Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД (Занятия) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей предметно-пространственной среды |
Тема недели: «Новый год» | ||
Понедельник 21.12.2015г. Тема дня: «Здравствуй елка». 1.Познание (ФКЦМ) Тема: «Здравствуй елка» Задачи: 1.Закрепить представление о новогоднем празднике. 2. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду. 3. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение Литература: Н.С.Голицына, стр.100- 102 2.Физкультура №16 Задачи: 1 Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. Материал: Две доски Литература: Пензулаева, электронный вариант
| Утро: Утренняя гимнастика№ 16 с кубиками см.оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева стр.42 Цель: Познакомить с ходьбой и бегом в колонне Беседа: «В лесу родилась елочка» Цель: Знакомить детей с праздниками. Развивать словарный запас. Индивидуальная работа: пропеть песни о новом годе с Артемом К. и Ильей В. Цель: Развивать умение петь песни. Пальчиковая гимнастика: « Как на горке снег, снег» см. «Картотека пальчиковых игр», стр. 203 Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Дидактическая игра «Приготовь зайку и белочку к зиме» Цель: Познакомить д-й с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы. Прививать интерес к объектам природы. Трудовые поручения: предложить помочь воспитателю полить комнатные растения. Цель: Развивать трудовые навыки и умения. Воспитывать трудолюбие. Хороводная игра: «Шел козел по лесу» Цель: Продолжать учить детей ходить ровным кругом, выполняя движения в соответствии со словами. Воспитание КГН: Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб. Прогулка №2 Прогулки в д\с стр. 11,стр. 44 Наблюдение за елью Цель: Продолжать знакомить с деревом – елью. Обогащать и активизировать словарь детей. Чтение худ.лит-ры: р. Н. сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором русского народа. Развивать память, речь детей. 2 половина дня: Гимнастика после сна №2 Элементы самомассажа Цель: Облегчить переход от сна к бодрствованию. Вечер: Игра – ситуация: ОО «Художественно – эстетическое». «Как Мишутка спешил на елку». Цель:1. Развивать умение наблюдать, делать выводы 2. Воспитывать умение правильно вести себя на улице, вырабатывать ответственное отношение к ПДД. Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость. Индивидуальная работа: С Ариной Ч., Артемом К. Артемом Г. и Ярославом Ч. игровое упражнение «Догони снежинку» Цель: - упражнять в ходьбе и беге змейкой. Самостоятельная деятельность детей: Рисование карандашами «Круглые снежинки» Цель: Учить рисовать колечки, ритмично располагая их на бумаге. Продолжать учить держать карандаш в правой руке, зажимая его не кулаком, а тремя пальчиками. | Кубики на каждого ребенка Картинки с изображением елки Картинки зайца и белочки в зимних и летних шубках Лейка, тряпочка Лопатки, клюшки, ледянки Атрибуты для игры, игрушки: куклы, детская посуда, стол, салфетки. Карандаши, листочки для рисования |
Вторник 22.12.2015г. Тема дня: «Елочка красавица» 1.Развитие речи: Тема: «Елка»(заучивание) Задачи:
2.Активизировать использование слов с противоположным значением Литература: Н.С.Голицына, стр. 104-105 | Утро: Утренняя гимнастика № 16 с кубиками см. оздоровительная гимнастика Л.И. Пензулаева стр.42 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Беседа (ООМ) «Как звери елку наряжали» Цель: - развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение и разговорную речь. Слушание и подпевание песни «Топ, топ сапожок» Цель: - развивать песенное творчество. Пальчиковая гимнастика: Картотека пальчиковых игр», стр. 203 «Снег» Цель: Развивать моторику пальцев рук Трудовые поручения: предложить детям помочь разложить расчески по кабинкам и развешать полотенца. Цель: Прививать любовь к труду Прогулка №7Прогулки в д\с,стр.41 Наблюдение за небом Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба(ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) Чтение п.л.: - К новогоднему утреннику повторить песни и стихи Цель: создать радостное настроение. Воспитание КГН: Формирование культурно-гигиенических навыков: Продолжать учить детей последовательности при мытье рук | Кубики на каждого ребенка Сюжетные картинки расчески Лопатки, клюшки, ледянки |
2.Музыка По плану музыкального работника | Чтение п.л.: : Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Цель: - приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие («Чтение художественной литературы») 2 половина дня Гимнастика после сна№2 Элементы самомассажа гимнастика пробуждения см. картотека Цель: Облегчить переход от сна к бодрствованию. Восприятие музыки: «Времена года» Антонио Вивальди Игра на раз-е внимания: .«Найди лишнюю пуговицу» Цель: Развивать слуховое внимание и фразовую речь, мелкую моторику пальцев рук Вечер: Индивидуальная работа: ОО «Речевое развитие». Игра «Громко — тихо» с Аленой А.,Ариной Ч. Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Ситуативный разговор «Как Снегурочка выбирала себе платье» Цель: развивать умение мыслить и свои мысли не бояться проговаривать вслух. Строительные игры детей. Учить детей сооружать не сложные постройки из строительного материала. Воспитывать дружеские взаимоотношения | Муз. Произведение А. Вивальди, колонка. Пуговицы разные по цвету и величине. . Кубики, конструктор крупный. |
Среда 23.12.2015г. Тема дня: «Как нарядна наша елка» 1.Художественное творчество (рисование) Тема: «Красивые шарики на нашей елке»
Задачи: 1.Продолжать учить рисовать предметы окружной формы, правильно держать кисть и пользоваться разными красками.Учить равномерно и красиво располагать изображения по поверхности силуэта елки. Продолжать учить промывать кисть перед использованием новой краски и осушить ее на салфетке. Литература: Н.С.Голицына, стр 105-106 | Утро Утренняя гимнастика№16 с кубиками см. оздоровительная гимнастика Л.И. Пензулаева стр.42 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жиз-ти. Беседа: С Алешей П. и Артемом К. - Беседа о пользе утренней гимнастики. Цель: Учить понимать речь взрослого, развивать восприятие, мышление. Игра на р.р.: «Назови одним словом» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. внимательность. Пальчиковая гимнастика: « Мороз» см. «Картотека пальчиковых игр», стр. 203 Цель: Развивать мелкую моторику рук. Хороводная игра: «Лепим снеговика» Цель: - выполнять движения по показу взрослого.. Трудовые поручения : Предложить помочь воспитателю убрать игрушки на место (Денису Г., Алеше П. и Алене А.) Цель: Прививать умение убирать игрушки после игры Воспитание КГН: ОО «Социально-коммуникативное развитие». Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом. Прогулка №1 Прогулки в д\с,стр.50 Наблюдение за солнцем Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями. Дать понятия о признаках зимы. | Кубики на каждого ребенка Картинки сюжетные Музыка, колонка Лопатки, клюшки, ледянки |
Физкультура №16 Задачи: 1 Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. Литература: Пензулаева электронный вариант | Чтение х.л.: Е. Ильина «Наша елка» (в сокр.) Книга «Чтение в д\с» Цель: приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие («Чтение художественной литературы») Цель:Учить детей внимательно слушать произведение. Воспитывать усидчивость. 2 половина дня Гимнастика после сна№2 Элементы самомассажа гимнастика пробуждения, картотека Цель: Облегчить переход от сна к бодрствованию. Вечер Игра мал. подв. «Мы веселые мартышки» Цель: Развивать внимание, доброжелательное отношение друг к другу. ПДД. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: Развивать внимание, бег не наталкиваясь друг на друга. С/Р игра.: «День рождение у Степашки» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, Индивидуальная работа: «Закинь снежок в корзину». Цель: Развивать глазомер Самостоятельные игры детей. Развивать умение играть друг с другом. Воспитывать дружелюбие. | Игрушки: куклы, детская посуда, стол, салфетки. Корзина, снежки(комочки из бумаги и скотча) Пирамидки, конструктор, пазлы. |
Четверг 24.12.2015г. Тема дня: «Наш друг Дед Мороз» Познание (ФЭМП) 1.Тема: «На елке игрушки от пола до макушки» Задачи: Учить сравнивать две группы предметов приемом приложения. Закреплять знание понятий: столько – сколько, больше – меньше. Учить сравнивать предметы по ширине.Учить выражать результаты сравнения словами: широкий-узкий,шире-уже. Литература: Н.С.Голицына, стр.102-104 2.Художественное творчество (лепка-1,3 неделя/ аппликация – 2,4 неделя) Лепка Тема: «Шарики, хлопушки, веселые игрушки»» Задачи: Закреплять представление о празднике. Побуждать выражать свое отношение к нему. Уточнить знание название форм. Закрепить знание цветов(красный ,синий, желтый, зеленый) Литература: Н.С.Голицына стр.106 | Утро: Утренняя гимнастика №16 с кубиками см.оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева стр.42 Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Игра( ЗКР) Дид. игра «Медвежата мед едят»Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Воспитывать внимание. Беседа: «Наш друг – Дед Мороз» Цель: - создать у детей атмосферу праздничного настроения. Дид/игра (Окружающий мир) «На чем играю?» Цель: - развивать тембровый слух; учить различать характер музыки. Хороводная игра: «Ровным кругом» Цель: продолжать учить ходить по кругу взявшись за руки, проговаривая слова и повторяя движения за воспитателем Пальчиковая гимнастика: «Сорока – ворона» Цель: Развивать моторику пальцев рук Воспитание КГН: «Покажем ёжику, как надо вести себя за столом» - формировать элементарные навыки поведения во время приёма пищи. Прогулка №13 Прогулки в д\с,стр46 Наблюдение: Наблюдение за транспортом Цель: Знакомить с названием частей машины. Чтение х.л.: Чтение сказки «Маша и медведь» Цель: Развивать умение слушать . усидчивость. | Кубики на каждого ребенка Атрибут( маска медведя) Картинки с изображением лука Картинки с изображением муз. Инструментов, муз инструменты. Лопатки, клюшки, ледянки |
3.Музыка По плану музыкального работника | 2 половина дня: Гимнастика после сна№ 2 Элементы самомассажа гимнастика пробуждения, картотека Цель: Облегчить переход от сна к бодрствованию. Вечер: Игры на эмоции: «Покажи, какое у тебя сегодня настроение» Цель: Учить показывать мимикой свое настроение. Дидактическая игра по ОБЖ: Беседа по теме ОБЖ (ОО «Социально-коммуникативное развитие»). «Опасные предметы» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами соблюдения безопасности. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Минутка творчества: «разноцветные бусинки». Цель: Учить детей аккуратно обмакивать пальчик в краску, наносить изображение на бумагу. Учить соблюдать правила личной гигиены. Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение с Артемом К,Денисом Г. и Настей Щ.«Туфельки поссорились-подружились». Цель: Продолжать учить детей обувать туфли правильно. Самостоятельная деятельность д – й: Обеспечить детям возможность выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. |
Сюжетные картинки Листочки, гуашь. Игрушки. Конструктор. |
Пятница 25.12.2015г. Тема дня: «Здравствуй праздник». Новогодний утренник Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику. Задачи: - развитие творческого потенциала детей; - сплочение детского коллектива; - приобщение к культуре празднования Нового года. | Утро: Утренняя гимнастика №16 с кубиками см. оздоровительная гимнастика Л.И. Пензулаева стр.42 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Беседа: «Наш друг Снеговик» Цель: - Формировать у детей умение вести беседу. Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление. Игра (Связная речь) «Волшебный мешочек». Цель: развивать умение определять предмет на ощупь. Пальчиковая гимнастика: ««Мороз»стр.203 Цель: Развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук. Индивидуальная работа по ОО: Продолжать учить Настю Щ., Максима Б. и Сережу Ш выполнять подскоки при помощи педагога на малом гимнастическом мяче. Развивать мышцы ног, спины. Способствовать эмоциональной разрядке. Трудовые поручения: Собрать игрушки.(Денис Г., Настя Щ., Цель: Прививать умение убирать за собой игрушки. Воспитание КГН: Формирование культурно-гигиенических навыков: учить детей последовательности при мытье рук. Прогулка №16 Прогулки в д\с,стр.48 Наблюдение за березой Цель: Расширять представление о дереве. Чтение притч, былин, сказок с моралью: Азбука нравственности из интернета Цель: Воспитывать умение дружить. | Кубики на каждого ребенка Картинки снеговика Игрушки; мяч, машинка, кукла, кубик. Маленький гимнастический мяч. |
| 2 половина дня: Гимнастика после сна№2 Элементы самомассажа гимнастика пробуждения, картотека Цель: Облегчить переход от сна к бодрствованию. Игра на развитие мелкой моторики: Настольно – печатные игры . Д/и «Утро вечера мудренее» Дети располагают картинки с изображением частей суток. Цель: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру, собирать их по заданному признаку Вечер: Подвижные игры: «Краски» Цель: Продолжать учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу, быть внимательным. Итоговое мероприятие по теме недели: Конструирование: «Дом для елочки» Цель: Развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук Проблемная ситуация: «Как шишка потеряла свое семечко» Цель: формировать потребность заботиться о природе. Хозяйственно – бытовой труд (с подгруппой детей) Стирка белья. Цель: Продолжать учить детей пользоваться мылом при стирке кукольной одежды, намыливать загрязненные места и тереть их. С/Р игра(по желанию детей) «В гостях у Степашки» Цель: Продолжать учить детей действовать с игрушками. Развивать умение ладить друг с другом. | Атрибуты к игре конструктор Мыло хоз- е, вода.тазики.
Куклы, детская посудка, детская мебель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".
Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...