Тема 1 недели сентября
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Есионова Нина Дмитриевна

Тема недели: «Праздник знаний»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Педагогическая цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в  школе. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.                                                                                                                                                                                                                                                                                          Итоговое событие: выставка детских работ «Мои друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_1_nedeli_sentyabrya.docx59.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Праздник знаний»                                                                                                                                                                       Педагогическая цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в  школе. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.                                                                                                                                                                     Итоговое событие: выставка детских работ «Мои друзья»

Вторник   1 сентября

Режимные моменты

Образовательные области

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Работа с родителями

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Организовать пришедших детей на беседу   что интересного они видели по дороге в детский сад. Цель: развивать разговорную речь, память, внимание, наблюдательность

Ситуативный  разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Утренняя гимнастика.

Выставка иллюстраций о лете, плакат «День знаний», самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы.

Повторить стихи с Вероникой К., Лизой Б.,  к празднику «День знаний». Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно.

Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми.

Рекомендации родителям о подготовке к учебному году.

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная Двигательная

Дежурство по столовой.Способствовать соблюдению   правил  поведения за столом Цель: воспитывать у детей   аккуратность во время приема пищи.

Способствовать становле-нию целенаправленной деятельности дежурных правильно сервировать стол перед завтракомСоздать условия и помочь организовать С.Р. игру «Угости Катю завтраком»

Продолжать учить Максима, Рому правильно держать ложку

Игры

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

 Дидактическая игра: «Собери картинку»  Цель:  Учить детей создавать из частей целое, выявлять победителей в игре.  

Организовать детей на дидактическую игру:  «Подбери соответствую-щую картинку»

Помочь Денису, Роме правильно складывать разрезные картинки

Непосредственная образовательная деятельность

Социально-комму-никативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ООД №1                                                                      Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

ООД №2 Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

ООД №3

Познавательно-исследо-вательская деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

По плану  музыкального руководителя

Тема:_«Скоро в школу»  

Педагогическая цель: закреплять умение составлять рассказ по картине «Первый день в школе», учить подбирать обобщающие слова для группы предметов «школьные принадлежности», дать представление о понятиях «речь», «слово», «предложение», развивать фонематический слух, воспитывать интерес к слову

Средства реализации: сюжетные картинки, школьные принадлежности, рюкзак.

Источник методической литературы:  Развитие речи в подготовительной группе

 Тема:«Наоборот»

Педагогическая цель: Знакомство со словом «наоборот», «противоположно» и усвоение их значения; развитие умений находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Средства реализации:   картинки животных и их детенышей, кубики черный и белый, маленькая и большая куклы, две деревянные палочки разной длины и др.

Источник методической литературы:  

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Способствовать соблюдению   правил  поведения за столом Цель: воспитывать у детей   аккуратность во время приема пищи.

Способствовать становле-нию целенаправленной деятельности дежурных правильно сервировать стол перед завтраком

Упражнять   Рому, Стаса. в умении пользоваться салфеткой

Региональнй компонент

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Чье звено быстрее соберется»

Д/и «Что лишнее»

 Организовать детей наситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня»

Закрепить части суток и последовательность дней недели.

Упражнять  Дениса Ч., Рому Ж. ,Ваню Ш.  в прыжках с продвижением вперед.  

 Знакомство с  трудом  взрослых родного края

Организация питания и сна

Социально-комм. р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Худ.-эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

,Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Напомнить детям, о необходимости мыть руки перед обедом. Чтение  сказки «Волшебник изумрудного города»

Обогащать опыт детей в умении пользоваться столовыми приборами.

Продолжать учить Максима, Дениса,   аккуратно складывать свои вещи на стульчике

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

 Взбадривающая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Культурно – гигиенические навыки

 Упражнять Сашу, Ангелину   в  умении последовательно одевать вещи

Игрыподготовка к усиленному полднику, усиленный полдник

Соц.-коммуник. р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Худ.-эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная, Двигательная

Подготовка к полднику. Дежурства Цель: Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Просмотр спектакля «Кот в сапогах»

 При рисовании карандашами учить  Веронику К. переда-вать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш  

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых? Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним?

Организовать детей на самостоятельную деятельность на участке с выносным материалом.Собрать песок в песочницу.   С/р игры по желанию детей

Индивидуальная работа  с Алисой, Ирой Цель:  упражнять в беге и в прыжках с продвижением вперед 

Среда 2 сентября

Режимные моменты

Образовательные области

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Работа с родителями

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Организовать детей на беседу «Наш детский сад» Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада.Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Работа в уголке природы Цель: учить детей опре-делять и распределять фронт работы, договари-ваться о взаимодействии.

Организовать на самостоят. деятельность в центрах занятости.

Упражнять Веронику К, Богдана К., Ангелину в образовании однокоренных слов от производного.

Беседы с родителями о самочувствии детей.Инд. консультации «Одеваем детей по погоде»

Утренняя гимнастика

Соц.-коммуник. р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Худ.-эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. трудКонст-руирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Утренняя гимнастика.Гимнастика для глаз  «Далеко – близко»

.

 Спортивный инвентарь

 Упражнять Нику, Стасика, Катю в прыжках приставными шагами.

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

 Напомнить о правилах поведения в детском саду. Назначить дежурных по столовой Цель: перед завтраком воспитывать у детей  привычку самостоятельно мыть руки  с мылом , насухо вытирая индивидуальным полотенцем.

Продолжать учить дежурных правильно сервировать стол перед завтраком

Упражнять Максима Ч, Дениса Ч. правильно держать ложку.

Игры

Социально-комму-никативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.Быт.труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последователь-ность дней недели.Д/и «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух.

П/и «Не попадись!», «Пустое место»

Атрибуты для сюж. ролевой игры

Д/и «Цвет, форма, величина» - с Катей

Настей . Цель:

закреплять умение группировать геометрические фигуры по разным признакам -

Непосредственная образовательная деятельность

Социально-комму-никативное р-е

Познавательн.  р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-коммуникатив.  р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-комму-никативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ООД №1                                                                      Познавательно-исследовательская деятельность( Математическое и сенсорное развитие)

ООД №2  Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте)

ООД №3 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки <,>, работа со счетными палочками. Квадрат, прямоугольник.

Педагогическая цель: Закрепить знания о числах от 1 до 10; закрепить умение писать цифры от 1до 10, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;, отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; закрепить знание о квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку, выкладывать квадрат и прямоугольник из счетных палочек, формулировать учебную задачу

Средства реализации:  счетный материал, цыфры от 1 до 10,  ½ тетрадного листа в клеточку, ручки, анборы геометрических фигур.                                                                                                     Источник методической литературыЕ.В.Колесникова.№ 1 с.14-16

Тема: Звуковой анализ слова

Педагогическая цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв; закреплять умение определять место ударения в словах; учить составлять предложение из двух слов, называть 1-е и 2-е слово. Средства реализации:  картинки животных, птиц, насекомых                                                       Источник методической литературы«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.80.

Тема: «Что мы видели на празднике в школе»

Педагогическая цель: учить детей составлять сюжетные композиции, располагая изображение на всем листе, закрепить навыки аккуратного закрашивания.

Средства реализации: цветные карандаши, альбомные листы, сюжетные картинки на тему «Школа»

Источник методической литературыЛыкова «Изобразительная деятельность»

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Напомнить о правилах поведения за столом Цель:  воспитывать у детей   аккуратность во время приема пищи.

Продолжать учить дежурных правильно сервировать стол перед завтраком

Упражнять  Марианну, Машу,   в пользовании салфеткой

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Наблюдение за растительным  миром

Цель: расширять представления детей о  явлениях в природе. Подвижная игра «Каравай». Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

 Игры с выносными игрушками

Цель: предложить детям расставить  игрушки  на свои места. Закреплять  умение поддерживать порядок  на участке.

Инд раб с  Мариной, Настей, Алисой . Д.И. «Расскажи, какой?» Цель: учить составлять описание героев сказки  

Индивидуальные беседы с родителями о «Чистота и внешний вид детей»

Организация питания и сна

Социально-комм. р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Худ.-эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

,Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Напомнить о правилах поведения за столом во время приема пищи

Цель:  формировать умения правильно пользоваться столовыми приборами, воспитывать у детей   аккуратность во время приема пищи.

Продолжать учить дежурных правильно сервировать стол перед завтраком

Упражнять   Ваню, Богдана, Дарину аккуратно мыть руки

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Социально-коммуникатив.  р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. трудКонструиро-ваниеИзобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Взбадривающая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Культурно – гигиенические навыки

Подготовка к полднику

Внести солевую дорожку, массажные коврики,  

Продолжать учить Максима, Славика   правильно и быстро одевать свои вещи

Игры

подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Напомнить о правилах поведения за столом во время приема пищи

Наблюдения за растениями Цель: уточнить строение растений, показать различные способы распространения семян. Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена).

Ситуативный разговор «Правила поведения в природе» Цель: закрепить правила при сборе семян растений

Проанализировать работу   дежурных правильно сервировать стол

Самостоятельная игровая деятельность детей Игры с выносными игрушками

Цель: предложить детям расставить  игрушки  на свои места. Закреплять  умение поддерживать порядок  на участке.

Напомнить Саше, Ангелине  о правилах поведения за столом

Индивидуальная работа   с Ваней, Славиком на развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Четверг 3 сентября

Режимные моменты

Образовательные области

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Работа с родителями

Прием и осмотр детей,

Совместная деятельность

 детей, труд. Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. трудКонструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.Рассматривание школьных фото родителей. Цель: учить детей составлять рассказ о детстве родителей.Д/И «Собери портфель» Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями.

П/И «Успей сесть»

Дежурство в уголке природы Цель: учить детей протирать крупные листья растений.

Фото родителей, д/и, набор школьных принадлежностей

Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, папка-раскладушка «Мы любим трудиться»,

Вырезывание изоб-ражений по шаблону.  Закреплять умение работать с шабло-ном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккурат-но вырезать по контуру

Инд. беседы с родителями «Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе»

Подготовка к завтраку, завтракИгры

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж . и элем.быт. трудКонструир-ованиеИзобразительная

Музыкальная

Двигательная

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.

Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки.

Подготовка к завтраку, завтрак

С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду.

Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня)

Непосредственная образовательная деятельность

Социально-коммуникативн. р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ООД №1   Художественно – эстетическое развитие

Развитие (музыкальная деятельность)

ООД №2 Изобразительная деятельность (Лепка)

ООД №3Физическая культура на свежем воздухе)

По плану музыкального руководителя

Тема: « Натюрморт овощей и фруктов»

Педагогическая цель:  Учить детей передавать пару однородных овощей или фруктов, различающейся формы. Всматриваться в натуру. Формировать умение вместе объединять вылепленные предметы в общую композицию.  

Средства реализации: пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, муляжи овощей и фруктов

Источник методической литературы:__Г.С. Швайко  с. 16, №3

По плану  инструктора по физической культуре

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникатив.

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. трудКонструи-рование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Напомнить о правилах поведения за столом Цель:  воспитывать у детей   аккуратность во время приема пищи.

Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» Цель: познакомить с шуточным произведением, предложить рассказать, что было забавным

Продолжать учить дежурных правильно сервировать стол перед завтракомБеседа «Почему мы любим порядок» Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома

Упражнять   Рому, Стаса.,   в умении пользоваться салфеткой

Региональнй компонент

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Наблюдения за погодой Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Жмурки», «Выбивалы»

Опытно-эксперименталь-ная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передви-жением солнца за время прогулки.

Труд – сбор крупного мусора на участке.

Самостоятельная игровая деятельность.

 Инд. Работа с Дариной, Лизой.

Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух

Инд. беседы с родителями о личных гигиенических принадлежностях

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Взбадривающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»С/Р игра «Школа» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с школьным распорядком

Внести солевую дорожку, массажные коврики, раствор для полоскания горла. Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур

Д/И  с    Максимом, Вероникой К., «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры

Игры

подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник

Соц.-коммуник. р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Худ.-эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Напомнить о правилах поведения за столом во время приема пищи

Проанализировать работу   дежурных правильно сервировать стол

 Ручной труд: ремонт книг в книжном уголке. Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам.

Напомнить  Маше, Стасу, Богдану  о правилах поведения за столом

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Наблюдение за деревьями. Цель:

отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему. Д/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке. П/И «Третий лишний», «Один- двое»

Самостоятельная игровая деятельность. Труд – собрать ветки дерева Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Выносной материал: скакалки, мячи, оборудование для труда

Инд упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку

Пятница 4 сентября

Режимные моменты

Образовательные области

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Работа с родителями

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Утренний прием детей Рассматривание альбома «Права ребенка» Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников.

Д/И «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях.

П/И «Забавные клоуны»

Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Дежурство в уголке природы Цель: учить договариваться о выполнении поручений, альбом «Права ребенка», д/и

Набор игрушек для описания, д/и.

Д/и.  с Ваней, Лерой П., «Угадай по описанию»Цель: учить правильно составлять предложения.

Оформить папку «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Инд. беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома»

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. трудКонструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

 Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой

Продолжать учить дежурных правильно сервировать стол перед завтраком

Упражнять Максима Ч, Дениса Ч. Правильно держать ложку.

Игры

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.Быт.труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Беседа с детьми «Моя любимая игрушка» Цель: учить составлять описательный рассказ игрушек. Д/И «Кто что умеет» Цель: учить определять функции предмета.  П/и «Карусель»

Рассматривание  сюжетных картинок по теме

Набор игрушек для описания, д/и.

Цель:    

упражнять Леру, Катю в рисовании предметов округлой и овальной формы

Непосредственная образовательная деятельность

Социально-коммуникат-ное р-е

Познават-ное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-комму-никативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-коммуник-ное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ООД №1  Познавательно-исследо-вательская деятельность

(Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование)

ООД №2 Двигательная деятельность

ООД №3

Социально – коммуникативная деятельность  обучение английскому языку) по плану учителя анг. Языка– подгрупп.

Тема: Строение вещества

Педагогическая цель:  Повторить правила безопасности  при экспериментировании. Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию. Воспитывать  аккуратность во время работы

Средства реализации: речной песок в блюдечке, сахар – рафинад, лупа, 2 стакана с теплой водой, чайные ложки.

Источник методической литературы: Н. Е. Веракса  «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников с.56-58.

По плану инструктора по физической культуре

По плану учителя английского языка

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Напомнить о правилах поведения за столом Цель:  воспитывать у детей   аккуратность во время приема пищи.

Продолжать учить дежурных правильно сервировать стол перед завтраком

     Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Региональнй компонент

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Наблюдение за небом. Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду. Д/и «Скажи по другому». Цель : обогащение словаря детей. П/И «Займи домик», «Стоп»

Игры с выносным материалом- двигательные упражнения  с мячом, скакалкой по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность, с/р игра «Детский сад», продуктивная деятельность «Я рисую палочкой», выносной материал –мячи, песочные наборы.

    инд раб с Марианной, Настей, Алисой – упражнять в действии с мячом, развивать быстроту бега.

Консультация для родителей «Гуляем и наблюдаем»

Организация питания и сна

Социально-комм. р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Худ.-эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

,Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,

Двигательная

Напомнить о правилах поведения за столом во время приема пищи

Цель:  формировать умения правильно пользоваться столовыми приборами, воспитывать у детей   аккуратность во время приема пищи.  В.Крупин «Нынешний хлеб»

Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

А .И. Семенцов   «Героические поступки».

Упражнять   Ваню, Богдана, Дарину аккуратно мыть руки

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Коррекционная гимнастика после сна. Закаливание – хождение по солевой дорожке и массажным коврикам.  

С/Р игра «В магазине игрушек» Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу.  Театральная студия «Три поросенка»

Создание ситуации «Переменка в школе» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры. Хозяйственно –бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Продолжать учить Максима, Веронику К., правильно и быстро одевать свои вещи

Игры

подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник

Соц.-коммуник. р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Худ.-эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Напомнить о правилах поведения за столом во время приема пищи

Просмотр мультимедийного фильма о хлебе.

Цель: Закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.

Напомнить Саше, Ангелине  о правилах поведения за столом

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Наблюдение за лучами солнца, выглянувшего из-за туч. Цель: учить замечать красоту природных явлений. Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение. П/И «С кочки на кочку»

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения со скакалкой, мячом по желанию детей.

Индивидуальная работа с Ваней, Ромой Д/и "Закончи предложение"

Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

пример:· Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу),


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014. Тема недели: «Здравствуй, детский сад»

Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014.    Тема недели: «Здравствуй, детский сад»...

Календарный план средняя группа.Сентябрь 2 неделя. Тема недели: "Я в мире человек"

Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внеш...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября

Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября

Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой  овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ФРУКТЫ" 4-ая неделя сентября

Программное содержание:1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.3.Формирование начал...

Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 "Урожай собирай и на зиму запасай"

Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 "Урожай собирай и на зиму запасай"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь.Тема недели:«Откуда хлеб пришел»3 неделя с 14 по 18 сентября

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...