Тема 2 недели сентября
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Есионова Нина Дмитриевна

Тема недели:  «Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_2_nedeli_sentyabrya.docx76.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники?»

Педагогическая цель: Формировать эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника.   Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в  школе. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Итоговое событие: выставка детских работ «Мои друзья»

Понедельник 7 сентября

Режимные моменты

Образовательные области

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Работа с родителями

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая, Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная, Двигательная

Организовать пришедших детей на беседу    по серии картинок «Дети идут в школу». Чтение стихотворения А.Барто «В школу».  Цель: развивать разговорную речь, память, внимание, наблюдательность

Ситуативный  разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Утренняя гимнастика.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. М/п/и «Сделай фигуру». Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку.

Повторить стихи с Настей,  Лерой,  к празднику «День знаний». Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.

особенностями детей

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Дежурство по столовой.  Способствовать соблюдению   правил  поведения за столом Цель: воспитывать у детей   аккуратность во время приема пищи.

Способствовать становле-нию целенаправленной деятельности дежурных правильно сервировать стол перед завтраком Создать условия и помочь организовать С.Р. игру «Угости Катю завтраком»

Продолжать учить Максима, Рому правильно держать ложку

Игры

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

 Дидактическая игра: «Собери картинку»  Цель:  Учить детей создавать из частей целое, выявлять победителей в игре.  

Организовать детей на дидактическую игру:  «Подбери соответствую-щую картинку»    

Помочь Денису, Роме правильно складывать разрезные картинки

Непосредственная образовательная деятельность

Социально-комму-никативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ООД №1                                                                      Социально – коммуни-кативная деятельность

( Английский язык)  

ООД №2     Изобразительная деятельность (Рисование)

ООД №3

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану  учителя английского языка

Тема:Закладка для книги (Городецкий цветок)

Педагогическая цель:  Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание на яркость, нарядность  городецкой росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полоске. Вызвать  художественный вкус, чувство ритма.

Средства реализации: изделия с гордецкой росписью, акварельные краски, заготовки закладок, стаканчик с водой, кисточки, образцы закладок.

Источник методической литературы: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. с. 50-51

По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Способствовать соблюдению   правил  поведения за столом Цель: воспитывать у детей   аккуратность во время приема пищи.

Способствовать становле-нию целенаправленной деятельности дежурных правильно сервировать стол перед завтраком

Упражнять   Рому, Стаса. в умении пользоваться салфеткой

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Прогулка №1. П/и: «Смелые ребята». Цели:упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

воспитывать экологическую культуру.

Развитие движений с Катей, Максимом, Ромой.Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Консультация для родителей «Как и что читать детям»

( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного)

Организация питания и сна

Социально-комм. р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Худ.-эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

,Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Напомнить детям, о необходимости мыть руки перед обедом. Чтение  сказки «Волшебник изумрудного города»

Обогащать опыт детей в умении пользоваться столовыми приборами.

Продолжать учить Максима, Дениса,   аккуратно складывать свои вещи на стульчике

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуация общения на тему «Явления природы».

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

 Упражнять Сашу, Ангелину   в  умении последовательно одевать вещи

Игрыподготовка к усиленному полднику, усиленный полдник

Соц.-коммуник. р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Худ.-эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная, Двигательная

Подготовка к полднику. Дежурства Цель: Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Просмотр спектакля «Кот в сапогах»

 При рисовании карандашами учить  Веронику К. переда-вать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш  

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых? Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним?

Мимические упражнения.

Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.

Изобразить Позднюю Осень. Она грустная, печальная, Зимой гонимая.

 С Катей, Полиной – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Вторник   8 сентября

Режимные моменты

Образовательные области

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Работа с родителями

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Утренняя гимнастика.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Игровое упражнение «клеевой дождик». Рассматривание фотографий, иллюстраций школьной жизни.

Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок.

Рисование по представлению сюжетов о школьной жизни.

Дежурства. Самостоятельные игры детей

Упражнение детей Ксюши, Ильи, Ильдара в ходьбе с мешочком на голове по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

Выставка периодичес-ких изданий для роди-телей: журналы для детей

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Дежурство по столовой.  Способствовать соблюдению   правил  поведения за столом Цель: воспитывать у детей   аккуратность во время приема пищи.

Способствовать становле-нию целенаправленной деятельности дежурных правильно сервировать стол перед завтраком Создать условия и помочь организовать С.Р. игру «Угости Катю завтраком»

Продолжать учить Максима, Рому правильно держать ложку

Игры

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

 Дидактическая игра: «Собери картинку»  Цель:  Учить детей создавать из частей целое, выявлять победителей в игре.  

Организовать детей на дидактическую игру:  «Подбери соответствую-щую картинку»    

Помочь Денису, Роме правильно складывать разрезные картинки

Непосредственная образовательная деятельность

Социально-комму-никативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ООД №1                                                                      

Художественно – эстетическое развитие

Развитие (музыкальная деятельность)

ООД №2     Изобразительная деятельность (Рисование)

ООД №3

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану  музыкального руководителя

Тема:  _«Моя любимая сказка»  :

Педагогическая цель: Учить детей передавать в рисунке эпизоды любимой сказки, продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, формировать умение рассматривать свой рисунок и оценивать его. Развивать воображение, творчество

Средства реализации:  цветные карандаши, альбомные листы. Картинки из сказок

Источник методической литературы:  Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. с. 51-52

По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Способствовать соблюдению   правил  поведения за столом Цель: воспитывать у детей   аккуратность во время приема пищи.

Способствовать становле-нию целенаправленной деятельности дежурных правильно сервировать стол перед завтраком

Упражнять   Рому, Стаса. в умении пользоваться салфеткой

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Наблюдение за подорожником

Цели: знакомить с лекарственными растениями; рассказать о подорожнике, его особенностях в осеннее время года. Прогулка №2.

«Северные олени».

Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах

Обогащение материалами игры «Семья», «Супермаркет».

Вынос оборудования для труда на участке. Сбор семян цветов.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. Исследовательская деятель-ность:Сравнить подорожник с одуванчиком.

Найти сходства и различия.

Упражнять  Дениса Ч., Рому Ж. ,Ваню Ш.  в прыжках с продвижением вперед.  

 Знакомство с  трудом  взрослых родного края

Организация питания и сна

Социально-комм. р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Худ.-эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

,Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательн

Напомнить детям, о необходимости мыть руки перед обедом. Чтение  сказки «Волшебник изумрудного города»

Обогащать опыт детей в умении пользоваться столовыми приборами.

Продолжать учить Максима, Дениса,   аккуратно складывать свои вещи на стульчике

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.Чтение произведения В.Осеевой «До первого дождя»; беседа по вопросам. Игра «Что мне нужно в школе?». Цель: закрепить представления детей о школьных принадлежностях

Сюжетно-ролевая игра «Магазин канцтоваров», «Строительство школы из конструктора».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Школа».

 Упражнять Сашу, Ангелину   в  умении последовательно одевать вещи

Игрыподготовка к усиленному полднику, усиленный полдник

Соц.-коммуник. р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Худ.-эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная, Двигательная

Подготовка к полднику. Дежурства Цель: Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Просмотр спектакля «Кот в сапогах»

 При рисовании карандашами учить  Веронику К. переда-вать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш  

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых? Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним?

Организовать детей на самостоятельную деятельность на участке с выносным материалом.Собрать песок в песочницу.   С/р игры по желанию детей

Упражнение детей Богдана, Дениса в прыжках на двух ногах с продвижением вперед змейкой между предметами 

Среда 9  сентября

Режимные моменты

Образовательные области

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Работа с родителями

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Организовать детей на беседу «Наш детский сад» Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада.Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Утренняя гимнастика.

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания будущих книг, фильмов).

Речевая игра «Портфель»..

Упражнять Веронику К, Богдана К., Ангелину в образовании однокоренных слов от производного.

Беседы с родителями о самочувствии детей.Инд. консультации «Одеваем детей по погоде»

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. КГН

Продолжать учить дежурных правильно сервировать стол перед завтраком

Упражнять Максима Ч, Дениса Ч. правильно держать ложку.

Игры

Социально-комму-никативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.Быт.труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Игровое упражнение «Тепло рук». Разучивание пословиц о дружбе: «Друг познается в беде» и т.д. П/и: «Урок перемена». Рисование портрета «дружбы».Упражнение на классификацию: назови 5 государств, 5 животных, 5 имен, 5 растений и т.д.

Атрибуты для сюж. ролевой игры

Д/и «Цвет, форма, величина» - с Катей

Настей . Цель:

закреплять умение группировать геометрические фигуры по разным признакам -

Непосредственная образовательная деятельность

Социально-комму-никативное р-е

Познавательн.  р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-коммуникатив.  р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-комму-никативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ООД №1                                                                      Познавательное развитие (ФЭМП)

ООД №2  Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте)

ООД №3 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:  Знаки =,+,-, математические задачи, величина, ориентировка на листе.

Педагогическая цель: : Закрепить знания о знаке =, закрепить умение писать их; составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; пользоваться знаками +, ; закрепить умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться Словами самый большой, поменьше, еще меньше…,  самый маленький; ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур.

Средства реализации: Знаки =,+,-, тетради в клеточку, ручки, наборы картинок.

Источник методической литературыЕ.В.Колесникова.№2 с.16-19.

Тема:

Педагогическая цель:  ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средства реализации:_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Источник методической литературы:__________________________________________

Тема: «Наш детский сад»

Педагогическая цель:  закрепить умение рисовать здания, дополняя рисунок деталями (окна, двери, крылечки), учить создавать замысел сюжетного рисунка, развивать навыки рисования восковыми мелками.

Средства реализации:__ восковые мелки, ½ альбомного листа  

Источник методической литературы:__________________________________________

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Напомнить о правилах поведения за столом Цель:  воспитывать у детей   аккуратность во время приема пищи.

Продолжать учить дежурных правильно сервировать стол перед завтраком

Упражнять  Марианну, Машу,   в пользовании салфеткой

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Наблюдение за растительным  миром

Цель: расширять представления детей о  явлениях в природе. Подвижная игра «Каравай». Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

 Игры с выносными игрушками

Цель: предложить детям расставить  игрушки  на свои места. Закреплять  умение поддерживать порядок  на участке.

Инд раб с  Мариной, Настей, Алисой . Д.И. «Расскажи, какой?» Цель: учить составлять описание героев сказки  

Инд. беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома»

Организация питания и сна

Социально-комм. р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Худ.-эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

,Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Напомнить о правилах поведения за столом во время приема пищи

Цель:  формировать умения правильно пользоваться столовыми приборами, воспитывать у детей   аккуратность во время приема пищи.

Продолжать учить дежурных правильно сервировать стол перед завтраком

Упражнять   Ваню, Богдана, Дарину аккуратно мыть руки

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Социально-коммуникатив.  р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. трудКонструиро-ваниеИзобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Взбадривающая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Культурно – гигиенические навыки

Подготовка к полднику

Внести солевую дорожку, массажные коврики,  

Продолжать учить Максима, Славика   правильно и быстро одевать свои вещи

Игры

подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Напомнить о правилах поведения за столом во время приема пищи

Наблюдения за растениями Цель: уточнить строение растений, показать различные способы распространения семян. Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена).

Ситуативный разговор «Правила поведения в природе» Цель: закрепить правила при сборе семян растений

Проанализировать работу   дежурных правильно сервировать стол

Самостоятельная игровая деятельность детей Игры с выносными игрушками

Цель: предложить детям расставить  игрушки  на свои места. Закреплять  умение поддерживать порядок  на участке.

Напомнить Саше, Ангелине  о правилах поведения за столом

Индивидуальная работа   с Ваней, Славиком на развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Четверг10  сентября

Режимные моменты

Образовательные области

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Работа с родителями

Прием и осмотр детей,

Совместная деятельность

 детей, труд. Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. трудКонструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.Рассматривание школьных фото родителей. Цель: учить детей составлять рассказ о детстве родителей.Д/И «Собери портфель» Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями.

П/И «Успей сесть»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рисование на тему «каким я вижу себя в школе». Игра – ситуация «Школьный урок». Игра соревнование «Кто быстрее соберет школьный портфель».

Вырезывание изоб-ражений по шаблону.  Закреплять умение работать с шабло-ном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккурат-но вырезать по контуру

Инд. беседы с родителями «Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе»

Подготовка к завтраку, завтракИгры

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж . и элем.быт. трудКонструир-ованиеИзобразительная

Музыкальная

Двигательная

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.

Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки.

Подготовка к завтраку, завтрак

С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду.

Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня)

Непосредственная образовательная деятельность

Социально-коммуникативн. р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

 

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ООД №1   Художественно – эстетическое развитие

Развитие (музыкальная деятельность)

 

ООД №3 Изобразительная деятельность (аппликация)

ООД №3Физическая культура на свежем воздухе)-подгр

По плану музыкального руководителя

 

Тема:«Украсим стаканчики для карандашей »Педагогическая цель:Развивать творчество детей, фантазию, умение вырезывать геометрические фигуры для украшения стаканчиков. Закреплять аккуратное обращение с ножницами. Развивать мелкую моторику.  

Средства реализации:  цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеека.

Источник методической литературы:_  Комарова Т.И.   «Изобразительная деятельность в детском саду».

По плану инстр. по физич. культуре

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Наблюдение за рябиной

Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. п/и: «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч. Прогулка №3.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.

Цель: учить оказывать помощь взрослым.

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола)

 Инд. Работа с Дариной, Лизой.

Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух

Попросить родителей принести свои фотографии из школьной жизни.

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Вечер вопросов и ответов «Самый внимательный и смышленый».

Внести солевую дорожку, массажные коврики, раствор для полоскания горла.  Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур

Д/И  с    Максимом, Вероникой К., «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры

Игры

подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник

Соц.-коммуник. р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Худ.-эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Напомнить о правилах поведения за столом во время приема пищи

Проанализировать работу   дежурных правильно сервировать стол

 Ручной труд: ремонт книг в книжном уголке. Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам.

Напомнить  Маше, Стасу, Богдану  о правилах поведения за столом

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Наблюдение за деревьями. Цель:

отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему. Д/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке. П/И «Третий лишний», «Один- двое»

Самостоятельная игровая деятельность. Труд – собрать ветки дерева Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Выносной материал: скакалки, мячи, оборудование для труда

Инд упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку

Пятница 11 сентября

Режимные моменты

Образовательные области

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Работа с родителями

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Утренний прием детей Рассматривание альбома «Права ребенка» Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников.

Д/И «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях.

П/И «Забавные клоуны»

Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Дежурство в уголке природы Цель: учить договариваться о выполнении поручений, альбом «Права ребенка», д/и

Набор игрушек для описания, д/и.

Д/и.  с Ваней, Лерой П., «Угадай по описанию»Цель: учить правильно составлять предложения.

Оформить папку «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Инд. беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома»

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. трудКонструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

 Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой

Продолжать учить дежурных правильно сервировать стол перед завтраком

Упражнять Максима Ч, Дениса Ч. Правильно держать ложку.

Игры

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.Быт.труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Беседа с детьми «Моя любимая игрушка» Цель: учить составлять описательный рассказ игрушек. Д/И «Кто что умеет» Цель: учить определять функции предмета.  П/и «Карусель»

Рассматривание  сюжетных картинок по теме

Набор игрушек для описания, д/и.

Цель:    

упражнять Леру, Катю в рисовании предметов округлой и овальной формы

Непосредственная образовательная деятельность

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-коммуникат-ное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-коммуникат-ное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ООД №1  

 Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

ООД №3

Социально – коммуникативная деятельность  обучение английскому языку) по плану учителя анг. Языка– подгрупп.

ООД №3

 Физическое развитие (плавание) подгрупп.

Тема:  «По замыслу»

Педагогическая цель: Развивать творчество детей,  умение выполнять задуманное; совершенствовать мелкую моторику. Способствовать рассказыванию детьми о своей работе, развивать описательную речь..

Средства реализации: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки

Источник методической литературы:Комарова с. 152

По плану учителя английского языка

По плану инструктора по плаванию

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Напомнить о правилах поведения за столом Цель:  воспитывать у детей   аккуратность во время приема пищи.

Продолжать учить дежурных правильно сервировать стол перед завтраком

     Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Наблюдение за небом. Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду. Д/и «Скажи по другому». Цель : обогащение словаря детей. П/И «Займи домик», «Стоп»

Игры с выносным материалом- двигательные упражнения  с мячом, скакалкой по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность, с/р игра «Детский сад», продуктивная деятельность «Я рисую палочкой», выносной материал –мячи, песочные наборы.

    инд раб с Марианной, Настей, Алисой – упражнять в действии с мячом, развивать быстроту бега.

Консультация для родителей «Гуляем и наблюдаем»

Организация питания и сна

Социально-комм. р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Худ.-эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

,Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,

Двигательная

Напомнить о правилах поведения за столом во время приема пищи

Цель:  формировать умения правильно пользоваться столовыми приборами, воспитывать у детей   аккуратность во время приема пищи.  В.Крупин «Нынешний хлеб»

Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

А .И. Семенцов   «Героические поступки».

Упражнять   Ваню, Богдана, Дарину аккуратно мыть руки

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Коррекционная гимнастика после сна. Закаливание – хождение по солевой дорожке и массажным коврикам.  

С/Р игра «В магазине игрушек» Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу.  Театральная студия «Три поросенка»

Создание ситуации «Переменка в школе» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры. Хозяйственно –бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Продолжать учить Максима, Веронику К., правильно и быстро одевать свои вещи

Игры

подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник

Соц.-коммуник. р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Худ.-эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Напомнить о правилах поведения за столом во время приема пищи

Просмотр мультимедийного фильма о хлебе.

Цель: Закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, коше-льки, для покупателей, металлические и бума-жные деньги, ценники.

Напомнить Саше, Ангелине  о правилах поведения за столом

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Наблюдение за лучами солнца, выглянувшего из-за туч. Цель: учить замечать красоту природных явлений. Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение. П/И «С кочки на кочку»

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения со скакалкой, мячом по желанию детей.

Индивидуальная работа с Ваней, Ромой Д/и "Закончи предложение"

Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

пример:· Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу),


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014. Тема недели: «Здравствуй, детский сад»

Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014.    Тема недели: «Здравствуй, детский сад»...

Календарный план средняя группа.Сентябрь 2 неделя. Тема недели: "Я в мире человек"

Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внеш...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября

Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября

Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой  овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ФРУКТЫ" 4-ая неделя сентября

Программное содержание:1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.3.Формирование начал...

Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 "Урожай собирай и на зиму запасай"

Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 "Урожай собирай и на зиму запасай"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь.Тема недели:«Откуда хлеб пришел»3 неделя с 14 по 18 сентября

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...