Главные вкладки

    путешествие в музыкальную сказку
    учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

    Каприелова Наталья Михайловна

    Приобщение детей дошкольников  к классической музыки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №85»

    города Чебоксары Чувашской Республики

    «Путешествие в музыкальную сказку»

    конспект тематического занятия по образовательной области

    «художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

    Составила: музыкальный руководитель

    1 квалификационной категории

    Каприелова Наталья Михайловна

    Чебоксары-2015

    Задачи

    образовательные:

    -обучать понимать классическую музыку;

    -передавать эмоциональный смысл музыкального произведения в движении;

    развивающие:

    -развивать воображение, умение слушать и чувствовать музыку;

    -моделировать на листе бумаги музыкальные произведение;

    воспитательные:

    -воспитывать любовь к классической музыке;

    -чувство сострадания и сопереживания героям сказки.

    Подготовительная работа: чтение сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», просмотр мультфильма, прослушивание музыки к балету П.И.Чайковского, рассматривание иллюстраций, беседа о добре и зле.

    Материал: мультимедийное оборудование иллюстрации к сказкам и портрет композитора, веточки деревьев, акварельные краски, кисточки, листы бумаги А4, губки.

    Слайд №1

    Звучит музыка П.И.Чайковского к балету «Щелкунчик»

    дети обходят крук по залу, останавливаются у центральной стены.

    Приветствие.

    дети садятся на стульчики перед экраном проектора.

    Слайд №2

    Звучит отрывок из сказки «Щелкунчик».

    М.Р.: Дети, как вы думаете, из какой это сказки эти завораживающие, таинственные строки?

    (ответы детей)

    М.Р.: Музыку к этой замечательной сказке написал ….

    Слайд №3 великий композитор Пётр Ильич Чайковский.

    М.Р.:Скажите, пожалуйста, можно ли слушая музыку определить, о каком персонаже сказки идёт речь – добрых или злых? (ответы детей) Сейчас мы с вами послушаем...

    Звучит фрагмент из «Битва мышей»

    М.Р.: Какая это музыка?... А кто в этой сказке олицетворяет зло?... Можно нарисовать эту музыку с помощью линий и цвета?... Какие бывают линии? … А какие линии и какой цвет вы бы выбрали изображая мышей в этой сказке?...

    Как разнообразен мир, в природе всё связано. Мы сравниваем музыку и цвет, музыку и линии, а если обратиться к живой природе, то в ней мы можем отыскать персонажей сказки в необычном образе. (Детям показываю несколько веток) Если внимательно посмотреть, то можно увидеть, что ветки состоят из разных линий – кривые, извилистые, прямые… Какую бы ветку выбрали Мышиному королю для его чёрных дел? …

    Почему вы выбрали эту ветку?...

    Слайд №4

    А теперь пусть ваши руки превратятся на несколько минут в волшебные ветки, и покажут нам образ злых и коварных мышей. Наши пальчики сейчас превратятся в острые когти и клыки.

    Звучит фрагмент «Мышиной битвы» - танцевальная импровизация, передать образ.

    Щелкунчик оказался храбрым. Девочка Мари помогла ему победить мышиное войско. А в какую страну отправились Мари и Щелкунчик? (в стану сладостей)

    слайд №5

    Фрагмент музыки «Танец цветов»

    Слышатся звуки музыки, не похожие на прежние, какие они? (воздушные, певучие, торжественные, нежные, как цветы) А какими линиями и каким цветом можно нарисовать эту волшебную музыку? (ярким цветом, изогнутыми линиями, разными цветами) А теперь выберите веточку для создания ваших образов. Ту, которая подходит для описания характера Мари.

    (цветущая веточка – объяснить почему они выбрали её)

    Пусть ваши руки превратятся в волшебные веточки с цветами, и вы под музыку изобразите лёгкие круговые движения руками.

    Повтор музыки фрагмент «Танец цветов» - танцевальная импровизация.

    Красота завораживает. Страна сладостей большая и живёт в ней фея Драже

    слайд №5

    Фрагмент «Танец феи Драже»

    От этой музыки исходят музыкальные волны. Какие они? (волшебные, хрустальные, искристые…) Какую веточку себе выбрала бы фея Драже, на её плавные, скользящие движения. А какие инструменты вы слышите в этой музыке? (колокольчики) Каким цветом и какими линиями можно нарисовать эту музыку? (волнистые линии)

    Желающие дети берут колокольчики, у остальных детей руки превращаются в волшебные палочки.

    Звучит фрагмент «Танец феи Драже» - дети под музыку выполняют волнообразные движения.

    Мари спасла жизнь бедному Щелкунчику, он преобразился и обрёл былую приятную внешность. Щелкунчик пригласил Мари в страну, где много друзей, и с тех пор они никогда не расставались.

    Обращаем внимание детей на то, что на столе остались лежать ещё веточки. Первые зелёные листочки, распустившиеся на них очень радуют.

    Как вы думаете для кого распустились листочки на этих веточках? (конечно для Мари и Щелкунчики) Добро победило зло. Мари свое добротой спасла не только Щелкунчики, но и оживила веточки, и на них распустились листочки.

    А теперь, ребята, свои впечатления от музыки попробуйте передать на листе бумаги. Нарисуйте музыку, прозвучавшую в сказке

    «Щелкунчик», в виде разнообразных линий, используя акварельные краски.

    Дети берут худ. материал и начинают рисовать. воспитатель направляет детей. Затем дети обсуждают свою работу, делятся впечатлениями.

    В жизни больше добра, чем зла, как в музыкальной сказке «Щелкунчик». Однако чтобы почувствовать мир глубже, надо любить музыку и она научит отличать добро от зла.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1

    Слайд 2

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

    Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

    Музыкальное занятие в форме музыкальной сказки

    Это занятие расчитано на детей старшей группы детского сада. Чтобы детям было интересно воспринимать музыку по слушанию и остальным видам музыкальной деятельности, я стараюсь как-то разнообразить музы...

    Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

    Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

    Статья. "Волшебство музыкальной сказки" Рекомендации музыкальным руководителям по созданию музыкальной сказки.

    В статье  предлагается пошаговая работа по подготовке, разучиванию и осуществлению постановки музыкальной сказки или детской оперы....

    Конспект открытого музыкального занятия для подготовительной гр "Путешествие в зимнюю сказку".

    Интегрированное открыиое занятие (сказка по" Щучьему велению ")...

    Конспект интегрированного занятия по музыкальному и физическому воспитанию «Путешествие в Белую сказку»

    Конспект интегрированного занятия по музыкальному и физическому воспитанию...

    Технологическая карта тематического занятия «Путешествие в музыкальную сказку»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22646240","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...