Что такое методика М.Монтессори
статья по теме

Что такое методика М. Монтессори

Система Монтессори предоставляет каждому ребенку свободу выбора. Каждый ребенок здесь может по собственному усмотрению решать, чем бы ему хотелось сегодня заняться: письмом, счетом, изучением планет или чтением, постирать или помыть посуду. Дети, посещающие группы Монтессори, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что такое методика М. Монтессори

Система Монтессори предоставляет каждому ребенку свободу выбора. Каждый ребенок здесь может по собственному усмотрению решать, чем бы ему хотелось сегодня заняться: письмом, счетом, изучением планет или чтением, постирать или помыть посуду. Дети, посещающие группы Монтессори, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной.

Упражнения практической жизни

     Упражнения практической жизни имеют особое значение для маленьких детей. В зоне УПЖ расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Ребенок учится самостоятельно одеваться (используя рамки с застежками); аккуратно пересыпать и переливать, мыть посуду,  даже чистить обувь и полировать серебро.      Овладение навыками практической жизни дает ребенку возможность быть самостоятельным и независимым, приносит ему большую радость и глубокое удовлетворение от собственной деятельности, развивает уверенность в себе.

C:\Users\User\Desktop\sam_0035_.jpg

Цели упражнений в практической жизни можно обобщить следующим образом:

1. способствуют независимости ребенка от взрослых, его самостоятельности и тем самым укрепляют чувство собственного достоинства;

2. развивают чувство ответственности, умение доводить начатое до конца;

3. координируют, совершенствуют и гармонизируют поведение в целом;

4. приобретая навыки практической повседневной деятельности, дети развивают внимание и способность концентрированно работать;

В процессе этой деятельности дети учатся самостоятельно заботиться как  о себе (одеваться, раздеваться, мыть руки, причесываться, чистить обувь, переливать воду, пересыпать сыпучие материалы, пользоваться пипеткой, пинцетом, ножницами, ножом и т.д.),  так и  об окружающей среде, о помещении, в котором находятся (подметать, вытирать пыль, мыть стол, стирать, мыть посуду и т.д.).

Зона сенсорного развития

     Значение сенсорного развития в этом возрасте огромно. В этой области малыш учится использовать свои чувства при изучении окружающего мира - с помощью материалов, находящихся здесь, он развивает свое зрение (цветные таблички, материалы для различения размеров и формы и т.д.), осязание (доски для ощупывания, набор лоскутков тканей и др.), вкус (вкусовые баночки и др.), обоняние (коробочки с запахами и др.), слух (шумящие коробочки, звоночки, музыкальные инструменты и т.д.).    Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит  от уровня сенсорного развития детей.

C:\Users\User\Desktop\sens.jpg

Математические представления

     Поработав с сенсорным материалом и научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые емупонятия. Причем обучение математике проходит очень естественно: малыш просто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой. Зона математического развития содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребенок освоил порядковый счет в пределах 1000, познакомился с математическими символами (цифрами), научился сопоставлять количество и символы, получил представление о десятичной системе и разрядах, научился выполнять математические действия: сложение, вычитание, умножение, деление с четырехзначными числами.

 Но сколько из всего перечисленного освоит ребёнок, находясь в Монтессори среде, зависит от его индивидуального темпа познания. Монтессори педагог никогда не будет подгонять ребёнка, стремясь "дать" как можно раньше и как можно больше, главное  - сохранить у малыша удовольствие от обучения!  

Зона развития языка

 В данной зоне идет работа по моторной подготовке к письму, работа на развитие фонетического слуха, обучение письму и чтению и т.д. Здесь ребенок получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами и освоить их написание. Обучение написанию букв достаточно длительный процесс: обводя пальчиком шершавые буквы, сначала ребёнок пишет их на манной крупе, позже - на доске мелом, далее – простым карандашом и, наконец, ручкой. И это принципиально важный момент! Чтобы понять, почему именно так, достаточно вспомнить собственные ощущения в момент, когда написано уже столько текста в тетради и вдруг  - помарка!,которую уже невозможно устранить, так как след от шариковой ручки не поддаётся устранению – и вот такая длительная трудоёмкая работа испорчена всего лишь парой помарок! Так легко исправить ошибку, когда пишешь на манке - нужно лишь встряхнуть её; также легко стереть влажной тряпочкой мел или простой карандаш ластиком. Возможность легко и быстро исправить ошибку создаёт у ребёнка ресурс для работы, исключает появление чувства неудачи и собственной неуспешности.  Это и есть одно из составляющих формирования позитивной самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление. Впитывающий ум ребёнка в методике Марии Монтессори

В основе педагогики Марии Монтессори лежит идея, что каждый ребенок рождается со своим внутренним потенциалом, раскрытие которого зависит от среды, в которой он находится. Мария Монтессори считала, чт...

Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.

В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори....

Презентация "Методика раннего развития детей - методика Марии Монтессори"

Посмотрев эту презентацию, вы познакомитесь с самыми простыми и интересными играми по методике Марии Монтессори, которые наверняка не оставят равнодушными детей раннего дошкольного возраста....

Методика М. Монтессори для детей 2-3 лет «Помоги мне сделать самому»- девиз Марии Монтессори

Чтобы воспитать гармонично развитую личность, желательно не терять ни минуты, начиная с самого нежного возраста. Существует множество методик дошкольного развития, но все они ставят своей целью адапта...

"ЧТО ТАКОЕ МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ ПО МОНТЕССОРИ?"

Статья посвящена методике раннего развития Марии Мантессори. Раскрываются некоторые особенности работы по методите. Описывается значение дидактических материалов. Рассматриваются плюсы и минусы методи...

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада» Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори.

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада»Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори....