и «Детский сад» Ц:продолж работу по развит и обогащ сюжетов в играх Созд услъ для проведения дидактических игр «Парные картинки», «Чудесный мешочек» Ц:развит наблюд и внимания | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв |
| |||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 21.10 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» Ц: закрепление у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания Дежурство по столовой. Ц: учить детей помогать взрослым накрывать на стол | Д/и «Найди такую же». С Лизой С., Яной Б. Ц: учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия | В процессе проведения режимных моментов формиру детей навыки личной гигиены; привычку следить за своим внешним видом и напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде |
Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» | Показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная) |
НОД | Худ-эстет (рисование) | П/с: упражнять в рисовании предметов круглой и овальной формы. Развивать цветовосприятие. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. . учить тонировать лист бумаги разными цветами. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Ход: 1. Орг момент – внесение иллюстраций с часами. Рассматривание. Показ приемов рисования. 2. Предложить детям приступить к рисованию 3. Анализ детских работ. Инд работа: упражнять Дашу Д. уккуратно пользоваться красками, отжимать кисть. Сл работа: восковые. | |||||
Соц-комм развитие | П/с:знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов. Ход:1. Орг момент-внесение макетов мебели. 2. Рассматривание мебели, беседа по вопросам. 3. Итог Инд работа: побуждать Лену Р. Принимать участие в общей беседе. Сл работа: табурет, кресло, пещера. | ||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № О 10 | «Скок – поскок». С Дашей Ш., Сесеном Ц. Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед | Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку». Ц:закрепить послед-ть одевания-раздевания | Созд усл для п/и «Лиса в курятнике» Ц: развивать у ловкость и умение выполнять движение по сигналу. Внести игрушки: мяч, кегли, лопатки | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв |
Ц: обогащение представлений о назначении посуды | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №16 Чтение К. Чуковский «Телефон» Ц: учить понимать образное содержание произвед Просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей» Ц: формировать у детей знания – какие опасности могут быть на улице, умение вести себя на улице | Д/и «Найди такую же». С Егором Р., Данилом Л. Ц: учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия | Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» Ц: учить употреблять в речи вежливые слова | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин посуды» | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение: как изменилась одежда людей. Отметить состояние погоды. П/и «Солнышко и дождик» Ц: повышение ДА Трудовые поручения: сбор поломанных веточек с участка. Рисование веточками на мокром песке | |||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда 22.10 | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: Развитие осн видов движений Беседа «У меня зазвонил телефон». Ц:закрепить предст о предметах бытового назначения Дежурство по столовой. Ц: учить детей помогать взрослым накрывать на стол | Д/и «Новоселье куклы». Ц: Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки |
| Создать условия для просмотра мультфильмов «Позвони мне, позвони», серия «Маша и медведь» | Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал |
НОД | Позн разв (ФЭМП) | П/с: учить считать в пределах трех. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Расширять представления о частях суток и их последовательности. Ход: 1. Орг момент – песенка Трех поросят. 2. И/у «Домики для поросят», И/у «Сделай дорожку к домикам поросят». Ф/м «Елочки» . Д/и «Не ошибись» 3. Итог. Инд работа: упражнять Дашу Б. использовать в речи слова соответсвующие величине предмета. Сл работа: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше –ниже. | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № О11 | «Эхо». Ц: развивать чувство ритма с Данилом Л., Максимом З. | Д/и «Кто быстрее?» Ц: продолжить учить одеваться в определенной последовательности | Созд усл для п/и «Самолеты» Ц: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в беге Внести игрушки: мяч, кегли, лопатки | ||
Работа перед сном | Соц-комм раз | Психогимнастика «Веселый зайчик», «Грустный котенок», Сердитый волк» Ц: совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №16 Чтение В. Осеева «Волшебная иголочка» Ц:продолж раб по формир интереса к х.л. Рассказывание о посуде.Ц:учить составлять рассказ о посуде, называть ее признаки; уточнить обобщающее понятие | Д/и «Новоселье куклы». Ц: Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки | Беседа о здоровой и полезной пищи, правила поведения во время приема пищи. | Созд усл для с/р и «Детский сад» Ц: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли Созд усл для д/и «Парные картинки», «Чудесный мешочек» Ц: развит умения соблюд правила | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за работой дворника. Какие орудия труда использует дворник? Для чего он сметает листья? Нужна ли работа дворника людям? П/и «Лошадки» Ц:формировать умение выполнять действие по тексту. Трудовые поручения: подмести дорожки. | |||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 23. 10 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. И/у «Угощение для гостей».Ц: учить находить сходство и различие между фруктами Дежурство по столовой. Ц: учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных | Д/и «Колокольчики» Ц: Развивать речевое внимание с Данилом Л., Ильей Д. | Рассказ о блюдах, которые дети едят Ц: формировать у детей знания о продуктах, которые входят в состав блюда | Способствовать возникновению игр со строительным материалом | Составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план. |
НОД | Худ-эстет развитие (лепка) | П/с: учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей. Ход: 1. Предложить подумать, что бы они хотели слепить. 2. Самостоятельная работа. 3. Анализ детских работ Инд работа: продолжать учить Данила Л. Аккуратно пользоваться пластилином. Сл работа: пластилин | |||||
Познават развит | П/с: продолжать знакомство детей с работой сотрудников детского сада. Познакомить их с трудом работников прачечной. Воспитывать уважение к труду работников детского сада, желание облегчить их труд. Ход: 1. Орг момент- чтение стих-ния. Рассуждение по содержанию стих-ния. 2. Экскурсия в прачечную. Знакомство с сотрудниками.Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий. 3. Итог. Инд работа: побуждать Илью задавать вопросы. Сл работа: прачечная. | ||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № О7 | «Лови, бросай», упражнять в ловле и бросании мяча с Яной Б., Лизой С. | Д/и «В чем пойдем гулять?» Ц: учить правильно называть предметы одежды. | П/и «Цветные автомобили». Ц: развивать зрительное внимание; ориентацию в пространстве Выносн материал : лопатки, веники, руль, совочки, ведерки | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №16 Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо». Ц: продолжать формировать у детей понятия «хорошо», «плохо» | Д/и «Колокольчики» Ц: Развивать речевое внимание с Леной Р., Дашей Ш. | ИОС «Аккуратно сложим одежду» с целью обучения умений следить за своим внешним видом | Создать условия для возникновения игр в физкультурном уголке группы. | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение: ветер. Замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков. Загадать загадки про ветер: «Он на улице живет, листья осенью несет»,«шелестящим шепотком гонит листья ветерком». Ц: развитие логич мышления П/и «Бегите ко мне» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве Игра – иммитация «Покачайся, как дерево на ветру» Ц: учить иммитации действий |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 24.10 | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: Развитие осн видов движений Экспер-ние «Знакомство со свойствами дерева и бумаги». Ц: уточнить представления о свойствах материалов и выяснить зависимости изготовления изделий из них Дежурство по столовой. Ц: продолж учить детей выполнять обязанности дежурных | Д/и «Накроем стол к чаю» Ц: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих с Дашей Б., Дашей Ш. | ИОС с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Мой друг – расческа» |
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин посуды». Ц: продолж развив умение распределять роли, объединятся для игр | Консультирование по индивидуальным запросам родителей |
НОД | Худ-эстет развитие (апплик/ констр) | П/с: закрпелять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изобраение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорции, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Ход: 1. Орг момент – рассмотреть иллюстрации домов, повторить приемы работы с клеем, повторить ТБ при работе с ножницами. 2. Предложить приступить к работе. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять приемы аккуратного наклеивания у Максима З. Сл работа: ножницы. | |||||
Физич разв | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № О8 | С/р о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья» Ц: развит наблюд-ти, внимания | Выносн материал : лопатки, веники, руль, совочки, ведерки | |||
Работа перед сном | Соц-комм раз | Моделирование игровых ситуаций на закрепление правил поведения в детском саду и на улице | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №16 Чтение «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой Ц: продолж приучать внимат слушать стих-ния Рассказывание о посуде. Ц: учить составлять рассказ о посуде, называть ее признаки; уточнить обобщающее понятие | Д/и «Накроем стол к чаю» Ц: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих с Лизой С., Данилом Л. | С/р «Зачем мы моем руки» Ц: продолжать формировать начальные основы ЗОЖ | Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных конфет для друзей» Ц: развитие воображения, ммр | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Отметить состояние погоды. Вспомнить, какое время года наступило. П/и «Допрыгни до …» Ц: упражнять в прыжках. Игра – забава с воздушными шарами Ц: формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
планирование по теме встречаем птиц в средней группе...
календарное планирование в средней группе по теме Космос
планирование на каждый день...
Календарное планирование в средней группе по теме Урожай
планирование...
календарное планирование в средней группе по теме Наш быт 2
планирование...