ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ "ЮНЫЙ СЛЕДОПЫТ"
рабочая программа (средняя группа) по теме

Тростина Ирина Геннадьевна
Перспективно-тематический план кружка по краеведению "юный следопыт" напрвлен на воспитание у детей дошкольного возраста патриотизма, любви к родине, уважения к историческому прошлому страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trositina_i.g.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №24»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КРУЖКА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «ЮНЫЙ СЛЕДОПЫТ»

                                                 Руководитель:

                                                    Тростина И.Г.

         

г. Саранск – 2015 г.

Количество детей - 12 человек

Список детей:

  1. Ашимов Азат

  1. Видяйкина Маша

  1. Дурнев Илья

  1. Иванова Аня

  1. Михеев Алеша

  1. Муругов Артем

  1. Потапов Кирилл

  1. Хохлов Глеб

  1. Цыганова Настя

  1. Черняев Тимур

  1. Шабаев Тимур

  1. Ягудина Варя

Информационная карта

Вид

Общеразвивающая

Цель

Воспитатние у детей дошкольного возраста патриотизма, любви к родине, уважения к историческому прошлому страны.

Область применения

Учреждения социальной защиты для несовершеннолетних.

Целевая группа

Дошкольный возраст

Форма и методы

- мероприятия, посвященные важным историческим событиям; деловые игры, смотры-конкурсы, выставки; соревнавания, экскурсии, поездки; трудовые дела;

- метод беседы, коллективные творческие дела, просмотр видео-фильмов и т.д.

Нормативно-правовое обоснование

- Постановление Правительства РФ «Патриотиечкое воспитание граждан РФ на 2011-2015г.г.»

- Семейный кодекс РФ

-Конвенция о правах ребенка

Срок реализации

Учебный год

Пояснительная записка

 Сегодня государство называет гражданско-патриотическое воспитание приоритетным направлением в деятельности общества. Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно-обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения. Оно способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.» признана актуальной и перспективной. Для формирования гражданской позиции растущего человека необходимы знания истории Отечества, воспитание любви к России и к своей малой Родине, гордости за людей, трудами и талантами которых славится Россия, чувство сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Дошкольный возраст является фундаментом для общего развития ребенка, в том числе и для гражданско-патриотического воспитания.

Предлагаемая программа «Мы вместе!» направлена на обучение правилам общения, умению жить среди людей, быть достойными гражданами своего государства.

Реализация программы рассчитана на учебный год.

Программа определяет содержание, основные цели и задачи гражданско-патриотического воспитания и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у детей дошкольного возраста.

Цель программы:  воспитание у детей дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, уважения к историческому прошлому страны.

Задачи:  

  • Ознакомление детей с символами государства, республики (герб, гимн, флаг).
  • Углубление знаний воспитанников о Родине, своём крае, месте рождения.
  • Воспитание гражданского самосознания.
  • Обогащение знаний об историческом прошлом страны.
  • Формирование черт характера, которые помогут ребёнку стать человеком и гражданином своей страны.

Принципы реализации программы:

  • Доступность изложения материала.
  • Последовательность и систематичность.
  • Наглядность.
  • Вариативность.

 

В содержании программы выделяются 4 направления:

  •  1 направление  " Растим патриота и гражданина России".

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

- воспитать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека;

- сформировать культуру проявления гражданской позиции;

- сформировать у детей систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

  • 2 направление «Мой край родной».

Цель: воспитание у детей любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

- изучить историю родного края;

- сформировать экологическое поведение;

- воспитать у детей дошкольного возраста позицию «Я – гражданин Мордовии!»

  • 3 направление «Связь поколений».

Цель: осознание детьми ценности, причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.

Задачи:

- воспитать гордость за свою Родину, народных героев;

- сохранить историческую память поколений в памяти подрастающего поколения;

- способствовать формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

  •   4 направление «Я и моя семья».

Цель: осознание детьми семьи, как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

- воспитать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

Реализация программы предусматривает использование источников, указанных в прилагаемом списке литературы.

Ожидаемые результаты

Реализация данной программы позволит формировать:

- систему краеведческих знаний;

-  устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России;

-  уважительное отношение к памятникам архитектуры и культуры;

-  бережное отношение к родной природе;

 -  посильное служение Отечеству;

-   активную жизненную позицию;

- интерес к познаниям;

- бережное отношение к результатам труда;

- осознание значимости труда;

-  уважительное  и доброжелательное отношение к людям.

Методическое обеспечение

Необходимыми условиями для реализации программы является:

- занятия познавательного характера по гражданско-патриотическому направлению (беседы, часы общения, викторины, экскурсии и т.д.);

- наличие достаточной материальной базы (методическая и художественная литература, наглядные пособия, стилизованные уголки и т.д.);

- взаимосвязь с внешними организациями (музеи, кинотеатры, спортивные объекты г. Саранск, городские детские библиотеки, студенты ВУЗов и т.д.).