неделя игры и игрушки
проект (старшая группа) на тему

Хлустикова Лариса Николаевна

неделя игры и игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_igry_i_igryshki_-_.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Неделя игры и игрушки»

в подготовительной группе «Капелька»

Подготовила и провела воспитатель:

 Хлустикова Л. Н.

Москва 2014г.

Цель недели: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей, педагогов. Главное – знакомство детей с миром игры, взрослых – с игровыми технологиями и методами педагогики игры.

Тема недели: Ознакомление с историей возникновения игры на Руси.

Цель: знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором; рассказать об истории возникновения игрушек на Руси; познакомить с особенностями русских народных хороводов, спортивных игр; показать значение семьи в жизни людей.

************************************************************************

Понедельник

«Дымковская игрушка»

Первая половина дня: Утренняя беседа с детьми «Дымковская игрушка».

Вопросы:

*почему игрушки называются дымковскими?

*из какого материала они сделаны?

*что же любили лепить дымковцы?

*почему они лепили фигурки людей, животных?

Сюжетно-дидактическая игра «К нам пришли гости».

Цель: воспитывать гостеприимство, закреплять правила этикета при приеме гостей.

Утренняя гимнастика. «Мы - игрушки»

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.

1: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Дымковские игрушки.

Цель: рассказать историю дымковской игрушки, сформировать знания об особенностях росписи игрушек; прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев; развивать навыки творческого рассказывания.

2: Рисование.

Тема: Составление дымковских узоров.

Цель: учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора; учить самостоятельно выбирать цвета для узора; учить рисовать

круги безотрывными линиями всем ворсом кисти; рисовать точки и черточки концом кисти; развивать чувство ритма, цвета, композиции.

3: Физкультура.

На прогулке – Наблюдение за погодой

Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить определять погоду самостоятельно.

Словарная работа: активизация: поздняя осень, ноябрь, предзимье; обогащение: таинственная сень, обнажилась, крикливый караван, скучная пора.

Сюжетно-ролевая игра  «Кругосветное путешествие»

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».

Подвижная игра  «Перемени флажок»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма. Упражнять в беге на скорость, в построении в колонну.

Подвижная игра «Кто раньше дойдет до середины»

Цель: Развивать у детей движение рук.

Вторая половина дня:  Гимнастика после сна.

Чтение А. Дьяков «Веселая дымка», Лена Гулыга «Пестрый хоровод», стихи-потешки, загадки.

Во время прогулки – хороводные игры «Каравай», «Пузырь»

Вторник

«Русская народная игрушка»

Первая половина дня: Беседа с детьми «Русские народные игрушки»

Вопросы:

*какие русские народные игрушки ты знаешь?

*как появилась матрешка, что она символизирует?

*какие костюмы носили матрешки? .

Продуктивная деятельность: вырезание силуэта матрешки из бумаги, сложенного пополам. Рассматривание иллюстраций.

Утренняя гимнастика под русскую народную песню.

1: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Составление и решение задач на тему «Игрушки»

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, понимать математическую зависимость, пользоваться математическими знаками; закрепить: счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке; развивать внимание, память, наблюдательность.

2: Лепка

Тема : «Богородская игрушка Конек-Горбунок»

Цель: продолжать знакомить с народными игрушками, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду; учить передавать в лепке движение животного…

3: Музыка

На прогулке – Наблюдение за ветром

Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление.

Словарная работа: активизация: листопад, листья, опадают, осень, сентябрь, природа, север, юг; обогащение: сильный, задувает, пронизывающий, ветреная.

Сюжетно-ролевая игра «Ветер и листочки»

Цель: Развитие у детей способность принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»

Цели: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг.

Подвижная игра «Катай мяч»

Цели: Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения.

Конкурс на лучшего чтеца

Ожидаемый результат: дети должны читать стихи выразительно, драматизируя действия, используя интонации, паузы, мимические и пантомимические реакции.

Цели: развивать выразительность речи, память, артистизм; формировать чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии.

Во время прогулки – использование русских народных считалок во время провидения подвижных игр по выбору детей.

Среда

«Потешный хоровод»

Первая половина дня: Прием детей под звучание русской народной песни «Во поле березка стояла». Рассматривание репродукций картин М. Боскина «Хоровод», А. Рябушкина «Втерся парень в хоровод», Б. Кустодиева «Деревенский праздник». Беседа по просмотренному.

Утренняя гимнастика по хороводным играм разной подвижности.

1: Физкультура

2: Подготовка к обучению грамоте (интегрированное)

3: Рисование

Тема: «Атрибуты для любимой спортивной игры»

Цель: Продолжать учить рисовать, распологая предметы по всему листу, собдюдая размерные характеристики; учить самостоятельно выбирать цвет рисунка.

На прогулке – Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду. Отметить, что в ноябре часто идет холодный дождь, небо заволакивают серые, тяжелые облака, травы от влаги побурели, деревья стоят голые. Все чаще по утрам морозы, заморозки. Развивать знание фольклора.

Словарная работа: активизация: частый дождик; обогащение: заволакивают облака, травы буреют, заморозки.

Сюжетно-ролевая игра «Улица»

Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.

Малоподвижная игра «Заводные игрушки»

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внешнего вида и назначение механических игрушек.

Цели: развивать умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней; активизировать воображение, словарь по теме; воспитывать чувство ритма, умение внимательно слушать педагога и действовать по сигналу.

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения.

Дидактическая игра  «Детский мир»

Ожидаемый результат: дети должны уметь описывать игрушку по плану (Что это? Какая она? Что у нее есть? Как с ней можно играть?); взаимодействовать с педагогом в роли покупателя, используя речевые обороты «добрый, день», «скажите, пожалуйста», «я хочу у вас купить игрушку», «спасибо».

Цели: развивать описательную речь, внимание, память, культуру речи, общения; воспитывать вежливость.

Сюжетно-ролевая игра  «Телевидение»

Цели: Закрепить ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

Во время прогулки – свободные игры детей.

Четверг

«День настольных игр».

Первая половина дня: 

Утренняя гимнастика    «Мы - игрушки»

Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.

1: Формирование элементарных математических представлений

Тема:  «В мире игрушек»

Цели: совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; уточнение представлений о геометрических фигурах; актуализация наречий: слева, справа, вверху, внизу, посередине; развивать внимание и память, логическое мышление, развивать приемы умственных действий, речь, познавательный интерес.

2: Ознакомление с художественной литературой.

Тема:  «Чтение сказки Е. Железновой «Как избушка хозяина нашла»

Цель: закреплять знания об особенностях жизни диких животных, о функциональном назначении составных частей избы; воспитывать определенное эмоциональное отношение к героям сказки и их действиям.

На прогулке – Наблюдение за птицами, их повадками.

Цель: Продолжать наблюдение за птицами на участке. Рассказывать о перелетных птицах, как она собираются в стаи, готовятся к отлету. Обратить внимание на воробьев и синиц, послушать, как поют эти птицы, наблюдать за быстротой их движений. Рассказать о том, что во время полета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобнее и легче лететь. (Молодняк летит посередине). Журавли летят клином. Цапли и гуси – шеренгой, утки летят линией, скворцы и дрозды летят скученной стаей. У птиц длинный, долгий путь. Редкие остановки на подкрепление и отдых.

Словарная работа: активизация: льет, журавли, перелет;обогащение: клин, шеренга, стая.

Сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь»

Цель: продолжать познакомить детей с необходимой работой МЧС, научить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, воспитать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям, расширить словарный запас детей – «чрезвычайная ситуация», «трагедия», «несчастье», «пожар», «помощь».

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения.

Досуг  

«Игра-путешествие в мир игрушек»

Ожидаемый результат: дети должны использовать знания и умения по теме, полученные ранее (в том числе и речевые).

Цели: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы, выразительно их показывать; драматизировать короткие стихи, ритмично двигаться; эмоционально окрашивать свои действия; регулировать мышечное напряжение; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализации в игре.

Сюжетно-ролевая игра   «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Во время прогулки – игры с мячом «Пятнашки с мячом» - на развитие глазомера и ловкости; «Ловишки с мячом» - упражнение в точности броска.

Пятница

«В гости со сказкой»

Первая половина дня: В книжном уголке рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Беседа: в чем различие между народной и авторской сказкой. Продуктивная деятельность: рисование любимых героев скозок.

Утренняя гимнастика по сказке «Колобок».

1: Ручной труд «Игрушки-самоделки»

Цели: развивать творчество, внимание, воображение, планирующую функцию речи; формировать эстетический вкус, умение радоваться достижениям своих товарищей.

2: Ознакомление с предметным окружением.

Тема: «Ознакомление с историей возникновения игры на Руси.»

Цель: знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором; рассказать об истории возникновения игрушек на Руси.

3: Музыка

На прогулке Подвижная игра  «Перелет птиц»

Цели: Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Подвижная игра  Скворечники

Цели: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна.

Кукольный театр

«Лесная сказка» (по мотивам русских народных сказок)

Цель: активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру, продолжать учить детей слушать сказки; учить понимать эмоциональное состояние героев.

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие с героями любимых книг»

Цель: Привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя.

Сюжетно-ролевая игра

«Волшебники»

Цель: Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим.

Во время прогулки - Игры с песком

Ожидаемый результат: дети должны уметь отгадывать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части, используя осязание и зрение; представлять на основе имеющегося сенсорного опыта игрушку, называть ее и части; использовать в речи слова, обозначающие качества песка и материала, из которого изготовлена игрушка; обыгрывать с помощью игрушек сюжеты знакомых сказок, Мультфильмов.

Цели: развивать восприятие, воображение, умение анализировать и синтезировать; воспитывать дружеские отношения в процессе игры; формировать интерес к играм с природным материалом.

Материалы: миниатюрные пластмассовые, фарфоровые и резиновые игрушки (человечки, животные, машины)

************************************************************************

Взаимодействие с родителями.

  • Консультация в родительском уголке: «Игра – что это такое? »

Взаимодействие с коллегами.

  • Обмен опытом по итогам проведения Недели игры и игрушки.
  • Самоанализ недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...

Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки

Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....