Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе № 8 «Полянка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тукаева Олеся Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в средней группе № 8 «Полянка»

 

Приоритетная образовательная область:

 «Познавательное развитие»

 

Вид деятельности:

«Познавательно-исследовательская деятельность»

 

 

 

 

 

Тема: «Подснежник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 144» города Оренбург

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в средней группе № 8 «Полянка»

Приоритетная образовательная область:

 «Познавательное развитие»

Вид деятельности:

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Подснежник»

Подготовил:

воспитатель

МДОАУ «Детский сад № 144»

средней группы № 8                                      

«Полянка»:

Тукаева О.В.

г. Оренбург 2015

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы откроем окошко в природу,

Где солнце сияет в любую погоду,

Где ветры утихнут,

Морозы минут,

Дожди в землю влагу

В достатке прольют,

Цветы растут,

Будто чудо из сказки,

И лес нас приветит

В покое и ласке.

Всё хочется знать!

Так с чего же начать?

Давайте научимся прежде читать!

По шелесту трав на весеннем лугу.

Загадка про подснежник.

Воспитатель:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Ответы детей: Подснежник

(Воспитатель открывает «окошко», за которым картина Елены Острой«Подснежник»)

Игра-рифмовка.

Воспитатель:

Что же здесь за бугорок?

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный

Беленький …

Ответы детей: Подснежник

Введение игрового персонажа (подснежник).

(стихотворение «Подснежник» АнзельмасаМатутиса):

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!    

Воспитатель:

Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этому цветку дали название «подснежник»?

Ответы детей: Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник».

Страница из энциклопедии для детей «Луч света»: растения, цветы. (http://www.luchiksveta.ru/enziklop_zveti/zveti.html)

Ранней весной, на первых проталинах можно увидеть низенькие цветочки. Подснежник или прострел распространён в лесной и в лесостепной зонах Сибири, от Урала до Забайкалья. Растёт он на лугах, в сосновых и берёзовых лесах и на открытых сопках. На Руси бывалые охотники утверждали, что лоси и медведи, полизав корни этого цветка, сразу хмелели, их брал сон. Отсюда и народное название подснежника - сон-трава. 
          Подснежник - это травянистое растение, с тёмно-коричневым, стержневым корнем. Листья черешковые, пальчатораздельные. Цветоносы прямые, цветки крупные, колокольчатые сине-фиолетовые, лиловые или кремовые разных оттенков. Всё растение покрыто густыми серебристыми волосками. 
          К сожалению, подснежник стал редкостью в наших лесах и нуждается в охране. 

Конструктивное моделирование «Собери подснежник».

Воспитатель:

У подснежника только два узких листа возле короткого листа. А что еще есть у подснежника? Давайте соберем цветок из частей.

Логоритмика «Подснежник».

Воспитатель:

Подснежник, ребята немного устали,

Идем поскорей,

Поиграй вместе с нами.

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток -

За ним и подснежника светлый цветок.

(Дети поворачивают голову вправо-влево.)

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги.)

Потом потянулся из всех своих сил

(Дети тянутся, руки вверх.)

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(Дети поднимают руки вверх.)

Стук в дверь. В группу входит девочка.

Девочка:

Здравствуйте ребята, меня злая мачеха отправила в лес за подснежниками, но я не нашла их. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:

Поможем девочке, ребята?

Ответы детей: Да.

Высаживание цветов (познавательно-исследовательская деятельность).

Вы уже украсили горшочки для цветов, так что можете помочь мне посадить цветы.

Воспитатель дает поручение:

Соня, подай мне, пожалуйста, лопатку для грунта.

Я наполняю горшочки грунтом, но не доверху. Вот так. (Показ). Затем высаживаю луковицу с ростками и присыпаю сверху грунтом.

Вы знаете, что еще необходимо растению для роста, кроме грунта?

Ответы детей: Свет и вода.

Воспитатель:

Польем и поставим на подоконник, ведь там самое светлое место.

Рассказывание легенды о подснежнике.

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Вы знаете, что подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу? Какие растения заносят в красную Книгу? Зачем растения заносят в Красную Книгу? Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.

Но мы с вами - друзья природы и никогда

Мы не будем рвать цветы

- Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Рефлексия. Вопросы на закрепление:

Почему подснежник получил такое название?

Почему подснежник называют «луковичным растением»?

Какие условия необходимы для роста растений?

Почему подснежник занесен в Красную Книгу?

Воспитатель:

Вот и закрылось в природу окошко.

Солнышко тоже устало немножко.

Будем и дальше сюда возвращаться.

В мир неподдельный зелёного братства,

Чтобы подснежник зацвел на полях,

В радость всем людям планеты Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности средней группе по ознакомлению детей с окружающим Тема: «Зимушка-зима»

Непрерывно образовательная деятельность проводился с детми с нарушением зрения, совместно с учителем-дефектологом. В совместной деятельности использовались методы и приемы помогающие при корректировки...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое  развитие «Золотая осень»...

«Спасти Снегурочку» непрерывная образовательная деятельность /средняя группа/

Конспект занятия для детей средней группы. Цель занятия: расширить знания детей о зиме....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 5-6 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Весна - красна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"Конспектнепрерывной образовательной деятельности в группе общераз...

«Путешествие по сказкам» непрерывная образовательная деятельность /средняя группа/

Конспект занятия для средней группы. Цель занятия: формирование эмоционально отношения к сказкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...