Конспект НОД по теме: «Я – девочка, я – мальчик» 2 младшая групппа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сидорова Наталья Владимировна

Конспект НОД по теме: «Я – девочка, я – мальчик» 2 младшая групппа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме: «Я – девочка, я – мальчик» 2 младшая групппа

Цели:

- закрепить знания детей о внешнем строении тела человека, учить сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков,

- закреплять способность рассматривать себя, друг друга;

- развивать двигательные навыки

Оборудование: большой лист ватмана – 2 шт., фломастеры, трафареты: платьице, косынка, бантик, штанишки, рубашка, кепка, машинка, кукла.

Содержание:

В группе размещены изображения детей разного пола и возраста (дети рассматривают иллюстрации).

В группу забегает Незнайка, он держит в руках лист ватмана: привет ребята, смотрите, что я вам принес.

Воспитатель закрепляет лист на стене: ребята, а что здесь можно нарисовать? (ответы детей). Лист такой большой, давайте нарисуем на нем Егора. Что есть у Егора? (ответы детей - рисует голову, туловище, руки, ноги Егора). Посмотрите, какой получился Егор на листе ватмана. У него, как и у нас, есть голова, туловище, две руки и две ноги.

Незнайка: Чего-то не хватает. Что у него на голове? (ответы детей) – рисует волосы, глаза, уши, рот и т.д. (или использует трафарет).   Посмотрите, какие красивые сегодня у Егора рубашка и штанишки.  Давайте мы тоже нарисуем такие же штанишки и рубашку, а еще кепку (дорисовывают).

Воспитатель:  мы нарисовали рубашку, штанишки, кепку. Кто наш Егор?  Он мальчик. Давайте подарим ему какую-нибудь игрушку – показывает куколку и машинку – как вы думаете, во что понравится играть Егору? (ответы детей).  Конечно, все мальчики любят играть с машинками.

Незнайка: я тоже люблю. Давайте поиграем в шоферов.

Физкультминутка: «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине,

круговые движения руками – «рулим»

Нажимаем на педаль.

движения ногами

Газ включаем, выключаем,

движения рукой «вперед-назад»

Смотрим пристально мы вдаль

ладонь ко лбу

Дворники счищают капли.

движения ладонями перед собой

Вправо, влево. Чистота!

вправо, влево

Волосы ерошит ветер.

руками  поерошить волосы на голове

Мы шоферы – хоть куда!

большие пальцы на обеих руках вверх, остальные в кулачок

Незнайка: молодцы, ребята, посмотрите, у нас же осталась еще одна игрушка – кукла, ее вы кому подарите?

Воспитатель: ребята,  кто любит играть с куклами? (ответы детей). Конечно, девочки. Давайте нарисуем Ксюшу, и куклу подарим ей (рисует силуэт Ксюши). Также дополняет рисунок деталями, обращает внимание на то, что у девочек  волосы длинные, их можно заплетать в косички, они носят платьица, бантики и косыночки – рисует (или использует трафареты).

Незнайка: У вас в группе тоже есть и девочки, и мальчики, вы все очень дружные и веселые ребята, правда? Давайте поиграем в игру, для этого надо поделиться на две команды: пусть все девочки станут около Ксюши, а все мальчики – около Егора (становятся друг напротив друга).

Игра «Как живешь»: движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого.

Как живешь?     Вот так!

большие пальцы обеих рук – вверх,

остальные собраны в кулачок

Как плывешь?   Вот так!

руками изображаем движения пловца

Как бежишь?     Вот так!

руки сгибаем в локтях,

движение вдоль туловища

Вдаль глядишь?     Вот так!

поочередно прикладываем ладони ко лбу

Машешь вслед? Вот так!

энергичные движения кистями рук

Ночью спишь? Вот так!

ладони под голову

А шалишь?   Вот так!

кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам

В конце занятия Незнайка хвалит детей, говорит, что он к ним обязательно придет еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Знакомьтесь: девочки и мальчики" в младшей группе.

Задачи: 1. Дать понятие родителям о гендерном воспитании детей дошкольного возраста. 2. Объяснить  роль родителей на половое воспитание дошкольников. 3. Помочь родителям  лучше понять сво...

Занятие по гендерному воспитанию во второй младшей группе по теме «Играют девочки и мальчики»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация- социализация»,«Художественное -эстетическое развитие»Цели:• формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ с...

Родительское собрание на тему: «Знакомьтесь: девочки и мальчики» в младшей группе.

Задачи:1.     Дать понятие родителям о гендерном воспитании детей дошкольного возраста.2.     Объяснить  роль родителей на половое воспитание дошкольников....

Своеобразие сюжетно-ролевой игры у девочек и мальчиков младшего и старшего дошкольного возраста

В пре.зентации дан материал для воспитателей и педагогических работников по особенностям развития и организации сюжетно-ролевой игры у детей младшего и старшего дошкольного возраста, различие игр и иг...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Играют девочки и мальчики»

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Задачи: Воспитат...

Конспект по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Я Девочка. Я мальчик. Части тела»

Конспект образовательной ситуации, решающей задачи, познавательного и речевого  развития детей раннего возраста ....

Конспект НОД по гендерному воспитанию в младшей группе. Тема: «Я - девочка, я - мальчик!» 2022 г.

На занятии у дошкольников младшей группы  с помощью педагога происходит формирование  первичных гендерных представлений.  Малыши задумываются  над своим образом, осознают разницу м...