Индивидуальный план работы
материал на тему

Сибгатуллина Гульфия Минсалимовна

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период 2011-2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_sibgatullina_g.m.docx146.43 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня                                                                         воспитателя 1 младшей группы «Подсолнушки»                                                                  МБДОУ – детский сад «Алёнушка» с.Бетьки                                                                           Тукаевского муниципального района Республики Татарстан                                                                                   за последние 2011-2015г.

Личная карта воспитателя

Год рождения:  1986годM:\ФОТО ДЛЯ ПОРТФОЛИО\7614339234907780183_ea04500fd7cc44376a5c21dfd4010855 (2).jpg

Домашний адрес: РТ,  Тукаевский

муниципальный район,

 с.Бетьки, ул.Гагарина д.19,  кв.16

Контактный телефон:  8-9274021179

1. Образование:  высшее профессиональное образование, «Набережночелнинский институт социально - педагогических технологий и ресурсов», Преподаватель дошкольной педагогики и психологии

2. Образовательная деятельность: воспитатель  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Алёнушка»

3. Педагогический стаж: с 14 февраля 2011 года

4. Повышение квалификации: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования  "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов", 2015 год.

  5. Тема самообразования: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования

в работе с детьми раннего возраста»

6. Технология, по которой работает воспитатель: личностно-ориентированная технология

7. Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение мероприятий, олимпиад, участие  районных,  республиканских, всероссийских  конкурсах, работа с родителями.

        

8. Общественно-педагогическая деятельность: член методического объединения, агитатор

9. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям.

 Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки  занятия
  • Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчёта

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка


     Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность воспитателя  является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
     Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет 
межаттестационный период. 

     В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса воспитанников, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
  • Обучение повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Компплекс  занятий
  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
  • оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  1. Рабочая программа по первой младшей группе.
  2. Комплексно-тематические, календарные планы.
  3. Программно-методическое обеспечение группы.
  4. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.

План самообразования

      Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приёмы нетрадиционного рисования. Многие учёные считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. , Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • Внимания и усидчивости;
  • Мышления;
  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

   Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • трансляция педагогического опыта других воспитателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • раскрытие  творческого потенциала детей, повысить интерес к художественной деятельности,
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе районного МО;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчёта по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения,  рост мотивации и творческого потенциала у воспитанников.

План занятий

месяц

техника нетрадиционного развития

 тема занятия

  сентябрь

рисование пальчиками

Цветные пальчики

Ягодки на тарелке

Ромашки

Разноцветные мячики

   октябрь

рисование пальчиками

Дождик, дождик пуще...

Листья желтые летят

Подводное царство

Петушок, петушок…

   ноябрь

рисование ладошками

Цветные ладошки

Цветик-семицветик

Ёжик

Мишка косолапый

   декабрь

рисование ватными палочками

Горошины для петушка

Идет снег

Узор на платочке

В лесу родилась елочка

   январь

тычок

Вот зима кругом

Снег идет

Цыплятки

Бусы для Кати

  февраль

оттиск (штамп) пенопластом

Кубики для Вани

Мячики

Башни

Гусеница

  март

 

 

 

оттиск (штамп) пенопластом

Платье для Катюши

рисование губкой

Спрячь зайку

рисование трафаретом

Веселые животные

рисование по-мокрому

Солнышко

  апрель

 

рисование смятой бумагой

Березки

Одуванчики

Ёжик

монотипия

Воздушные шарики

  май

 

набрызг

Салют

Звездочки на небе

рисование пипеткой

Дождь идет

Мухомор

План работы

         Дата

Запланированные  мероприятия

2011г.

(январь-февраль)

Занятие по художественно-эстетическому развитию в рамках защиты проекта «Мамочка любимая» в подготовительной группе.

Участие в отборочном этапе конкурса «Воспитатель года» Тукаевского муниципального района.

2011г.

(февраль-май)

Показ открытых   НОД  с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию и  художественному творчеству.

2011г.

(сентябрь-декабрь)

Организация участия воспитанников в муниципальном конкурсе  чтецов «Детский сад – волшебная страна».

Показ  открытых НОД  с детьми младшей группы по ОО Познавательному развитию, Художественно-эстетическому развитию. Изучение темы «Использование ИКТ. Создание мультимедийных презентаций» с целью повышения качества образования.

2011г.

(октябрь -декабрь)

Участие во  всероссийских , международных и региональных интеренет- конкурсах.

2012 г.

(февраль-май)

Показ открытых  НОД по физическому развитию, по познанию  на базе учреждения с использованием ИКТ .

2012 г.

(февраль-май)

Участие и организация тематических дней и недель по плану работы МБДОУ – детского сада «Алёнушка».

2012

(май)

Участие в выпускном празднике в в рамках открытых дверей для педагогов и, родителей, учителей на базе МБДОУ- детский сад «Аленушка»..

2012 г.

(май-август)

Участие в  региональном научно - практическом семинаре для воспитателей дошкольных учреждений.

2013

(март-май)

Самостоятельное изучение темы «Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста», выступление по данной теме на педагогическом совете ДОУ.

2013 г.

(январь-май)

Повышение квалификации педагогов дошкольного образования.

Организация показа мастер-класса по теме «Использование нетрадиционных техник  рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

2013г.

(сентябрь-декабрь)

Показ открытых  НОД в 1 младшей группе.

Повышение активности участия воспитанников в смотрах, конкурсах, выставках на базе МБДОУ – детский сад «Аленушка»

2014г.

(январь-май)

Организация участия воспитанников в творческих конкурсах, в мероприятиях на базе ДОУ.

Выступление на педагогических советах.

Участие в региональном конкурсе «Украсим ёлочку в лесу»

2014г.

(июнь-август)

Организация мероприятий с детьми  «Праздник чистюль», « День Нептуна», Праздник шаров» и т.д.

2014

(ноябрь-декабрь)

Организация мастер-класса для родителей по развитию мелкой моторики детей.

2015г.

(январь–май)

Повышение уровня квалификации на тему.

Открытое занятие по созданию татарской языковой среды в рамках конкурса «Лучший Билингвальный  детский сад»

Участие в методических дистанционных интернет конкурсах.

Организация тематических недель по ПДД, экологии, ЗОЖ.

2015г.

(июнь-август)

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

2015г.

(сентябрь-декабрь)

Прохождение аттестации на первую квалификационную категорию.

Показ открытых занятий, участие в конкурсах, мероприятиях.

Участие в республиканском семинаре- практикуме .

Обучение в онлайн школе изучения татарского языка.

Показ НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Паучок» в старшей группе для педагогов и родителей.

Список использованной литературы:

Аверьянова А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду: планы занятий. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений.»2001.-96 с.

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009г.

Янушко Е.А «Рисование с детьми раннего возраста» - методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей,  2015.-287c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Методическая работа. Индивидуальный план работы

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 год. ...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.

Можно выдвинуть     гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...