Дети и родители!
консультация (младшая группа) на тему
Дети и родители.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, необходимымидля соблюдения единства целей, задач, форм и методов работы, направленных на всестороннее развитие детей.
Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения.
Эффективность работы по всестороннему развитию детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Сотрудничество родителей и педагогов в данном вопросе позволяет решать поставленную задачу намного эффективнее.
Педагогическая модель взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и обучении детей, сотрудничество с родителями по вопросам здоровьесбережения и формирование представлений и навыков здорового образа жизни у детей, направлена на обеспечение нравственного, физического и психического здоровья ребенка, что обусловлено современными требованиями личностного развития.
С этой позиции в центре работы по полноценному всестороннему развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Поэтому в ДОУ необходим поиск новых форм работы с родителями, которые приведут к положительным результатам.
Цель программы:
Оказание психолого-педагогической и коррекционной помощи родителям детей раннего, дошкольного, предшкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы:
1. Формирование у родителей начальных психолого-педагогических знаний о детях раннего, дошкольного и предшкольного возраста, детях с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оказание коррекционной логопедической и психологической помощи в развитии детей раннего, дошкольного, предшкольного возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей разного возраста, с учетом их индивидуальных особенностей.
Структура программы:
Программа направлена на помощь родителям в формировании общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Принципы построения программы:
· Принцип развивающего образования
· Принцип научной обоснованности и практической применимости
· Принцип единства обучающих, развивающих и воспитательных задач
· Предусматривает решение программных образовательных задач, соответствующих Основной общеобразовательной программа ДОУ, созданной на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,
· Т.С. Комаровой и дополнительных программ, применяемых в ДОУ.
· Содержание программы
п\п |
Форма обучения, специализация |
Тема |
Автор |
1. | Рекомендации и консультации педагогической службы ДОУ |
«Как заниматься с ребенком дома» «Ребенок на дороге» Интеллектуальные игры дома» «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Задания, упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома» | Ст. воспитатель Коршунова О.Н. |
2. | Рекомендации и консультации психологической службы ДОУ | «Что такое детские капризы?» «Кризис трех лет» «Кризис семи лет» «Детское непослушание» «Агрессивный ребенок» «Застенчивый ребенок» | Педагог-психолог Коршунова О.Н. |
3. | Рекомендации и консультации логопедической службы ДОУ | «Ребенок, который плохо говорит» «Массаж пальцев и кистей рук» «Влияние мелкой моторики на развитие речи» «Задания, упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома» | Логопед Антонова О.Н. |
4. | Рекомендации и консультации медицинской службы ДОУ | «Прививки. Делать или нет» «Инфекционные заболевания у детей дошкольного возраста» «Закаливание ребенка в детском саду и дома» | Врач Медсестра Иванова П.Р. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_distants._obuchuniya.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дистанционного обучения.
Дети и родители.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, необходимымидля соблюдения единства целей, задач, форм и методов работы, направленных на всестороннее развитие детей.
Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения.
Эффективность работы по всестороннему развитию детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Сотрудничество родителей и педагогов в данном вопросе позволяет решать поставленную задачу намного эффективнее.
Педагогическая модель взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и обучении детей, сотрудничество с родителями по вопросам здоровьесбережения и формирование представлений и навыков здорового образа жизни у детей, направлена на обеспечение нравственного, физического и психического здоровья ребенка, что обусловлено современными требованиями личностного развития.
С этой позиции в центре работы по полноценному всестороннему развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Поэтому в ДОУ необходим поиск новых форм работы с родителями, которые приведут к положительным результатам.
Цель программы:
Оказание психолого-педагогической и коррекционной помощи родителям детей раннего, дошкольного, предшкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы:
- Формирование у родителей начальных психолого-педагогических знаний о детях раннего, дошкольного и предшкольного возраста, детях с ограниченными возможностями здоровья.
- Оказание коррекционной логопедической и психологической помощи в развитии детей раннего, дошкольного, предшкольного возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей разного возраста, с учетом их индивидуальных особенностей.
Структура программы:
Программа направлена на помощь родителям в формировании общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Принципы построения программы:
- Принцип развивающего образования
- Принцип научной обоснованности и практической применимости
- Принцип единства обучающих, развивающих и воспитательных задач
- Предусматривает решение программных образовательных задач, соответствующих Основной общеобразовательной программа ДОУ, созданной на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,
- Т.С. Комаровой и дополнительных программ, применяемых в ДОУ.
- Содержание программы
п\п | Форма обучения, специализация | Тема | Автор |
1. | Рекомендации и консультации педагогической службы ДОУ | «Как заниматься с ребенком дома» «Ребенок на дороге» Интеллектуальные игры дома» «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Задания, упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома» | Ст. воспитатель Коршунова О.Н. |
2. | Рекомендации и консультации психологической службы ДОУ | «Что такое детские капризы?» «Кризис трех лет» «Кризис семи лет» «Детское непослушание» «Агрессивный ребенок» «Застенчивый ребенок» | Педагог-психолог Коршунова О.Н. |
3. | Рекомендации и консультации логопедической службы ДОУ | «Ребенок, который плохо говорит» «Массаж пальцев и кистей рук» «Влияние мелкой моторики на развитие речи» «Задания, упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома» | Логопед Антонова О.Н. |
4. | Рекомендации и консультации медицинской службы ДОУ | «Прививки. Делать или нет» «Инфекционные заболевания у детей дошкольного возраста» «Закаливание ребенка в детском саду и дома» | Врач Медсестра Иванова П.Р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ. Праила родителям по оздоровлению детей
Основные правила закаливания детского организма. зарядка. Выбор правильных игрушек...
Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»
Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...
"Новогоднее превращение детей и родителей" сценарий новогоднего утренника для детей и родителей подготовительной группы
Сценарий расчитан на активное участие в утреннике родителей. По требованию Деда Мороза они с помощью масок и новогодних украшений "превращаются" в детей, водят с ними хороводы, участвуют в играх...
Участие детей и родителей внутригрупповом конкурсе "Как дети провели лето с родителями"
Летом, мы провели внутригрупповой конкурс на тему: "Как дети провели лето с родителями". Мы узнали, как родители отдыхают с детьми, общаются с природой родного края. Было предложено нескольк...
Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»
Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...