неделя игры и игрушки
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Неделя игры и игрушки»
в подготовительной группе «Капелька»
Подготовила и провела воспитатель:
Хлустикова Л. Н.
Москва 2014г.
Цель недели: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей, педагогов. Главное – знакомство детей с миром игры, взрослых – с игровыми технологиями и методами педагогики игры.
Тема недели: Ознакомление с историей возникновения игры на Руси.
Цель: знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором; рассказать об истории возникновения игрушек на Руси; познакомить с особенностями русских народных хороводов, спортивных игр; показать значение семьи в жизни людей.
************************************************************************
Понедельник
«Дымковская игрушка»
Первая половина дня: Утренняя беседа с детьми «Дымковская игрушка».
Вопросы:
*почему игрушки называются дымковскими?
*из какого материала они сделаны?
*что же любили лепить дымковцы?
*почему они лепили фигурки людей, животных?
Сюжетно-дидактическая игра «К нам пришли гости».
Цель: воспитывать гостеприимство, закреплять правила этикета при приеме гостей.
Утренняя гимнастика. «Мы - игрушки»
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.
1: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Дымковские игрушки.
Цель: рассказать историю дымковской игрушки, сформировать знания об особенностях росписи игрушек; прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев; развивать навыки творческого рассказывания.
2: Рисование.
Тема: Составление дымковских узоров.
Цель: учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора; учить самостоятельно выбирать цвета для узора; учить рисовать
круги безотрывными линиями всем ворсом кисти; рисовать точки и черточки концом кисти; развивать чувство ритма, цвета, композиции.
3: Физкультура.
На прогулке – Наблюдение за погодой
Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить определять погоду самостоятельно.
Словарная работа: активизация: поздняя осень, ноябрь, предзимье; обогащение: таинственная сень, обнажилась, крикливый караван, скучная пора.
Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие»
Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».
Подвижная игра «Перемени флажок»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма. Упражнять в беге на скорость, в построении в колонну.
Подвижная игра «Кто раньше дойдет до середины»
Цель: Развивать у детей движение рук.
Вторая половина дня: Гимнастика после сна.
Чтение А. Дьяков «Веселая дымка», Лена Гулыга «Пестрый хоровод», стихи-потешки, загадки.
Во время прогулки – хороводные игры «Каравай», «Пузырь»
Вторник
«Русская народная игрушка»
Первая половина дня: Беседа с детьми «Русские народные игрушки»
Вопросы:
*какие русские народные игрушки ты знаешь?
*как появилась матрешка, что она символизирует?
*какие костюмы носили матрешки? .
Продуктивная деятельность: вырезание силуэта матрешки из бумаги, сложенного пополам. Рассматривание иллюстраций.
Утренняя гимнастика под русскую народную песню.
1: Формирование элементарных математических представлений
Тема: Составление и решение задач на тему «Игрушки»
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, понимать математическую зависимость, пользоваться математическими знаками; закрепить: счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке; развивать внимание, память, наблюдательность.
2: Лепка
Тема : «Богородская игрушка Конек-Горбунок»
Цель: продолжать знакомить с народными игрушками, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду; учить передавать в лепке движение животного…
3: Музыка
На прогулке – Наблюдение за ветром
Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление.
Словарная работа: активизация: листопад, листья, опадают, осень, сентябрь, природа, север, юг; обогащение: сильный, задувает, пронизывающий, ветреная.
Сюжетно-ролевая игра «Ветер и листочки»
Цель: Развитие у детей способность принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.
Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»
Цели: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг.
Подвижная игра «Катай мяч»
Цели: Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.
Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения.
Конкурс на лучшего чтеца
Ожидаемый результат: дети должны читать стихи выразительно, драматизируя действия, используя интонации, паузы, мимические и пантомимические реакции.
Цели: развивать выразительность речи, память, артистизм; формировать чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии.
Во время прогулки – использование русских народных считалок во время провидения подвижных игр по выбору детей.
Среда
«Потешный хоровод»
Первая половина дня: Прием детей под звучание русской народной песни «Во поле березка стояла». Рассматривание репродукций картин М. Боскина «Хоровод», А. Рябушкина «Втерся парень в хоровод», Б. Кустодиева «Деревенский праздник». Беседа по просмотренному.
Утренняя гимнастика по хороводным играм разной подвижности.
1: Физкультура
2: Подготовка к обучению грамоте (интегрированное)
3: Рисование
Тема: «Атрибуты для любимой спортивной игры»
Цель: Продолжать учить рисовать, распологая предметы по всему листу, собдюдая размерные характеристики; учить самостоятельно выбирать цвет рисунка.
На прогулке – Наблюдение за погодой.
Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду. Отметить, что в ноябре часто идет холодный дождь, небо заволакивают серые, тяжелые облака, травы от влаги побурели, деревья стоят голые. Все чаще по утрам морозы, заморозки. Развивать знание фольклора.
Словарная работа: активизация: частый дождик; обогащение: заволакивают облака, травы буреют, заморозки.
Сюжетно-ролевая игра «Улица»
Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.
Малоподвижная игра «Заводные игрушки»
Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внешнего вида и назначение механических игрушек.
Цели: развивать умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней; активизировать воображение, словарь по теме; воспитывать чувство ритма, умение внимательно слушать педагога и действовать по сигналу.
Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения.
Дидактическая игра «Детский мир»
Ожидаемый результат: дети должны уметь описывать игрушку по плану (Что это? Какая она? Что у нее есть? Как с ней можно играть?); взаимодействовать с педагогом в роли покупателя, используя речевые обороты «добрый, день», «скажите, пожалуйста», «я хочу у вас купить игрушку», «спасибо».
Цели: развивать описательную речь, внимание, память, культуру речи, общения; воспитывать вежливость.
Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»
Цели: Закрепить ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.
Во время прогулки – свободные игры детей.
Четверг
«День настольных игр».
Первая половина дня:
Утренняя гимнастика «Мы - игрушки»
Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.
1: Формирование элементарных математических представлений
Тема: «В мире игрушек»
Цели: совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; уточнение представлений о геометрических фигурах; актуализация наречий: слева, справа, вверху, внизу, посередине; развивать внимание и память, логическое мышление, развивать приемы умственных действий, речь, познавательный интерес.
2: Ознакомление с художественной литературой.
Тема: «Чтение сказки Е. Железновой «Как избушка хозяина нашла»
Цель: закреплять знания об особенностях жизни диких животных, о функциональном назначении составных частей избы; воспитывать определенное эмоциональное отношение к героям сказки и их действиям.
На прогулке – Наблюдение за птицами, их повадками.
Цель: Продолжать наблюдение за птицами на участке. Рассказывать о перелетных птицах, как она собираются в стаи, готовятся к отлету. Обратить внимание на воробьев и синиц, послушать, как поют эти птицы, наблюдать за быстротой их движений. Рассказать о том, что во время полета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобнее и легче лететь. (Молодняк летит посередине). Журавли летят клином. Цапли и гуси – шеренгой, утки летят линией, скворцы и дрозды летят скученной стаей. У птиц длинный, долгий путь. Редкие остановки на подкрепление и отдых.
Словарная работа: активизация: льет, журавли, перелет;обогащение: клин, шеренга, стая.
Сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь»
Цель: продолжать познакомить детей с необходимой работой МЧС, научить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, воспитать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям, расширить словарный запас детей – «чрезвычайная ситуация», «трагедия», «несчастье», «пожар», «помощь».
Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения.
Досуг
«Игра-путешествие в мир игрушек»
Ожидаемый результат: дети должны использовать знания и умения по теме, полученные ранее (в том числе и речевые).
Цели: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы, выразительно их показывать; драматизировать короткие стихи, ритмично двигаться; эмоционально окрашивать свои действия; регулировать мышечное напряжение; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализации в игре.
Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Во время прогулки – игры с мячом «Пятнашки с мячом» - на развитие глазомера и ловкости; «Ловишки с мячом» - упражнение в точности броска.
Пятница
«В гости со сказкой»
Первая половина дня: В книжном уголке рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Беседа: в чем различие между народной и авторской сказкой. Продуктивная деятельность: рисование любимых героев скозок.
Утренняя гимнастика по сказке «Колобок».
1: Ручной труд «Игрушки-самоделки»
Цели: развивать творчество, внимание, воображение, планирующую функцию речи; формировать эстетический вкус, умение радоваться достижениям своих товарищей.
2: Ознакомление с предметным окружением.
Тема: «Ознакомление с историей возникновения игры на Руси.»
Цель: знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором; рассказать об истории возникновения игрушек на Руси.
3: Музыка
На прогулке – Подвижная игра «Перелет птиц»
Цели: Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
Подвижная игра Скворечники
Цели: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге.
Вторая половина дня: Гимнастика после сна.
Кукольный театр
«Лесная сказка» (по мотивам русских народных сказок)
Цель: активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру, продолжать учить детей слушать сказки; учить понимать эмоциональное состояние героев.
Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие с героями любимых книг»
Цель: Привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя.
Сюжетно-ролевая игра
«Волшебники»
Цель: Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим.
Во время прогулки - Игры с песком
Ожидаемый результат: дети должны уметь отгадывать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части, используя осязание и зрение; представлять на основе имеющегося сенсорного опыта игрушку, называть ее и части; использовать в речи слова, обозначающие качества песка и материала, из которого изготовлена игрушка; обыгрывать с помощью игрушек сюжеты знакомых сказок, Мультфильмов.
Цели: развивать восприятие, воображение, умение анализировать и синтезировать; воспитывать дружеские отношения в процессе игры; формировать интерес к играм с природным материалом.
Материалы: миниатюрные пластмассовые, фарфоровые и резиновые игрушки (человечки, животные, машины)
************************************************************************
Взаимодействие с родителями.
- Консультация в родительском уголке: «Игра – что это такое? »
Взаимодействие с коллегами.
- Обмен опытом по итогам проведения Недели игры и игрушки.
- Самоанализ недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ.ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ...
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)
Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...
Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки
Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....
НЕДЕЛЯ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ Неделя игры и игрушки «Научные» игры
«Научные» игры...