Методические рекомендации к работе в средней и старших группах
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Аревик Торосян


      Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет лучше всего передать его содержание.   Педагог должен знакомить детей с различными явлениями природы в определенной последовательности, соответствующей естественной смене времен года, а также помогать детям осмыслить само понятия «время года».                                                                                                                                                        Красота и многообразие природы во всякое время года, изменения внутри каждого из них непосредственно влияют на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, рассказывать. Наблюдая за яркими, красочными явлениями (листопад, снегопад, метель, гроза), дети хотят постичь их, задают вопросы и постепенно подходят к их пониманию, могут объяснить, почему осенью птицы улетают, почему замерзли лужи, почему снег тает и т. п. Это создает благоприятные условия для развития логического мышления и речи.
      За время пребывания в детском саду ребенок должен научиться замечать и выделять характерные особенности сезона, устанавливать простейшие связи и зависимости между предметами и явлениями, приобрести достаточно систематические знания о жизни животных и растений. Это общие задачи, которые конкретизируются в зависимости от возраста детей: постепенно расширяются и усложняются.
      В средней группе дети должны знать, какие явления характерны для каждого времени года, выделять некоторые признаки сезона, например: осенью созревают плоды, улетают птицы, опадают листья. В этом же возрасте малыши уже могут устанавливать простейшие связи, например: между внешним видом овощей и фруктов и степенью их зрелости, между свойствами снега и состоянием погоды, между трудом людей и временем года.
      Воспитатель подводит ребят к пониманию зависимости жизни животных от сезона, необходимости создания определенных условий для роста растений.
      В старшей группе должны знать и самостоятельно выделять несколько характерных признаков сезона, особенности его начала и конца; знать последовательность времен года; устанавливать зависимость между состоянием неживой природы, растительным миром, трудом и бытом людей.
      В подготовительной группе ребята могут уже объяснить некоторые причинные, последовательные и временные связи; сравнивать не только резко отличающиеся, но и сначала похожие «смежные» сезоны, находя отличительные, сходные и общие признаки; давая характеристику сезона, могут выделять признаки неживой природы, растительного и животного мира, труда и быта людей.
       Воспитатель подводит детей к пониманию периодичности времени года-  учит их отличать особенности его начала, середины и конца.
       Отмечая явления, общие для нескольких сезонов, воспитатель обращает внимание ребят на то, что в разное время года они проявляются по-разному. Например, дождь бывает весной, летом, осенью. Но для каждого времени года характерен «свой» дождь: осенью — затяжной, холодный, моросящий, а летом — сильный, крупный, теплый, проливной.
        Умственное воспитание детей во многом зависит от правильной организации педагогического процесса. Поэтому, составляя свой план работы с детьми, воспитатель должен руководствоваться некоторыми принципами. В правильно  организованной системе занятий значительная часть времени отводится наблюдениям и экскурсиям, имеющим целью дать детям конкретные    представления, обеспечить понимание ими объективно существующих связей.
        С наблюдениями, экскурсиями, целевыми прогулками воспитатель связывает другие занятия, углубляющие и систематизирующие знания, требующие применения их в активной умственной деятельности ребенка (беседы, рассказывание, дидактические игры).
Воспитатель должен стремиться не только и не столько к тому, чтобы дети имели определенное количество представлений, но чтобы представления эти были достаточно глубокими и полными и чтобы дети умели разумно применять их в различной деятельности. Это достигается такой организацией педагогического процесса, когда занятия, на которых дети, используя свой чувственный опыт, рассказывают, объясняют, отвечают на вопросы, рассуждают, сочетаются с разнообразной практической деятельностью детей в повседневной жизни.
         В последние годы специалисты по дошкольному воспитанию предложили тематический принцип организации занятий. Он и обеспечивает взаимосвязь занятий и связь их с повседневной детской деятельностью: трудом в уголке природы, в цветнике и на огороде, некоторыми видами ручного труда (поделками из природного материала. Это создает возможность широкого самостоятельного использования детьми полученных знаний, развивает интерес к природе, воспитывает желание больше узнать о ней. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

               


      Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет лучше всего передать его содержание.   Педагог должен знакомить детей с различными явлениями природы в определенной последовательности, соответствующей естественной смене времен года, а также помогать детям осмыслить само понятия «время года».                                                                                                                                                        Красота и многообразие природы во всякое время года, изменения внутри каждого из них непосредственно влияют на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, рассказывать. Наблюдая за яркими, красочными явлениями (листопад, снегопад, метель, гроза), дети хотят постичь их, задают вопросы и постепенно подходят к их пониманию, могут объяснить, почему осенью птицы улетают, почему замерзли лужи, почему снег тает и т. п. Это создает благоприятные условия для развития логического мышления и речи.
      За время пребывания в детском саду ребенок должен научиться замечать и выделять характерные особенности сезона, устанавливать простейшие связи и зависимости между предметами и явлениями, приобрести достаточно систематические знания о жизни животных и растений. Это общие задачи, которые конкретизируются в зависимости от возраста детей: постепенно расширяются и усложняются.
      В средней группе дети должны знать, какие явления характерны для каждого времени года, выделять некоторые признаки сезона, например: осенью созревают плоды, улетают птицы, опадают листья. В этом же возрасте малыши уже могут устанавливать простейшие связи, например: между внешним видом овощей и фруктов и степенью их зрелости, между свойствами снега и состоянием погоды, между трудом людей и временем года.
      Воспитатель подводит ребят к пониманию зависимости жизни животных от сезона, необходимости создания определенных условий для роста растений.
      В старшей группе должны знать и самостоятельно выделять несколько характерных признаков сезона, особенности его начала и конца; знать последовательность времен года; устанавливать зависимость между состоянием неживой природы, растительным миром, трудом и бытом людей.
      В подготовительной группе ребята могут уже объяснить некоторые причинные, последовательные и временные связи; сравнивать не только резко отличающиеся, но и сначала похожие «смежные» сезоны, находя отличительные, сходные и общие признаки; давая характеристику сезона, могут выделять признаки неживой природы, растительного и животного мира, труда и быта людей.
       Воспитатель подводит детей к пониманию периодичности времени года-  учит их отличать особенности его начала, середины и конца.
       Отмечая явления, общие для нескольких сезонов, воспитатель обращает внимание ребят на то, что в разное время года они проявляются по-разному. Например, дождь бывает весной, летом, осенью. Но для каждого времени года характерен «свой» дождь: осенью — затяжной, холодный, моросящий, а летом — сильный, крупный, теплый, проливной.
        Умственное воспитание детей во многом зависит от правильной организации педагогического процесса. Поэтому, составляя свой план работы с детьми, воспитатель должен руководствоваться некоторыми принципами. В правильно  организованной системе занятий значительная часть времени отводится наблюдениям и экскурсиям, имеющим целью дать детям конкретные    представления, обеспечить понимание ими объективно существующих связей.
        С наблюдениями, экскурсиями, целевыми прогулками воспитатель связывает другие занятия, углубляющие и систематизирующие знания, требующие применения их в активной умственной деятельности ребенка (беседы, рассказывание, дидактические игры).
Воспитатель должен стремиться не только и не столько к тому, чтобы дети имели определенное количество представлений, но чтобы представления эти были достаточно глубокими и полными и чтобы дети умели разумно применять их в различной деятельности. Это достигается такой организацией педагогического процесса, когда занятия, на которых дети, используя свой чувственный опыт, рассказывают, объясняют, отвечают на вопросы, рассуждают, сочетаются с разнообразной практической деятельностью детей в повседневной жизни.
         В последние годы специалисты по дошкольному воспитанию предложили тематический принцип организации занятий. Он и обеспечивает взаимосвязь занятий и связь их с повседневной детской деятельностью: трудом в уголке природы, в цветнике и на огороде, некоторыми видами ручного труда (поделками из природного материала. Это создает возможность широкого самостоятельного использования детьми полученных знаний, развивает интерес к природе, воспитывает желание больше узнать о ней. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к организации НОД с детьми старшей группы Тема: «Мамин день»

Используется для формирования представлений детей об истории возникновения праздника 8 мартаю, воспитание нравственных качеств....

методические рекомендации по работе с оркестром для старшей и подготовительной группы доу

Ведётся работа над освоением музыкальных партий каждой из групп ударных инструментов.Партитура на музыку М.Глинки "Славься"...

Методические рекомендации по работе с одаренными детьми старшего дошкольного возраста

Цель рекомендаций – показать систему работы по выявлению одарённых дошкольников и последовательность работы с одарёнными детьми.Задачи: Разработать систему диагностики и развития предпосыло...