Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в ст. гр.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гермогенова Анастасия Гавриловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в ст. гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiy.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Сардана» с.Хатыстыр Алданский улус РС(Я)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в ст. гр.

Тема: "Что за зверь?"

Составила: Гермогенова А. Г. - воспитатель I квал. категории 2013 г.

Интеграция образовательных областей:

"Коммуникация";

"Познание"-познавательно-исследовательская;

"Физическая культура"-здоровье;

Виды детской деятельности:

-коммуникативная;

-познавательно-исследовательская;

-игровая;

Цели:

-активизировать словарь детей по теме;

-учить детей составлять описательный рассказ о животном, используя при этом план-схему;

-развивать внимание, мышление, логическое мышление;

Планируемые результаты:

-умеет поддержать беседу

-высказывает свою точку зрения;

-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

-проявляет интерес к участию в физических упражнениях;

Материалы и оборудование:

-3 комплекта разрезных картин "Собери картину"

-конвертс загадками о животных;

-доска, магниты;

-схема составления описательного рассказа о животных;

-кукла Маша из м/ф "Маша и медведь"

-фигуры животных из меха, фишки.

Предвариетельная работа:

-рассматривание иллюстраций, картин, рисование, лепка, загадки про диких животных

Методы и приемы:

-игровой момент "собери картинку"

-игры словесные "Лишнее слово", "Что не так?";

-подвижная игра "Лиса и зайцы"

-описательный рассказ по схеме;

-итог занятие;

I Организационный момент

Подргруппа детей сидят на полу вокруг воспитателя.

Воспитатель:В детсад прислали по почте три конверта. Но что в них я пока не знаю.

-Хотите узнать, что в этих конвертах?

Ответы детей.

Воспитатель раздает детям конверты.

Воспитатель:Оказывается, нужно сложить разрезанные картинки и узнать "Что же это?"

(Дети выполняют 1 задание) Дети составляют из разрезанных частей рисунок животных и отвечают воспитателю.

Воспитатель: А почему мы называем их дикими животными?

Ответы детей.

II Звучит мцзыка из м/ф "Маша и медведь". Появляется Маша.

Маша:Привет, детишки!

Мой друг мишка спит в берлоге, он мне дал задание, узнать,кто такие дикие животные. Я пришла к вам за помощью, поможете мне?

Ответы детей.

Маша:Сначала я загадаю вам загадки. Кто отгадает, тому фишку дам.

Что за зверь опасный,

Ходит в шубке красной

Всех зверей хитрее

Отгадай ее скорее? (Лиса)

Испугается, бежит

Остановится, дрожит

Любит морковку

Бегает ловко (Заяц)

На собаку он похож,

Что ни зуб, то острый нож

Серый хвостатый

Голодный лохматый (Волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна,

Он отходит ото сна (Медведь)

Зверька мы узнаем скорей,

По двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом

Любит он орехи

Лазает по веткам (Белка)

Воспитатель: Из отгаданных диких животных кого вы отнесете к хищникам, а кого к травоядным.

Ответы детей.

Воспитатель при каждом правильном ответе на загадку дает группе детей картинку животного, затем дети составляют две группы животных: хищники и травоядные на доске.

Воспитатель за правильные ответы дает фишки.

III

Воспитатель:Маша приготовила для вас рассказы про диких живоных. Давайте послушаем ее и если что не так поправим ее рассказ.

Проводится игра "Что не так?"

Маша:

1. Лиса рыжая и трусливая, у нее дети ежата

2. Волк живет в берлоге, у него дети лисята

3. У белки дети медвежата, белка любит кушать косточку

4. Волк очень любит варенье и живет в берлоге

Ответы детей, за каждый правильный ответ дети получают фишки.

Воспитатель: А теперь мы немножко отдохнем и вместе с Машей сделаем упражнения (Дети повторяют движения)

Заяц белый прыг, да скок

По полянам скок, скок, скок

По тропинкам топ, топ, топ.

И руками хлоп, хлоп, хлоп.

Заяц белый так устал

Он от волка убежал

IV

Маша хочет с вами поиграть.

Проводится игра "Что лишнее?" Детям предлагается исключить из перечисленных 4 слов то, которое они считают лишним. Игра проводится без опоры на наглядность.

1.Бельчонок, лиса, рысь, волк (бельчонок лишний, так как он травоядный и детеныш, а остальные хищники)

2.Лиса, заяц, кошка, лось (кошка - линяя, так как она домашнее животное)

3.Норка, берлога, домик, логово (домик - живут люди, а в остальных звери)

4.Белка, заяц, лиса, лось (лиса-хищное животное, а остальноые травояные)

Ответы детей выслушивает и дает фишки.

V

Маша: Ребят, я хочу рассказать вам о своем друге мишке, но я не знаю, как рассказать. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель (выслушав ответы детей, предлагает помочь Маше).

Воспитатель: Для этого я подготовила план-схему рассказа. Подумав Маше продумать рассказ о диких животных, а поможет нам план-схема рассказа.

Воспитатель показывает план-схему рассказа.

1.Кто это?

2.Внешний вид

3.Окраска

4.Мех

5.Где живет, как называется дом?

6.Чем питается?

7.Как зовут детенышей?

8.За что ты любишь это животное?

Воспитатель вызывает детей, сначала слабых и помощью плана-схемы и наводящих вопросов-подсказок дети рассказывают о животном.

Пример: Это лиса, она среднего роста с острой мордочкой. У лисы рыжая шубка и красивый мех. Лиса живет в норе, у лисы дети лисята. Они любят кушать мясо, ягоды. Я люблю лису за ее красивый мех.

VI

Воспитатель: Вот мы помогли Маше придумать рассказ о диком животном.

Маша: Спасибо! Вам ребята, теперь я знаю, как рассказать о своем друге мишке. До свидания, ребята.

При подведении итога занятия подсчитываются фишки. У кого больше фишек, тот выиграл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...