Конспект непосредственно образовательной деятельности «Про хлебное государство»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Прудникова Елена Тимофеевна

«Хлеб всему голова» гласит народная мудрость. «Хлебом солью» встречали на Руси дорогих гостей. Для слов «хлеб» и «золото» египтяне использовали один символ. Римляне просили сначала «хлеба», а потом только «зрелищ»!

Действительно, испокон веков «хлеб наш насущный» у всех народов являлся основным продуктом, необходимым для существования. В то же время хлеб играл особую роль и в духовной жизни человека. Почти во всех культурах хлеб считается святой благословенной пищей. Существует множество обрядов, ритуалов, связанных с хлебопечением.

В Христианстве, как известно, хлеб – это воплощение тела Христа. Причащение хлебом и вином – одно из семи священных таинств.

Отсюда и бережное отношение к хлебу, к труду людей, создавших его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pro_hleb.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст: 4-5 лет

Задачи:

  • Расширять представления детей о хлебе и его производстве.
  • Учить вести диалогическую речь и составлять небольшие рассказы о профессиях: пекаря, повара, кондитера.
  • Продолжать проводить эксперименты по выяснению свойств злаков.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Этап занятия

Содержание занятия

Оргмомент

Воспитатель вместе с детьми входит в группу. На столе лежит, каравай хлеба, накрытый салфеткой.

Мотивационно-ориентировочный этап

Расширять знания детей о хлебобулочных изделиях, о процессах их изготовления.

Поисковый

- Ребята здесь лежит какой-то продукт, какой я вам не назову, попробуйте сами догадаться. Послушайте меня внимательно.

- В каждой стране, в любом уголке мира, есть блюдо, которое едят только там. Но есть один продукт, который едят люди не зависимо от того, где они живут.

- Как вы думаете, какой это продукт?

Практический

- Давайте я вам загадаю про него загадку.

Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним.

- Правильно, это хлеб.

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал-пришел.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Физминутка.

В землю зернышко попало, (присесть)

Прорастать на солнце стало. (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал. (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянутся на носочках)

И красавцем обернулся.

-Какой хоровод водят вокруг именинника? (Каравай.)

- Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают (Блины.)

- В какой сказке мы встречаемся с хлебными изделиями? («Маша и медведь», «Колобок», «Колосок», «Красная шапочка».)

- Назовите посуду для хлеба? (Хлебница.)

- Назовите человека, который печет хлеб? (Пекарь.)

- Назовите завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод.)

- Молодцы, на все вопросы ответили правильно.

Рефлексивно-оценочный

- Мы сегодня с вами очень хорошо поработали.

- О чем мы с вами разговаривали?

- Что делали?

- Что узнали нового?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»

Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе  учителя-логопеда  для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Жители лесного царства, зеленого государства"

Данный учебный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал помогает закрепить и систематизировать знания детей  о жителях леса (птицы, животные, насек...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи                             ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Хлебный магазин»

Цель:Закреплять   знания детей о хлебе;Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Закреплять умение сравнивать предметы по величине и ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию 2мл.гр:"Государство".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию 2мл.гр:"Государство"....