Модель воспитательной работы в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Фокина Галина Михайловна

Приоритетной задачей ближайших десятилетий XXI века является разработка и реализация стратегии развития воспитания детей как системы деятельности, ориентированной на качественно новый общественный статус социального института воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных педагогических традиций и современного опыта, создание и укрепление новых механизмов воспитания.

В качестве базовых принципов стратегии развития воспитания определены принципы субъектности воспитания, социокульутрного развития, гуманистической направленности воспитания, социальной справедливости и равных возможностей детей при организации воспитательного процесса, единства воспитательного пространства, демократического управле­ния процессом развития воспитания, программно-целевого развития, позитивной социализации и духовно-нравственного становления подрастающего поколения, воспитания граждан демократического общества, способных реализовывать свой личностный потенциал в интересах поступательного развития России, общественного и личного прогресса, осуществлять самостоятельный выбор в пользу гуманистических общечеловеческих и национальных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vospitatelnoy_raboty_v_podg._gr.docx108.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №32 г. Каменск-Шахтинский

Модель воспитательной работы в

подготовительной группе на 2015-2016 год.

подготовили воспитатели:

Фокина Г.М.

Кошманова Е.Н.

ВВЕДЕНИЕ

Приоритетной задачей ближайших десятилетий XXI века является разработка и реализация стратегии развития воспитания детей как системы деятельности, ориентированной на качественно новый общественный статус социального института воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных педагогических традиций и современного опыта, создание и укрепление новых механизмов воспитания.

В качестве базовых принципов стратегии развития воспитания определены принципы субъектности воспитания, социокульутрного развития, гуманистической направленности воспитания, социальной справедливости и равных возможностей детей при организации воспитательного процесса, единства воспитательного пространства, демократического управления процессом развития воспитания, программно-целевого развития, позитивной социализации и духовно-нравственного становления подрастающего поколения, воспитания граждан демократического общества, способных реализовывать свой личностный потенциал в интересах поступательного развития России, общественного и личного прогресса, осуществлять самостоятельный выбор в пользу гуманистических общечеловеческих и национальных ценностей.

Воспитание как стратегический национальный приоритет

Воспитание является целевой функцией семьи, государства и общества. Субъектами воспитания являются ребенок, родители, педагоги, специальные службы образовательных и иных организаций, реализующих функцию воспитания или психолого-педагогического сопровождения социализации и ресоциализации.

Воспитание как педагогический компонент социализации представляет целенаправленный процесс развития личности, основанный на гуманистическом взаимодействии воспитателя и ребенка. При этом происходит развитие личности ребенка и освоение им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

Воспитание это деятельность, направленная на интеграцию ребенка в общество, освоение им комплекса нравственных норм и социальных ролей, которые осуществляются через его включение в различные виды социальных отношений.

При этом  решаются две группы задач: социальной адаптации и социальной автономизации личности. Социальная адаптация предполагает активное приспособление индивида к условиям социальной среды, а социальная автономизация - реализацию совокупности установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях, которая соответствует представлению личности о себе, ее самооценке. Результатом социализации ребенка является социальная активность - реализуемая готовность к социальным действиям, которая проявляется в различных сферах жизнедеятельности.

Воспитание как многосторонняя поддержка развития личности, предполагает количественные и качественные новообразования и направлено на реализацию его потенциальных возможностей

Воспитание как средство трансляции культуры, предполагает формирование у детей способности к самостоятельному освоению социокультурного окружения в пределах, установленных в данном обществе.

Идеальная цель воспитания отражается в принимаемом обществом нравственном идеале, определяет персонифицированные и процессуальный цели воспитания, которые отслеживаются в реальных результатах воспитательной деятельности.. Таким идеалом является свободный, ответственный высоконравственный, творческий гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, за сохранение мирной среды, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель, задачи и основа стратегии

Цель Стратегии - развитие в период до 2025 г. государственно-общественной системы воспитания Российской Федерации, обеспечивающей формирование российской гражданской идентичности, консолидацию общества, укрепление моральных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, свободное духовно-нравственное развитие каждого гражданина, его самоопределение в мире нравственных ценностей, духовных и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурного понимания и уважения, осознания своей человеческой общности, ответственности за сохранение мира на Земле, совершенствование мира вокруг себя.

Основа Стратегии - базовые национальные ценности Российского общества, закрепленные Конституцией Российской Федерации:

• патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

• социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

• гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

• семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

• здоровье – здоровый образ жизни, здоровье физическое, социально-психологическое и духовное, физическая культура и спорт;

• образование – знание, компетентность, самоопределение и самореализация в образовании, накопление человеческого капитала, образование в течение всей жизни;

• труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, развитие человеческого капитала;

• наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

• традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, религиозное мировоззрение как часть сложной картины мира современного человека, толерантность, формируемая на основе межконфессионального диалога;

• искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

• человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;

• природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

 Задачи стратегии:

- консолидация усилий российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения;

- обеспечить государственную поддержку семейного воспитания на основе повышения уровня социальной и правовой  ответственности родителей за воспитание  детей, формирования их педагогической, создание благоприятных условий для развития ребенка на основе взаимодействия семьи, образовательных организаций и других социальных институтов.

- повысить эффективность воспитательной деятельности образовательных организаций: дошкольных, школьных, дополнительного, профессионального образования и психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей;

- создать стабильную систему психолого-педагогической поддержки уязвимых категорий детей, способствующих их реабилитации и полноценной интеграции в общество, используя подходы инклюзивного образования, технологии формирования доступного и безопасного воспитательного пространства

Приоритеты государственной политики развития личности в гражданском обществе основываются на принципах гуманистического характера образования, приоритета жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования и направлены на:

- защиту прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка,  включая право каждого на ценностное самоопределение;

- интеграцию программ воспитания в основные виды деятельности детей в общем и дополнительном образовании, обращение каждой из базовых национальных ценностей в воспитательную задачу в содержании образования;

- сбережение и укрепление физического, психического, социального и духовного здоровья ребенка;

- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка;

- создание условий для достижения профессионализма, высокой квалификации и нравственности в воспитании каждого ребенка и психолого-педагогической поддержки их семей;

- развитие психолого-педагогического партнерства субъектов воспитательно-образовательного процесса (государства, образования, науки, семьи, традиционных религиозных и общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес-сообществ) в совершенствовании содержания и условий воспитания подрастающего поколения граждан России.

Модель воспитательной работы в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год была разработана в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации.

  Цели определенные Стратегией будут достигнуты через такие разделы как:

  • Общение
  • Труд
  • Патриотическое воспитание
  • Ребенок и природа
  • Безопасность
  • Чтение художественной литературы
  • Работа с родителями.

Перспективный план по «Экологическому воспитанию» в подготовительной группе

тема

Целевые ориентиры

Литература

сентябрь

«Беседа о лете»

        Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №1 стр. 30

Беседа «Какие бывают насекомые»

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения, местам обитания, способу передвижения; закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №2 стр. 34

Беседа «Планета Земля в опасности»

Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Большая часть земного шага покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди; на планете Земля обитает много живых существ; планета сейчас в опасности: вода, почва, воздух стали грязными; что нужно делать чтобы спасти планету.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №3 стр. 36

Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа»

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы; сформировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №4 стр. 40

октябрь

«Беседа о птицах»

Рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелётов (перелётные, кочующие, зимующие); научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 86

Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни; воспитывать любовь к животным; закрепить знания детей о среде обитания животных; расширять представления детей о животном мире, показать его разнообразие; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №7 стр. 51

«Как растения готовятся зиме»

Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособление семян к распространению; уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью; учить устанавливать связь между состоянием растений и условием среды, выявлять причины происходящих изменений.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №8 стр. 56

Картина «Золотая осень» Левитана

Научить детей воспринимать пейзажную живопись, фантазировать, обоснованно отвечать на вопросы воспитателя, рассказать о своих эмоциях при восприятии картины; развивать эстетический вкус детей.

Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 89

ноябрь

Беседа об осени

Обобщить и систематизировать знания детей об осени; учить устанавливать связь между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №12 стр. 66

КВН «В гостях у животных»

Научить детей классифицировать животных (насекомые, млекопитающие, рыбы, птицы), различать и называть их представителей, рассказывать о том, как животные готовятся к зиме, отгадывать загадки; использовать игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию.

Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 90

«Растительный и животный мир тундры»

Дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), животном мире, научить устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и состоянием растений (низкорослые, имеют мелкие листья); активизировать и пополнять словарь; способствовать воспитанию интереса к разнообразию природы.

Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 98»

«Степная зона»

Дать детям первоначальное представление о степной зоне, растительном и животном мире степи, их приспособительных особенностях, научить выстраивать пищевые цепочки, дополнять ответы друг друга, обогащать словарь, способствовать воспитанию интереса к природе, развивать любознательность.

Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 111

декабрь

«У кого какой дом»

Дать детям представления об основных природных сообществах (лес, луг, водоём) как месте (доме) обитания растений и животных, научить понимать зависимость состояния растений и животных от условий внешней среды, выделять характерные признаки зимы, перечислять обитателей природных сообществ, прослеживать экологические связи в природе между растительным и природным миром (на примере ели) на основе собственных суждений; активизировать и обогатить словарный запас детей.

Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр.100

«Дуб и сосна»

Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов; рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, жизнь других – с сосной; обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные (причём разные птицы, насекомые, звери), грибы; рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №2 стр. 74

«Волк и лиса – лесные хищники»

Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время; формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость; упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №3 стр. 76

«Жалобная книга природы»

Познакомить детей с основными правилами поведения на природе, дать представление об особенностях роста и развития некоторых растений и животных; способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны.

Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 102

январь

Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; выяснить, как маскируются животные.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №11 стр. 101

Сравнение диких и домашних животных. Значение животных в жизни человека.

Уточнить с детьми признаки домашних животных; показать, что они отличаются от диких; упражнять умственные способности детей; рассказать о значении животных в жизни человека. Их роли в обеспечении жизнедеятельности человека; учить размышлять, сознавать необходимость защиты животных.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №7 стр. 90

Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 122

Беседа «Я – человек»

На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №6 стр. 88

«Лесная зона»

Дать детям представление о зоне лесов (тайга и лиственный лес; о климатических и природных особенностях), назвать растения и животных, определять их приспособленческие особенности к лесной жизни, выстраивать пищевые цепочки, дополнять ответы друг друга; активизировать и обогащать словарь; способствовать воспитанию интереса к родной природе.

Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 104

февраль

«Беседа о гололёде»

Дать детям представление о гололёде как явлении природы, рассказать, что гололёд появляется, если после оттепели начинаются морозы; объяснить связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды, как бороться с гололёдом; научить правильно вести себя при гололёде.

Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 109

Беседа «Кто главный в лесу?»

Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе; способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №5 стр. 85

«Беседа о комнатных растениях»

Познакомить детей с комнатными растениями, научить определять их по описанию, самим рассказывать о них, пользуясь схемой, познакомить с правилами ухода за растениями; обогащать  и активизировать словарь.

Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 115

Обобщающая беседа «Как узнать зиму?»

Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой; формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №12 стр. 103

март

Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде; рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу; познакомить детей с явлением «кислого» дождя.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №1 стр. 106

«Свойства воды»

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; знания свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №2 стр. 108

«Водоёмы»

Рассказать детям о водоёме как природном сообществе (место обитания растений и животных, их взаимосвязь), познакомить с мерами сохранения водоёмов; обогащать и активизировать словарь; способствовать воспитанию интереса к природе, желание сохранять её.

Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 110

Беседа «Кто живёт в воде»

Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны животных и среды их обитания.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №3 стр. 110

апрель

«Что растёт в воде?»

Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №3 стр. 110

Беседа о дождевых червях

Продолжить знакомство с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №4 стр. 113

Беседа о родной природе

Дать детям представление о разнообразии природы (погода, водоём, лес), познакомить с растительным и животным миром родных мест, природоохранной деятельностью человека; учить детей отвечать на вопросы аргументировано и полно; способствовать воспитанию любви к родной природе.

Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 121

Знакомство со свойствами воздуха

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле; воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №9 стр. 126

май

«Носы нужны не только для красы»

Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных; показать приспособленность органов дыхания к окружающей среде.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №10 стр. 130

Солнце – большая звезда

Дать представление о солнце как о звезде и о планетах солнечной системы; показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный; познакомить детей с понятием света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №11 стр. 132

Беседа о весне (обобщающая)

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №12 стр. 134

мониторинг

Перспективное планирование «Патриотическое воспитание» подготовительная группа.

Тема

Цель деятельности

  1. Сентябрь

«Город, где я живу»

Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями; вызвать интерес к традициям города и людям, прославивших его; развивать желание принимать посильное участие в преобразовании своей малой Родины.

Рисунки «Мой любимый город»

  1. Октябрь

«Архитектура нашего города»

Познакомить с архитектурой города настоящего и прошлого; показать многообразие зданий, их назначение.

  1. Ноябрь

«Мои земляки»

Познакомить детей с земляками, прославившим город; пополнить знания детей об историческом прошлом края; воспитывть чувство гордости за свой край.

  1. Декабрь

«Новогодние традиции»

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Закладывать основы праздничной культуры.

  1. Январь

«Путешествие по городу»

Расширять представления детей о транспорте, его видах и назначении. Закреплять правила дорожного движения, культуру поведения в общественном транспорте.

6.  Февраль

«Мирное небо»

«Ой, блины, блины!»

Расширять представления детей о Российской Армии; знакомить с разными родами войск; расширять гендерные представления. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

 Продолжать знакомить с традициями и обычаями, народными гуляньями (Масленица).

7.  Март

«Мамы разные нужны, мамы разные важны»

«Наши соседи»

Формировать в сознании детей образ мамы, как самого доброго человека, пробуждать интерес к разным профессиям; воспитывать уважение к людям труда.

Рисунки «Портрет мамы», «Кем работает моя мама»

Воспитывать уважение и терпимость к людям различных национальностей и их обычаям.

8. Апрель

«Щедрые дары природы»

Расширять и уточнять представления детей о растениях родного края, закреплять умения правильно вести себя в природе.

9. Май

«День Победы»

«Царство животных родного края»

Формировать чувство уважения к войнам, защищавшим нашу страну, город; рассказать о войнах-героях нашего города; воспитывать патриотические чувства.

Рисунки «Этот день Победы»

Расширять представления детей о родном крае, формировать основы экологического мировоззрения.

Перспективное планирование «труд» подготовительная группа.

Месяц

тема

Программное содержание

сентябрь

дежурства

Поручения

Коллективный труд

Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож - справа от тарелки, вилку - слева; полностью убирать со стола после еды. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по изобразительной деятельности: выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации, помогать товарищам готовить материал для занятия

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на занятие, прогулку: порядок складывания одежды в шкафах, на стульях, состояние кроватей после их уборки детьми.

Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить их на участок. Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу.

Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить их на участок. Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу.

Октябрь

Дежурства

Поручения

Коллективный труд

Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал для занятий по математике: счетные линейки, конверты со счетным материалом, помогать в уборке материала после занятий по изобразительной деятельности

Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на занятие, прогулку: порядок складывания одежды в шкафах, на стульях, состояние кроватей после их уборки детьми.

Приводить в порядок кукол: мыть, причесывать, при необходимости менять одежду.

Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу. Убирать участок, веранду, постройки

 ремонтировать книги (в том числе для малышей),

ноябрь

Дежурства

Поручения

Коллективный труд

Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. Закреплять навыки аккуратной уборки со стола. Заметать крошки с пола щеткой. Убирать со столов обрезки бумаги после занятий аппликацией

. Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Мыть и протирать игрушки, строительный материал.

Убирать участок, веранду, постройки.

убираться в шкафах с игрушками, ремонтировать коробки от настольно-печатных игр, наводить порядок в игровых шкафах,

декабрь

дежурства

Поручения

Коллективный труд

Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. Доставать из шкафа необходимый для занятия материал, располагать на специальном столе, помогать товарищам в подготовке его для занятия и уборке, протирать столы после занятий изобразительной деятельностью. Учить опрыскивать растения, высаживать в ящики лук для еды

. Расставлять стулья в определенном порядке.

Наводить порядок в шкафах с оборудованием, приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку.

. Убирать снег. Освобождать от снега постройки., изготавливать украшения (в том числе для участка), элементы костюмов к празднику

январь

Дежурства

поручения

Коллективный труд

Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места недостающими материалами для занятий. Участвовать в подготовке пособий для музыкальных занятий. Учить высевать зерно на зеленый корм птицам. Высаживать бобовые растения для наблюдения

. Нарезать бумагу для аппликации, рисования, ручного труда. Тонировать бумагу (изобразительная деятельность)

протирать строительный материал;

стирать кукольное белье, наводить порядок в шкафу для раздевания,

февраль

Дежурства

Поручения

Коллективный труд

Делать бумажные заготовки для занятий аппликацией, участвовать в подготовке и расстановке пособий для физкультурных занятий, приводить в порядок рабочие места после занятий. Высаживать в ящики лук для еды.

Готовить календарь погоды для итоговой беседы о зиме

Подкармливать птиц. Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев.

Наводить порядок в шкафах с оборудованием, приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку. Относить и приносить по просьбе взрослого предметы

убираться в шкафах с игрушками, ремонтировать коробки от настольно-печатных игр, наводить порядок в игровых шкафах,

март

Дежурства

Поручения

Коллективный труд

По указанию воспитателя отсчитывать необходимый материал для занятий математикой, убирать его после занятий в шкафы. По заданию педагога тонировать бумагу для занятий изобразительной деятельностью.

Сеять зерно на зеленый корм птицам, семена цветов и овощей на рассаду

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на занятие, прогулку:

, ремонтировать книги

апрель

Дежурства

Поручения

Коллективный труд

Готовить все материалы к занятиям изобразительной деятельностью, математикой.

Ухаживать за посевами и посадками, черенковать комнатные растения

. Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Мыть и протирать игрушки, строительный материал

убираться в шкафах с игрушками, ремонтировать коробки от настольно-печатных игр, наводить порядок в игровых шкафах, 

май

Дежурства

Поручения

Коллективный труд

Высаживать растения в грунт, ухаживать за ними. Готовить календарь погоды для итоговой беседы о весне

Наводить порядок в шкафах с оборудованием, приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку. Относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

убираться в шкафах с игрушками, ремонтировать коробки от настольно-печатных игр, наводить порядок в игровых шкафах

 Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2015– 2016 год.   

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Организационное  родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет».

2. Консультация  «Всё о развитии детской речи».

3. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

4. Фотогазета для родителей «Лето - праздник солнце и света!» 

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

3. Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

4.Беседа, на тему «Правила хорошего тона».

 5. Советы родителям: «Дети наше повторение». Работа над своими ошибками

Ноябрь

1.Консультация «Дошкольник готовится стать школьником»

2. Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой»

3. Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».

4. Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».

5. Выставка детских рисунков ко дню матери. « Мамочка - наше солнышко»

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни.  Нужные советы».

3. Устные беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

4. Консультация «Готовим руку  дошкольника к письму».

5. «Новогодняя сказка» - утренник для детей и родителей.

Январь

1.Оформление папки-передвижки «С Рождеством Христовым!»  

2.Разучивание колядок с детьми: «Сею, вею, посеваю!»

3. Индивидуальные беседа: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4.Индивидуальные беседы: «Формируем навыки самообслуживания  у ребёнка».

5. Консультация  «Как развивать  память у детей».

 

Февраль

1. Выставка детских рисунков, на тему: «Мой папа».

2. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

3. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

4. Консультация  «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

Март

1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему:    «Весна – красна».

2.Утренник, посвящённый мамам «Добрые, любимые, родные!»

3.Выставка работ детей к 8 марта «Мамочке любимой».

4. Выставка «Цветочная страна»

6. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». 

7. Консультация: «Как предупредить авитаминоз весной».

Апрель

1. Памятка для родителей: «Режим будущего школьника».

2. Итоговое родительское собрание по теме: «Скоро в школу»

3. Консультация «Азбука дорожного движения».

4. Консультация «О воспитании правдивости в детях»

Май

1. Оформление стенда «День Победы».

3.  Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге»

4. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

5. Фотовернисаж: «Вот  и стали мы на год взрослей».

6. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»

Перспективное планирование «безопасность» подготовительная группа.

тема

Программное содержание

литература

Сентябрь

«В мире опасных предметов»

Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.8

Октябрь

«Огонь-судья беспечности людей»

Обучать детей-дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 15

ноябрь

«Ядовитые растения»

Учить детей узнавать ядовитые растения; дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр.30

Декабрь

«Кошка и собака – наши соседи»

Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать , как обращаться с ними.

К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников, стр.40

Январь

«Чтобы нам не болеть»

Формировать сознательное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 51.

Февраль

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Закрепить с детьми правила уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 67

Март

Улица города»

Закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы; расширить знания детей о правилах поведения на улице; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 70

Апрель

«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»

Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.

К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 83

Май

«Если чужой приходит в дом»

Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.

К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 86.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с нарушениями речи. Работа воспитателей на логопедических группах.

Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада или группы для детей с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе...

План учебно-воспитательной работы. Средняя группа. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

В помощь написания ежедневных планов воспитателя. Вариант планирования ....

Проект «Гражданственно-патриотическое развитие детей старшего дошкольного возраста, как основа событийной модели воспитательной работы ДОУ»

Проект разработан творческой группой педагогов МБДОУ д/с №8 "Буратино" с. Архипо-Осиповка г-к ГеленджикКузьминых Галина МихайловнаХристофорова Наталья ИвановнаГуськова Татьяна ЮрьевнаРомашевская Елена...

модель воспитательной работы согласно стратегии воспитания РФ

модель воспитательной работы согласно стратегии воспитания РФ на 1 год...

Модель воспитательной работы согласно стратегии воспитания Российской Федерации

При реализации комплексно-тематического плана мы решаем задачи развития ребёнка в разных образовательных областях. Темы, предложенные детям, прорабатываются различными с...

"Событийная модель воспитательной работы в ДОУ как условие успешной социально-психологической адаптации детей дошкольного возраста"

В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие»,  что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка....

Модель воспитательной работы «Что такое доброта?» в дошкольном образовательном учреждении.

Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребёнка. Это возраст, когда закладывается основа системы духовно — нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого челов...