КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ирина Юрьевна Бойко

 

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ПО    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНО   –  КОММУНИКАТИВНОЕ       РАЗВИТИЕ"             ДЛЯ    ДЕТЕЙ    СРЕДНЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА.

 

«МЫ – ПАССАЖИРЫ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.2.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 20 «Ромашка» станицы Урухской»

УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                                                                                     Заведующий МБДОУ «Д/с № 20                                                                                                                                                                                                         «Ромашка»        ст.    Урухской»

______________Н.Г. Ивашина

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ПО    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНО   –  КОММУНИКАТИВНОЕ       РАЗВИТИЕ"

             ДЛЯ    ДЕТЕЙ    СРЕДНЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА.

«МЫ – ПАССАЖИРЫ»

                                                                       Подготовила  Бойко  Ирина  Юрьевна,  

                                                               воспитатель   МБДОУ « Детский   сад

                                                               №   20    «Ромашка»   ст.    Урухской»

ст. Урухская

2015год

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте и на улице.

Программные задачи:

 1. Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

 2. Закрепить знания о видах транспорта.

 3.Воспитывать осторожность, дисциплину в транспорте и на дороге,    доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа.  Целевые прогулки к проезжей части дороги, чтение художественной литературы, загадки, подвижные и дидактические игры, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций.

Ход деятельности

Приветствие. Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: 

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй песня  ветерка,

Здравствуйте, мои  друзья…

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, как вы сегодня в детский садик пришли?

Дети:

- Я пришла с мамой.

- Я тоже с мамой пришел.

- А я приехала на машине с мамой и папой.

- А меня только папа привез.

Воспитатель: Хорошо. Вот кто-то из вас пришел пешком, значит,  вы были пешеходами, а те из вас, кто приехал на автомобиле, были пассажирами.

 –Посмотрите, ребята, люди, которые  едут в автобусе, в трамвае, в поезде, на маршрутном такси – называются пассажирами. А люди, идущие по дорогам и тротуарам – пешеходами. (Демонстрация иллюстраций).

Когда мы с вами отправляемся на прогулку пешком, мы пешеходы. Но сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе. Значит, нам нужно стать пассажирами. Закройте глазки.  Что вы слышите? Звуки машин. Открывайте глазки. Перед нами остановка.

Отсюда отправляются автобусы и маршрутные такси. А вот и наш автобус. Проходите, занимайте места. Сядьте, пожалуйста, на места и ждите сигнал отправления автобуса. А Максим у нас будет водителем. Ребята, запомните, ожидая автобус, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, а то машина может сбить вас.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут -

Установленный порядок,

Нарушать нельзя и тут.

Ну что, все готовы к поездке? Максим, поехали, и  будь, пожалуйста,  внимателен за рулем. А мы попросим  Мадину стать нашим экскурсоводом и рассказать, что можно увидеть из окна нашего автобуса.

(Демонстрируются различные объекты: узнаваемые детьми здания, парк,  река, транспорт). (Беседа ведется спокойно).

Воспитатель: Ну вот, мы доехали до остановки «Детский парк». Спасибо, Мадина, ты очень интересно обо всем нам рассказывала.

 В автобус, ребята, садятся в заднюю дверь, а выходят из передней. А если автобус с одной дверью, то надо пропустить выходящих пассажиров, а затем войти в автобус. Наш автобус с двумя дверьми. Значит, в какую дверь должны войти пассажиры (ответы детей) Правильно, во вторую.

Максим, есть ли на остановке  новые пассажиры?

(Ответ ребенка). На «остановке» - кукла.

- Максим, расскажи, пожалуйста, новой пассажирке, в какую дверь нужно заходить, и как при этом себя вести.

(Ответ ребенка).

Воспитатель: - Уважаемые пассажиры. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Автобус отправляется дальше по маршруту. Во время движения, ребята, двери руками трогать нельзя до тех пор, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопочка, нажав на которую, он сможет открыть двери. Юля, продолжи, пожалуйста, экскурсию Мадины.

Кукла начинает  кричать. Зовет водителя. (Водитель, поехали быстрее! Я спешу! Ой, ой, ой! Посмотрите, там цирк! Цирк!  Стой, куда? Мне надо было выходить! Ай! Телефон! Алло! Алло! Говорите громче, я не слышу!)

- Уважаемая кукла Маша! Пассажиры не должны себя так вести. Ребята, скажите, почему Машу нельзя назвать хорошим пассажиром?

- Нельзя разговаривать с водителем во время движения.

- А почему нельзя?

- Потому что водителю нельзя отвлекаться. Он должен смотреть за дорогой, чтобы не столкнуться с другим автомобилем или не наехать на кого-нибудь. -

- Нельзя, высовываться в окно или выставлять руку, это опасно.

- Нельзя ходить по автобусу, когда он едет, можно упасть.

-Нельзя становиться ногами на сиденье

- Нет, нельзя. Потому что можно замарать сиденье. И когда сядут люди, могут испачкать свою одежду.

- А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, баловаться?

- Нет, надо говорить тихо, чтобы не мешать другим.

Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили эти правила. А ты, кукла Маша, все правила запомнила? Хорошо! Теперь вы станете хорошими пассажирами и никто вам не сделает замечаний.

Мы доехали до остановки «Детский сад». Выходим из автобуса. Что нужно сказать водителю?

- Спасибо.

- Вы помните, как нужно выходить из автобуса? (Ответы детей)

- Скажите, ребята, а кем теперь мы стали?

- Пешеходами.

Да, мы ехали в автобусе, наши мышцы долго были без движения.  Пора провести физминутку. Вот чудесная полянка.

- Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились,
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа —
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.) 

- Посмотрите, совсем близко наш детский сад. Но нужно перейти дорогу.

Вот пешеходный переход. Посмотрите все налево. Едет машина? Нет. Посмотрите направо.

Мы убедились, что машин нет. Теперь смело можем перейти дорогу.

Вот мы и пришли. Здесь у нас машин нет и мы можем с вами поиграть и повторить все, что запомнили.

Воспитатель.  Какие виды транспорта сегодня видели? Что вы знаете о них? Для чего они предназначены?  (ответы детей)

Кукла Маша:   Ой, а мне больше всего понравилась вот эта большая красная машина! Я на ней поеду в гости.

Воспитатель.  Ребята, как вы думаете, можно ли кататься на пожарной машине?  Почему?

(ответы детей)

Для того, чтобы добраться до места назначения, все мы пользуемся автобусами и маршрутными такси. Чтобы сесть в автобус, надо пройти на остановку.

Для того чтобы посадка в общественный транспорт была безопасной для вас и других пассажиров, нужно соблюдать правила.

Вопросы детям:

-Знаете ли вы, через какие двери нужно заходить в автобус, а через какие нужно выходить?

-В салоне автобуса есть разные места. Как нужно себя вести в салоне?

-В каких местах в автобусе нельзя стоять?

-Как не проехать свою остановку?

-Как следует поступать, выйдя из автобуса, на остановке?

-Как обойти остановившийся транспорт?

Ответы детей. После ответов на каждый вопрос обобщаю ответы детей и обозначаю каждое правило.

Воспитатель.  Ребята, вы молодцы, правильно отвечали на вопросы, были внимательными. В результате ваших ответов мы придумали правила для пассажиров.

(Мнемотаблицы).

 Чтобы не было беды, нужно:

-ожидать транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть;

-проходить в автобус, не задерживаясь в дверях;

-быть осторожным, когда закрываются двери;

-уступать место пожилым и людям с маленькими детьми;

-в салоне вести себя спокойно, не кричать, не мешать никому;

-с водителем не разговаривать;

-выходить через переднюю дверь;

-выйдя на остановке, дождаться, чтобы автобус отъехал, и посмотреть, нет ли другой машины.

Воспитатель.  Теперь я уверена, что вы хорошо усвоили правила поведения в общественном транспорте. Думаю, Маша тоже все поняла, и не будет нарушать эти правила.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ:

  1. ДОШКОЛЕНОК. РУ. Режим доступа: http://dohcolonoc.ru/
  2. СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «НАША СЕТЬ». Режим  доступа: http://nsportal.ru/
  3. ВОСПИТАТЕЛЯМ.РУ. Режим доступа: http://vospitateljam.ru/
  4. КАРТОТЕКА НА ТЕМУ: ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/12/10/my-passazhiry


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему "Лесные животные зимой"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Лесные животные зимой"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу коммуникативное развитие «Развитие речи» с детьми подготовительной группы Тема: Викторина «Профессии»»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Использованны...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.

Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные:ž  расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительного возраста на тему «Безопасный Интернет» с использованием современных образовательных технологий: мультимедийных технологий

Цель: обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.Задачи:Образовательные:формирова...