Проект "С чего начинается Родина"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Введение.
Постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания, и именно таким направлением инновационной деятельности становится педагогическое проектирование. Именно занимаясь проектной деятельностью - дети учатся работать в команде, вырабатывают собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели; у них повышается детская самостоятельность, активность, любознательность, развивается творческое мышление, умения находить выход из сложных ситуаций; дети становятся увереннее в своих силах, успешно адаптируются к изменившейся ситуации школьного обучения.
Актуальность.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости обществе. Поэтому в данный момент эта проблема на первом месте и именно с воспитания нравственно-патриотических чувств и надо начинать работу.
В старшем дошкольном возрасте навыки и чувства, развивающиеся на основе осмысленного отношения детей к нравственному содержанию поступков, уже становятся более прочными, воспитывает у детей осознанное поведение, подчиненное нормам и интересам, существующим в обществе. По-разному, проявляется и отзывчивость, и взаимопомощь, которая в данном возрасте характеризуется избирательностью и осознанностью. Дети охотно помогают младшим и взрослым, взаимопомощь выступает как трудовое действие; формируется общественное мнение, детский коллектив; приучаются оценивать поведение сверстников и свое поведение; осознает и необходимость, и разумность соблюдения правил, накапливает опыт нравственного поведения и взаимоотношений, регулируемых одним и тем же правилом. Усвоив какое-то правило, дети способны его защищать, требовать соблюдения его от сверстников. Общественное мнение как воспитательное средство должно иметь правильную нравственную направленность на основе доброжелательного и требовательного отношения детей к другим детям, адекватной оценки.
Содержание.
Освоение детьми нравственных норм и правил ведет к началам патриотического воспитания: идет накопление ребенком социального опыта жизни в своем отечестве и усвоение принятых в нем норм поведения и взаимоотношений, а также накопление знаний о Родине, формирование на их основе отношений и организация доступной деятельности. Патриотизм включает в себя - когнитивный (знания, представления о Родине); эмоциональный (патриотические чувства, любовь, привязанность, ответственность) и поведенческий компоненты (доступные формы деятельности).
Целью является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- развитие нравственных и патриотических чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственно-патриотических представлений и мотивов поведения;
- воспитание чувства собственного достоинства, справедливости, умений работать в команде;
- способствование развитию исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества и самостоятельности.
Педагогическая деятельность основывается на комплексном, личностно-ориентированном подходе, опирается на следующие принципы:
- учета игры продуктивных видов деятельности,
- свобода выбора деятельности,
- целостность восприятия ребенком окружающего мира,
- культуросообразность,
- учета развивающей предметно-пространственной среды детей,
- учета естественного темпа развития ребенка,
- субъективность.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие чувств. Нравственные чувства – высшие чувства, переживания, связанных с отношением человека к другим людям, к обществу и к своим общественным обязанностям: отношение к самому себе и другим, сочувствие, чувство доверия и расположения к людям, чувство товарищества, дружбы, любовь между мужчиной и женщиной, так и любовь родителя и ребенка. Патриотические чувства: чувство гордости, интернациональные чувства, любовь к Родине и людям, представляющим другие культуры и традиции. Все чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношения их со взрослыми и сверстниками, т.е. неразрывно связаны с воспитанием у ребенка уверенности в себе и формированием социальных навыков. Данное общение в большей степени затрагивает проектная деятельность.
В ходе реализации проектов у детей формируется навыки исследовательской деятельности, познавательная активность, творчество, самостоятельность; развиваются умения планировать свою деятельность, работать в коллективе, что в дальнейшем будет способствовать успешному обучению в школе.
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Тема «С чего начинает Родина»
Цель: развитие нравственно-патриотических чувств детей в процессе исследования своей малой Родины.
Задачи:
- Уточнить знания детей о родном крае.
- Познакомить с народными традициями нашего края.
- Развивать интерес к своей малой родине.
- Познакомить детей с профессиями людей, живущих в городе.
- Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к друг, желание играть вместе, общаться.
- Развивать коммуникативные навыки.
Вид проекта: групповой, интегративный, среднесрочный, исследовательски-познавательный
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители, воспитатели
Предварительная работа: формирование творческой группы родителей (ТГР); подбор информационных и наглядных материалов; план организация походов и экскурсий.
Работа с дошкольниками: Составление рассказов о своей семье. Погружение в историю края – экскурсия в музей города, библиотеку. Целевая прогулка – коллективное посещение достопримечательностей города. Подвижные и дидактические игры – Ручеек, Клубочек, Мой домашний адрес, Я живу на улице. Создание макеты «Мой город». Обсуждение пословиц и поговорок о родине и дружбе. Сюжетно-ролевые игры – парикмахерская, поликлиника, магазин.
Работа с родителями: Анкетирование родителей с целью определения отношения к нравственно-партиотическому воспитанию детей Экскурсия в музей города, библиотеку. Коллективное посещение достопримечательностей города. Сбор бросового материала для макета. Совместная деятельность с детьми по созданию семейного альбома «Моя семья».
Оснащение предметно-развивающей среды: иллюстрации «Семья», «Город» (герб, достопримечательности, памятники), «Югра» (карта Тюменской области, достопримечательности ). «Природа» (лес, река, парк, насекомые, животные, растения), «Профессии» (бурильщик, шофер, продавец, парикмахер, врач).
Систематизация материалов:
- знакомство с понятием семья, описательные рассказы детей, фотоальбом.
- знакомство с городом, его историей, гербом, гимном, памятниками, достопримечательностями; экскурсия в музей города и библиотеку; целевые прогулки по городу.
- знакомство с Тюменской областью, частью, которой является наш город; история Сургута, достижения и изменения; рассмотрение районов , культурой и традициями. Возможно создание газеты или журнала «Югра от А до Я», куда войдут исследование и новые знания детей. Организация совместного чаепития с народными традициями нашего края.
- знакомство с главной профессией города – нефтяник. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Поликлиника».
- природа нашего края, исследования жизни насекомых, животных, птиц нашего края; сезонные походы в парк (с родителями в лес); посещение выставок.
Подведение итогов: анализ сделанной работы; выставка продуктов совместного творчества детей и родителей.
Ожидаемый результат: ребенок имеет представления о себе, семье. Гордится своей семьей. Знает традиции нашего края, профессии, свой город. Интересуется историей края. Способен договариваться, сотрудничать. Умеет работать в коллективе. Принимает на себя определенные роли. Умеет вести себя в музее, на выставке и лесу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...