модель воспитательной работы согласно стратегии воспитания РФ
методическая разработка (младшая группа) на тему

Просцова Юлия Николаевна

модель воспитательной работы согласно стратегии воспитания РФ на 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistovik_model.docx38.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32

 города Каменск-Шахтинский

Модель

воспитательной работы

согласно стратегии воспитания

Российской Федерации

Подготовила:

Воспитатель

Просцова Ю.Н.

Каменск – Шахтинский

2015

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

I. Общие положения

Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.

Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изменений в жизни страны, учитывающих особенности и потребности современных детей, социальные и психологические реалии их развития.

Конституция Российской Федерации провозглашает права и свободы человека, гражданский мир и согласие,  исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, уважения к памяти предков, передавших любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость новым поколениям.

Стратегия, опираясь на Конституцию Российской Федерации, учитывает нормы Конвенции ООН о правах ребенка, международно-правовые нормы об основополагающих правах родителей.

Стратегия направлена на реализацию Указов Президента Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой и как самостоятельная деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Воспитанию уделяется большое внимание в принятых «Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» и «Концепции развития дополнительного образования детей».

Положения Стратегии взаимосвязаны с основными направлениями «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и предусматривают соответствие процесса развития личности детей национальному воспитательному идеалу, признание и поддержку определяющей роли семьи в воспитании детей.

В условиях цивилизационных вызовов Стратегия направлена на усиление единения российского общества, переосмысление таких ценностей, как гражданская идентичность, патриотизм, ответственная жизненная позиция.

Стратегия призвана консолидировать усилия государства и общества, направленные на решение задач формирования российской идентичности подрастающего поколения. Стратегия утверждает главенство семьи в вопросах воспитания как деятельности направленной на изменение связей ребёнка с миром, с людьми, формирующей активную позицию личности. Стратегия закладывает основы системы противодействия националистическим, экстремистским вызовам и рискам современного детства.

Стратегия ориентирована на качественно новый общественный статус социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, предусматривающих культурно-исторический системно-деятельностный подход к социальной ситуации развития личностного потенциала детей и подростков.

Реализация Стратегии предполагает качественные изменения в отечественной системе воспитания, направленные на эффективное обеспечение таких личностных результатов развития детей, как их духовно-нравственные ценностно-смысловые ориентации, мотивация к непрерывному личностному росту, коммуникативные и другие социально значимые способности, умения и навыки, обеспечивающие социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии.

II. Цель, задачи и основа Стратегии

Цель Стратегии:

Определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение.

Задачи Стратегии:

создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи;

обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности;

повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов Российской Федерации;

сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных, экскурсионно-туристических и других организаций;

обеспечить равный доступ к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.

Приоритеты государственной политики в области воспитания:

  • воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям;
  • поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей, уважение к авторитету родителей и защита их преимущественного права на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами;
  • защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка;
  • обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям;
  • обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно- нравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей, оставшихся без попечения родителей; детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, оказавшихся в экстремальных условиях; детей, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях и др.)
  • формирование позиции личности по отношению к окружающей действительности;
  • воспитание языковой культуры детей;
  • развитие сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных и иных общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес-сообществ) в совершенствовании содержания и условий воспитания подрастающего поколения граждан Российской Федерации.

III. Основные направления развития воспитания

1. Развитие социальных институтов воспитания

Поддержка семейного воспитания:

содействие укреплению семьи и защита приоритетного права родителей на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами;

повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности;

сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, с учетом роли традиционных религий России;

популяризация лучшего педагогического опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных;

содействие укреплению связей между поколениями, родственных связей, возрождению традиционной значимости больших многопоколенных семей;

создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных и других организаций, работающих с детьми, а также в управлении ими;

содействие повышению педагогической культуры родителей с участием образовательных и общественных организаций;

расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма в каникулярное время;

поддержка семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению традиционных семейных и нравственных ценностей, культуры семейной жизни, усилению роли отца в семейном воспитании;

создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.

Развитие воспитания в системе образования:

обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов;

содействие разработке и реализации образовательных программ, включению в образовательные программы элементов, направленных на повышение уважения детей к семье и родителям, старшим поколениям, подготовку личности к браку и семейной жизни на основе традиционных семейных и нравственных ценностей;

полноценное использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ;

расширение вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребёнка, с учётом его потребностей, интересов и способностей;

совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей;

развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, трудовую, общественно-полезную, художественную, физкультурно-спортивную, игровую деятельности на основе использования потенциала системы дополнительного образования;

развитие у подрастающего поколения интереса к чтению;

создание условий для повышения у детей уровня владения русским и родным языками и иными коммуникативными компетенциями;

создание условий для психолого-педагогической поддержки воспитания в системе каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов:

создание условий для позитивного развития детей в информационной среде (интернет, кино, телевидение, книги, СМИ, в том числе радио и телевидение);

содействие популяризации традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей в информационном пространстве;

применение разнообразных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию при предоставлении доступа к интернет-ресурсам.

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания:

улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей;

поддержка родительских и иных общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных организациях;

широкое привлечение детей к участию в деятельности социально-значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, благотворительных организациях и объединениях, волонтерском движении;

расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей.

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций

 Гражданское и патриотическое воспитание:

формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к его сохранению и развитию;

создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности,  основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, для увеличения знаний и повышения способности ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности;

развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой деятельности;

развитие программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического;

разработка и реализация вариативных программ воспитания, способствующих правовой, социальной, культурной адаптации детей мигрантов;

формирование мотивов, нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, межэтнической и межконфессиональной нетерпимости, другим негативным социальным явлениям.

Духовно-нравственное развитие:

воспитание у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к отцу, матери, учителям, старшему поколению, сверстникам, другим людям;

развитие в детской среде ответственности и выбора, принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания, привычки заботиться о детях и взрослых, испытывающих жизненные трудности;

формирование деятельностного позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, преодоление психологических барьеров, существующих в обществе по отношению к людям с ограниченными возможностями;

расширение сотрудничества между государством, обществом, традиционными религиозными общинами и иными общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей.

Приобщение детей к культурному наследию:

создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;

поддержка мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

создание и поддержка производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное и интеллектуальное развитие детей;

совершенствование деятельности библиотек;

создание условий для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества.

Физическое развитие и культура здоровья:

формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;

привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек;

формирование в детской среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости;

распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:

воспитание у детей уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам;

формирование у детей умений и навыков самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности;

развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Экологическое воспитание:

становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного отношения к родной земле;

формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу;

воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.

IV. Механизмы реализации Стратегии

Правовые:

развитие и совершенствование федеральной, региональной и муниципальной нормативной правовой базы в сфере воспитания детей в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области воспитания;

совершенствование законодательной защиты определяющей роли семьи, приоритетного права родителей на воспитание и обучение детей, защиту их прав и интересов в системе воспитания.

Организационно-управленческие:

разработка и реализация комплексных планов мер по реализации Стратегии на трёхлетние периоды;

принятие субъектами Российской Федерации в рамках региональных программ комплексных планов развития воспитания в соответствии со Стратегией, совершенствование в субъектах Российской Федерации условий для обеспечения эффективной воспитательной деятельности в образовательных и иных организациях на основе современных механизмов управления;

консолидация усилий воспитательных институтов на муниципальном и региональном уровнях;

эффективная координация межведомственного взаимодействия в системе воспитания;

сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей и иных организаций в сфере воспитания;

укрепление сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей;

системное изучение и распространение лучшего педагогического опыта работы в области воспитания;

создание системы показателей, критериев и индикаторов, определяющих эффективность воспитания в системе образования;

организация мониторинга эффективности реализации Стратегии в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях.

Кадровые:

дальнейшее повышение престижа профессий педагога, воспитателя; создание атмосферы уважения к педагогическому труду, разработка мер по его поддержке;

развитие кадрового потенциала, в части воспитательной компетентности педагога, разработка и введение профессиональных стандартов специалиста в области воспитания;

содействие развитию педагогических компетенций у родителей;

модернизация системы педагогического образования, повышения квалификации и переподготовки специалистов в сфере воспитания с целью обеспечить соответствие содержания воспитательной деятельности вызовам современного общества;

Научно-методические:

проведение научных исследований в области воспитания и социализации детей;

развитие исследований в области семьи и  семейного  воспитания детей;

проведение прикладных исследований по изучению роли и места СМИ, Интернета в развитии личности ребёнка;

разработка методического обеспечения реализации Стратегии;

Финансово-экономические:

создание в субъектах и муниципалитетах Российской Федерации необходимых ресурсов для развития эффективной деятельности социальных институтов воспитания;

обеспечение многоканального финансирования системы воспитания из федерального, региональных и местных бюджетов, а также за счет механизмов государственно-частного партнерства, привлеченных инвестиций, спонсорских средств;

создание и продуктивное использование гибкой системы стимулирования субъектов воспитательного процесса.

Информационные:

использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов для обеспечения взаимодействия всех субъектов системы воспитания;

развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций в интересах ребенка, дистанционных форм воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;

организация информационной поддержки Стратегии воспитания с привлечением значимых общероссийских и региональных СМИ; усиление воспитательного потенциала медиа-образования в образовательных организациях.

V. Ожидаемые результаты

Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации должна обеспечить:

значимость воспитания в  общественном сознании;

укрепление российской гражданской идентичности, традиционных общенациональных ценностей, устойчивости  и сплоченности российского общества;

повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания;

развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на координации и консолидации усилий всех ее институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании, эффективных механизмах управления, конкурсного отбора и использования лучшего педагогического опыта воспитательной деятельности;

доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей, независимо от места проживания, материального положения семьи, состояния здоровья;

разработка и успешная реализация федеральных, региональных и муниципальных целевых программ поддержки одаренных детей, создание условий для развития их способностей в сфере образования, науки, культуры и спорта, независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей их семей;

укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;

утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, снижение уровня негативных социальных явлений;

развитие и поддержка социально-значимых детских, семейных и родительских инициатив, обеспечение преемственности деятельности детских и молодежных общественных объединений;

повышение эффективности научных исследований в сфере воспитания;

повышение уровня информационной безопасности детей;

формирование системы осуществления мониторинга и показателей, отражающих эффективность реализации Стратегии.

План воспитательной работы согласно стратегии воспитания

Российской Федерации

Содержание

Задачи

Формы работы

Методы и приемы

Поддержка семейного воспитания

СемьЯ

Воспитывать у детей ува жение к человеческому достоинству, к семье, национальным традициям общечеловеческим дости жениям;

Сохранять, укреплять, раз вивать культуру семейно го воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, с учетом роли традицион ных религий России;

Организовывать и поддер живать семейные клубы, родительские объедине ния.

Совместные с родите лями досуги, выставки фото графий «Моя семья», нацелить, приоб щить родителей к активной, совместной работе в новом учеб ном году.

Выявить формы взаимо отношений в семье.

Родительское собрание «Азы воспитания»

Круглый стол: «Организа ция эффективного сотруд ничества детского сада и семьи.

Беседы, составление рассказов с детьми о своей семье, рисование по теме «Моя семья», С/р игра "Семья".

Вовлечение родителей в совместную деятель ность. Консультации «Азбука общения».

Доклад «Как правильно воспитать ребенка»

«Как влияют взаимоот ношения родителей на формирование личнос ти ребенка».

Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов

Создать условия для позитивного развития детей, родителей в информационной среде (интернет, кино, телевидение, книги и т.д)

Приобщение родителей к традиционным российс ким культурным семей ным ценностям в инфор мационном пространст ве.

Чтение с детьми сти хотворения С. Михал кова «Всё сам».

Консультация родите лям «Вред компьютера детям».

Улицы нашего города

Дать детям понятие о происхождении названий некоторых улиц города

Экскурсии по улицам города

Беседы, рассказ воспитателя о людях, в честь которых названы улицы.

Мой люби мый детский сад

Воспитывать у детей жела ние посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес

Консультация «Органи зация образовательного процесса по ФГОС. Роль семьи в выполнении государственных требова ний к воспитанию и развитию детей»

Рисование детского сада, группы, друзей, любимых игрушек.

Животные нашей местности

Воспитывать и знакомить детей с животным миром нашего города, прививать бережное, заботливое отношение к животному миру

Организация столовых для птиц, прилетающих на участок детского сада, игры.

Наблюдения за живот ными, чтение худо жественной литерату ры, заучивание стихот ворений, закличек, прибауток, рисование животных и птиц

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания

Воспитывать у детей интерес к профессиям, привлекать детей к участию в деятельности социально-значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих

Дидактические игры, сюжетно-ролевая игры «Профессии»

выставки: создание пози тивного настроения; фор мирование в группе ат мосферы взаимной под держки; оптимизация детско-родительских от ношений;

Родительское собрание «Роль художественной литературы в воспитании детей»

Беседы, рассматрива ние иллюстраций на тему: «Профессии», рисование рисунков;

Анкетирование родите лей «Ваше мнение о работе дошкольного уч реждения». Список ре комендуемой литера туры для чтения, расска зывания и разучивания

Библиотека нашего города

Познакомить детей с предназначением библи отеки; воспитывать  береж ное отношение  к книгам.

Экскурсия в библиотеку, игры, викторины

Беседы, чтение расска зов, рассматривание книг в библиотеке.

Правила поведения

Учить соблюдать правила поведения в детском саду, на улице.

Дидактические игры, вик торины, развлечения, досуги

Беседы, рассматрива ние иллюстраций, чте ние стихотворений пра вила поведения для малышей

Зима пришла

Учить видеть красоту природу зимой.

Прогулки, экскурсии в зимний парк, подвижные игры, викторины

Наблюдения, беседы, рисование зимних пейзажей, заучивание стихотворений о зиме.

Герои отечества

Вызвать желание детей подражать воинам, героям своего Отечества, быть мужественными, смелыми.

Досуги, викторины, развлечения

Рассказы воспитателя о героях Отечества, бесе ды, чтение стихотво рений о героях Отечест ва

Наши праздники

(Новый год)

Продолжать знакомить детей с главными празд никами нашей страны.

Экскурсия к главной елке на площади, подвижные игры, конкурсы

Рассказ воспитателя о том, как отмечают Но вый год в нашей стране, рисование, чтение стихо творений о Новом годе и заучивание

Приобщение детей к культурному наследию

Русский народный фольклор

Воспитывать у детей  лю бовь к русским народным сказкам, доброе отноше ние друг к другу

Драматизация русских сказок, подвижные игры.

Папка – передвижка «Учите играя». Поддержи вать интерес к воспи танию детей.

Чтение сказок, рисова ние, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Беседа «Что значит уважать ребенка» Повы шать уровень педа гогической грамотности родителей.

Мои друзья

Рассказать детям о дружбе. Воспитывать уважитель ное отношение друг к другу.

Игры, конкурсы, развле чения, выставка фотогра фий «Я и мои друзья»

Беседы, чтение худо жественной литерату ры, рисование на тему: «Мой друг

Родной язык

Воспитывать любовь к родному языку

Дидактические игры, подвижные игры

Чтение стихотворений русских поэтов, рассказ воспитателя.

Наши защитники

Формировать уважение к Российской армии, вызвать желание быть похожими на наших защитников

Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. Досуги, развлечения

Чтение произведений художественной лите ратуры, беседы, рассказ воспитателя, рассмат ривание иллюстраций.

Физическое развитие и культура здоровья

Воспитывать любовь к здоровому образу жизни-к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья; привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек

Прогулки, экскурсии на спортивную площадку, подвижные игры, конкур сы, развлечения.

Консультация «Стать сильными и смелыми поможет детям спорт. Всем вырасти здоровыми – вот главный наш рекорд»

Родительское собрание «Мир эмоций и чувств ребёнка дошкольника»

Беседы, наблюдения за природой весной, рисо вание, чтение и заучивание стихотворе ний о здоровом образе жизни..

Стенгазета для родите лей «ЗОЖ»

Консультация «Возраст ные особенности детей 3 – 4 лет»

Наши праздники

(8 Марта)

Продолжать знакомить детей с праздниками нашей страны; воспиты вать любовь и уважение к женщине.

Праздник, игры, конкур сы с мамами и бабушками

Беседы, заучивание стихотворений и песен, рисование

Водоемы

Дать представление о водоемах нашего города , района, их растительном и животном мире. Соблю дать правила поведения на водоемах

Прогулки, праздники, экскурсии.

Наблюдения за приро дой, рассматривание иллюстраций, фотоаль бомов, беседы.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Воспитывать  у детей уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам;

Формировать у детей умения и навыки самообслуживания.

Привлечь родителей к формированию КГН

познакомить с профес сиями врачей местной больницы.С/р игра «Боль ница»

Беседа «Культура поведе ния во время еды».

Анкетирование родите лей «Какое место занима ет культура-гигиеничес ких навыков в вашей семье»

Беседы о профессиях врача, рассматривание иллюстраций, чтение «Айболит» К.Чуковского.

Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

Дидактическое упражнение «Кто самый аккуратный»

Экологическое воспитание

Птицы нашего края

Формировать у детей экологическую картину мира, воспитывать у них стремления беречь и охранять природу;

Знакомить детей с птицами нашего края; прививать бережное отношение к птицам, учит заботиться о них.

Экскурсии в парк, дидак тические и подвижные игры, развлечения, празд ник.

Рекомендации родителям по экологическому воспи танию

Итоговое общее родительское собрание: “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год.

Наблюдения за птица ми, беседы, рассматри вание иллюстраций, ри сование.

Выставка совместных работ с детьми на тему: «Пернатые наши друзья»

Духовно-нравственное развитие

Воспитывать у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к отцу, матери, старшему поколению, сверстникам, другим людям

Консультация родителям «Что такое хорошо, и что такое плохо». Обучать родителей обмену мнениями между собой, высказывать свою точку зрения.

Беседы, просмотр презентаций о семье, рассказ воспитателя, рисование.

Уроки безопасности        

Дать понятие об опас ностях, которые могут под стерегать на улице, о возможных травмах зи мой.

«Уроки доктора Айбо лита», игры        

Беседы, игра «Хорошо, плохо»

Транспорт нашего города        

Дать представление о транспорте; учить детей правилам дорожного дви жения, правилам поведе ния в транспорте.

Экскурсии, сюжетно-роле вые игры.

Чтение художествен ной литературы, рас сматривание фотогра фий, рисование. Беседы

Праздники нашей страны

Познакомить детей с праздником Весны и труда; воспитывать уважение к труду.

Прогулки, праздники, развлечения, игры

Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.

День Победы

Воспитывать патриоти ческие чувства; побуждать детей уважительно отно ситься к подвигу наших солдат.

Экскурсия к памятнику, праздник.

Беседы, рассматривание альбомов о войне.

Интересное в нашем доме

Учить детей внимательнее относиться к событиям в доме, интересоваться делами, традициями семьи.

Театрализованная дея тельность, игры, концер ты.

Беседы на темы: «Моя любимая игрушка», «Самая интересная книга», «Животные в доме».

Мини -музей детского сада

Познакомить со значением музеев; с экспонатами му зея; воспитывать бережное отношение к старинным вещам, с историей вещей.

Экскурсия в музей, игры.

Беседы, рассказ воспи тателя,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование учебно-воспитательной работы по экологическому воспитанию в детском саду.

Перечень праздников, досугов и непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в детском саду....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ...

Проект «Гражданственно-патриотическое развитие детей старшего дошкольного возраста, как основа событийной модели воспитательной работы ДОУ»

Проект разработан творческой группой педагогов МБДОУ д/с №8 "Буратино" с. Архипо-Осиповка г-к ГеленджикКузьминых Галина МихайловнаХристофорова Наталья ИвановнаГуськова Татьяна ЮрьевнаРомашевская Елена...

Модель воспитательной работы в подготовительной группе.

Приоритетной задачей ближайших десятилетий XXI века является разработка и реализация стратегии развития воспитания детей как системы деятельности, ориентированной на качественно новый общественный ста...

Модель воспитательной работы согласно стратегии воспитания Российской Федерации

При реализации комплексно-тематического плана мы решаем задачи развития ребёнка в разных образовательных областях. Темы, предложенные детям, прорабатываются различными с...

"Событийная модель воспитательной работы в ДОУ как условие успешной социально-психологической адаптации детей дошкольного возраста"

В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие»,  что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка....

Модель воспитательной работы «Что такое доброта?» в дошкольном образовательном учреждении.

Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребёнка. Это возраст, когда закладывается основа системы духовно — нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого челов...