Конспект НОД "Сердце Семьи"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Царук Анна Николаевна

формирование представлении о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon serdtse_semi.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

"Сердце семьи"

Цель: формирование представлении о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.

Задачи:

  • Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.
  • Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.
  • Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.
  • Закреплять умение работать в коллективе.
  • Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома.
  • Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Материалы и оборудование: панно «Чудо-дерево» с семейными фотографиями детей; большое сердце – макет сердца семьи; набор сердец «Ценности семьи»; карточки для дидактических игр «Подари семье радость», «Хорошо-плохо»; набор предметов в чемодане для игры «Новоселье»; кувшин с водой для игры «Кувшин доброты»; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • Рассматривание с детьми семейных фотографий, составление семейных альбомов.
  • Беседы «Золотая мама», «Бабушки-старушки», «Семейные ценности», «Что такое счастье?», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната».
  • Чтение художественной литературы: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка» Н. Носов «Грипп», «Прививка» А. Барто, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский.
  • Заучивание стихов: «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Мама, почему» Г. Виеру, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина.
  • Загадки на темы: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
  • Рисование: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу».
  • Оформление выставок: «Моя семья», «Моя любимая игрушка».

Ход НОД

– Если в чудо веришь ты,

 Мы о нём расскажем.

 Если в чудо веришь ты,

 Мы его покажем.

 Чудеса повсюду есть –

 Их не перечесть,

 Но для вас особое

 Чудо из Чудес!

Открывается занавес, появляется панно «Чудо-дерево»

Его растила вся семья

 Не месяц и не два,

 Ему шептали мы всегда

 Добрые слова.

 И наше деревце росло

 И выросло большим,

 И стало крепкое оно

 И мы его храним.

 В листочке каждом нежность тут

 И счастье для детей.

 В них вера и любовь живут,

 Надежда всех семей!

– Ребята, каждый найдите листочек со своей семьёй и встаньте рядом с ним. На занятиях в группе мы рассказывали друг другу, кто живёт в наших семьях, как кого зовут, чем они занимаются. А теперь скажите мне, зачем человеку семья?

Какой должна быть семья?

Что семью скрепляет?

А что семью разрушает?

Семья должна учить любить,

 Жалеть и вежливыми быть.

 Когда семья такою станет,

 Другая сразу жизнь настанет!

– А кто ещё знает стихи о семье?

– Когда всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас. А что такое радость в семье? Покажите мне радость. Вот радость в нашей семье. Модель «Радость» устанавливается на сердце.

Радость – это свет в окошке,

 Радость – ягоды в лукошке,

 Радость – тысяча улыбок,

 Радость – стая мелких рыбок.

 Радость в сердце жить должна.

 Очень нам она нужна.

– Сейчас мы подарим нашим семьям кусочек Радости. Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью.

Дидактическая игра «Подари семье радость». Детям раздают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, кошка и т.д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость». Например: «Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение. Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик».

– Радость в одиночку в семье не живёт,

 С ней всегда за ручку Доброта идёт.

Модель «Доброта» устанавливается на сердце.

– Чья доброта в семье нам помогает?

Чтобы в нашей семье поселилось добро, оно должно быть в наших сердцах, мы сами должны быть добрыми.

 Кто помнит пословицу про добро? «Доброе дело, что дождь в засуху». Сейчас я превращу вас в дождинки, а себя в тучку. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам делать добрые дела.

Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты». Под музыку дети танцуют, а когда музыка останавливается – собираются вокруг воспитателя. Воспитатель брызгает по очереди на детей из « кувшина доброты» и дети рассказывают, какие добрые дела они сделали, пока играла музыка. Например: «Я – была капелькой и напоила цветочки водой. Я был капелькой и помог цыплёнку напиться водички!»

– Пока мы играли,

 В наши двери постучали.

Воспитатель поёт под музыку:

– В доме слёзы, в доме драма.

 Заболела гриппом мама.

 Я в аптеку побегу,

 Маме бедной помогу.

 Я куплю таблеток кучу,

 Двадцать носовых платков,

 Десять штук больших шприцов,

 Просто так, на всякий случай.

 Если маме станет хуже,

 Ей укол от гриппа нужен.

 Я теперь за всё в ответе –

 Грипп лечить умеют дети.

– Заботитесь ли вы о своей маме?

 Как?

Как вы думаете, могут ли дети лечить взрослых?

Модель «Заботливость» устанавливается на сердце.

Забота и помощь нужна нашим родным не только в трудную минуту, но и в дни радости. Представьте, что у вас новоселье. Что это значит? Мы переехали в новую квартиру. Нужно помочь разобрать семейные вещи. Дидактическая игра «Новоселье». Из большого чемодана дети достают вещи, принадлежащие разным членам семьи и рассматривают их: очки, помада, газета, журналы, галстук и т.д.

– Сразу стал уютным дом,

 Нежность поселилась в нём.

 Она во всех наших делах,

 В глазах, улыбках и словах.

 Она звенит, она поёт,

 Она тепло и свет несёт.

 Растопит лёд она любой,

Чтоб нас порадовать с тобой.

Модель «Нежность» устанавливается на сердце.

– Как мы можем показать в семье, что мы относимся ко всем с нежностью? Назовите нежно маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата.

– Я от ваших слов согрелась, и даже ещё больше стала вас уважать! А Уважение в семье – это тоже очень важно! «И старость не страшна, коль молодые уважают». Про кого эта пословица?

Модель «Уважение» устанавливается на сердце.

Рассмотрим картинки и попытаемся разобраться, за какие поступки детей надо уважать, а какие недостойны уважения.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Когда в семье царит уважение, тогда и Счастье приходит в дом. «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!» Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье? Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.

Кто всегда со всеми ладит,

 Шьёт, пирог готовит, гладит,

 Никогда не отдыхает,

 Ни о чём не забывает.

 Поцелует, приласкает,

 За плохое поругает,

 А потом сто раз простит.

 Когда болеет ты, не спит? Мамочка

 Он за меня готов сразиться

 С драконом огненным, большим.

 И если надо будет биться

 С морским чудовищем самим.

 Я так ценю его заботу,

 Я с ним как будто в ярком сне,

 Жаль, в понедельник на работу

 Пора ему, и в садик мне. Папа

 У неё уже с утра

 Очень сложная пора:

 Внуков в садик разбудить,

 Завтрак приготовить,

 И прибраться не забыть,

 И не хмурить брови! Бабушка

 Он такой заводной,

 И совсем не старый.

 Он гуляет со мной

 Утром по бульвару.

 Он приходит за мной

 В садик вечерами.

 Он такой озорной

 С белыми усами. Дедушка

 Это что за девочка?

 С нею я играю.

 Перед сном ей сказочку

 Я всегда читаю.

 Я её на улице

 Зорко охраняю

 Я её братишка –

 Всем я объясняю! Сестрёнка

Можем ли мы подарить нашим родным счастье? Модель «Счастье» устанавливается на сердце.

Мы сами можем сделать себя счастливыми!

 Хорошим поведением, заботой, уважением

 Мы радуем родителей и бабушек своих,

 За это нас побалуют, игрушечкой порадуют,

 И с гордостью покажут нас всем-всем друзьям своим!

 И скажут: это дочь моя, иль: это сын заботливый,

 Он никогда, ни капельки не доставлял хлопот!

 Семья наша огромная и очень-очень дружная,

 Она всегда весёлая, и счастье в ней живёт!

– Сердечко нашей семьи заполнилось. В нём собрались вместе Доброта, Радость, Счастье, Уважение, Заботливость, Нежность.

Но бывает, что и радость не в радость,

 И заботушка только в тягость,

 Да и нежность никому не нужна,

 Доброта совсем не важна.

 Уважать совершенно не хочется,

 Да и счастье на улицу просится.

 Ведь сердечко в семье охладело,

 Всех теплом согревать расхотело.

 А чтоб сердце забилось вновь

 Нужно в нём поселить … Любовь!

Модель «Любовь» устанавливается на сердце.

Любви всегда в семье есть место!

 С ней никогда не будет тесно!

 Любовь людей соединяет,

 Руками нежно обнимает

 И молодых и стариков,

 Всем на земле даёт свой кров.

Сердце поднимается к потолку, с потолка летит дождь и воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...