Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Харальцова Марина Анатольевна

Ежедневное  планирование воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21sentyabrya.docx23.36 КБ
Файл 22_sentyabrya.docx20.59 КБ
Файл 23_sentyabrya.docx20.05 КБ
Файл 24_sentyabrya.docx20.11 КБ
Файл 25_sentyabrya.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

ЕЖЕДНЕВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

( воспитатель: Харальцова М.А.)

Группа:   2 младшая группа

Тема:  Здравствуй, детский сад                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить  с детским садом, детьми, воспитателями. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, детям, воспитателям

 День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,   подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

21 сентября

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак, 

 самостоя-

тельная

деятель

ность  игры

коммуникативная

трудовая двигательная

Утренняя гимнастика «Ласковая киска» №1(с элементами дыхательной гимнастики)

Цель: Сп-ть  развитию интереса к утр гим.

П./И Каравай

Цель игры: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

С Олей, Ренатом – закрепить основные цвета

Беседа о домашнем животном «Собака»

предложить раскраски с одним цветом.

С/р игра «У врача»

Непосред

ственно

образова

тельная

деятель

ность

продуктивная

    познание

1 занятие Рисование  Т.С.Комарова №1 стр26 Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой». Цель: Учить детей рисовать карандашами .Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу. Развивать желание рисовать.

2 занятие ОБЖ:  Здравствуйте! Что нам осень подарила?

Цели:  Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.

Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.

Воспитывать культуру поведения

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем всё по своим местам).

Прогулка:

игры,    

 наблюде

ния, труд,

индиви

дуальная

работа,

физкуль

турно-оздорови

тельная  работа.

трудовая игровая двигательная

Прогулка №1

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

П/игры 1. «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

2.«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Труд – приучать собирать игрушки в корзину после игры

Вова, Вика К -  продолжить развивать ориентировку в пространстве

игры с песком – из куличиков строить башни.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

чтение худ. литературы

Чтение Агния Барто: «Мишка», «Зайка».

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

познавательная коммуникативная двигательная

Оздоровительная  гимнастика №1

I комплекс

1. «Потягивание»

С/ролевая игра №1 «Семья»

  Труд – навести порядок в кукольном уголке

П/И   МУРАВЬИ
Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Д/игра «№8 Угадай по форме»

Пальчиковые игры №1 Слон

поупражнять в рисовании кружочков

Илью Л., Артёма Л..

Рассматривание альбома №10 Овощи

Прогулка

коммуникативная познавательная двигательная

Прогулка №1 продолжить наблюдения

П./игра  «Поймай мяч»

Цель: пр. упражнять в ловле мяча

Выполни задание» нарисуй палочкой на песке кружочек»

игры с песком – сделай куличик

 



Предварительный просмотр:

Тема:  Здравствуй, детский сад                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить  с детским садом, детьми, воспитателями. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, детям, воспитателям

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,   подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

22 сентября

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак, 

 самостоя-

тельная

деятель

ность  игры

коммуникативная

трудовая двигательная

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА :   «Ласковая киска» №1(с элементами дыхательной гимнастики)

Цель: Сп-ть  развитию интереса к утр гим

П./И «Мокрые котята»
Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

Инд. работа с Ильей. Б. и Таей. – собери картинку из крупных пазл.

Д/игра «Животные и птицы»

Беседа: «О домашних животных».

Предложить детям рассмотреть альбом «Овощи

Непосред

ственно

образова

тельная

деятель

ность

продуктивная

    познание

1 занятие Физическое воспитание (по плану физорга)

2 занятие Аппликация  Т.С.Комарова № 5стр.28 Тема: «Большие и маленькие мячи»

 Цель: Учить выбирать детей большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно, наклеивать изображения.

 

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем всё по своим местам).

Прогулка:

игры,    

 наблюде

ния, труд,

индиви

дуальная

работа,

физкуль

турно-оздорови

тельная  работа.

трудовая игровая двигательная

Прогулка №2

Наблюдение за автобусом

Цели:

  • учить различать транспорт по внешнему виду;
  • называть основные части автомобиля;
  • закреплять навыки поведения в автобусе.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

  • приучать соблюдать правила дорожного движения;
  • закреплять знания об автобусах.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Аня.Д, Никита.С – п\и по ровненькой дорожке.

Цель: пр. учить ходить по прямой линии.

 экспериментирование – дет ли ветер?

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

чтение худ. литературы

Чтение  А.Н. Толстой «волк и козлята».

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

познавательная коммуникативная двигательная

Оздоровительная гимнастика  I комплекс

1. «Потягивание»

Пальчиковая гимнастика  «Слон».

Цель; Сп –ть развитию мелкой моторики пальцев

П./И  Поезд
Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами.  

 Д/игра «Кто, где живет и что ест?»

  С/ролевая игра «Шоферы»

Вечер развлечений.

Показ кукольного театра «Теремок».

Прогулка

коммуникативная познавательная двигательная

Прогулка№2

продолжить наблюдения

  Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

  • закреплять знания об автобусах.

 Беседа:  беседа о членах семьи

Инд. работа с Тимофеем , Радой. К. продолжить закреплять цвета

 Продолжить  экспериментирование – дет ли ветер?



Предварительный просмотр:

Тема:  Здравствуй, детский сад                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить  с детским садом, детьми, воспитателями. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, детям, воспитателям

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,   подгрупповая

Индивидуальная

Среда

23 сентября

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак, 

 самостоя-

тельная

деятель

ность  игры

коммуникативная

трудовая двигательная

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА  «Ласковая киска» №1(с элементами дыхательной гимнастики)

Цель: Сп-ть  развитию интереса к утр гим.

П./И   ПАЛЬМА

Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Инд. работа. С Димой. Н. и Артёмом Л. – закреплять цвета.

Беседа: расскажите детям о насекомых «Муравей»

  Предложить настольные игры «Зоопарк»¸ «Мозаика»

                                                                                                 

Непосред

ственно

образова

тельная

деятель

ность

продуктивная

    познание

1 занятие  Математика И.П.Помораева №1 стр10

  Цель: Закреплять умение различать и называть шар (Шарик) и  куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

 

2 занятие  Музыка (по плану музыкального работника)

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем всё по своим местам).

Прогулка:

игры,    

 наблюде

ния, труд,

индиви

дуальная

работа,

физкуль

турно-оздорови

тельная  работа.

трудовая игровая двигательная

Прогулка №3

Наблюдение за осенним лесом

Цели:

  • расширять представление о лесе;
  • учить любоваться красотой родной природы.

Трудовая деятельность

Уборка участка леса, где дети будут играть.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках». Цели:

  • учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
  • приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.

 Беседа: «О детском саде»

Инд. работа с Олей П.,Викой К.

поупражнять в беге по узенькой дорожке

Исследование : «Почему желтеют листья и опадают?»

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

чтение худ. литературы

Чтение   К.Ушинского «Колобок».

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

познавательная коммуникативная двигательная

Оздоровительная гимнастика  I комплекс

1. «Потягивание»

Ходьба по ребристым дорожкам с целью профилактики плоскостопия

 П/И Карусель

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Инд.работа с Викой К, Аней Д.. – поупражнять в рисовании карандашами.

 

  С/ролевая игра № 2 «Куклы».

 Настольные игры:«Лото», «Мозаика».

Прогулка

коммуникативная познавательная двигательная

Прогулка№2

продолжить наблюдения

  Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

  • закреплять знания об автобусах.

 Инд. раб,  – поучить Викой М., Ильёй Л... ловить мяч двумя руками.

   приготовить атрибуты для игры в «Автобус»



Предварительный просмотр:

Тема:  Здравствуй, детский сад                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить  с детским садом, детьми, воспитателями. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, детям, воспитателям

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,   подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

24 сентября

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак, 

 самостоя-

тельная

деятель

ность  игры

коммуникативная

трудовая двигательная

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА  «Ласковая киска» №1(с элементами дыхательной гимнастики)

Цель: Сп-ть  развитию интереса к утр гим.

П./ И  Пузырь
Цель
: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Инд. работа  с  Ильей Л., Мишей М. -  поучить правильно, держать карандаш и проводить линии

  Ситуативный разговор – «Почему сломалась машина».

Д/игра – «Жил – был кружочек»

 Рассматривание альбома «Транспорт»

Непосред

ственно

образова

тельная

деятель

ность

продуктивная

    познание

1 занятие Физкультурное (по плану физрука)  

2 занятие   Развитие речи В.В.Гербова №1 стр. 24 Тема:  «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

 Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (Игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок. И взрослые их любят.

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем всё по своим местам).

Прогулка:

игры,    

 наблюде

ния, труд,

индиви

дуальная

работа,

физкуль

турно-оздорови

тельная  работа.

трудовая игровая двигательная

Прогулка № 4

 Наблюдение за птицами во время кормления

Цели:

  • прививать желание заботиться о птицах;
  • формировать знания о повадках птиц;
  • воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность

Кормление птиц. Цели:

  • побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
  • воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры

«Воробушки и кот». Цели:

  • учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
  • бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
  • быстро убегать, находить свое место;

—        быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Попади в круг».

Цели:

—        совершенствовать умение действовать с разными  предметами;

  • развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
  • развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.

  Беседа: О погоде

Инд. раб. С Ильей Л., Димой Н. порисовать на песке палочками кружочки.

Экспериментирование : «Почему нельзя сделать куличик из сухого песка»:

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

чтение худ. литературы

 

Песенки. С. Маршака «Маленькие феи», «Вопрос и ответ»

Вечер: оздоровит и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

познавательная коммуникативная двигательная

  Оздоровительная  гимнастика I комплекс

1. «Потягивание»

Пальчиковая гимнастика «Слон»

Цель: Сп – ть развитию мелкой моторики

 Д/игра  «Угадай по форме

   С/ролевая игра  «Куклы».

   Игры с крупным строительным материалом.

Прогулка

коммуникативная познавательная двигательная

 Прогулка № 4 «Наблюдение за птицами во время кормления»

   Выполни задание» нарисуй палочкой на песке кружочек»

С Вовой, Настей.

игры с песком – сделай куличик  



Предварительный просмотр:

Тема:  Здравствуй, детский сад                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить  с детским садом, детьми, воспитателями. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, детям, воспитателям

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,   подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

25 сентября

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак, 

 самостоя-

тельная

деятель

ность  игры

коммуникативная

трудовая двигательная

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА  «Ласковая киска» №1(с элементами дыхательной гимнастики)

Цель: Сп-ть  развитию интереса к утр гим.

П/И   Пузыри

Цель: учить детей  быстро реагировать на задание и правильно организовывать свои действия.

Навести порядок в спортивном уголке.

Инд. раб. Викой К.., Колей Н. – поупражнять в шнуровке.

Беседа: «Об овощах»

 Д/игра «Веселые фигуры»

Игры со строй материалом (крупным)

Непосред

ственно

образова

тельная

деятель

ность

продуктивная

    познание

1 занятие Музыка (по плану музыкального руководителя)

2 занятие  Лепка Т.С.Комарова № 2 стр. 27 Тема: «Знакомство с пластилином»

 Цель: Дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Развивать желание лепить.

 

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем всё по своим местам).

Прогулка:

игры,    

 наблюде

ния, труд,

индиви

дуальная

работа,

физкуль

турно-оздорови

тельная  работа.

трудовая игровая двигательная

 

 Рассматривание клумбы

Цели:

  • продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;
  • воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке».

Цели:

  • учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;
  • приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

   Беседа: «О вежливых словах»

Инд. раб. С Соней Т., Ильей Л. вспомнить стихи А. Барто

  Экспериментирование: «Тонет не тонет».

Игровое упр. – прокати мяч.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

чтение худ. литературы

 

 Чтение  Е. Чарушина «Кот, петух и лиса».

Вечер: оздоровит и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

познавательная коммуникативная двигательная

  Оздоровительная  гимнастика I комплекс

1. «Потягивание»

П/И  Совушка

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

 

  Д/игра «Жил – был кружочек"

  С/ролевая игра №3 «Шоферы»        

Рассматривание книжек с иллюстрациями

Прогулка

коммуникативная познавательная двигательная

 Прогулка № 5

«Рассматривание клумбы».

Беседа: Продолжить беседу о вежливых словах

Инд. работа с   Ваней Ж., Алёной К..-   Какой формы предмет.

  Продолжить экспериментирование – тонет, не тонет.

Игровое упражнение  с мячом – Броски вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...