Проект "С чего начинается Родина"
проект на тему

Шилова Ольга Анатольевна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

Постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания, и именно таким направлением инновационной деятельности становится педагогическое проектирование. Именно занимаясь проектной деятельностью - дети учатся работать в команде, вырабатывают собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели; у них повышается детская самостоятельность, активность, любознательность, развивается творческое мышление, умения находить выход из сложных ситуаций; дети становятся увереннее в своих силах, успешно адаптируются к изменившейся ситуации школьного обучения.

Актуальность. 

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности  и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости обществе. Поэтому в данный момент эта проблема на первом месте и именно с воспитания нравственно-патриотических чувств и надо начинать работу.

В старшем дошкольном возрасте навыки и чувства, развивающиеся на основе осмысленного отношения детей к нравственному содержанию поступков, уже становятся более прочными, воспитывает у детей осознанное поведение, подчиненное нормам и интересам, существующим в обществе. По-разному, проявляется и отзывчивость, и взаимопомощь, которая в данном возрасте характеризуется избирательностью и осознанностью. Дети охотно помогают младшим и взрослым, взаимопомощь выступает как трудовое действие; формируется общественное мнение, детский коллектив; приучаются оценивать поведение сверстников и свое поведение; осознает и необходимость, и разумность соблюдения правил, накапливает опыт нравственного поведения и взаимоотношений, регулируемых одним и тем же правилом. Усвоив какое-то правило, дети способны его защищать, требовать соблюдения его от сверстников. Общественное мнение как воспитательное средство должно иметь правильную нравственную направленность на основе доброжелательного и требовательного отношения детей к другим детям, адекватной оценки.

Содержание.

Освоение детьми нравственных норм и правил ведет к началам патриотического воспитания: идет накопление ребенком социального опыта жизни в своем отечестве и усвоение принятых в нем норм поведения и взаимоотношений, а также накопление знаний о Родине, формирование на их основе отношений и организация доступной деятельности. Патриотизм включает в себя - когнитивный (знания, представления о Родине); эмоциональный (патриотические чувства, любовь, привязанность, ответственность) и поведенческий компоненты (доступные формы деятельности).

Целью  является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

- развитие нравственных и патриотических чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственно-патриотических представлений и мотивов поведения;

- воспитание чувства собственного достоинства, справедливости, умений работать в команде;

- способствование развитию исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества и самостоятельности.

Педагогическая деятельность основывается на комплексном, личностно-ориентированном подходе, опирается на следующие принципы:

- учета игры продуктивных видов деятельности,

- свобода выбора деятельности,

- целостность восприятия ребенком окружающего мира,

- культуросообразность,

- учета развивающей предметно-пространственной среды детей,

- учета естественного темпа развития ребенка,

- субъективность.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие чувств. Нравственные чувства – высшие чувства, переживания, связанных с отношением человека к другим людям, к обществу и к своим общественным обязанностям: отношение к самому себе и другим, сочувствие, чувство доверия и расположения к людям, чувство товарищества, дружбы, любовь между мужчиной и женщиной, так и любовь родителя и ребенка. Патриотические чувства: чувство гордости, интернациональные чувства, любовь к Родине и людям, представляющим другие культуры и традиции. Все чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношения их со взрослыми и сверстниками, т.е. неразрывно связаны с воспитанием у ребенка уверенности в себе и формированием социальных навыков. Данное общение в большей степени затрагивает проектная деятельность.

В ходе реализации проектов у детей формируется навыки исследовательской деятельности, познавательная активность, творчество, самостоятельность; развиваются умения планировать свою деятельность, работать в коллективе, что в дальнейшем будет способствовать успешному обучению в школе.

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Тема «С чего начинает Родина»

Цель: развитие нравственно-патриотических чувств детей в процессе исследования своей малой Родины.

Задачи: 

- Уточнить знания детей о родном крае.

- Познакомить с народными традициями нашего края.

- Развивать интерес к своей малой родине.

- Познакомить детей с профессиями людей, живущих в городе.

- Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к друг, желание играть вместе, общаться.

- Развивать коммуникативные навыки.

Вид проекта: групповой, интегративный, среднесрочный, исследовательски-познавательный

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители, воспитатели  

Предварительная работа: формирование творческой группы родителей (ТГР); подбор информационных и наглядных материалов; план организация походов и экскурсий.

Работа с дошкольниками: Составление рассказов о своей семье. Погружение в историю края – экскурсия в музей города, библиотеку. Целевая прогулка – коллективное посещение достопримечательностей города.  Подвижные и дидактические игры – Ручеек, Клубочек, Мой домашний адрес, Я живу на улице. Создание макеты «Мой город». Обсуждение пословиц и поговорок о родине и дружбе. Сюжетно-ролевые игры – парикмахерская, поликлиника, магазин.

Работа с родителями: Анкетирование родителей с целью определения отношения к нравственно-партиотическому воспитанию детей Экскурсия в музей города, библиотеку. Коллективное посещение достопримечательностей города.  Сбор бросового материала для макета. Совместная деятельность с детьми по созданию семейного альбома «Моя семья».

Оснащение предметно-развивающей среды: иллюстрации «Семья», «Город» (герб, достопримечательности, памятники), «Югра» (карта  Тюменской области, достопримечательности ). «Природа» (лес, река, парк, насекомые, животные, растения), «Профессии» (бурильщик, шофер, продавец, парикмахер, врач).

Систематизация материалов:

  1. знакомство с понятием семья, описательные рассказы детей, фотоальбом.
  2. знакомство с городом, его историей, гербом, гимном, памятниками, достопримечательностями; экскурсия в музей города и библиотеку; целевые прогулки по городу.
  3. знакомство с Тюменской областью, частью, которой является наш город; история Сургута, достижения и изменения; рассмотрение районов , культурой и традициями.  Возможно создание газеты или журнала «Югра от А до Я», куда войдут исследование и новые знания детей. Организация совместного чаепития с народными традициями нашего края.
  4. знакомство с главной профессией города – нефтяник. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Поликлиника».
  5. природа нашего края, исследования жизни насекомых, животных, птиц нашего края; сезонные походы в парк (с родителями в лес); посещение выставок.

Подведение итогов: анализ сделанной работы; выставка продуктов совместного творчества детей и родителей.

Ожидаемый результат: ребенок имеет представления о себе, семье. Гордится своей семьей. Знает традиции нашего края, профессии, свой город. Интересуется историей края. Способен договариваться, сотрудничать. Умеет работать в коллективе. Принимает на себя определенные роли. Умеет вести себя в музее, на выставке и лесу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...