календарное планирование в средней группе по теме Наш быт 1
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Пащак Анастасия Вячеславовна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_sredney_gruppe_tema_nash_byt_1.docx45.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Наш быт»

 С 20.10 по 24.10

Программное содержание:

  • Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением;
  • Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа поведения

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ИСТОЧНИК

Речевое развитие

20.10

«Составление сюжетного рассказа по ролям»

Ушакова, 120

Худ-эстет развитие

(рисование)

21.10

«Часы –цветы»

Комарова,

Соц-комм развитие

21.10

«Путешествие в прошлое кресла»

Дыбина, 32

Познавательное развитие(фэмп)

22.10

«Три поросенка»

Помораева,18

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

23.10

«Экскурсия в прачечную»

Алешина, 35

Худ-эстет развитие (лепка)

23.10

Лепка по замыслу

Комарова, 32

Худ-эстет развитие (аппл/констр)

24.10

«Большой дом»

Комарова,42

Физическое развитие

21.10

23.10

24.10

По плану инструктора по физическому воспитанию

Худ-эстет (музыка)

20.10

22.10

По плану музыкального руководителя

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник, 20.10

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: Развитие осн видов движений

Д/и «Дымковская игрушка»  

Ц: ознакомление детей  с разнообразными видами декоративного искусства

Дежурство по столовой. Ц: учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных

Д/ и «Из чего сделано?» с Масксимом З., Мишей К. Ц: учить групп-ть предметы по материалу, из которого они сделаны активизировать словарь

Беседа с детьми  «Моё полотенце»  Ц: формировать у детей КГН. Учить правильно пользоваться полотенцем.

Предложить детям крупный конструктор для постройки из разных деталей  игровых модулей («Дорожки», «Заборчики», «Мосты» и др.), стимулируя обыгрывание построек и включение их в игру

Прочитать сборник сказок К.И.Чуковского

НОД

Речевое развитие

П/с: формировать навыки диалогической речи, учить самостоятелньо задавть вопросы и отвечать на них; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения. Учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук Ход: 1. Орг момент – внесение игрушек. 2. Рассматривание игрушек, описание по вопросам. Ф/м «Козлятки»., Д/и «незнайка». 3. Итог. Инд работа: учить Илью задавать вопросы. Сл работа: незнайка, радостно

Худ-эстет развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № О 9

Развитие движений с Ильей Д., Дашей Б. «По узенькой дорожке» Ц: развит равновесия

Рассуждения о процессах одевания в соответствии с погодными условиями

Созд усл для п/и «У медведя во бору» Ц: повышение ДА

Созд усл для игр с выносн материалом (лопатки, вдерки, формочки)

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Экскурсии по детскому саду  в медицинский кабинет  Ц: обогащение представлений о  сотрудниках детского сада, назначении медицинского кабинета

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №16 

  • Рассматривание иллюстраций «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»  Ц: Обучение детей навыкам рассматр и обслед предметов

Чтение К.Чуковского «Федорино горе»

  •  Ц: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений.

Д/ и «Из чего сделано?» с Ксюшей К.,Оксаной С. Ц: учить групп-ть предметы по материалу, из которого они сделаны активизировать словарь

Д/и «Какую пользу приносят?» Ц: формирование нач основ ЗОЖ

Предложить детям

с/р и  «Детский сад»  Ц:продолж работу по развит и обогащ сюжетов в играх

Созд услъ для проведения дидактических игр «Парные картинки», «Чудесный мешочек» Ц:развит наблюд и внимания

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

  • Наблюдение: рябина в октябре , выявить изменения, происходящие осенью.
  • Д/и «Найди свой домик» Ц: упражнятьь ориентировке  в пространстве, закрепление основных цветов
  • Игра с мячом «Что растет на грядке», «Что растет на деревьях»
  • Выносной материал: цветные флажки, обручи, мяч

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  21.10

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» Ц: закрепление у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания

Дежурство по столовой. Ц: учить детей помогать взрослым накрывать на стол

Д/и «Найди такую же». С Лизой С., Яной Б. Ц: учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия

В процессе проведения режимных моментов формиру детей навыки личной гигиены; привычку следить за своим внешним видом и напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде

  • Создать условия для игр - импровизации с персонажами пальчикового театра (на пальцы надеваются головки зверей)

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

Показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная)

НОД

Худ-эстет

(рисование)

П/с: упражнять в рисовании предметов круглой и овальной формы. Развивать цветовосприятие. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. . учить тонировать лист бумаги разными цветами. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Ход: 1. Орг момент – внесение иллюстраций с часами. Рассматривание. Показ приемов рисования. 2. Предложить детям приступить к рисованию 3. Анализ детских работ. Инд работа: упражнять Дашу Д. уккуратно пользоваться красками, отжимать кисть. Сл работа: восковые.

Соц-комм развитие

П/с:знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов. Ход:1. Орг момент-внесение макетов мебели. 2. Рассматривание мебели, беседа по вопросам. 3. Итог  Инд работа: побуждать Лену Р. Принимать участие в общей беседе. Сл работа: табурет, кресло, пещера.

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № О 10

«Скок – поскок». С Дашей Ш., Сесеном Ц.

Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед

Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку». Ц:закрепить послед-ть одевания-раздевания

Созд усл для п/и «Лиса в курятнике» Ц: развивать у ловкость и умение выполнять движение по сигналу. Внести игрушки: мяч, кегли, лопатки

Работа  перед сном

Соц-комм разв

  • Экспериментирование с предметами быта «Можно ли в чайнике сварить макароны?»

Ц: обогащение представлений о назначении посуды

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №16 

 Чтение К. Чуковский «Телефон» Ц: учить понимать образное содержание произвед

Просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей» Ц: формировать у детей знания – какие опасности могут быть на улице, умение вести себя на улице

Д/и «Найди такую же». С Егором Р., Данилом Л. Ц: учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» Ц: учить употреблять в речи вежливые слова

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин посуды»

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение: как изменилась одежда людей. Отметить состояние погоды.

П/и «Солнышко и дождик» Ц: повышение ДА

Трудовые поручения: сбор поломанных веточек с участка.

Рисование веточками на мокром песке

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда  22.10

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: Развитие осн видов движений

 Беседа «У меня зазвонил телефон». Ц:закрепить предст о предметах бытового назначения

Дежурство по столовой. Ц: учить детей помогать взрослым накрывать на стол

Д/и «Новоселье куклы». Ц: Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки

  • Беседа с детьми  «Моё полотенце» Ц: формировать у детей КГН. Учить правильно пользоваться полотенцем

Создать условия для просмотра мультфильмов «Позвони мне, позвони», серия «Маша и медведь»

Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал

НОД

Позн разв

(ФЭМП)

П/с: учить считать в пределах трех. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Расширять представления о частях суток и их последовательности. Ход: 1. Орг момент – песенка Трех поросят. 2. И/у «Домики для поросят», И/у «Сделай дорожку к домикам поросят». Ф/м «Елочки» . Д/и «Не ошибись» 3. Итог. Инд работа: упражнять Дашу Б. использовать в речи слова соответсвующие величине предмета. Сл работа: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше –ниже.

Худ-эстет развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № О11

«Эхо». Ц: развивать чувство ритма с Данилом Л., Максимом З.

Д/и «Кто быстрее?» Ц: продолжить учить одеваться в определенной последовательности

Созд усл для п/и «Самолеты» Ц: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в беге

Внести игрушки: мяч, кегли, лопатки

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Психогимнастика «Веселый зайчик», «Грустный котенок», Сердитый волк»

Ц:  совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №16 

 Чтение В. Осеева «Волшебная иголочка» Ц:продолж раб по формир интереса к х.л.

Рассказывание о посуде.Ц:учить составлять рассказ о посуде, называть ее признаки; уточнить обобщающее понятие

Д/и «Новоселье куклы». Ц: Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки

 Беседа о здоровой и полезной пищи, правила поведения во время приема пищи.

Созд усл для с/р и «Детский сад»  Ц: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли

Созд усл для д/и «Парные картинки», «Чудесный мешочек» Ц: развит умения соблюд правила

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за работой дворника. Какие орудия труда использует дворник? Для чего он сметает листья? Нужна ли работа дворника людям?

П/и «Лошадки» Ц:формировать умение выполнять действие по тексту.

Трудовые поручения: подмести дорожки.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг, 23. 10

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

И/у «Угощение для гостей».Ц: учить находить  сходство и различие между фруктами

Дежурство по столовой. Ц: учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных

Д/и  «Колокольчики»

Ц: Развивать речевое внимание с Данилом Л., Ильей Д.

Рассказ  о блюдах, которые дети едят  Ц: формировать у детей знания о продуктах, которые входят в состав блюда

Способствовать возникновению игр со строительным материалом

Составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.

НОД

Худ-эстет развитие (лепка)

П/с: учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей. Ход: 1. Предложить подумать, что бы  они хотели слепить. 2. Самостоятельная работа. 3. Анализ детских работ Инд работа: продолжать учить Данила Л. Аккуратно пользоваться пластилином. Сл работа: пластилин

Познават развит

П/с:  продолжать знакомство детей с работой сотрудников детского сада. Познакомить их с трудом работников прачечной. Воспитывать уважение к труду работников детского сада, желание облегчить их труд. Ход: 1. Орг момент- чтение стих-ния. Рассуждение по содержанию стих-ния. 2. Экскурсия в прачечную. Знакомство с сотрудниками.Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий. 3. Итог. Инд работа: побуждать Илью задавать вопросы. Сл работа: прачечная.

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № О7

«Лови,  бросай», упражнять в ловле и бросании  мяча с Яной Б., Лизой С.

Д/и «В чем пойдем гулять?» Ц: учить правильно называть предметы одежды.

 П/и «Цветные автомобили». Ц: развивать зрительное внимание; ориентацию в пространстве

Выносн материал : лопатки, веники, руль, совочки, ведерки

Работа  перед сном

Соц-комм разв

 Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №16 

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо». Ц: продолжать формировать у детей понятия «хорошо», «плохо»

Д/и  «Колокольчики»

Ц: Развивать речевое внимание с Леной Р., Дашей Ш.

ИОС «Аккуратно сложим одежду»   с целью обучения умений следить за своим внешним видом

Создать условия для возникновения игр в физкультурном уголке группы.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение: ветер. Замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков. Загадать загадки про ветер: «Он на улице живет, листья осенью несет»,«шелестящим шепотком гонит листья ветерком».

Ц: развитие логич мышления

П/и «Бегите ко мне» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве

Игра – иммитация «Покачайся, как дерево на ветру» Ц: учить иммитации действий

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница,  24.10

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: Развитие осн видов движений

Экспер-ние «Знакомство со свойствами дерева и бумаги». Ц: уточнить представления о свойствах материалов и выяснить зависимости изготовления изделий из них

Дежурство по столовой. Ц: продолж учить детей выполнять обязанности дежурных

Д/и «Накроем стол к чаю» Ц: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих с Дашей Б., Дашей Ш.

ИОС  с целью обучения умений следить за своим внешним видом

«Мой друг – расческа»

  • Предложить детям пальчиковую гимнастику «Одежда» Ц: развит ммр

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин посуды».

Ц: продолж развив умение распределять роли, объединятся для игр

Консультирование по индивидуальным запросам родителей

НОД

Худ-эстет развитие (апплик/ констр)

П/с:  закрпелять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изобраение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорции, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Ход: 1. Орг момент – рассмотреть иллюстрации домов, повторить приемы работы с клеем,  повторить ТБ при работе с ножницами. 2. Предложить приступить к работе. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять приемы аккуратного наклеивания у Максима З. Сл работа: ножницы.

Физич разв

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № О8

С/р о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья» Ц: развит наблюд-ти, внимания

Выносн материал : лопатки, веники, руль, совочки, ведерки

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Моделирование игровых ситуаций на закрепление правил поведения в детском саду и на улице

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №16 

Чтение «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой Ц: продолж приучать внимат слушать стих-ния

Рассказывание о посуде. Ц: учить составлять рассказ о посуде, называть ее признаки; уточнить обобщающее понятие

Д/и «Накроем стол к чаю» Ц: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих с Лизой С., Данилом Л.

С/р «Зачем мы моем руки» Ц: продолжать формировать начальные основы ЗОЖ

Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных конфет для друзей»

Ц: развитие воображения, ммр

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Отметить состояние погоды. Вспомнить, какое время года наступило.

П/и «Допрыгни до …» Ц: упражнять в прыжках.

Игра – забава с воздушными шарами Ц: формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками