Страна дорожных знаков
план-конспект занятия на тему

Страна дорожных знаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vy_rebyata_prohodite_-_kopiya.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

1.

              Тема: «Страна дорожных знаков».

 Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; об основных дорожных знаках; развивать умение детей использовать знания в повседневной жизни

.«Познавательное развитие»

 Задачи: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками.

Пути решения: дидактическая игра « Собери знак», «Помести знак в нужное окно».

«Социально – коммуникативное развитие»

 Задачи: Развивать умение использовать знания в повседневной жизни; уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

 Пути решения: инсценировка ситуации на дороге.

 «Речевое развитие»

Задача: использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, объяснения. Употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета.

Пути решения: диалог с детьми на обозначенную тему.

«Физическое развитие»

Задача: Формирование потребности в двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Пути решения: моделирование самолета из моделей; инсценировка ситуации на дороге. «Художественно – эстетическое развитие» 

Цель: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре .

 Пути решения: музыкальное оформление детской деятельности.

Материалы и оборудование: модули; схема; дорожные знаки; модель светофора; магнитная доска и магниты; атрибуты к исследованию ситуации; Заготовки для аппликации; Видео со светофором; изображение ситуации на интерактивной доске;

Технические средства

 Компьютер

Интерактивна доска       

           

Формы и методы

 Формы :

Индивидуальные

Работа в парах

 Фронтальная

Методы:

Практические

 Наглядные

Словесные  

Интерактивные

Технологии:

-информационные

-игровые

-проблемные

                                                Ход мероприятия

   Вы ребята проходите

                                   Друг на друга поглядите

Дружно за руки возьмитесь

                                  И друг другу улыбнитесь

Поздоровайтесь с нашими гостями ( на 3 языках)

В-ль: Сегодня мы  отправимся в путешествие,  

Подскажите, на чем мы можем поехать? (перечисляют виды транспорта)

Я предлагаю построить  самолет, а поможет вам в этом схема

Главным конструктором будет Илья.

Самолет готов.

Милые  мои друзья, а в какую страну полетим? ( в страну дорожных знаков)

Как вы догадались? ( увидели много дорожных знаков)

Вы очень умные и внимательные дети,

мы действительно летим в страну дорожных знаков

Закрывайте глаза, мы уже летим над полями

Над лесами, над высокими горами.

А вот, страна дорожных знаков

Открывайте глаза, выходите, посмотрите, кто нас встречает. (светофор на интерактивной  доске)

светофор: Здравствуйтемои юные друзья Добро пожаловать в  страну дорожных знаков. Но, чтобы безопасно путешествовать по моей стране,  вам предстоит показать свои знания.  Если готовы  проходите!

Воспитатель: В этой чудесной стране, кто- то нашалил и испортил дорожные знаки,

Давайте мы их соберем.

 Игра «Собери знак »

А теперь расскажите про эти знаки

(спросить 5 чел)

Молодцы ребята.

А теперь поместим знаки в нужное окно

 игра «Помести знаки в нужное окно»

И с этим заданием вы справились.

Я думаю, что жители этой страны будут вам благодарны

Светофор нас хочет о чем то спросить.

Светофор: Ребята, как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Воспитатель: А давайте исследуем  и убедимся в том, что может произойти,  если на улицах города не будет дорожных знаков .  (3исследования в виде инсценировки)

Инсценировки:( одновременно)

Представьте что вы на улице, где нет дорожных знаков.

Девочки будут пешеходами, а мальчики водителями.

У вас дела, у вас работа,

Вам надо ехать домой, на базар, или в гости.

Покажите, как вы будете добираться.

Воспитатель: Что же произошло на улице, где нет никаких знаков?

1.реб.У нас произошла авария, потому ,что нет дорожных знаков.

2. реб. Вывод: На дорогах знаки очень нужны чтобы предотвратить аварии.

3. ребМы пешеходы, не можем перейти дорогу,

4. реб. боимся попасть под машину.

5 реб. Нет пешеходного перехода

6.реб. Вывод: Знаки поддерживают порядок на дорогах,

7.ребОбеспечивают безопасность водителей и пешеходов

8.реб. У меня закончился бензин, не знаю где заправиться.

9. реб.  Вывод: Если не будет знаков, то водители не будут знать, где заправиться

10. реб. Не будут знать где оказывают медицинскую помощь, откуда можно позвонить

Воспитатель: Я согласна с вашими выводами и предлагаю вам побыть инспекторами дорожного движения и найти нарушителей правил.

 «Разбор ситуации на интерактивной доске»

Молодцы, вы справились с заданием,  а теперь мы будем журналистами

Будем брать интервью друг у друга. Игра называется « карусель»

Игра вам знакома становитесь парами по кругу, напоминаю – вопросы задают игроки внешнего круга и по сигналу продвигаются в право  

Ребята, я слышала ваши ответы, но гости наверно не слышали.

Повтори свой вопрос  Элина. Повтори свой ответ Илья (2 пары)

Воспитатель: Ребята, в этой замечательной стране были испорчены дорожные знаки.

Давайте мы сделаем  новые знаки и подарим их жителям этой страны.

Аппликация «Дорожные знаки»

У вас получились красивые знаки, жители страны будут довольны.

Воспи:

Ну, что ж. Мы сделали добрые дела,  нам пора возвращаться домой.

Светофор: Мне жаль с вами расставаться. Вы замечательные дети, столько  всего знаете и умеете, сразу видно, что вы ходите в детский сад «Интеллект»

Буду вас ждать, до новых встреч.

Дети: До свидания ( машут руками)

Воспитатель: Занимайте места в самолете, мои добрые друзья. Закрывайте глаза.

Летим домой!

( Дети закрывают глаза, звучит музыка, прилетели)

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и дома!  

Если вам понравилось путешествие, и вы узнали много нового,то зажгите  зелёный цвет светофора,  а если у вас были затруднения, то красный цвет светофора, а если вам сегодня было не интересно то желтый.

( На доске бумажный светофор, магниты красного и зеленого цвета на количество детей)

У нас на светофоре загорелся яркий зелёный цвет.

Я желаю вам , по жизни зеленой дороги.

Анализируя педагогическое мероприятие, я отмечаю

Достижения поставленных задач. v Правильность выбора форм и методов мероприятия. v Правильность использования инновационных технологий. v Установление эмоционального контакта с детьми. v Включение детей в коллективную и познавательную деятельность.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вопросы        на викторину по дорожному движению

  1. Как безопасно перейти дорогу после выхода из автобуса

( Дождаться, когда автобус отъедет от остановки, а затем перейти дорогу)

                                    2.  Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки

( запрещающие знаки имеют круглую форму и красную окантовку)

3.  Какую форму и цвет имеют предупреждающие  знаки

( предупреждающие  знаки имеют треугольную форму  и красную окантовку)

4. Как могут наказать человека который портит дорожные знаки

(человека который портит дорожные знаки могут оштрафовать)

5. С какой стороны следует обходить автобус на остановке  (автобус необходимо обходить сзади)

6. Что такое светофор

( устройство который регулирует движение на дороге)

7. Почему нельзя высовываться из окна, когда едете в автобусе?

( Может задеть проезжающая машина)

8. Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и на проезжей части дорог?

( если кататься на велосипеде по тротуару, то это мешает пешеходам, а если кататься на проезжей части, то можно попасть под  машину.)

9.  Где на проезжей части можно переждать поток машин?

( на « островке безопасности»)

10. Где следует обходить трамвай и почему?

( Только спереди, так как в этом случае хорошо видны приближающиеся встречные трамваи)

11. Почему не рекомендуется в общественном транспорте прислоняться к дверям?

( они могут случайно открыться)

12. Как называется участник дорожного движения

( пешеход)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...