Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Зайцева Людмила Анатольевна

Тема недели: «Осень золотая»

Возрастная группа: средняя

Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к бабушке - загадушке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_na_nedelyu.docx51.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осень золотая»

Возрастная группа: средняя

Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к бабушке - загадушке».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Осень, осень в гости просим»

Познавательно-исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие»

Тема «Осень, осень в гости просим»

А. Плещеев «Осень наступила…»

Задачи:

1. Углубить  и обобщить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира.

(  Познавательное развитие)

2.Познакомить со стихотворением А. Плещеева. Побуждать воспринимать художественные образы стихотворения

( Речевое развитие)

Методы и приемы:

 наглядные : рассматривание картин с изображением осенней природы, рассматривание листьев березы и  клена, рассматривание  выставки детских рисунков по теме «Осень - рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса»

словесные : беседа о том, что изменилось в природе с приходом осени, как стали одеваться люди, чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

практические физкультминутка «Дождик»

Материалы и оборудование:

Картины с изображением осенней природы, детские рисунки по теме «Осень - рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса», листочки березы и клена(гербарий)

Логика образовательной деятельности

( Н. С. Голицина . Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа,стр52

2.Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

 Задачи:

1.Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.  Учить бегать легко, ритмично, энергично. («Физическое развитие»)

2.Продолжать развивать активность детей в играх с мячами («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: игра, физические  и игровые упражнения

            - наглядные: показ образца воспитателя

            - словесные: текст слов к игре, объяснение

Материалы и оборудование – кегли для ориентира, столбики, мячи, текст слов к игре.

Логика образовательной деятельности

(Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», Средняя группа стр.15)

Утро

Беседа «Вот и осень наступила»

Цель: расширять  представление об изменениях, происходящих в природе осенью; формировать познавательный интерес; обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа с Настей З. -автоматизация звука С и Сь в чистоговорках.

Дидактическая игра по теме «Урожай»

Цель: закреплять знания детей связанны со сбором урожая, продолжить знакомство с овощами и фруктами.

Подвижная игра «Листопад» Цель: способствовать запоминанию правил игры, соблюдению правил безопасности, выполнению действий по сигналу.

Практическое упражнение «Поведение за столом»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, умение пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

Прогулка 1

1. Наблюдение «Погода осенью» Цель: привлечь детей к наблюдению - видеть красоту осенней природы, обратить внимание на изменения в природе с приходом осени. 

2.Подвижная игра «Лесной трамвайчик»

Цель: закрепить умение двигаться свободно, правильно выполнять движения, повышать двигательную активность.

 3.Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку…»

Цель: продолжить знакомство со свойствами мокрого песка, развивать мелкую и крупную моторику.

4..Индивидуальная работа с Данилой К. и Богданом С. физ.упр. «Собери урожай».

Цель: повышать двигательную активность, закрепить знания об овощах и фруктах.

Вечер

1. Игры со строительным материалом

Цель:  продолжить знакомство с конструктором, способом его использования, побуждать обыгрывать постройки.

2.Чтение стихотворения Е.Трутневой «Ходит-бродит осень», рассматривание иллюстраций.

Цель: Познакомить с произведением. Формировать умение слушать, понимать содержание.

3.Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: формировать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязананных действий

4.Игра-хоровод «Кабачок».

5.Индивид.работа с Андреем Б, Леной М и Ангелиной К. проговаривание чистоговорок на тему «Овощи».  

Прогулка 2

1.Наблюдение  «Птицы на участке»

Цель: углубить знания детей о птицах, о способах их передвижения, воспитывать доброе отношение к птицам.

2.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Познакомить с правилами игры, развивать способность ориентироваться на действия товарищей.

3.Рисование мелками на асфальте «Листопад»

Цель: познакомить с техникой рисования цветными мелками

4.Упражнение «Закинь овощ в кастрюлю» с Мигером А. и Юлей  Цель: развивать координацию движений, глазомер.

 

Предложить иллюстрации об осени, осенних явлениях.

Изготовление альбома по теме недели.

Внести лото «Овощи и фрукты».

Внесение раскрасок на тему:

«Осень»

Вынести песочные наборы,

машинки, детскую посудку.

Листья от разных деревьев,

корзинки и муляжи овощей и фруктов

Внести конструктор разной величины

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»( игровые наборы «Доктор Айболит» - стетоскопы, пластиковые градусники, шприцы, банки и др.)

Шапочка «Кабачок».

Вынести цветные мелки, муляжи овощей, корзинки и зонтик

Предложить родителям почитать с детьми стихи об осени.

Привлечь к сбору материала и оформлению альбомов по теме.

Предложить помочь в подготовке к празднику осени.

Тема недели: «Осень золотая»

Возрастная группа: средняя

Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к бабушке - загадушке»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Вторник

Тема «Что нам осень принесла»

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема «Яблоки в корзинке»

Задачи:

1.Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов: поровну, столько-сколько. (Познавательное развитие)

2. Закреплять знание понятий: впереди, сзади, слева, справа, вверху ,внизу.

  ( Речевое развитие)

Методы и приемы:

Практические: поездка в «сад» на поезде ,упражнение с фруктами

 Наглядные: показ

 Словесные:  объяснение понятий

Материалы и оборудование:

Кукла, корзина с яблоками, картонный поезд без колес, дидактический материал на каждого ребенка

Логика образовательной деятельности

(И.А.Помораева « Занятия по ФЭМП»  средняя группа.с.13)

2.Музыкальная деятельность

Интеграция  образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1.Продолжать развивать у детей интерес к музыке, формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Обучать детей выразительному пению («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: игра, игровые упражнения

            - наглядные: деревянные ложки, иллюстрации с изображением старинных деревянных ложек

            - словесные: текст песни, объяснение

Материалы и оборудование: деревянные ложки, иллюстрации деревянных ложек, текст песни.

Логика образовательной деятельности

( по плану муз руководителя)

Утро

1.Пальчиковые игры «Семья», «Наши пальчики»

Цель: развивать мелкую моторику, повторить слова потешки.

2.Рассматривание альбома «Овощи и фрукты»

Цель: углубить знания детей об овощах и фруктах.        

3.Чтение и инсценировка фрагментов сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Цель: познакомить детей со сказкой В.Бианки  предложить взять на себя роли героев

4. Решение проблемных моментов «Что будет если…».

Цель: Развивать речь и логическое мышление детей. Формировать умение слушать других

5.Индивидуальная работа: «Назови одним словом» Артём В и Эмил А.

Цель: закрепить умение классифицировать предметы

Прогулка 1

1.Наблюдение «Рябина осенью» Цель: формировать  умение осуществлять наблюдение. Называть части растения, характеризовать его внешний вид. Воспитывать бережное отношение к природе

2.Подвижная игра «Птички и птенчики»

Цель: формировать умение выполнять игровые действия. Развивать координацию движений

3.Физическое упражнение с Лерой М, Димой Ю и Денисом А. «Ходьба по наклонной доске» Цель: обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений

4.Сюжетно-ролевая игра « Семья.  Готовим ужин».

Цель: формировать умение передавать опыт в игре свой опыт общения в семье , использовать бросовый материал, природные материалы, предметы-заместители.

5.Эксперимент «свойства мокрого и сухого песка»

 Цель: поощрять желание участвовать  в трудовой деятельности, предложить сравнить свойства сухого  влажного песка.

Вечер

1.Чтениесказки « Три поросёнка»

Цель: познакомить с содержанием сказки, предложить детям проговорить реплики персонажей

2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: способствовать переходу детей к ролевой игре, помогать освоить действия с сюжетно-образными игрушками.

3.Индивидуальная работа по развитию речи( заучивание песенки «Тень-тень-потетень») с Ваней Ш

4.Творческая мастерская «Пригласим Матрешек в гости» : Лепка из соленого теста печенья  Цель: продолжить знакомство с соленым тестом, его свойствами, развивать мелкую моторику, воображение ребёнка.

Прогулка 2

1.Наблюдение «Осенние цветы» Цель: расширять представление о цветковых растениях, знакомить с растениями на участке, цветущими осенью.

2.Инд.работа по физическому развитию : Упражнение

« Веселый мячик»

Цель: поупражняться  с Настей З и Ангелиной Ф в бросании мяча двумя руками)

3.П/и «Мыши и кот»

Цель: формировать умение выбирать водящего, соблюдать правила игры, поддерживать интерес к подвижным играм.

 

Внесение раскрасок на тему:

«Дары леса осенью»

 

Внесение альбома «Овощи и фрукты»

Внесение атрибутов для инсценировки фрагментов сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Внесение наглядных пособий

для классификации предметов (карточки с изображением игрушек, овощей, фруктов, посуды)

Вынести песочные наборы, леечки, ведёрки, лопатки,

машинки.

Внести атрибуты детской посуды, муляжи продуктов питания, различные имитаторы продуктов (пластиковые, деревянные наборы овощей и фруктов), атрибуты для эксперимента.

Внести атрибуты : самодельные альбомы с образцами причесок, кукольные расчески, фены, бигуди; небольшие небьющиеся флаконы из-под духов, шампуней.

Внести атрибуты : солёное тесто и образцы конечного результата.

Вынести песочные наборы, ведёрки, лопатки, машинки, мячи.

-предложить родителям закрепить понятия: впереди, сзади, слева, справа, вверху ,внизу, поровну, столько- сколько, используя памятку воспитателя с методическими рекомендациями

-посоветовать.

родителям подобрать иллюстрации к альбому « Лесные дары осени»

-порекомендовать родителям ознакомится с папкой – передвижкой по теме: «Безопасность ваших детей»

Тема недели: «Осень золотая»

Возрастная группа: средняя

Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к бабушке - загадушке»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Среда

Тема

 «Вот она какая, осень золотая»

Коммуникативная деятельность

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие »

Тема : Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик»

Заучивание стихотворения А.Плещеева  «Осень наступила»

Задачи:

1.Помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила»

При восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору ( «Речевое развитие»)

2.Углубить знания детей об изменении состояния погоды в осеннюю пору (Познавательное развитие)

Методы и приемы:

- практические (игра «Передай осенний листик»)

- наглядные (рассматривание на прогулке высохших цветов и кустиков с облетевшей листвой, иллюстрации к стихотворению А. Блока «Зайчик»)

- словесные (чтение и повторение детьми  стихотворения «Осень наступила», чтение стихотворения  А. Блока «Зайчик»)

Материалы и оборудование

-осенние листочки из картона

- иллюстрации к стихотворению

- картины на тему « осень»

Логика образовательной деятельности

(В.В. Гербова Занятия по развитию речи средняя .группа.с.38)

2. Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Учить ползать, подлезать, пролезать через предметы; построения с соблюдением дистанции («Физическое развитие»)

2. Продолжать развивать активность детей в играх с обручами («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: игра, упражнения

            - наглядные: показ воспитателя,

            - словесные: текст слов к игре, объяснение

Материалы и оборудование- воротики разной высоты и ширины,  обручи, маска волка.

Логика образовательной деятельности(Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», Средняя группа стр.17)

 

Утро

1. Рассматривание фикуса и полив растения

Цель: познакомить детей с фикусом, особенностями его строения. Формировать элементарные навыки ухода за растением.

2.Чтение стихотворения Е.Авдиенко «Осень пришла» Цель:  расширять представления о сезонных изменениях в природе, способствовать пониманию содержания.

3.Упражнение «Самые аккуратные»

Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»

Цель: Формировать умение следить за своим внешним видом, воспитывать стремление быть опрятным и аккуратным.

4.Дидактическая игра «Раздели на группы» сюжет « Сбор урожая»

Цель: способствовать пониманию задания, различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия.

Прогулка 1

1.Рассматривание березовых и кленовых листьев.

Цель: способствовать умению различать по форме кленовый и березовый лист. Подбирать слова для их описания.

2.Инд.работа по физическому развитию с Богданом и Алиной «Скачут зайчики»

 Цель: упражняться с детьми в прыжках на двух ногах

3.Подвижная игра «Лесной трамвайчик»

Цель: формировать умение правильно выполнять движения при беге, двигаться свободно, сохраняя координацию.

4. Игры с песочными наборами : «Готовим пирожки для бабушки» Цель: продолжить знакомство со свойствами песка, развивать фантазию.

Вечер

1. Игры детей с мозаикой

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости.

2.Индивидуальная работа по лепке с Артёмом и Денисом. Цель: повторить прием раскатывания пластилина ладонями круговыми движениями.

3. Игра «Найди свой цвет»

Цель: формировать умение правильно выполнять движение при беге, осуществлять игровые действия. Соблюдать правила игры.

4.  Сюжетно-ролевая игра «Столовая»

Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

Прогулка 2

1.Наблюдение «Ветреная погода»

  Цель: формировать умение осуществлять наблюдение, выявлять наличие ветра , его свойства.

2.Инд.работа по физическому развитию с Данилой, Ваней, Артуром и Катей «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: развивать умение бросать и ловить мяч.

3.Игры забавы с вертушками Цель: повышать двигательную активность.

4.Дидактическая игра «Дорисуй» (рисование на песке)

Цель:  формировать умение понимания игровой задачи, выявлять и дорисовывать недостающие элементы изображения, использовать для рисования бросовый материал, предметы-заместители.

 

Внести:

Иллюстрации, альбомы, плакат по теме.

Книги по теме, любимые книжки детей.

Наборы сюжетных картинок

Внести иллюстрации на тему « Чистота-залог здоровья»

Вынести песочные наборы, ведёрки, лопатки, машинки, мячи.

Вынести песочные наборы, ведёрки, лопатки, машинки, леечки.

Внести мозаики разные по форме и цветовой гамме.

Внести атрибуты для лепки: пластилин, доска для лепки, салфетки

Внести атрибуты: овощи и фрукты (свежие).

Муляжи овощей и фруктов

Вынести песочные наборы, ведёрки, лопатки, машинки, мячи.

-предложить

принять участие в конкурсе поделок из природного материала

« Волшебный сундучок Осени»

-порекомендовать родителям ознакомится с памяткой « Одевайся по погоде».

Предложить родителям составить вместе с ребенком рецепт овощных или фруктовых блюд, нарисовать и принести для пополнения картотеки дидактических игр.

Тема недели: «Осень золотая»

Возрастная группа: средняя

Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к бабушке - загадушке»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Четверг

Тема «Грибочки в лесочке»

Изобразительная деятельность (лепка)

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»

Тема «Грибы на пенечке» (коллективная композиция)

Задачи:

1.Освоить прием лепки грибов конструктивным способом из двух-трех частей-ножка, шляпка, полянка. Показать приемы моделирования шляпки гриба. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенечке» (Художественно-эстетическое развитие)

2. Прочитать отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Грибной пенек» ( Речевое развитие)

Методы и приемы:

- практические (лепка грибов из 2-3х частей-ножка , шляпка, полянка. Прочное соединение деталей. Создание коллективной композиции «Грибы на пенечке»

- наглядные: рассматривание настоящего пенечка. Рассматривание плаката

 « Грибная полянка» Показ приемов лепки.

 - словесные: чтение отрывка из стихотворения. Объяснение приемов работы.

Материалы и оборудование.

Пластилин коричневого, белого, желтого. Оранжевого. Красного и зеленого цвета. Пенек настоящий или моделированный. Доски для лепки, салфетки на каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности

(И.А. Лыкова ИЗО-деятельность в д/с. Средняя группа.с.46)

2. Музыкальная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

Задачи:

1.Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуре  («Художественно-эстетическое  развитие»)

2. Формировать умение петь мелодию чисто, смягчать концы фраз. Четко произносить слова, петь выразительно («Речевое развитие»)

3.Совершенствовать танцевальные движения прямой галоп и пружинка («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: танцевальные  движения

            - наглядные: показ движений

            - словесные: текст песни, объяснение

Материалы и оборудование – фонограмма, текст песни, платочек

Логика образовательной деятельности

( по плану муз. руководителя)

Утро

-Рассматривание  иллюстраций и беседа по теме «Грибочки в лесочке»  

Цель:  пополнить словарный запас ,развивать память, внимательность.

-Пальчиковая игра «1, 2, 3, 4 жили мыши на квартире…»

Цель:   развитие артикуляционного аппарата,

- Игра «Придумай сам»

Цель: развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы.

Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники»

Цель: Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение  к результатам их труда.

Дидактическая игра  «Подбери картинку!»

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать предметы.

Индив.работа с Алиной и Денисом «Обведи грибочек по образцу»

Прогулка 1

Наблюдение за сорокой.

Цель: обогащать знания о жизни птиц осенью.

Инд.работа с Андреем и Владом развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Птички и дождик»

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Вечер

Кружковая работа «Мастерок» Цель: развивать творчество у детей и мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Цель: Рассказать о необходимости укрепления здоровья, оздоровительных упражнений, способствовать развитию мелкой моторики.

Сюжетно – ролевые игры  по выбору детей

Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться  о совместных действиях во время игры.

-Дидактическое упражнение «Месяц»

Цель: Закрепить название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени .

Прогулка 2

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формировать представление о природном явлении – тумане; наблюдать за сезонными явлениями и подмечать их особенности.

Инд.работа с Настей и Катей «изобрази настроение»

Цель: формировать умение пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Кто быстрее», «Коршун и наседка»

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Игра малой подвижности «Сбей кеглю»

Цель: развитие глазомера, координации движений

 

Внесение пособий: предметные и сюжетные картинки на тему «Грибы в лесу»

Внести книги по теме, любимые книжки детей.

 Внесение иллюстраций «Мамины помощники»

Внесение карточек для классификации предметов (овощи, фрукты, игрушки)

Внесение атрибутов для раскрашивания по теме.

Вынести песочные наборы, ведёрки, лопатки, машинки, мел, свисток.

Внесение атрибутов для разных сюжетно-ролевых игр на выбор детей.

Внесение атрибутов для работы с календарём природы, иллюстрации осенних месяцев с характерными им признаками.

Вынести песочные наборы, ведёрки, лопатки, машинки, кегли, свисток.

-порекомендовать родителям ознакомится с памяткой «Витамины»

-посоветовать информационные источники, необходимые  для изготовления с ребенком поделки для участия в конкурсе « Волшебный сундучок Осени»

-предложить родителям принять участие в итоговом развлечении « В гостях у бабушки-загадушки»

Тема недели: «Осень золотая»

Возрастная группа: средняя

Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к бабушке - загадушке»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Пятница

Тема «Краски осени»

Изобразительная деятельность (рисование)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Тема «Падают, падают листья –

в нашем саду листопад»

Задачи:

1.Формировать умение рисовать осенние листья приемом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с теплыми цветами спектра. Создать условия для художественного экспериментирования:

 показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания красного и желтого. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления

(художественно-эстетическое развитие)  

2. Прочитать стихотворение  В. Шипуновой «Листья падают, летят» ( Речевое развитие)

Методы и приемы:

- практические (рисование листочков путем  «примакивания», составление большой панорамы и рассматривание ее. Физкультминутка.

- наглядные рассматривание тематического плаката «Осень, «Листопад», рассматривание настоящих листочков.  работ.            – словесные: чтение стихотворения «Листья падают, летят», объяснение педагогом приемов работы и смешивания цветов.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые желтого и красного цвета, палитры, баночки с водой, кисти, салфетки, клеенки-на каждого ребенка. Красивые осенние листья.

Логика образовательной деятельности

(И.А. Лыкова ИЗО-деятельность в д/с. Средняя группа.с.44)

2. Восприятие художественной литературы

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»  «Речевое развитие»

Задачи:

1. Порадовать чтением весёлой сказки, упражнять в инсценировании  отрывков из произведения («Художественно-эстетическое развитие»)

2.Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные отрывки («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: игровая ситуация,

            - наглядные: иллюстрации сказки

            - словесные: чтение сказки, пересказ, вопросы

Материалы и оборудование – иллюстрации по данной сказке, книга с тестом сказки К. Чуковского «Телефон»

Логика образовательной деятельности

(В.В.Гербова «Занятия по развитию речи», стр 30.)

Утро

Игра «Когда это бывает»

Цель: закрепить знания признаков осени, поведения животных осенью.

Беседа « Осенние хлопоты человека осенью». Составление рассказа из личного опыта

Цель: закрепить знания о труде людей осенью.

Инд.работа с Богданом, Полиной   «Скажи наоборот»

Цель: закрепить умение детей подбирать противоположные слова.

Дид.игра «Загадки с грядки».

Цель: Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества, развитие мелкой моторики.

Прогулка 1

Наблюдение за осенним дождем.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуло облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).

Игры с выносным материалом

Игра с мячом: «Какого цвета предмет?»

Цель: уметь быстро отвечать на вопрос, закрепить знания и уметь различать цвета предметов

Вечер

Итоговое мероприятие развлечение «В гости к бабушке - загадушке»

 Прогулка 2

Наблюдение за сорокой.

Цель: обогащать знания о жизни птиц осенью

Инд.работа с Юлей, Викой и Денисом развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра  «Кот и мыши»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Игра-хоровод «Пугало».

 

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Внести книги по теме, любимые книжки детей.

Изготовление альбомов по теме из материала, принесённого родителями с детьми из дома.

Вынести зонтики.

Выносной материал для игр в беседке: мяч, куклы, детская посуда, сумочки, строительный материал, машинки и книги.

Внести атрибуты, необходимые по сценарию развлечения.

Выносной материал: наборы для игр на песке, машинки, спортивный инвентарь

( мячи, обручи)

Шляпа для «пугало»

Внести книги по теме, любимые книжки детей, книги К. Чуковского, набор иллюстраций к его сказкам, маски героев из известных детям сказок.

-предложить родителям нарисовать с детьми рисунок на тему

« Осень» приемом ритмичного «примакивания», используя методические рекомендации воспитателя.

-порекомендовать прочитать детям сказку К. Чуковского « Телефон», применяя нужную интонацию, рекомендованную воспитателем

- посоветовать при прогулке с детьми обращать внимание на сезонные изменения в природе, в жизни птиц , животных и людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...