Мониторинг
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Буданова Светлана Витальевна

Пояснительная записка к проведению мониторинга усвоения программного материала в средней группе, критерии оценки, сроки проведения, цели и задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_poyasn._zapis._titul.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №5» г. Дальнегорска с. Краснореченский

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 (диагностические тесты, карты)

средняя группа

(4-5 лет)

Воспитатель: Буданова С.В.

Сроки: 01-15 сентября

                                                                                                                                             15-30 мая

Пояснительная записка

Реализация основной образовательной программы группы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогами детского сада (воспитателями группы и специалистами детского сада) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с

оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

        Главная цель педагогической диагностики – получить не только качественно новые результаты, а оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях в изменении динамики развития каждого ребенка группы для проектирования и коррекции педагогического процесса.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

игровой деятельности;

познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

художественной деятельности;

физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

        Результаты диагностики – это отправные точки индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка.

Результаты диагностического обследования заносятся в карты наблюдений детского развития. Карты наблюдений детского развития с выводами по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка используются для проектирования дальнейшей работы с детьми группы

В ходе образовательной деятельности педагогами создаются диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Установлена следующая периодичность исследований – 2 раза в год.

На начало учебного года  (15-30 сентября) вводная диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей. По результатам диагностики определяется зона образовательных потребностей каждого ребенка.

В середине учебного года (12-23 января) проводятся контрольные срезы уровня знаний и умений детей с проблемами в развитии с целью коррекции индивидуального плана психолого-педагогического сопровождения детей.

На конец учебного года (с 18 по 29 мая) – с целью сравнения полученного и ожидаемого результатов и проектирования дальнейшей работы с детьми группы. По результатам диагностики делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.

      Основными методами диагностики  являются  наблюдение в спонтанной и специально созданной ситуации,  беседа, анализ продуктов деятельности, контрольные занятия, тесты, дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность.

      Результаты диагностического исследования  представляются в виде четырех-уровневой шкалы.

  • Низший уровень(1 балл) – большинство компонентов недостаточно развиты_- зона повышенного риска
  • Низкий уровень – ниже среднего (2 балла) – отдельные компоненты не развиты – зона риска
  •  Средний уровень (3 балла) – соответствует возрасту – зона базовых образовательных потребностей
  • Высокий уровень (4 балла)- зона повышенных образовательных потребностей.

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

    В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.2009 г. №655) в разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы (далее – система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга». 

  Цель мониторинга: изучить процесс достижения детьми 3-4 лет планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам.

Тенденции в развитии ребенка дошкольника:

- освоение общечеловеческих ценностей, норма взаимоотношения в обществе;

- развитие целенаправленности, созидательности, перспективной направленности деятельности;

- преодоление внешнепредметной заданности поведения, потеря непосредственности всех проявлений активности, освоение элементов планирования, рождение осознания произвольности поведения, то есть способности владения и управления собой;

- стремление познавать те связи и отношения, которые не воспринимаются органами чувств и познаются только опосредованно, приобретаются и выражаются с помощью рассуждений;

- преобразование общения со взрослым под влиянием новых потребностей ребенка;

- возникновение подлинного сотрудничества со сверстниками;

- интеллектуализация поступков и деятельности.

Критерии оценки:

Низший уровень  – инициативу не проявляет; большинство компонентов деятельности недостаточно развиты - зона повышенного риска

Низкий уровень (ниже среднего)  – инициативные стремления отрывочные, спонтанные, фрагментарные, продиктованы конкретной внешней ситуацией; действует по инициативе взрослого; отдельные компоненты деятельности не развиты – зона риска

Средний уровень – соответствует возрасту –  инициативные стремления проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая без мотивации быстро угасает  - зона базовых образовательных потребностей

Высокий уровень - инициативные стремления проявляются стабильно, не требуют дополнительной внешней мотивации - зона повышенных образовательных потребностей.

Периодичность мониторинга:

В начале учебного года с 01 по 15 сентября по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника: высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей, среднему уровню – зона базовых образовательных потребностей, низкому и низшему – зона риска. Соответственно осуществляется планирование образовательного процесса на основе образовательных областей с учетом его индивидуализации (карты индивидуального маршрута)

В конце учебного года с 15 по 30 мая делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...