Путешествие в страну дорожных знаков
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шишкина Галина Валентиновна

«Путешествие в страну дорожных знаков»
                                        (старшая группа)                                         Музыкальный руководитель
                                                                                                                       МКДОУ №29 г. Элиста
                                                                                                            Шишкина Галина Валентиновна



Вед.: Ребята, наш Д/сад получил письмо. Слушайте….


          «Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали
          в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране дорожных знаков
          происходят постоянные аварии. Помогите нам!
          Ребята, а вы как думаете, нужны ли нам правила движения?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Дорожные знаки? А зачем?


реб.: Чтоб не волновались
          Каждый день родители
          Надо знать все знаки
          И правила дорожного движения
          Строго настрого их выполнять.


реб.: Ясно, чтобы быть здоровым,
          Чтобы быть к труду готовым.
           Делаем ребятам предостережение:       

  Учите дети правила движения!

Вед.: Это хорошо, что вы понимаете как нужны нам дорожные знаки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Значит вы согласны им помочь?
Дети: Да!

Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она одета в чёрное платье, волосы
 растрёпаны, вся в синяках, на груди- ожерелье из разорванных дорожных
знаков.
Помеха-Неумеха: Ха! Дорожные знаки помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Вед.: Мы поможем. Ребята поможем дорожным знакам? 
Дети: Да!
Помеха-Неумеха: А вы кто такие?

Вед.: Это ребята нашего детского сада.

 

Помеха-Н.: Никогда вам не удастся помочь им, я их хорошо спрятала.
                      Путь туда длинный, трудный и никакими знаками не указан.
                                                                                                                (убегает)
Вед.: Ребята, вы испугались Помеху-Неумеху?
Дети: нет!
Вед.: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с
           весёлой песней.

                       песня «Светофор» муз. А.Филиппенко

Выходит дорожный знак, на груди у него перевёрнутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.
Вед.: Вы кто?
Д.Знак: Я- дорожный знак. Меня заколдовала П.-Неумеха. Я никому не могу
               показать правила движения. Я смогу открыться только тогда, когда
               вы отгадаете эти загадки. (знак передаёт ведущему загадки)
Вед.: 1.- Широка в ширину,
             Но зато длинна в длину,
              Где вода и глубина-
              Там бетонная она.(дорога).
          2. - Маленькие домики по улице бегут,  
             Мальчиков и девочек домики везут.(автобус)
          3. - Стою с краю улицы
                 В длинном  сапоге-
                 Чучело трёхглазое,
                 На одной ноге.(светофор)
Д.Знак: Молодцы ребята, теперь я могу открыться. Узнаёте меня?
              (на груди «кирпич»).
Вед.: Этот знак вам всем знаком…Он зовётся ..
Дети: Кирпичом
Вед.: Что же он означает?
Дети: Въезд сюда запрещён.
Д.Знаки: Спасибо вам ребята, что помогли избавиться от колдовства                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                П- Неумехи, помните, знать правила движения, должны все , взрослые и дети.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        А я побегу на своё место, чтобы не случилось аварии. (убегает) 

                 Выбегает  Кот  в руках руль.
Кот: Здорово, ребятня! А что вы здесь делаете?

Вед.: мы хотим выручить из беды дорожные знаки чтобы знать правила
           дорожного движения, ты знаешь правила?
Кот: А мне правила  движения знать вовсе ни к чему,
         Они скучные такие и без них я всё пойму.
Вед.: Ну, что ж, сейчас проверим! Скажи пожалуйста как надо переходить
          дорогу?
Кот: Как? На четырёх лапах.
Вед.: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Вед.: А как надо?
Реб.: Надо посмотреть налево,
          Надо посмотреть направо,
          Все машины пропустить-
         Лишь тогда переходить.
Реб.: Пешеход, пешеход!
          Помни ты про переход!
          Подземный, наземный-
          Похожий на зебру.
          Знай, что только переход
          От машин тебя спасёт!

Вед.: Правильно ребята. А тебе Кот, следующий вопрос. Как следует себя
          вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Кот: надо обойти автобус впереди , а ещё лучше – пролезть между колёсами.
Вед.: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Дети:( по очереди) Автобус обходят сзади или надо подождать пока автобус
           отойдёт. Внимательно посмотреть налево, а затем направо и потом
          переходить. А если рядом обозначенный есть переход, надо перейти
         только по нему.
Вед.: А теперь ,Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на
          проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Вед.: А почему?
Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мяч можно. Ещё как.
Вед.: А вы ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет!
Вед.: Правил дорожных на свете немало,
          Все бы выучить нам не мешало.
          Но основное из правил движения
          Знать как таблицу умножения.
Реб.: На дороге –не играть, не кататься
          Если хочешь здоровым остаться.

               Вбегает Помеха-Неумеха
 
П.-Неумеха: ( Коту)Не слушай ты их, не слушай
                                 Почему они тебе вопросы задают?
                                 Сами-то они знают что-нибудь?
Вед.: Конечно знаем.
П.-Неумеха: А я сейчас проверю.( показывает детям знаки, они называют)
       

                          Игра: «Угадай знак»
П.-Неумеха:(
Коту) С ними не интересно. Пойдём со мной хулиганить на
                       дорогах, повеселимся.

      (Уходят. Слышится грохот за дверью)

Вед.: Ой, ребята слышите? Что-то случилось! Может помощь наша нужна?
         (входит Кот с перевязанной лапой)
Вед.: Что случилось?
Кот: Я попал в аварию! Повредил лапу. Ребята, возьмите меня к себе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Я понял, что это очень важно- знать правила дорожного движения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Я хочу с вами учиться. Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.

Вед.: Как же их спасти?
Кот: Нужно сказать волшебные слова: « Знаки, знаки отзовитесь к нам
         скорее возвратитесь!» (Дети повторяют, в зал входят Знаки) 

                      Песня « Дорожных знаков» муз. Г.Деменьтьева

                       Танец «Дорожных знаков»

П.-Неумеха: Чему вы радуетесь? Дорожные знаки вы выручили, а светофора
                       вам не видать. Потому что вы не знаете по какой дорожке идти.
Вед.: Знаем. По какой дорожке, ребята?

Дети: По пешеходной!
                          
                   Выходит, Светофор.

П.-Неумеха: Всё! Пропала я! Моё колдовство теперь бессильно. Всё против
                       меня. Ухожу от вас. (Убегает)

Светофор: Мы рады, очень рады,
                    Что вы спасли всех нас!
                    Ведь, нужно, очень нужно,
                    Чтобы все без исключения
                    Знали правила движения!

Д,Знаки: И не только твёрдо знали
                 Но и строго выполняли.( Уходят)

Вед.: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от П.-Неумехи
           дорожные знаки. На улице «Страны Дорожных Знаков» не будет
         больше беспорядка, потому что светофор и знаки дорожного движения            
         наши надёжные друзья!

Песня:  « Настоящие друг» муз. В. Шаинского.


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....