семинар-практикум для родителей адаптационной группы
методическая разработка (младшая группа) на тему

Зубарева Ирина Геннадьевна

развитие мелкой моторики у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

В Е С Е Л Ы Е    П А Л Ь Ч И К И

семинар-практикум для родителей адаптационной группы

     Дорогие, родители! Сегодня,  мы,  поговорим с вами о развитии мелкой моторики у детей. Практически все знают понятие «мелкая моторика», и что её развитие очень полезно. Но почему это так? Чем так важно развитие мелкой моторики?

    Польза мелкой моторики в том, что ребенок пальчиками ощущает предметы, импульсы от этих ощущений идут в мозг, а в центры головного мозга, отвечающие за движения,  располагаются очень близко с центрами, отвечающими за речь.

    Следовательно - плодотворное развитие мелкой моторики улучшает речь. Получается, что пока ребенок работает пальчиками и ручками - активизируются речевые зоны.

    Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Можно выполнять массаж пальцев, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

    Сейчас каждый родитель может самостоятельно в домашних условиях развивать мелкую моторику малыша. В продаже существует множество подходящих по возрасту и развитию игрушек, направленных на мелкую моторику: рамки и вкладыши Монтессори, шнуровки, различные конструкторы (мозаика, пазлы, кубики), игры с нанизыванием (собери бусы, пирамидки). Но даже без лишних трат можно устроить ребёнку необходимое обучение. Вход пойдут все подручные средства:

Крупы  (Запускать руки в таз с фасолью так приятно! А если на дне малыша ожидает какая-то игрушка- так даже в двойне! Дошкольникам можно поручить сортировку и перебирание различных круп).

Природные материалы  (желуди, шишки , камушки, ракушки).

Кухонная утварь  (различные емкости, пузырьки, коробочки).

Бусы и кольца очень интересно нанизывать на тесьму.

Из спичек, ватных палочек и зубочисток можно выкладывать различные рисунки (конечно же под присмотром родителей).

 Мальчики, особенно оценят болты и гайки, а также вышедшие из строя технические приборы (телефоны, калькуляторы). А девочкам пойдёт на пользу одевание-раздевание любимых кукол.

   Большую роль в развитии малыша и мелкой моторики занимают пальчиковые игры. Всем нам знакомые с детства «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и многие другие. Регулярные упражнения с пальчиками помогают маленьким ручкам стать ловкими и умелыми, способствуют развитию мышления, внимания и памяти малыша.

   Игровые занятия должны постоянно усложняться, начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть. Если малыш постоянно требует продолжение игры, постарайтесь переключить его внимание на другую игру, задание (во всём должна быть мера!). Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или ребенок неважно себя чувствует. Не допускайте переутомления ребёнка в игре.

    В качестве примера я предлагаю некоторые игры, с которыми вы можете поиграть дома.

«Веселые пальчики».

Цель:

познакомить родителей с разными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.

Задачи:

  1. Вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому саду, желание заниматься с ребенком по развитию мелкой моторики;
  2. Развивать у детей ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, упражнять в играх с крупой, в прыжках на месте, развивать дыхательный аппарат, знания цвета;
  3. Закрепить знание знакомых песенок и стихов.

Материал: емкость с фасолью(белой, красной), стаканчики, песок, игрушки, разделочная доска, контейнеры, солёное тесто, тарелочки

Ход занятия:

Мамам предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей. Я предлагаю сделать установку к занятию (ручками гладим себя по голове) вместе с мамами.

«Похвалим себя»

Я самый хороший

Я самый умный

Я буду внимательно слушать

А теперь полюбим себя (обняли себя руками)

Дороги мамочки! Сегодня мы поговорим о развитии мелкой моторики у ваших детей. Мы покажем вам некоторые игры. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе со своим ребенком, будьте внимательны и активны! Предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру.

«Давайте познакомимся!»

Этот пальчик- дедушка

Этот пальчик- бабушка

Этот пальчик- папочка

Этот пальчик- мамочка

А этот пальчик- я

Вот и вся моя семья.

(Дети вместе с мамами загибаю пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая  мизинчиком /это-я/. На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак /Вот и вся моя семья/ )

Игра «Сортировщики»

Фасоль.

В тарелочке не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету. Фасоль из тарелочки разложить в два стаканчика ( дети совместно с родителями сортируют фасоль).

Воспитатель: -Молодцы! Поработали хорошо!

А сейчас мы переключимся на другой вид деятельности- музыкальная игра.

Сидит белка на тележке,

Раздает друзьям орешки:

Кому в лапочку,

Кому в лапку,

А кому в лапищу.

Дети вместе с родителями раздвигают пальчики и  показывают размер лапок животных.

А теперь давайте поиграем с песком.

Игра «Найди сюрприз»

К вам в гости пришли маленькие гости и решили они с вами поиграть в прятки. Найдите их,  спрятались в контейнере. Вам нужно их найти, а ваши мамы будут помогать ( на дне контейнера прячем игрушки).

В контейнер мы насыпали песок

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

Молодцы! Какие же гости к вам пришли? (ответы детей).

Игра «Вот такое тесто»

Давайте мы с вами «испечем пирожки» (перед мамами и детьми лежать дощечки с соленым тестом и фасоль).

Ребята вам нужно скатать из кусочка теста шарик, затем его пальчиками расплющить и положить в него начинку- фасоль, края пирожка соединить и защипать. Вот такой получится пирожок. Мамочки тоже будут вам помогать. ( В конце занятия  предложить протереть руки влажной тряпочкой)

Посмотрите, как много получилось у нас пирожков.  Какие мы с вами молодцы!

Ребятки, мне так понравилось с вами играть. Вы, молодцы! И я приготовила для вас угощение.

Литература.

  1. Егорова Е.А. Упражнения и игры для развития движений пальцев рук / Логопед, № 6, 2005-с.58-60.
  2. Светлова И.А. Развитие мелкой моторики. - М.,2002.-72с.
  3. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет.-М., 2010.
  4. Новицкая О.П. Ум на кончиках пальцев.-М., 2006.

Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика.- Владимир.,2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».

Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ

ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....

Презентация - Семинар-практикум для родителей адаптационной группы "Веселые пальчики"

Презентация - Семинар-практикум для родителей адаптационной группы....

Семинар- практикум (совместно с родителями) в подготовительной группе. Тема:"Поиграем вместе"

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взросл...

семинар Практикум «Самый трудный родитель, самый приятный родитель»

Цель семинара-практикума: развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями....

Семинар- практикум (совместно с родителями) в подготовительной группе. Тема:"Поиграем вместе"

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взросл...

Семинар-практикум «ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД» + презентация

Целевая группа: педагоги групп раннего возраста.Цель:  повышение психолого-педагогической грамотности педагогов в вопросах адаптации детей к условиям ДОУ.Задачи:- познакомить педагогов с особенно...