Разработка программы по преемственности ДОУ и школы
рабочая программа на тему

Айсылу Рафаилевна Галявиева

Алгоритм разработки программы по преемственности ДОУ и школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preemstvennost_dou_i_shkoly.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка программы по осуществлению преемственности    дошкольного образовательного учреждения и школы.

На основании анализа  целевых ориентиров дошкольного образования и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования мы составили программу по осуществлению преемственности дошкольного образовательного учреждения  и школы

Цель программы: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

 Задачи программы:

1.   Создание единого воспитательного пространства, наиболее благоприятных условий для развития личности ребенка, обеспечение единства требований, условий, подходов, линий для оказания оптимальной педагогической помощи в становлении духовного опыта ребенка в соответствии с новыми федеральными требованиями.

2. Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.

3.Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

4.Обеспечить условия для реализации плавного, без стрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

5.Способствовать преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования в рамках новых федеральных требований.

6. Выработать единую стратегию в работе с родителями.

        

Организационно-методическое обеспечение включает:

  • Установление делового сотрудничества между воспитателем  и учителями начальных классов.
  • Взаимное ознакомление учителей и воспитателя с задачами образовательно-воспитательной работы в начальной школе.
  • Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
  • Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателя дошкольной  группы  по подготовке детей к обучению в школе.
  • Семинары-практикумы.
  • Взаимопосещения  занятий в дошкольных группах и уроков в начальной школе
  •  Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателя.
  • Разработка и создание единой системы диагностических методик “предшкольного” образования.

Данное направление имеет несколько аспектов:

Информационно – просветительский: предполагает взаимное ознакомление учителей и воспитателей с задачами образовательно–воспитательной работы. Изучение программы старших групп и первого класса. Участвуют в совместных педсоветах, в семинарах, практикумах по обсуждению «стыковки программ».

Методический: предполагает взаимное ознакомление, но уже с методами и формами осуществления учебно-воспитательной работы (взаимное посещение педагогами уроков в школе и непосредственной образовательной деятельности детей в дошкольных группах с последующим обсуждением).

Практический: выражается с одной стороны в предварительном знакомстве учителей со своими будущими учениками, а с другой стороны в курировании воспитателей своих бывших воспитанников в процессе обучения в начальных классах.

Работа с детьми включает:

  • Организацию адаптационных занятий с детьми дошкольных групп.
  • Проведение промежуточной и итоговой диагностики с детьми дошкольных групп, направленные на изучение интегративных качеств личности.
  • Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

Система взаимодействия педагога и родителей включает:

  • Совместное проведение родительских собраний.
  • Проведение дней открытых дверей.
  • Посещение уроков и занятий родителями.
  • Открытые занятия кружка
  • Консультации воспитателя, учителя начальных классов
  • Организация экскурсий по школе.
  • Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

     Данное направление осуществляется через разнообразные формы работы с родителями:

1.Консультации родителей воспитателем, учителями «Как подготовить ребенка к школе», «Как оценить готовность к обучению будущих первоклассников».

2. Родительские собрания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект образовательной программы, обеспечивающей преемственность детского сада и школы.

Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка и определяется степенью его готовности самостоят...

программа инновационного проекта по преемственности ДОУ со школой

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ ПРОЕКТА Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного об- разования и начального школьного образования – важный этап преемственност...

Программа преемственности ДОУ и школы

Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом рассматривается нами на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребёнка и определяется степенью его готовности само...

Программа по преемственности Детский сад- школа "Содружество"

Пояснительная записка            Проблема преемственности является важнейшей проблемой отечественного образования и не теряет своей актуальности ...

О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы

Письмо Министерства РФ о построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы....

Методическая разработка программы для дошкольников "Скоро в школу!"

Методическая разработка коррекционно-развивающей программы для дошкольников...