Открытое мероприятие "Осенняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гриб Мария Викторовна

Занятие разработано с учетом требований к структуре проведения прогулки во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прогулка16.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 10 «Лазорик»

г. Донецк Ростовской области

Открытое мероприятие

ОСЕННЯЯ  ПРОГУЛКА

2-я младшая группа

ноябрь 2014 г.

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления.

Задачи: 

-учить определять время года по характерным признакам;

-раскрыть зависимость между льдом и солнцем (тепло- тает, холодно – замерзает);

 -развивать наблюдательность;

- согласовывать движения согласно с текстом;

-развивать умения двигаться в коллективе, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя;

- прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

-приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

-поддерживать радостное настроение.

Материал: стакан со льдом, картинка воробья, маска кота, веточки.

План  прогулки.

-Беседа о времени года. (поздняя осень, стало холодно, небо хмурое, на лужах лед)

-Наблюдение за льдом (твердый, скользкий). Что будет, если поставить на солнышко?

-Наблюдение за птицей (воробей)

-Подвижная игра «Кот и воробушки»

-Труд (сбор веточек)

-Творческая мастерская (игра малой подвижности). Составление из веточек ручейка

-Игровое упражнение. Перепрыгивание через ручей

-Творческая мастерская. Выкладывание солнышка.

-Подвижная игра «Солнышко и дождик»

-Труд (сбор веточек)

-Заключительная беседа по наблюдению за льдом

Ход прогулки:

Приглашаю я ребят на участок погулять!

Наш веселый паровоз на прогулку всех повез!

Осень наступила,

 Высохли цветы,

 И глядят уныло

 Голые кусты.

Чик-чирик к зернышкам прыг,

 Клюй – не робей.

 Кто же это? (Воробей)

Рассмотреть и рассказать, какая птица прилетела. (Быстрые, яркие, смелые.) Какие части тела заметили у птицы? (Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.) Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый, птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?

Самоанализ

У детей третьего года жизни формируется познавательное отношение к окружающему, чему и в большей мере способствуют наблюдения детей, ответы взрослых на вопросы малышей. Первое, с чем встречается ребенок на прогулке — это природа, с которой его нужно знакомить: помочь понять, полюбить, научить бережно относиться к ней.

Оберегая здоровье детей и продолжая работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков, воспитатель внимательно следит за внешним видом детей: замечает развязавшийся шарфик, грязный нос, снятые варежки и воспитывает у самого ребенка потребность пользоваться платком, обращаться к воспитателю за необходимой помощью.

Во время прогулки важно регулировать деятельность каждого ребенка: некоторых больше вовлекать в подвижные игры, других ограждать от лишнего возбуждения, третьим помочь играть вместе, не мешая друг другу.

Наблюдение за льдом

Цели: — знакомить с природным явлением — льдом;

— формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Ход наблюдения

Мне серая лужа простудой грозила. Расплюхалась грязь и вовсю моросило.

И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»

занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе«Что нам осень подарила»(Раевская Татьяна Александровна- старший вос...

открытое занятие "Прогулка в осенний лес"

Открытое занятиеТема: «Прогулка в осенний лес»Цель:1.      Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег).2.     Пробуждать к активным самостоятельным дей...

Конспект открытого занятия "Прогулка в лес"

Приучить детей слушать и выполнять движения в соответствии с содержанием текста;Вызвать у детей положительные эмоции;Расширять словарь активной речи...

Открытое занятие: Прогулка по волшебному лесу.

Закрепление материала с детьми первой младшей группы "Дикие животные"....

Конспект открытого просмотра прогулки "Письмо от доброй волшебницы"

Использование стихотворения Агнии Барто "Игрушки" на прогулке....

Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"

Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø добиваться согласованности своих действий;Ø развивать художественный вкус, т...

открытое мероприятие прогулка на участке

открытое мероприятие прогулка на участке...