Экологическая игра с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Дмитриенко Юлия Александровна

Экологическая игра направлена на формирование у детей устойчивого интереса к природе, воспитание чувств сопреживания  и сопричастности ко всему живому и прекрасному что нас окружает, умению вести себя в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra_chto_gde_kogda.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая  игра с детьми подготовительной группы

«Что? Где? Когда?»

Дмитриенко Юлия Александровна, воспитатель МОУ Школа с. Катравож имени героя Советского Союза А.М. Зверева

Подготовительная группа:  6-7 лет

Цели:

Закрепить знания детей о природе.

Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.

Увлечь детей участием в командной деятельности.

Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.).

Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Воспитывать доброту, чувства сопереживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, умение вести себя в природе.

Материал. Конверты с заданиями-вопросами,  волчок со стрелкой, аудиозапись музыки игры «Что? Где? Когда?», эмблемы команд, экологические знаки, автодидактические игры, шапочки «Академиков».

Предварительная работа: Беседа с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах, проведение НОД по знакомству детей с природой родного края; чтение художественной литературы природоведческой направленности; знакомство с энциклопедией о животных и растениях, наблюдения на улице за объектами природы, рассматривание иллюстраций о природе; придумывание загадок о животных и растениях; составление энциклопедии совместно с родителями о редких животных; оформление выставки поделок из природного материала.

Ход экологической  игры

Воспитатель. Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда?»

В игре участвуют две команды: «Геологи» и «Юные туристы» во главе с капитанами.

Я предлагаю команде «Геологи» занять первый стол, а команде «Юные туристы» - второй стол. (Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» – посадка за столы)

Воспитатель. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?». Итак - внимание! Начинаем игру «Что? Где? Когда?» . У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам  - жители леса.

Команды по очереди вертят волчок, стрелка которого укажет на письмо с вопросом. На обдумывание вопроса дается 1 минута.

Вы можете стать победителями игры «Что? Где? Когда?». Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Спешите выиграть!

Итак  крутим  волчок. (Конверты выпадают в любом порядке в зависимости, где остановится стрелка волчка)

Первой волчок будет крутить та команда, которая отгадает загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Вову – хворостинкой. 

(лес)

  1. Конкурс «Разминка». Представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды

  • Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
    (перелетные)
  • Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
  • Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
  • Сколько ног у паука? (восемь)
  • Какая птица лечит деревья? (дятел)
  • У какого дерева белый ствол? (у березы)
  • Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
  • Назовите детенышей курицы (цыплята)

Вопросы для команды

  • Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
  • У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
  • Кто в лесу плетет паутину? (паук)
  • Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
  • Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
  • Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
  • Кто носит свой дом на спине? (улитка)
  • Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

Разминка для  ума и спинки

Разминку для ума сделали, а теперь давайте сделаем разминку для тела, выходите на физкультминутку.

Три медведя

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

  1. Конкурс «Как вести себя в природе».  (Черный ящик).

(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» – черный ящик)

Вопросы для команды

Воспитатель:

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Воспитатель. Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

 Гуляли по лесу Аня  и Алеша с родителями и увидели большой муравейник. «Давай посмотрим, что там внутри муравьиного дома», -  сказал Алеша.  «Давай, сказала , -  Аня. Они взяли палку и начали ворошить муравейник.

Воспитатель. Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Муравейник дом муравьев, дети разрушили дом и муравьи погибнут без дома.

Разминка для  ума и спинки

Воспитатель: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «Да» и хлопайте в ладоши, а если плохо – то все вместе говорите «Нет» и топайте ногами. Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок  не пеньке оставлю.? (да)

Если ветку подвяжу. Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду?(нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

3. Конкурс «Что обозначают эти экологические знаки?».

Команды должны назвать, что означают экологические знаки, находящиеся в конвертах.

4. Конкурс «Собери правильно».

Команды должны собрать за 1 минуту автодидактические игры «Паровозик для зверят», «Ягодки - цветочки»

5. Конкурс «Загадки о природе».

Нужно не только загадать загадки команде противника, но и отгадать их (детям заранее раздаются загадки, которые они загадывают команде противника).

 

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад! -

Ну конечно... (Листопад)

 

Холода их так пугают,

Что к югу стайкой улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто зимы боится? (Птицы)

 

Крыльев нет, а он летает,

Тучки, облака гоняет,

За погоду он в ответе!

Кто же это? - Это... (ветер)

 

Солнце стало меньше греть,

Холодам не спится.

Собирается медведь

В спячку завалиться.

День короче, в небе - просинь,

Что за время года? (Осень)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую... (лису)

«Как бы мне пошла кор-рона»,

Важно каркает... (ворона)

В лесу живёт,

Малину жуёт.

Весёлый топтыжка

Кто же это?.. (мишка)

Прыгает далёко,

Плавает глубоко.

Весёлая квакушка

Кто это?.. (лягушка)

В норке живёт.

Корку грызёт.

Серая малышка

Кто же это?.. (мышка)

В небе кружит,

Весело жужжит.

Приземлился на сук

Кто же это?.. (жук)

Очень тоненько поёт,

Маму-курочку зовёт.

Жёлтенький ребёнок

 Кто это?.. (цыплёнок)

На небе живёт.

Садится и встаёт.

Светит в оконце

Что же это?.. (солнце)

Громко лает,

Дом охраняет,

Большая забияка

Кто это?.. (собака)

Встает на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?.. (петушок)

Птица черная кружится,

«Кар», – кричит она и злится.

Всем известная персона,

А зовут ее... (ворона)

Свернулся в клубочек

Пушистый комочек,

Розовый ротик

Кто же это?.. (котик)

«И-го-го», – кричит ребёнок.

Значит, это... (жеребёнок)

Вяжет мама

Длинный шарф,

Потому что сын... (жираф)

Пусть крыша течёт

И сломалась калитка,

Свой дом ни за что

Не покинет... (улитка)

Быстро прячется от страха

В панцирь твердый... (черепаха)

Куда ведёт подземный ход?

Об этом знает только... (крот)

Почему-то не до игр,

Если рядом бродит... (тигр)

Жарким летом по горам

В шубе бегает... (баран)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

Чик-чирик, не робей!

Я бывалый... (воробей)

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Голосок визглив и звонок,

Кто же это?.. (поросёнок)

Только вышел из пелёнок

Петушиться стал... (цыплёнок)

По реке плывет бревно

Ох и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил,

Нос откусит... (крокодил)

«Ухвачу-ка! Проглочу-ка!»,

Щёлкает зубами... (щука)

Апельсины и бананы

Очень любят... (обезьяны)

Как гора огромен он

Очень добрый, добрый... (слон)

Воспитатель: наша игра подошла к концу. Сегодня у нас нет проигравших, все в выигрыше. Благодарю вас за участие в игре. Надеюсь, вы станете хорошими друзьями природы и будете ее беречь и защищать.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,
Только, чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки леки не ломай,
Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять!

Бабочки пускай летают,
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, падкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми по речевому развитию( Развитие речи с детьми подготовительной группы (6-7 лет))

Тема: «Описание. Рассказывание на заданную тему «Осень».Цель: учить составлять описательный рассказ на заданную тему. Задачи:1. Формировать умения у детей выбирать объект речи п...

Конспект НОД с детьми по познавательному развитию ( окружающий мир ) с детьми подготовительной группы .

Тема: Игра- викторина «Электроприборы».Форма работы: по группам.Цель: расширить знания детей об электроприборах.Цель:  1. Обобщить знания детей о пользе в быту электроприборов....

Конспект досуга по физической культуре "Сахалин - родина моя" совместно с детьми подготовительной группы и детьми начальной школы

Данное мероприятие проводилось в рамках приемственности дошкольного и начального образования. Представлен физкультурный досуг с интеграцией образовательных областей....

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Совсместная деятельность с детьми: Разговор о безопасности с детьми подготовительной группы на тему: «Гражданская оборона – обязанность каждого».

Цель – расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.Задачи:познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и ми...

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...