Консультация для родителей "Профилактика нарушения осанки"
консультация на тему

Вечканкина Галина Григорьевна
В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка понимается привычная поза, свойственная ему в непринужденном положении. С морфологической стороны осанка характеризуется формой позвоночника, грудной клетки, взаимным расположением головы, туловища, плечевого пояса, таза, рук, ног, а также развитием и состоянием мускулатуры. С физиологической стороны осанка является своеобразным навыком, сочетанием условных рефлексов, обеспечивающих сохранение привычного положения тела. Различают несколько видов осанки: правильную физиологическую и патологическую. Наиболее частыми нарушениями осанки у детей дошкольного возраста являются отстающие лопатки, сведенные плечи, ассиметрия надплечии, сутуловатость. При правильной осанке физиологические изгибы позвоночника хорошо выражены, имеют равномерный, волнообразный вид, лопатки расположены параллельно и симметрично, плечи развернуты, ноги прямые. Правильная осанка имеет не только эстетическое значение ,но и физиологическое - она способствует нормальной деятельности внутренних органов, т.к отклонения в осанке отражаются на их функциях. В частности правильная осанка создает условия для нормального дыхания через нос, что способствует меньшему охлаждению верхних дыхательных путей, особенно при активной мышечной работе, беге, прыжках др. Сутуловатая осанка, характеризуется уплощенной грудной клеткой, существенным увеличением шейного изгиба позвоночника, опущенной головой и плечами. При лордотической осанке шейный изгиб нормален, а поясничный превышает физиологические параметры. При этом верхняя часть туловища несколько откинута назад. Кифотическая осанка характеризуется увеличением глубины как шейного так и поясничного изгибов: спина круглая, плечи опущены, голова наклонена впереди, живот выпячен. Нередко встречаются ассиметрии плечевого пояса(одно плечо выше другого) и боковое искривление позвоночника. Наиболее серьезным нарушением опорно-двигательного аппарата является скалиоз. Установлено, что если скалиоз не обнаружен у ребенка до 6лет,то он не возникает и в дальнейшем. Следовательно, существующее мнение о том, что скалиоз появляется и прогрессирует в школьном возрасте в результате нарушения осанки, неверно. Наиболее действенным средством профилактики патологической осанки является правильное физическое воспитание ребенка. Оно должно начинаться с 1-го года жизни. Это очень важно, т.к осанка формируется с самого раннего детства. К 7 годам у здорового ребенка позвоночник, как правило, приобретает правильную форму и соответственно вырабатывается правильная осанка. Организация рабочего места, как в детском учреждении, так и дома, за позой ребенка во время занятия необходим контроль, для воспитания правильной активной осанки. Рационально организованное рабочее место обеспечивает относительный покой, расслабление и отдых многих мышечных групп. Следовательно, правильный подбор мебели(столов и стульев),ее расстановка по отношению к светонесущей оконной стене, достаточное освещение должны находиться под контролем воспитателей и медицинских работников детского учреждения, а также родителей. Помещение, в котором находятся дети, следует постоянно проветривать. Одежда воспитанников должна быть легкой, удобной, не сковывающей движения. К нарушениям осанки могут привести и заболевания, такие как рахит, гипотрофия, избыточное отложение жира, а также неправильное питание, при котором не выдерживается соотношение основных ингридиентов пищи -солей, витаминов, микроэлементов. Огромное значение по борьбе с нарушениями осанки у детей и огромная роль принадлежит целенаправленным, систематическим занятиям физическими упражнениями. В числе упражнений, способствующих закреплению правильной осанки, основными являются упражнения для укрепления мыщц спины, плечевого пояса, живота. Воспитатель обязан следить, чтобы дети выполняли упражнения без напряжения, руки ребенка при поднимании вверх должны быть шире плеч, голова поднята. Дети с выраженными нарушениями осанки нуждаются в дополнительных занятиях в кабинете лечебной физкультуры или врачебно-физкультурного диспансера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате.

Под осанкой ребенка понимается привычная поза, свойственная ему в непринужденном положении. С морфологической стороны осанка характеризуется формой позвоночника, грудной клетки, взаимным расположением головы, туловища, плечевого пояса, таза, рук, ног, а также развитием и состоянием мускулатуры. С физиологической стороны осанка является своеобразным навыком, сочетанием условных рефлексов, обеспечивающих сохранение привычного положения тела.

Различают несколько видов осанки: правильную  физиологическую и патологическую.

Наиболее частыми нарушениями осанки у детей дошкольного возраста являются отстающие лопатки, сведенные плечи, ассиметрия надплечии, сутуловатость.

При правильной осанке физиологические изгибы позвоночника хорошо выражены, имеют равномерный, волнообразный вид, лопатки расположены параллельно и симметрично, плечи развернуты, ноги прямые. Правильная осанка имеет не только эстетическое значение ,но и физиологическое - она способствует нормальной деятельности внутренних органов, т.к отклонения в осанке отражаются на их функциях. В частности правильная осанка создает условия для нормального дыхания через нос, что способствует меньшему охлаждению верхних дыхательных путей, особенно при активной мышечной работе, беге, прыжках др.

Сутуловатая осанка, характеризуется уплощенной грудной клеткой, существенным увеличением шейного изгиба позвоночника, опущенной головой и плечами. При лордотической осанке шейный изгиб нормален, а поясничный превышает физиологические параметры. При этом верхняя часть туловища несколько откинута назад. Кифотическая осанка характеризуется увеличением глубины как шейного так и поясничного изгибов: спина круглая, плечи опущены, голова наклонена впереди, живот выпячен. Нередко встречаются ассиметрии плечевого пояса(одно плечо выше другого) и боковое искривление позвоночника.

Наиболее серьезным нарушением опорно-двигательного аппарата является скалиоз.

Установлено, что если скалиоз не обнаружен у ребенка до 6лет,то он не возникает и в дальнейшем. Следовательно, существующее мнение о том, что скалиоз появляется и прогрессирует в школьном возрасте в результате нарушения осанки, неверно.

Наиболее действенным средством профилактики патологической осанки является правильное физическое воспитание ребенка. Оно должно начинаться с 1-го года жизни. Это очень важно, т.к осанка формируется с самого раннего детства. К 7 годам у здорового ребенка позвоночник, как правило, приобретает правильную форму и соответственно вырабатывается правильная осанка.

Организация рабочего места, как в детском учреждении, так и дома, за позой ребенка во время занятия необходим контроль, для воспитания правильной активной осанки. Рационально организованное рабочее место обеспечивает относительный покой, расслабление и отдых многих мышечных групп.

Следовательно, правильный подбор мебели(столов и стульев),ее расстановка по отношению к светонесущей оконной стене, достаточное освещение должны находиться под контролем воспитателей и медицинских работников детского учреждения, а также родителей.

Помещение, в котором находятся дети, следует постоянно проветривать. Одежда воспитанников должна быть легкой, удобной, не сковывающей движения.

К нарушениям осанки могут привести и заболевания, такие как рахит, гипотрофия, избыточное отложение жира, а также неправильное питание, при котором не выдерживается соотношение основных ингридиентов пищи -солей, витаминов, микроэлементов.

Огромное значение по борьбе с нарушениями осанки у детей и огромная роль принадлежит целенаправленным, систематическим занятиям физическими упражнениями. В числе упражнений, способствующих закреплению правильной осанки, основными являются упражнения для укрепления мыщц спины, плечевого пояса, живота. Воспитатель обязан следить, чтобы дети выполняли упражнения без напряжения, руки ребенка при поднимании вверх должны быть шире плеч, голова поднята.

Дети с выраженными нарушениями осанки нуждаются в дополнительных занятиях в кабинете лечебной физкультуры или врачебно-физкультурного диспансера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Нарушение осанки у дошкольников"

Осанка формируется после рождения ребенка в процессе его роста и развития, зависит от условий внешней среды. ...

Консультация для родителей “ Нарушение осанки у детей дошкольного возраста и её профилактика”

Осанка - это привычное положение тела непринужденно стоящего человека. Осанка определяется и регулируется рефлексами позы. Формирование осанки начинается с самого раннего возраста, когда ребенок ...

Консультация для родителей " Нарушение осанки у детей"

В консультации указаны причины нарушения осанки у детей. Дан практический материал по её коррекции....

Консультация по профилактике нарушения осанки

Представлена консультация для родителей по профилактике нарушения осанки у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей: "Нарушение осанки у детей дошкольного возраста"

На что нужно обратить внимание родителям в домашних условиях, чтобы сохранить осанку детей....

Консультация для родителей "Нарушение осанки"

Чтобы знать,что такое нарушение осанки,нужно знать правила почему нарушается осанка.Если не принимать меры для исправления осанки начинает искривляться позвоночник.Всё это вредит здоровью ребёнка.Заме...

Консультация для педагогов "Нарушение осанки у детей дошкольного возраста"

Даны рекомендации  для педагогов по нарушению осанки у детей дошкольного возраста...