Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Хлебный магазин»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель:

  • Закреплять   знания детей о хлебе;
  • Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
  • Закрепить знание геометрических фигур;
  • Закреплять умение сравнивать предметы по величине и цвету.
  • Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
  • Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.
  • Развивать логическое мышление, интерес к математике.
  • Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1155

Дошкольное отделение №2

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему

«Хлебный магазин»

        

Подготовила:

воспитатель 10 группы

Щерба Н.М

Москва 2021

Цель:

  • Закреплять   знания детей о хлебе;
  • Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
  • Закрепить знание геометрических фигур;
  • Закреплять умение сравнивать предметы по величине и цвету.
  • Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
  • Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.
  • Развивать логическое мышление, интерес к математике.
  • Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Ход занятия.

1.Организация на работу.

- Ребята, посмотрите, что я принесла вам? (Показ). Назовите эти продукты? (хлеб, батон, сушки, булочки, печенье, пряники).

- Все эти продукты я купила в магазине. А называют эти продукты так - «хлебобулочные изделия».

- Как называется магазин, в котором продаются хлебобулочные изделия? (хлебный магазин).

- А как же попали все эти изделия в магазин? (ответы детей)

- Сегодня мы вспомним, какое путешествие проделал хлебушек и другие изделия, прежде чем попасть в магазин, а затем и к нам на стол?

2. Сравнение предметов.

- Посмотрите на доску. Вот растут пшеничные колоски. Посмотрите внимательно, колоски одинаковые? Чем различны?

Дети сравнивают колоски по величине и по цвету.

- Молодцы ребята, разобрали хлебные колоски.

3. Дидактическая игра "Соответствие количества предметов и цифр"

- А сейчас мы должны с вами отправить зерно на мельницу.  В каждый мешочек положим зерна, а определить сколько, нам помогут написанные на нем цифры.

Дети отсчитывают необходимое количество зерен в соответствии с цифрой.

- Молодцы, помогли доставить зерно на мельницу. А сейчас мы будем молоть муку.

4. Физкультминутка.

Труженица мельница встала у реки.

Намели нам, мельница, из зерна муки!

Мельница не ленится -  вертит жернова,

И шумит, и пенится быстрая вода.

А мука струится и бежит ручьем,

Пирожки румяные скоро испечем!

5. Решение задачи.

Повар на хлебозаводе испекла 5 батонов и 3 буханки хлеба. Чего повар испекла больше, батонов или хлеба? (ответы детей)

- Вот и испекли наш хлебушек на хлебозаводе и привезли в хлебный магазин. Осталось разложить хлебобулочные продукты по полкам.

6. Дидактическая игра "Разложи по полкам".

- Сколько у нас полок? (две)

- Положите на первую полку две сушки. А на вторую полку четыре сушки.

- Что надо сделать, чтобы сушек на первой и на второй полке стало одинаково?

(2 варианта: две сушки добавить, две сушки убрать).

7.  Дидактическая игра "Подбери тарелку нужной формы"

- Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У нас есть   красивые тарелки различной геометрической формы.

- На какую геометрическую фигуру похож бублик?

- На тарелку, какой формы мы его положим?

- На какую геометрическую фигуру похоже   печенье?

- На тарелку, какой формы нужно положить печенье?

- На какую геометрическую фигуру похож пирожок?

- На тарелку, какой формы нужно положить треугольный пирожок?

Дети раскладывают хлебные изделия на тарелки.

8. Подведение итогов.

- Сегодня мы узнали, какое путешествие совершил хлебушек, прежде чем попал к нам на стол.

- Чем сначала был хлеб? (колоском)

- Куда мы отнесли зерна? (на мельницу)

- Где нам испекли хлебные изделия?

- Как они попали к нам на стол?

- Молодцы ребята, вы знаете, откуда хлеб пришёл. К хлебу всегда нужно относиться с уважением, ведь он достается людям трудом.

- А сейчас давайте попьем чай с сушками, печеньем и пирожками....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему "В поисках лунтика"

Цель: Развитие познавательных математических способностей.Задачи:Обучающие- Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;- Умение составлят...

конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: "Образование числа 3. Цифра 3.

конспект по познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений) на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.» На данном занятие дет...

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП  в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Сказка «Репка» на математический лад »

Конспект непосреддственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группеТема: "Сказка "Репка" на математический лад"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Сравнение по длине»

Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом наложения; употреблять слова: длиннее, короче, длинный, короткий, длина; продолжать закреплять навыки счета.Обучающие ...