Тематическое планирование в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме

Сатова Валентина Анатольевна

Представлена разработка тематического планирования во 2 младшей группе на год, в соответствиии с фгос.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

в  младшей  ГРУППЕ  НА 2014-2015  УЧЕБНЫЙ ГОД

Недели, месяц

Лексиче-ская тема

Цель

Формы работы

Итоговые

мероприятия

Сентябрь

1

Детский сад

Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание  маршрута в детский сад и домой. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

С –к.р.

 сюжетно-ролевая игра «Наш детский сад»;

Беседа о правилах поведения в д/с. « Вот и стали мы на год взрослее», « Что мы делаем в детском саду»,

- игра-драматизация «Я иду в детский сад»;  игровая ситуация «Накрываем на стол»

Реч. Р.

Чтение Худ. лит. «Теплый дом» З. Катляр, « Про себя и про ребят» Г. Ладонщикова,  О Григорьева «Повар»,

Д/и «Назови ласково», « Один – много»

Ф.р.

- подвижные игры « «Крепкий круг», «Догонялки»,  « Я иду, иду, иду»,» Солнышко и дождик»

Х.Э.Р.

- рассматривание  альбома « Наша группа»

- рисование « Моя любимая игрушка»

 аппликация  « Башенка»

 лепка « Пирамидка»

П.Р.

- рассматривание помещений детского сада;

--наблюдение за игрой старших детей

-эксп. деят «.Какой песок?» С. –к. р .Экскурсия по территории детского сада, знакомство с трудом дворника, помощь дворнику в сборе листьев, веток. Беседа «Почему могут быть опасны сухие ветки?»

-  Дид. игры «Когда это бывает?», «Какое время года?»

Фото -  выставка

«  Мы снова       вместе»

Сентябрь 2

Осень

Дать понятие о характерных признаках осени. Формировать умение устанавливать простейшие связи между изменением условий и изменением состоянием растений. Воспитывать интерес к наблюдениям,  умение любоваться красотой осеннего пейзажа. Учить различать деревья и кустарники.

П.д.

- наблюдение за дождём, листопадом;

-экспериментальная деятельность:  «Есть лужа - нет лужи» рассматривание иллюстраций осенней природы,

- рассматривание репродукций картин известных художников: Левитана «Золотая осень» и др

.Р.р.,

 чтение художественной литературы: стихи И. Белоусова «Осень», « Ходит осень по дорожке» В. Авдеенко,  И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

- разгадывание загадок об осени;  ситуативные разговоры и рассказы  по теме: «Какая осенью погода?», « Какого цвета листья на деревьях?», д./у. « Осенние слова», пальчиковая гимнастика    «Осенние листья»

Ф.р.

подвижные игры «Листопад»,  «Солнышко и дождик», «Такой листок – беги ко мне», физк. мин. «Ветер тихо клен качает»

Х.э.р.

 лепка « Лучики для солнышка»  

- аппликация « Осенний узор»

- рисование « Осенний букет»

  • - выставка поделок из природного материала «Золотая осень»;

Сентябрь 3- 4

Осенние дары

Закреплять название различных фруктов, овощей сформировать обобщающее понятие «фрукты»,  

«овощи»  уточнить отличительные признаки фруктов и их качества .Формировать умение различать овощи и фрукты по размеру, цвету, характеру поверхности, цвету , вкусу .Развивать стремление к здоровому образу жизни. Формировать интерес к труду на огороде.

-П.р.

- рассматривание фотографий, альбомов, изображений фруктов, овощей.

Д.и. «Угадай на вкус», «Угадай и назови», лото « Овощи – фрукты»

 - беседы, ситуативные разговоры  «Что растёт в саду, огороде?», «Твой любимый фрукт», «Сила твоего тела в соках» и т.д.

«Чудесный мешочек»,д.у. « Фруктовый – овощной салат»

- Р.р.

- чтение художественной литературы: Я. Аким «Яблоко», Ю.Тувим « Овощи», В. Сутеев « Яблоко», р.н.с. «Пых»; Н. Кончаловской «Показал садовод нам такой огород»

- разгадывание загадок о фруктах, овощах

С-к р..

- игра-драматизация «Фруктовый дом»; « Веселые овощи»

Инсценировка сказки « Репка»

- сюжетно-ролевая игра «Фруктовый сад»; « Огород», «Овощной магазин»

-Беседа « Какую пользу приносят фрукты и  овощи»

Д.и. «Полезно – вредно»

 Х-э р.

- рисовании «Большое и маленькое яблоко»

, аппликация « Ваза с фруктами»

 Лепка  «Угощение для кукол»

- конструирование « Грузовик для овощей»

Ф.р.

- подвижные игры « Огуречик»(с.52),  « В огород мы пойдем»,(с.20 «Стоп»(с.38)

 

 

 

  • - выставка поделок из фруктов овощей;

Март 3

Игрушки          

Активизировать знания детей об игрушках , материалах из которых они сделаны. Развивать интерес к игре. Развивать социальное развитие детей в игре, .воспитывать желание действовать вместе со сверстниками.

П.р

.Беседа « В гости к нам пришла матрешка», « Какими игрушками играли ваши родители»

 Д.и. « Найди домик зайчика», « Собери матрешку», « Что лишнее?»,  « Что из чего сделано»

Рассматривание игрушек в группе

Р.р.

Чтение х/л « Пришла ко мне подружка»  Е. Благинина, « Сказка про Комара Комаровича Длинный Нос и Короткий хвост» Д. М.- Сибиряк, « Игрушки» В. Степанов., « Сказка о глупом мышонке»

Стих. « Потанцуй ,моя кукла».

Д.и.« Один – много», « Выдели слово», составление описания  куклы,

С.к.р.

 С..-р.игра « У матрешки новоселье», « Готовим обед для кукол», игра – ситуация « Как лисята поделили игрушки»

Х-э.р.

Рисование « Моя любимая игрушка»

аппликация «Коврик для кукол»

лепка «Гусеница»

Ф.р

п.и « Карусель»(компл. С.282)

« День и ночь»

Фото - репортаж

 

« Как мы играем в детском саду и дома»

Октябрь 1

 Осенняя одежда,

обувь

Закреплять обобщающее понятие «Одежда», « Обувь», названия элементов одежды, обуви, учить соотносить одежду, обувь с сезоном. Учить сравнивать предметы одежды по размеру, цвету.

Знакомить с разнообразием материала для одежды и обуви. Прививать навыки самообслуживания. Учить содержать одежду в чистоте и порядке.

П. р.

 -Наблюдение: Температура воздуха и одежда людей.(с.36) - рассматривание иллюстраций, альбома «Одежда»; « Обувь», - рассматривание иллюстраций с изображением людей в старинной одежде;

Р. Р.

-  чтение художественной литературы: В.Зайцев «Я одеться сам могу», С. Маршак «Человек рассеянный», Л.Воронкова «Маша-растеряша» ,Н. Носов « Заплатка»

- разгадывание загадок об одежде;

- беседы, ситуативные разговоры   по теме: «Чем отличается одежда мальчиков и девочек?», «Береги одежду»;

Д.и. «Кто скорее соберет вещи?», « Скажи наоборот», « Из чего сделано?» «Чья одежда?», « Опиши по памяти»

С-к.р.

 сюжетно-ролевые игры  «Магазин одежды», «Оденем куклу на прогулку»

Х.э.р.

- рисование «Платье для матрешки»

, аппликация «Красивая косыночка»

, лепка « Шляпа»

- конструирование «Одежда для бумажной куклы»;

Ф.р.

 практическое упр. « Самые аккуратные» (с.13).

П.и. « По ровненькой дорожке»,

  • - мини-конкурс «Модница»
  • - стирка одежды для кукол;

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Октябрь

 2

Осенний лес

Расширить представление о растительном мире ,уточнить какие растения произрастают в лесу.

Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна, ель, рябина)

.П.р.

         - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Как выглядят деревья осенью?», «Лес – дом для животных»;

- сравнение лиственных и хвойных деревьев;

 - рассматривание фотографий, альбомов, изображений различных кустов и деревьев; - рассматривание фотографий, альбомов, изображений различных кустов и деревьев;

Д.и «Чей листок?».

Практ. упр. «Найди дерево по семенам.»

  Р.р.  

- чтение художественной литературы: стихотворение З. Катляр «Тихо-тихо в осеннем лесу», М. Ивенсен «Падают листья», », Л. Толстой «Дуб и орешник»

- разгадывание загадок о деревьях;

Д.и. «Чьи детки?»,

  С.к.р.

Д.и «Как вести себя в лесу?»

Труд : помощь в уборке опавшей листвы

Х-э. р.

рисование « Разноцветные листья»

лепка «Дерево»

аппликация «Ветка рябины»    

Ф.р.

П.и. «Раз, два, три – к дереву беги.», « У медведя во бору»

                                                                                                                                                                                                                                                                             

  • -экскурсия  по территории детского сада
  • - создание композиций из засушенных листьев;
  • - сбор опавших листьев, плодов рябины, семян различных деревьев;
  • - труд на участке детского сада

Февраль

2-3

Дикие животные и их детёныши

Формировать представление детей о внешнем виде,  повадках диких животных,  уточнить знания детей о сезонных изменениях в жизни животных, об  основных признаках животных, активизировать знания детей об их детенышах.

П.р.

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы  по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании,  их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных;

- наблюдения за животными (на прогулке)

- рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных

Р.р.

-чтение художественной литературы: М. Пляцковский « Ежик, которого можно было погладить», Л. Толстой «Белка и волк»,

 Е. Чарушин из цикла «Рассказы о животных»,. Бр..Гримм «Заяц и ёж»;

- разучивание  стихов о животных;

Отгадывание загадок по теме

Д.и. «Кто живет в лесу?», «Кого не стало?», « У кого кто?»,

« Назови ласково»

С.к.р.

-- сюжетно-ролевая игра «Зоопарк

-инсценировка сказки «Волк и козлята»

 игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных;

-этюд - драматизация «Бегал заяц по болоту»

 Х-э.р.

Рисование « Встреча лисы и колобка»

Лепка « Зайчик»

Аппликация «Теремок»

Ф.р.

- подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике»,  

- игр.упр. « Кто выше , кто дальше?»»

  • -выставка (конкурс) рисунков (фотографий);
  • диких животных;
  • - викторина «В мире животных»;
  • -конструирования зоопарка.

Октябрь 4

Домашние животные

Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека. Активизировать знания детей о пользе домашних животных для человека,,основных признаках животных. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.

П.р.

 рассматривание фотографий домашних животных,  иллюстраций с изображением персонажей-животных,

- беседа о   значении в жизни человека и  последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных;

- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?»

Р.р.

 - чтение художественной литературы: стихотворения В.Хорол «Козочка» С, Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», Л. Квитко «Кисонька», сказки  С. Михалков «Три поросёнка», Б.Гримм «Бременские музыканты», Э.Успенский «Дядя Федор пёс и кот», р.н.с. « Коза-дереза», «Волк и семеро козлят» ;

- разучивание  стих. А.Барто «У меня живёт козленок»

Д.и. «Четвертый лишний», « Кому - что?», « Кто у бабушки  живет?»

С-к.р.

- сюжетно-ролевая игра «Ферма»;

 - игры-драматизации сказок о животных;

 игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных.

- Х-э.р.

Рисование « Котенок»

Лепка с использованием доп. мат. « Поросенок

Аппликкация « Будка для собаки»

Кнструирование из бумаги «Собака»

Музыка :слушание песни – шутки «Путаница»Муз.Е.Теличевой, сл.К. Чуковского

Ф.р.

- подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кот Васька», «Кошки-

мышки», « Птички и кошка»  

 

  • - выставка (конкурс) рисунков (фотографий);

домашних животных;

  • - викторина «В мире животных»;

Ноябрь 2

Мой город

Воспитывать любовь к родному краю, познакомить с самыми красивыми местами родного города. Закрепить знания детей об адресе проживания. Расширение представлений о труде взрослых, о разных профессиях.  Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

П.р.

- рассмотрение обьектов ближайшего окружения

- рассматривание альбома с изображением улиц и достопримечательностей города «Мой город вчера и сегодня»;

- беседы, ситуативные разговоры  по теме: «Наш город, улица»,  «Что можно увидеть на улицах города?»; « почему важно знать свой адрес.»

игры с песком « Построим улицу»; « Гараж»

развивающие игры : «Какие бывают дома?», « Кому что нужно для работы?»

 игры со строительным материалом «Архитекторы»;

Р.р.

- чтение художественной литературы: к Чуковский «Айболит»,

 Б. Заходер «Строители»,  «Сапожник», С. Маршак « Кузнец»,  «Почта». С. Михалков «А что у вас?»;

Д.и. «Кто это делает?»

С.К.р.

- игра-ситуация «Няня накрывает на стол»;

сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», Шоферы», «Строители», «Моряки»;

Х-э.р.

Рисование«Дом»

Лепка «Пирожок»

Аппликация «Расческа»

Конструирование: «Чепчик для доктора»

Ф.р. 

- подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Найди и промолчи» (с.107)

ф/м. «Мы выходим со двора»

  • - украшение участка к дню города;
  • Коллаж «Улицы нашего города»

Ноябрь 1

.

Моя семья

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. 

Дать представление:

-о том, что такое семья;

-о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра) и др.
Учить знать и называть своих ближайших родственников.

.

П.р.

 - ситуативные разговоры и беседы по теме «Что такое семья», « В нашей семье все трудятся», « Любимые занятия нашей семьи»

- проблемные ситуации «Если я потерялся», «Кто стучится в дверь ко мне», «Спички детям не игрушки», «Ты остался один дома, но случилась беда»

Р.р.

 чтение художественной литературы.  С.Маршак «Кошкин дом».

  К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Стих З.Александровой «Про маленькую Таню», У.Благинина «Посидим в тишине»;

- рассказы детей о своей семье

- составление рассказа «Дом, в котором я живу»; «  Как я маме помогаю»

-рассматривание и обсуждение семейных фотографий

 - пальчиковая игра «Моя семья»

Д.и. «Где мы были, что мы видели?»

С.к.р.

.- сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Семья принимает гостей»

- инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»; « Три медведя»

 

Х-э.р.

- конструирование дома;

-рисование « Чашка для бабушки»

Лепка « Матрешка»

Аппликация «Дом»

Ф.р.

П.и. « Мыши в кладовой» (с.90), «Змея»(с.107)

.

  • - выставка семейных фотографий;
  • фотоконкурс «Как мы играем дома»;

Ноябрь 3-4

Мебель

Посуда

Закрепить понятие «мебель»,составные части мебели, ознакомить с назначением предметов мебели. Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.

Познакомить с обобщающим понятием «посуда», ее назначением,
с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная, учить называть материал из которого сделана посуда.

П.р - рассматривание иллюстраций, альбома «Мебель», « Посуда»

-- беседы, ситуативные разговоры и рассказы  по теме: «Мебель в моей комнате», « Мебель в нашей группе», «Берегите мебель»;

- развивающие игры «Каждой вещи своё место», «Парные картинки». «Один – много», «Скажи ласково», «Устоим кукле комнату» .

 - беседы, ситуативные разговоры  по теме: «Из чего делается посуда?», « Что мы видели на кухне?», «Какие блюда вы готовили вместе с мамой?»

экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет»

Р.р.

- чтение художественной литературы: С. Барудзина «Плотник»,

 И. Демьянова «Одежкин домик», р.н.с. «Три медведя»; Бр. Гримм «Горшок каши»

- разгадывание загадок о мебели, посуде.

 развивающие игры «Найди вкусное слово?», «Разбери посуду»

С.к.р.

- сюжетно-ролевые игры «Новоселье», «В гостях», «Магазин мебели»;

Х-э.р.

 Рисование «Красивая тарелочка»

 Аппликаця « Украсим поднос»

 лепка « Ваза»

- выкладывание  мебели из палочек

Ф.р.

П.и « Перепрыгни через препятствие», игр. упр. « Подбрось - поймай»

  • - экскурсия «Групповая комната»;
  • -творческая игра «Преврати эту форму в любой предмет мебели»;

Декабрь 1,2

Зима. Зимующие птицы.

Дикие животные зимой.

Учить различать смену времен года, выделять характерные приметы зимы. Закрепить знание свойств снега и льда. Учить наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь), осуществлять подкормку зимующих птиц. Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок .Обобщить знания детей о том как звери приспосабливаются к зимовке.

П.р.

 - рассматривание иллюстраций зимней природы,

- рассматривание фотографий зимующих птиц, изображений зимующих и перелётных птиц, иллюстраций  к книгам о птицах;

- беседы по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании,  их значении в жизни человека и посильной помощи детей в деле защиты пернатых;

- беседы, ситуативные разговоры по теме: «Какая зимой погода?», « Какого цвета зима?», «Во что мы одеваемся зимой?»;

 - наблюдение за снегопадом;

- экспериментальная деятельность: «Разноцветная водичка», «Что такое снег и лёд?»

 - развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?»

Р.р.

- чтение художественной литературы о зиме;

- разгадывание загадок о зиме, зимующих птицах, диких животных.

Пальч.гимн. « 1,2,3,4,5мы во двор пошли гулять»

разучивание стихов о зиме.

Д.и. «Кто прилетит на кормушку?», «Кто без чего?» « Закончи предложение"

С.к.р.

- сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку»

Презентация «Азбука безопасности»

Х-э.р.

рисование «Зимний пейзаж»

лепка «снеговик»

аппликация «Дома в снегу»

Ф.р.

- подвижные игры «Снежок», «На дворе мороз и ветер», «Два Мороза»,  « Поймай снежинку»  

  • - выставка рисунков «Зимушка-зима»;
  • - посещение выставки картин зимней тематики в детском саду .
  • - постройка снежной горки, ледяных дорожек;

 - изготовление кормушек;

.

Декабрь 3

Зимние забавы.

Зимние виды спорта

Создание у детей хорошего настроения, условий для двигательной активности. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье. Формировать представление о зимней Олимпиаде.

П.р

. Рассматривание иллюстраций «Зимние развлечения»,зимние виды спорта, символика Олимпиады.

- беседы по теме: «На чём вы любите кататься?», «Зимние виды спорта»;

 -экспериментальная деятельность:  «Разноцветные льдинки» поисковая игра «Следы на снегу»

Р.р.

- чтение художественной литературы: Н. Носов «Затейники»,  русская народная сказка «По щучьему велению», Я.Аким «Первый снег», Д.Александров «Зимняя сказка»

- разгадывание загадок о зимних забавах, о зимних видах спорта;

- пальчиковая гимнастика «Снежок»;

Разучивание пословицы  «Любишь кататься – люби и саночки возить»

С.к.р.

сюжетно-ролевая игра «Защита крепости»;

Х-э.р.

рисование «снежинки»

лепка « Санки»

аппликации « Снежная горка»

Ф.р.

-подвижные игры «»Кто дальше бросит снежок», «Ледяные горки», «Поймай снежинку», «Заморожу»

Катание на санках, лыжах.

  • - экскурсия на городской каток;
  • -конкурс на лучшую снежную фигуру;
  • - постройка снежной крепости;
  • - составление коллажа «Зимние забавы»

Декабрь 4

Новогодний праздник

Формирование представлений о Новом годе как  веселом и добром празднике . Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

П.р

.- рассматривание иллюстраций зимнего праздника: «Как мы готовимся к Новому году». «Новогодняя ночь»;

-рассматривание новогодних открыток;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Кто приходит на новогодний праздник?», «Ёлка - символ Нового года»;

- развивающие игры «Снеговики», «Так бывает или нет?» и т.д.;

Р.р.

чтение художественной  литературы: В. Сутеев «Елка»,

«Два мороза», «Елочка» Р. Кудашева, « С Новым годом» Е. Трутнева.

С.к.р.

сюжетно-ролевая игра «Карнавал»;

Х-э.р.

Рисование «Елочный шар»

Лепка «Новогодняя игрушка»

Аппликация «Гирлянда на елку»

Ф.р.

- подвижные игры «Снежок», «На дворе мороз и ветер», «Два Мороза», «Мороз - красный нос», хороводная игра «Как на тоненький ледок»

- игры-развлечения «Снежки», «Катание на санках», «Катание со снежной  горки», «Катание на ледяных дорожках»;  

  • - украшение группы к Новому году- новогодний утренник;
  • - конкурс украшений на елку
  • - выставка рисунков.

Январь 2-3

Правила дорожного движения

Цель: Формирование обобщающего понятия «Транспорт».  Закрепление знаний о видах транспорта Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход».Формировать элементарные представления о разных видах транспорта, его составных частях.

П.р

.- ситуативные разговоры и беседы по теме: « Если ты потерялся в городе

Рассматривание альбома « Веселый светофор», книга «Красный! « Желтый! Зеленый! С. Булацкий.

Р.р. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор», «Про зебру» А. Усачева.

 В. Сутеев « Кораблик», « На чем поедем?», чтение сказки «Автомобиль» Л. Берг, Н. Никитина «Быстрые тачки»

. Составление описательного рассказа «Как мы с мамой ехали в автобусе».

Разгадывание загадок о видах транспорта

Д.и. « что лишнее?»

С.кр.

С-р.игра « Шоферы» Игра-драматизация «Едем мы друзья, в дальние края…»,

Х-эр.

Рисование «Дорожны знак»

Лепка « Светофор»

Аппликация-« Пешеходный переход»

Ф.р.

П.и. « Самолеты».

  • Выставка рисунков по теме

март 4

Народная игрушка

(дымковская роспись)

Формировать представления о видах народного декоративно – прикладного искусства, дать расширенное представление о дымковской игрушке,  показать ее характерные особенности.

П.р.

 рассматривание народных игрушек в групповой комнате;

- беседы, ситуативные разговоры  по теме «Дымковская игрушка» «Каргопольская игрушка», «Из чего сделаны игрушки»

 -рассматривание иллюстраций «Дымковская игрушка», открыток  с изображением народной игрушки.

   Р.р.

 - чтение о народных промыслах, художественной литературы: Мариджан «Лепка», М. Локова «Мой конь»

Чтение потешек, стих. « Все игрушки не простые»;

С.к.р.

- сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» (используя игрушки народных мастеров: дымковскую, каргопольскую, гжель, игрушка из соломки, тканные народные куклы);

Х-эр.

Рисование «Дымковская игрушка»

Лепка « Уточка»

Аппликация « Закладка для книги»

Ф.р.

- народные подвижные игры «Верба-вербочка», «Молчанка»

- Ф.р.

П.и. «Найди себе пару» (127), « Поймай снежинку»

  • - выставка закладок для книг ( из элементов дымковской росписи)

Февраль 1

Комнатные растения

Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Формирование представлений   о роли комнатных растений в жизни человека.

П.р

.- рассматривание комнатных растений в уголке природы;

- рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»»;

- беседы,  по теме «Растения нашей группы», «Как люди выращивают комнатные растения»;

- развивающие игры «Узнай и назови», «Где растёт?» , « Путаница»

Р.р.

- чтение художественной литературы., стих. Е Благинина « Цветок – огонек»

- разгадывание загадок о комнатных растениях;

- Д.и. « Что лишнее?»

С к.р.

- сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

Фр.

- подвижные игры «Цветы», «Я с веночком хожу», Подснежники»;

Х-э.р.

Рисование комнатного растения

Лепка « Цветок»

Аппликация «Украсим цветочный горшок»

  • - создание паспорта «Комнатные растения группы;

Февраль 4

День защитника Отечества

Осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с военными профессиями, воспитывать любовь к родине, воспитывать первичные тендерные представления «воспитывать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать

защитниками Родины»

П.р

Беседы: « Военные профессии», « Праздник пап и дедушек» Рассматривание иллюстраций военной техники

Д.и. «Кто чем управляет?», «Что общего?»

Р.р.

Чтение стихов о папе «23  февраля», «Будущий мужчина», «Стойкий оловянный солдатик» Х.Андерсен, « Пограничник»

 С. Маршак.

С.к.р.

С-р: « Моряки»

Х-эр.

Рисование « Военная техника»

Лепка «Самолет»

Аппликация «подарок для папы»

Ф.р. « Перепрыгни через ров», « Переправа через болото»,

 « Попади в цель»

Пригласить в группу папу военнослужащего.

март1

Весна

Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики; рассматривать почки на деревьях; слушать песенку капели; называть растущие на участке деревья

П.р.

- рассматривание иллюстраций весенней природы,

- рассматривание репродукций картин известных художников: Левитана «Март», Сурикова «Грачи прилетели»

- наблюдение за ручейками, за дождём, за первой грозой;

- экспериментальная деятельность: опыты «Солнечный зайчик», «Тёплый камень»

- беседы: «Какая весной погода?», « Какого цвета весна?», «Во что мы одеваемся весной?»;

- развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?»

Р.р.

чтение художественной литературы о весне;

- разгадывание загадок о весне;

Х-эр. Изо «Капель»

Лепка « Ветка вербы», аппликация « Солнышко»

Ф.р. подвижные игры «Солнышко и тучка», «Ручейки»;

С.к.р.  Путешествие в весенний лес

Игра – имитация «Звери просыпаются»

  • - экскурсия по территории детского сада
  • - выставка рисунков «Весна красна!»;
  • - посещение выставки рисунков весенней тематики в детском саду

март2

Мамин праздник

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

П.р.

- игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и

Д.и. « Что для мамы, что для папы»

Р.р.

- чтение « Наступает мамин праздник» Т. Волгина, «Я маму люблю» М. Давыдова , «Хитрая мама» С. Погореловский

-  разучивание стих. « Мамин день» Г Виеру

Составление рассказа « Как я маме помогаю»

Д.и. « У кого кто?», « Когда ты это делаешь?»

С.к.р.

-- сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», « Большая стирка»

Х-э р.

-рисование « Цветочки для мамы»

Аппликация – подарок маме

Лепка « Кулончик маме»

 Ф.р.

П.и. «Достань до цветочка», спорт.упр-« Кто быстрее?».

  • - конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»;
  • - выставки рисунков («Моя мама»);
  • - утренник «Моя мама – лучшая на свете!»

.

Апрель 4

май 1

Растения весной

Совершенствовать знания детей  

о растениях. Знакомить с

названиями первоцветов, потребностях растений.

Воспитание бережного отношения к  растениям, интереса к миру растений.

П.р.

- рассматривание фотографий, изображений растений; наблюдения  за растениями на участке детского сада

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы  по теме «Какие растения есть у нас в группе», «Строение растений». «Как люди выращивают растения», «Растения – зелёная одежда земли»;

- развивающие игры «Узнай и назови», «Где растёт?»и т.д.;

Р.р

 - чтение художественной литературы;

- разгадывание загадок о растениях;

-д.и. «Назови растение», « Назови ласково»

С.к.р.

 сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

Ф.р.

- подвижные игры «Цветы», «Я с веночком хожу», К названному растению беги»;

Х-э.р.

Рисование цветущего растения

Аппликация  «Красивый цветок»

Лепка « Одуванчик»

  • - создание альбома «Зелёная аптека»;
  • - уход за растениями  уголка природы;

Апрель 1

Домашние птицы

Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека, закреплять названия домашних птиц, их детенышей, дать понятие о пользе,  которую они приносят.

П.р.

- рассматривание фотографий домашних птиц, изображений домашних  птиц, иллюстраций  к книгам о птицах;

- беседы о значении в жизни человека домашних птиц- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Птичий мир»);

Р.р.

-рассказывание о домашних птицах, опираясь на опыт детей

 чтение  сказки «Лиса,. Петух и дрозд»

- разгадывание загадок о птицах;

Д.и. «Кто как кричит?»

С.к.р.

  игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц;

- игры-драматизации сказки «Лиса, петух и дрозд»;

- сюжетно-ролевая игра «Птичий двор»;

Х-эр.

Рисование Цыпленок»

Лепка «Утенок»

Аппликация «Корзинка для яиц»

Фр.

П.и. «Уточки»(Компл. С213)

  • -выставка «Домашние птицы»(лепка, рисование, аппликация);
  • - развлечение «Птичьи голоса».

Январь

4

Транспорт

Формирование обобщающего понятия «Транспорт».  Закрепление знаний о видах транспорта

П.р

 наблюдение за проезжающим транспортом

- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных видов транспорта, «Машины специального назначения»;

- беседы, ситуативные разговоры  по теме: «Транспорт», « Машины-помощники», «Правила дорожного движения

Р.р

- чтение художественной литературы: И. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице», рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили улицу», Н. Павлова «На машине», А. Барто «Мы едем в метро»,  Н. Островский «Набирай, поезд ход», А Введенский «Песня машиниста».

Д.и. «Вставь пропущенное слово», « Можно или нельзя»

 разгадывание загадок о транспорте;

С.к.р.

- сюжетно-ролевые игры «Водители Автобуса»,  «Шофёры», «Поезд»;

Ф.р.

- подвижные игры «Кто быстрее», «Мы устали, засиделись», «Перекрёсток», «Тише едешь - дальше будешь»;

- Х-э.р.

- рисование « Грузовая машина»

- лепка «Колеса для машин»

-аппликация « Троллейбус»

-

  • Выставка детских работ по теме

Апрель 2-3

Птицы весной

Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека . Формировать связь между изменениями условий и прилетом птиц .Активизировать знания детей о признаках птиц.

П.р.

- рассматривание фотографий  птиц, изображений диких птиц, иллюстраций  к книгам о птицах; наблюдения за птицами  на прогулке .

- беседы, ситуативные разговоры по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании,  их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения птиц, защите птиц со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты пернатых;

- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница»,  «Кто поможет дереву?», Поможем воробышку»

Р.р.

- чтение художественной литературы: К. Ушинский «Ласточка»

 В. Сухомлинский «О чём плачет птичка», Л. Толстой «Хотела галка пить»,  стих А. Майкова «Ласточка», М. Джалиля «Кукушка»;

- разгадывание загадок о птицах;

 Д.и.  « Улетает – не улетает», « Кто лишний?», «

 

С.К.р.

- сюжетно-ролевая игра «Птичий базар»;

,  игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц;

игры-драматизации сказки «Лиса, петух и дрозд»;

 Х-э.р.

Рисование « Гнездо на дереве»»

 Аппликация «Скворечник»

Лепка « Птичка»

Ф.р.

П.и « Воробушки и автомобили», « Птички и кошка»

  • -выставка «Птицы нашего края»,  (лепка, рисование, аппликация);
  • - развлечение «Птичьи голоса».

Май 2

День победы

.Сообщить элементарные сведения о Великой отечественной войне, о функциях армии. Уточнить знания о Дне Победы, почему он так назван. Формировать представление о героизме солдат, чувство гордости за наш народ.

П.р.

Беседа « Женщины и дети на войне»

- рассматривание иллюстраций по теме « Была война»,  парада, военной техники, памятников.

Д.и. « Чья форма?», « Что изменилось?»

Р.р.

Чтение Е.Благинина « Шинель», Т.Шапиро « Я в солдатики играю», Т. Лаврова « Праздник Победы»

Составление рассказа « На параде»

Д.и. « Кто чем управляет?»

С к.р.

С.р.и « Я собираюсь на парад», « Готовим технику к параду»

Х-э.р.

Рисование « Салют»

Коллективная лепка « Военная техника»

Аппликация - открытка к празднику.

Выставка детского творчества

Май 3

Насекомые

Формирование обобщающего понятия « Насекомые»,их особенностями. Формирование представлений о жизни насекомых, умения различать их и называть. Формировать знания о том как насекомые защищаются от врагов, воспитывать  бережное отношение к природе.

П.р.

Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Рассматривание иллюстраций  с изображением насекомы.

Д.и. « Кто летает, кто ползает», « Кто лишний», « Парочки»

Чтение позн. лит -. В. Зотов  о насекомых « Лесная мозаика»

Р.р

Чтение сказок: « Про комара - комарика» А Прокофьев, « Муха – цокотуха» «Тараканище» К. Чуковский, р н.с. « Медведь и комар»

отгадывание загадок о насекомых.

С.К.р.

Ситуативный разговор об опасных насекомых.

Игра – драматизация « На полянке»

  Хэ.р

Рисование « Муравейник»

Лепка «Божья коровка»

.Аппликация « Украсим бабочку»

 - разучивание песни «Про меня и муравья».

слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э.Грига.

Ф.р.

-  подвижные игры «Медведи и пчелы», «Бабочка и цветочки», «Поймай комара».

-

  • Изготовление коллажа «Этот жужжащий ползающий мир»-

4

Май 4

Лето

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Выделить характерные приметы лета. Познакомить с правилами

безопасности летом.

П.р.

- рассматривание иллюстраций летней природы,

- рассматривание репродукций картин известных художников о лете;

- беседы  по теме: «Какая летом погода?», « Какого цвета лето?», «Во что мы одеваемся летом?»;

- экспериментальная деятельность: «Радуга», «Пар -тоже вода», «Воздух повсюду», «Почему всё звучит?»

 игры с зеркалом в солнечный день

Р.р

 чтение художественной литературы: Р.н.с. «Пастушок с дудочкой», «Гуси Лебеди», «Два жадных медвежонка»; стихи о весне. ». Рассказ Л. Воронкова «Как Аленка разбила зеркало» (глава из книги «Солнечный денек»). ;

Обьяснение поговорки «Летом каждый кустик ночевать пустит»

Ск.р

 « Речка» Е.Волина - игровое упражнение

Игра - драматизация сказки. « Два жадных медвежонка»

Х-эр.

Рисование «Летний пейзаж»

Аппликация  «Красивая панамка»

Лепка Улитка»

Ф.р.

П.и. «Выше ножки от земли»(с.398), « Большой мяч» (398)                                                                                                                                                                                                                                                                                      

-

  • - выставка рисунков «Лето»;

  • - праздник «День защиты детей»

Октябрь

3

Какой я?

Дать представление о назначении. частей тела ( наши помощники).  Формировать представления детей о том, что все люди разные , не  похожи друг на  друга ( пол, возраст, рост, цвет глаз, волос).

Учить находить сходства и различия  Развивать интерес детей узнать о себе, Воспитывать желании заботиться

о своем здоровье.

П.р

.Самонаблюдение за своим внешним видом

.Беседа « Зачем людям нужна вода?»

Экспериментирование «Воздух повсюду»

Д.у. «Что есть у человека?», «Что у меня по одному,по два, много?»

Р.р.

Чтение Г.Остер « Вредные советы», Волков С.Ю. Азбука здоровья» К. Чуковский « Мойдодыр», В. Белов « Мамина дочка»

.Д.у. «Кто старше?» ,Кем я буду?», « Кто что делает?», повторение потешек при мытье рук, умывании.

С.к.р.

С-р и. «Доктор», « День рождения куклы Маши»

Театрализация сказки « Маша и медведь»

Х-э.р.

Рисование « Подарок для друга»

Аппликация « Шарфик для Машеньки»

Лепка «Витамины на тарелке»

Ф.р.

П.и. «Делай как я», «Ловишки»

  • Семейный фотоконкурс
  •  « Выходные с семьей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...