Дети и родители!
консультация (младшая группа) на тему

Титова Анастасия Леонидовна

                                  Дети и родители.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, необходимымидля соблюдения единства целей, задач, форм и методов работы, направленных на  всестороннее развитие детей.

Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача  каждого дошкольного учреждения.  

Эффективность работы по всестороннему развитию  детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Сотрудничество родителей и педагогов в данном вопросе позволяет решать поставленную задачу на­много эффективнее.

Педагогическая модель взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и обучении детей, сотрудничество с родителями по вопросам здоровьесбережения и формирование представлений и навыков здорового образа жизни у детей, направлена на обеспечение нравственного, физического и психического здоровья ребенка, что обусловлено современными требованиями личностного развития.

С этой позиции в центре работы по полноценному всестороннему развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Поэтому в ДОУ необходим поиск новых форм работы с родителями, которые приведут к положительным результатам.

    Цель программы:

Оказание психолого-педагогической и коррекционной помощи родителям детей раннего, дошкольного, предшкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Задачи программы:

1.     Формирование у родителей начальных психолого-педагогических знаний о детях раннего, дошкольного и предшкольного возраста, детях с ограниченными возможностями здоровья.

2.     Оказание коррекционной логопедической и психологической помощи в развитии детей раннего, дошкольного, предшкольного возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.     Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей разного возраста, с учетом их индивидуальных особенностей.

Структура программы:

Программа направлена на помощь родителям в формировании общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Принципы построения программы:

·         Принцип развивающего образования

·         Принцип научной обоснованности и практической применимости

·         Принцип единства обучающих, развивающих и воспитательных задач

·         Предусматривает решение программных образовательных задач, соответствующих Основной общеобразовательной программа ДОУ, созданной на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,

·         Т.С. Комаровой  и дополнительных программ, применяемых в ДОУ.

·         Содержание программы

 

 

п\п

 

 

Форма обучения, специализация

 

 

Тема

 

 

Автор

1.

Рекомендации и консультации педагогической службы ДОУ

 

«Как заниматься с ребенком дома»

«Ребенок на дороге»

Интеллектуальные игры дома»

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

«Задания,  упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома»

Ст. воспитатель Коршунова О.Н.

2.

Рекомендации и консультации психологической службы ДОУ

«Что такое детские капризы?»

«Кризис  трех лет»

«Кризис семи лет»

«Детское непослушание»

«Агрессивный ребенок»

«Застенчивый ребенок»

Педагог-психолог Коршунова О.Н.

3.

Рекомендации и консультации логопедической службы ДОУ

«Ребенок, который плохо говорит»

«Массаж пальцев и кистей рук»

«Влияние мелкой моторики на развитие речи»

«Задания,  упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома»

Логопед Антонова О.Н.

4.

Рекомендации и консультации медицинской службы ДОУ

«Прививки. Делать или нет»

«Инфекционные заболевания у детей дошкольного возраста»

«Закаливание ребенка в детском саду и дома»

Врач

Медсестра Иванова П.Р.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_distants._obuchuniya.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Программа дистанционного обучения.

                                  Дети и родители.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, необходимымидля соблюдения единства целей, задач, форм и методов работы, направленных на  всестороннее развитие детей.

Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача  каждого дошкольного учреждения.  

Эффективность работы по всестороннему развитию  детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Сотрудничество родителей и педагогов в данном вопросе позволяет решать поставленную задачу намного эффективнее.

Педагогическая модель взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и обучении детей, сотрудничество с родителями по вопросам здоровьесбережения и формирование представлений и навыков здорового образа жизни у детей, направлена на обеспечение нравственного, физического и психического здоровья ребенка, что обусловлено современными требованиями личностного развития.

С этой позиции в центре работы по полноценному всестороннему развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Поэтому в ДОУ необходим поиск новых форм работы с родителями, которые приведут к положительным результатам.

    Цель программы:

Оказание психолого-педагогической и коррекционной помощи родителям детей раннего, дошкольного, предшкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи программы:

  1. Формирование у родителей начальных психолого-педагогических знаний о детях раннего, дошкольного и предшкольного возраста, детях с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Оказание коррекционной логопедической и психологической помощи в развитии детей раннего, дошкольного, предшкольного возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей разного возраста, с учетом их индивидуальных особенностей.

Структура программы:

Программа направлена на помощь родителям в формировании общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Принципы построения программы:

  • Принцип развивающего образования
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости
  • Принцип единства обучающих, развивающих и воспитательных задач
  • Предусматривает решение программных образовательных задач, соответствующих Основной общеобразовательной программа ДОУ, созданной на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,
  • Т.С. Комаровой  и дополнительных программ, применяемых в ДОУ.
  • Содержание программы

п\п

Форма обучения, специализация

Тема

Автор

1.

Рекомендации и консультации педагогической службы ДОУ

«Как заниматься с ребенком дома»

«Ребенок на дороге»

Интеллектуальные игры дома»

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

«Задания,  упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома»

Ст. воспитатель Коршунова О.Н.

2.

Рекомендации и консультации психологической службы ДОУ

«Что такое детские капризы?»

«Кризис  трех лет»

«Кризис семи лет»

«Детское непослушание»

«Агрессивный ребенок»

«Застенчивый ребенок»

Педагог-психолог Коршунова О.Н.

3.

Рекомендации и консультации логопедической службы ДОУ

«Ребенок, который плохо говорит»

«Массаж пальцев и кистей рук»

«Влияние мелкой моторики на развитие речи»

«Задания,  упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома»

Логопед Антонова О.Н.

4.

Рекомендации и консультации медицинской службы ДОУ

«Прививки. Делать или нет»

«Инфекционные заболевания у детей дошкольного возраста»

«Закаливание ребенка в детском саду и дома»

Врач

Медсестра Иванова П.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ. Праила родителям по оздоровлению детей

Основные правила закаливания детского организма. зарядка. Выбор правильных игрушек...

Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»

Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...

"Новогоднее превращение детей и родителей" сценарий новогоднего утренника для детей и родителей подготовительной группы

Сценарий расчитан на активное участие в утреннике родителей. По требованию Деда Мороза они  с помощью масок и новогодних украшений "превращаются" в детей, водят с ними хороводы, участвуют в играх...

Участие детей и родителей внутригрупповом конкурсе "Как дети провели лето с родителями"

Летом, мы провели внутригрупповой конкурс на тему: "Как дети провели лето с родителями". Мы узнали, как родители отдыхают с детьми, общаются с природой родного края. Было предложено нескольк...

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...