Конспект открытого музыкального занятия для подготовительной гр "Путешествие в зимнюю сказку".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Казарьян Ирина Николаевна

Интегрированное открыиое занятие (сказка по" Щучьему велению ")

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального  занятия в подготовительной группе

«Путешествие в зимнюю сказку»!

(Под музыку дети входят в зал с воспитателем) Проходят по дорожке из снежинок ,выполняя разные ритмические упражнения.

СЛАЙД -1-2 заставка  (тропинка)

М.р- Здравствуйте мальчики(пропевая) –дети отвечают тоже пропевая

   Здравствуйте девочки  (пропевая). Ребята посмотрите ,а сколько гостей у нас сегодня в зале? Гости у нас непростые ,а все музыкальные  руководители ,давайте их тоже  поприветствуем  музыкально (дети пропевают –Здравствуйте  гости! Мы вам очень рады!).-отвечают гости напевно .

М.р- Ребята , я очень рада, что волшебная тропика привела вас ко мне в музыкальный зал, скажите мне ,а вы любите путешествовать ? Я бы хотела с вами сегодня отправиться в волшебную зимнюю сказку .А вы ?(ответ детей ).Но для этого нам надо найти волшебный ключ, чтобы открыть им сказочную волшебную дверь .Ребята ,где то здесь должна быть подсказка я думаю ,давайте поищем  с вами.  (Дети идут с муз рук к волшебному дубу и находят три ключа

 СЛАЙД -3  ( зимняя тропинка ,дерево волшебное).

М.р.- Смотрите ребята на волшебном дереве есть ключи ,давайте посмотрим ,каким из них мы можем открыть дверь .? (дети берут с дерева ключи и обьясняют –скрипичный это муз ключ, гаечный им ремонтируют ,а дверным открывают двери).Правильно ребята ,нам надо открыть дверь дверным ключом ,чтобы попасть в сказку ,а еще при этом произнести волшебные слова … Давайте с вами встанем на тропинку  ,закроем глаза и произнесем волшебное заклинание – Раз, два ,три - Ты метель, мети ,мети и нас в сказку унеси !!! (На экране появляется дверь из сказки )

 СЛАЙД -4 (волшебная дверь)  Смотрите ребята а вот и дверь сказочная не обычная  ,давайте скорее ее откроем .

 СЛАЙД -5  (заставка из сказки «По щучьему велению»).

М.р- Вот  мы с вами и оказались в волшебной зимней сказке ,давайте посмотрим на экран и  вспомним о чем эта сказка ?.- (ответ детей). Ребята, а скажите кто главные герои в этой сказке ,как их зовут?( Щука и Емеля).

СЛАЙД -6-7

М.р - Правильно ребята ,а ещё смотрите Емеля, что то хочет нам сказать.

СЛАЙД-8  (Емеля говорит о том что его Царевна заколдована и просит помощи у ребят ее расколдовать –запись голоса).

СЛАЙД-9

М.р. Ребята ,ну как ,поможем Емеле расколдовать царевну? Только давайте узнаем ,что -же нужно сделать, посмотрим на экран .

СЛАЙД – 10 -Голос Емели.

Слайд-11  М.р.- Давайте скорее все вместе пойдем к волшебному дереву и найдем подсказку . Смотрите здесь большие снежинки наверное подсказка должна быть где- то рядом ….Вот же она  ….(находят снежинку с первым заданием м.р. читает ).

Слайд-12

М.р. Ребята ,я кажется знаю с чего нам нужно начать ….Давайте с вами вспомним ,кто пишет стихи (ответ детей –поэты)  м.р –правильно ,а кто пишет, сочиняет музыку? –(ответ детей –композиторы)-Молодцы ! Нам сегодня поможет великий русский композитор –

Слайд-13

Петр  Ильич  Чайковский –посмотрите на экран вот его портрет . Он написал очень много разных музыкальных произведений и для детей и для взрослых.

У него есть целый альбом произведений о временах года и сейчас мы с вами будем слушать одно из таких произведений . А какое у нас сейчас время года? А месяц зимний (ответ детей – Зима,Январь ).

Слайд-14

М.р –Правильно ребята именно так и называется это произведение –Январь.  Рассаживайтесь на коврик поудобнее ,будем внимательно слушать эту мелодию, чтобы  узнать , какой характер  и настроение у этой музыки ,что вы можете представить себе слушая эту мелодию.  Думаю что мы поможем Емеле если  справимся с первым заданием .(можно даже закрыть глаза если вам хочется). Слушание -3 мин

СЛАЙД-15

М.р. Понравилось вам произведение ? Как оно называлось? Какая это музыка (легкая, грозная, нежная, страшная ) Что вам представилось ,какие пейзажи зимние ,кто где побывал пока слушал мелодию.(ответы детей). Молодцы!  Ребята как вы думаете справились мы с первым заданием ? Давайте посмотрим на экран  и узнаем что нам Емеля скажет .

СЛАЙД -16 (голос Емели).-Какие вы молодцы ребята справились с заданием ,но это только начало, а впереди ещё два задания. Спешите скорее в лес за вторым заданием ищите внимательно .

Слайд-17

М.р – Ну ,что ж ребята ,нам надо спешить опять найти второе задание чтобы колдовство теряло свою силу, пошли искать  в наш волшебный лес.

СЛАЙД-11  (дети находят вторую снежинку с заданием )- Чтоб царевну расколдовать надо исполнить зимнюю веселую песенку.

М.р –Ребята как вы думаете ? какую песенку мы вспомним  и исполним? (ответ детей ,давайте Зима хрустальная).

М.р- Ребята а скажите мне какая зима бывает ? К сожалению у нас в этом году она теплая без снега ,но вам хотелось бы чтоб был снег, кататься на санках? А кто из вас вспомнит стих е о зиме  ?кто расскажет ?(1 ребенок читает стих четверостишье).

-Вот  зима пришла серебристая

Белым  снегом  замела  поле  чистое,

Днём  с детьми на коньках катается,   Ночью в снежных огоньках рассыпается.

СЛАЙД-18-  (песня –Зимушка хрустальная).

М.р –Вот какую замечательную песенку мы спели с вами ,ребята давайте посмотрим на экран и узнаем колдовство ещё не потеряло свою силу?

СЛАЙД 19 - (царевна грустит ).

М.р –видите ,пока не получается у нас расколдовать Марью, надо что то еще нам сделать ,давайте узнаем у Емели ? посмотрим на экран.

СЛАЙД- 20  (Емеля дает 3- задание.)-Ребята вы такие большие молодцы так мне помогаете ,но чары  еще сильны и новое задание вас ждет впереди. Пора вам найти третью  подсказку снежинку.

Слайд-21

М.р- Давайте ребята снова отправимся на поиски третьего задания.  Только где его искать ?.....Как вы думаете ?(дети ,давайте пойдем по залу поищем).Находят снежинку на шторе возле мальбертов, смотрите вот же она ,достают ,м.р читает.

3*-Вам необходимо научиться придумывать сказки, с помощью картинок  и непросто их рассказать, а еще и прохлопать  ритмически даже пропеть.

Слайд-22

М.р- Вот это задание ? Ребята а увы умеете сочинять сказки ? Смотрите ,давайте подойдем поближе к мальбертам и посмотрим что там ?А здесь моя сказка, которую вам придумала я и расскажу .Хотите ? Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте.

----- Когда наступает зима  и выпадает белый снежок ,все дети любят лепить снеговиков и больших и маленьких. А в моей сказке снеговики необычные ,Большой снеговик волшебник в шляпе, снеговик девочка, поменьше  дворовые  снеговички  и снеговик мальчик, все они оживают ночью и вместе веселятся. Вот такая  у меня получилась  интересная ,ритмическая формула. Большая картинка со снеговиком как вы думаете какой звук будет долгий или короткий ? –ТА (правильно ,а маленькая картинка со снеговичком ,какой звук обозначает ? короткий –Ти). А теперь прохлопаем с вами ритмическую формулу ,которая получилась у меня из снеговиков. (Дети повторяют за м.р). Хорошо ребята ,вот это моя была сказка . А ещё здесь ребята приготовлены разные картинки ,чтобы вы сами сочинили свою сказку ,только я вам предлагаю  разделится на подгруппы и совместно поработать .

(дети выполняют работу ,затем каждая гр рассказывает свою сказку).

СЛАЙД-23       (музыка).

М.р - Ну что ж ребята интересные  у нас получились сказки ,да ещё мы выполнили с вами ритмические задания. Здорово ,правда !? Я думаю пока мы  помогали  Емеле  вы все немного устали давайте отдохнем предлагаю вам выполнить веселую разминку.

СЛАЙД – 24  (физминутка -2 мин).

Слайд-25  М.р-  Ребята наше путешествие продолжается и что же нас еще с вами ждет ,давайте узнаем ,посмотрим на экран.

СЛАЙД -  26  (ЕМЕЛЯ – Эх, ребятки какие вы умницы ,почти расколдовали вы мою царевну, но осталось ещё самая малость ,чтобы Марья меня услышала нужно станцевать для неё веселый танец ,только какой я незнаю ….

Слайд-27   М.р – Ну ,вот осталась самая малость  и волшебство случиться ,мы сможем расколдовать царевну ,как вы думаете  ребята .какой мы танец можем станцевать (ответ детей ,задорную польку).Хорошо давайте станцуем польку ,становитесь на места ,станцуем весело ,ритмично хлопая в ладоши в припеве.   (танец полька).

Слайд-28  

М.р.- Молодцы ребята ,весёлую озорную польку вы станцевали ,ну думаю теперь то все чары колдовства рассеялись ,мы с вами со всеми заданиями справились ?(ответ детей).Смотрим на экран, что нам скажет Емеля.

СЛАЙД – 29 (голос Емели)- Ребята я вам так благодарен ,вы помогли мне расколдовать мою царевну ,спасибо вам большое ,вы настоящие друзья!

СЛАЙД-  30(Емеля на печи вместе с царевной ).

Слайд-31

М.р.- Ну вот ребята какое мы с вами доброе дело сделали ,вы довольны !Хорошо когда в сказке все замечательно  заканчивается. Добро побеждает ,зло правда ребята ! (ответ детей).

Ну и нам с вами пора возвращаться из нашего путешествия обратно домой в детский сад .А вы помните как это надо сделать ? (ответ детей ) Взяться за руки ,закрыть глаза  и произнести волшебное заклинание .

- Раз, два ,три ,ты метель ,мети ,мети и домой нас возврати!

 

Слайд-32

М.р.- Вот мы и дома ,но еще мы с вами забыли что то сделать ,кто помнит как мы попали в сказку ? (ответ детей через дверь волшебную) правильно ,и нам надо ее обязательно закрыть за собой давайте возьмем ключ и закроем ее.

 

М.р –Вот и закончилось наше путешествие в зимнюю сказку. Ребята скажите  вам понравилось? В какой сказке мы побывали? Как она называется (По щучьему велению).

РЕЛАКСАЦИЯ:

Что мы полезного сегодня сделали на занятии? (ответ детей – помогли главному герою Емеле расколдовать его царевну Марью).

А что вам больше всего запомнилось ? Какие задания мы выполнили ? (ответы детей).

Слайд-33

М.р.- Ребята нам пора прощаться друг с другом и гостями ,я хочу чтобы вы на память о нашем занятии в моём сказочном волшебном лесу взяли снежинки медальки  и пусть они вам напоминают о нашем путешествии . А теперь попращаемся  друг с другом (музыкально )

-До свидания ! (пропевают)

-До свидания гости !

М.р - провожает детей из зала  под песню тропинка ,дети становятся друг за другом рука правая на плечо и выходят .

Слайд-34 – Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»

Цель:      Развивать творческий потенциал детей через включение в различные видымузыкальной деятельности.Задачи:Коррекционно- воспитательные:1. Создать условия для улучшения общего...

Конспект открытого музыкального занятия НОД в средней группе «Зимнее происшествие»

Конспект откртого занятия НОД в средней группе общеразвивающее направленности № 5 «Колобок», ОО «Художественно-эстетическое развитие», Раздел «Музыкальная деятельность&ra...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Зимняя прогулка»

Целью музыкально – коррекционных занятий является активизация различных сторон психофизической деятельности детей за счёт воздействия музыки на эмоциональную сферу....

«Зимушка-зима». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Подготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год

laquo;Зимушка-зима».Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группеПодготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе "Зимний праздник - Новый год"

Представлена разработка открытого музыкального занятия "Зимний праздник - Новый год", в подготовительной группе....

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе Тема: «Зимняя прогулка» .

Цель: Развивать у детей воображение, мышление, творческие способности.Задачи:-Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;-Учить слушать музыку, высказывать свои впечатления;-Учить двиг...