Проект тема:" Я-девочка, я-мальчик"
проект (младшая группа) на тему

Тырина Елена Владимировна

Создать условия для благоприятного протекания процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya-devochka_ya-malchik.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

Проект

Вторая младшая группа

        «Я - мальчик, я - девочка»

                                                                                            Составили и провели:

                                                                Воспитатели МДОУ «Детский сад №20»

                                                                                   Бархатова О.И

                                                                                    Тырина Е.В


 

Однодневный проект по гендерному воспитанию детей во второй младшей группе на тему: «Я — мальчик, я — девочка».

                                         «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и    

                                                                                              нельзя их уравнивать».

Ж. Руссо

    Педагогический проект на тему: «Я – мальчик, я – девочка»

   Актуальность проекта.

    Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели    

    к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

   В реальной жизни ребенок, развиваясь, осознает себя как представитель определенного пола. Абстрактного ребенка нет. Есть конкретная личность - мальчик или девочка. Личность, которая «рождается на наших глазах». Исходя из этого, начало поло ролевого воспитания следует отнести к дошкольному возрасту. В противном случае неизбежны отклонения. К чему они могут привести? К эмоциональному неблагополучию среди сверстников.    

     А в дальнейшем – стать препятствием к выполнению семейных и общественных функций.

     На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

 Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) поло ролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

     Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.

Срок реализации: однодневный.

 Вид проекта: информационный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Состав участников: фронтальный.

 Взаимодействие: воспитатель, дети 3-4 лет.

 Результат проекта: альбом «Играют девочки, играют мальчики».

Цель проекта: создать условия для благоприятного протекания процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.

 Задачи проекта:

 • Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.

• Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек.

 • Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

 Этапы проекта:

 Первый этап: целеполагание. 

 Второй этап: разработка и реализация проекта (Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: «Девочки и мальчики).

Третий этап: заключительный (Создание фотоальбома «Играют девочки, играют мальчики») .

 Работа воспитателей по поло-ролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:

• ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;

 • регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;

 • системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.

 Ожидаемый результат:

• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

 • осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности)

• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.

 Тема: "Мальчики и девочки"

Задачи:

  • Учить детей быть внимательными друг к другу.
  • Развивать классификационные умения на примере предметов одежды.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Активизация словаря: одежда для мальчиков: рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек: платье, бант, туфли.

 Оборудование: карточки с именами детей, мужская и женская одежда, маски (зайчики, бабочки, пчёлки), музыкальный центр.

  Предварительная работа:

• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»;

 • беседа с девочками: «Девочки – мамины помощницы»;

 • чтение русской народной сказки «Маша и три медведя»;

• повторение и разучивание потешек «Ладушки», «Весёлая семейка».

 Методы и приемы: беседа, символическая игра, дидактическая игра.

 Ход деятельности:

  Воспитатель:

 1. Здравствуйте, ребята, здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Инна Владимировна. Положите и вы свои имена в пакет (собирает имена) .

 -Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Олечка. Это девочка или мальчик? Где у нас Олечка? Возьми свое имя, Олечка. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Олечка! ») и т. д. Заключая начало занятие говорит: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые.

 2. Д/И: «Кто во что одет»

 Цель: Развить умение различать одежду мальчиков и девочек.

 Ход игры:

 Вызываю девочку и рассматриваем, во что она одета. Вызываем мальчика и рассматриваем, во что он одет.

На столе лежит ворох одежды вызываем мальчика и девочку , просим разложить на два стульчика одежду принадлежащую мальчику, на другой одежду принадлежащую девочке.

Подводим итог.

-  Вот мы с вами какие красивые! Давайте поиграем.

Игра: «Весёлая семейка», «Ладушки».

Цель: учить сочетать слова с действиями.

 - А сейчас я хочу с помощью моего волшебного пакета превратить девочек в бабочек, а мальчиков в зайчиков (девочки летают как бабочки, а мальчики прыгают как зайчики под музыку) .

 Девочки – бабочки и мальчики – зайчики добрые, вежливые. Бабочки – девочки летают спокойно, не наталкиваются друг на друга. Мальчики – зайчики будут прыгать высоко и весело.

 Девочки – бабочки и мальчики – зайчики очень дружные.

 

Воспитатель: какие вы все молодцы. Посмотрите, а в нашем красивом пакете лежат сладкие угощения – это бабочки и зайчики нам передали.

Потому, что мы с вами очень хорошо сегодня позанимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Знакомьтесь: девочки и мальчики" в младшей группе.

Задачи: 1. Дать понятие родителям о гендерном воспитании детей дошкольного возраста. 2. Объяснить  роль родителей на половое воспитание дошкольников. 3. Помочь родителям  лучше понять сво...

Занятие по гендерному воспитанию во второй младшей группе по теме «Играют девочки и мальчики»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация- социализация»,«Художественное -эстетическое развитие»Цели:• формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ с...

Доклад на тему: «Воспитание девочек и мальчиков в современной семье»

Проблемы гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могу...

Родительское собрание на тему: «Знакомьтесь: девочки и мальчики» в младшей группе.

Задачи:1.     Дать понятие родителям о гендерном воспитании детей дошкольного возраста.2.     Объяснить  роль родителей на половое воспитание дошкольников....

Конспект НОД по теме: «Я – девочка, я – мальчик» 2 младшая групппа

Конспект НОД по теме: «Я – девочка, я – мальчик» 2 младшая групппа...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Играют девочки и мальчики»

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Задачи: Воспитат...