Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ждамарова Елена Ивановна

календарно - тематическое планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx58.58 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

                         (Занятия)

Образовательная деятельность

                в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Тема недели: «Новый год»

Понедельник    21.12.2015г.

Тема дня:  «Здравствуй елка».

1.Познание (ФКЦМ)

Тема: «Здравствуй елка»

Задачи:

1.Закрепить представление о новогоднем празднике.

 2. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду.

 3. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение

Литература: Н.С.Голицына, стр.100- 102

2.Физкультура №16

Задачи:

1 Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Материал: Две доски

 Литература: Пензулаева, электронный вариант

        

Утро: Утренняя гимнастика№ 16 с кубиками см.оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева стр.42

Цель: Познакомить с ходьбой и бегом в колонне

Беседа: «В лесу родилась елочка»

Цель: Знакомить детей с праздниками. Развивать словарный запас.

 Индивидуальная работа: пропеть песни о новом годе с Артемом К. и Ильей В.

Цель: Развивать умение петь песни.

Пальчиковая гимнастика: « Как на горке снег, снег» см. «Картотека пальчиковых игр», стр. 203

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 Дидактическая игра «Приготовь зайку и белочку к зиме»

Цель: Познакомить д-й с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы. Прививать интерес к объектам природы.

Трудовые поручения: предложить помочь воспитателю полить комнатные растения.

Цель: Развивать трудовые навыки и умения. Воспитывать трудолюбие.

Хороводная игра: «Шел козел по лесу»

Цель: Продолжать учить детей ходить ровным кругом, выполняя движения в соответствии со словами.

Воспитание КГН: Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.

Прогулка №2 Прогулки в д\с стр. 11,стр. 44

Наблюдение за елью

Цель: Продолжать знакомить с деревом – елью.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Чтение худ.лит-ры: р. Н. сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором русского народа. Развивать память, речь детей.

2 половина дня:

Гимнастика после сна №2   Элементы самомассажа

Цель: Облегчить переход от сна к бодрствованию.

Вечер:

Игра – ситуация: ОО «Художественно – эстетическое». «Как Мишутка спешил на елку».

Цель:1. Развивать умение наблюдать, делать выводы

2. Воспитывать умение правильно вести себя на улице, вырабатывать ответственное отношение к ПДД.

Сюжетно-ролевая игра  «День рождения Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания

о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость.

Индивидуальная работа: С Ариной Ч., Артемом К. Артемом Г. и Ярославом Ч. игровое упражнение «Догони снежинку»

Цель: - упражнять в ходьбе и беге змейкой.

Самостоятельная  деятельность детей: Рисование карандашами «Круглые снежинки»

Цель: Учить рисовать колечки, ритмично располагая их на бумаге. Продолжать  учить держать карандаш в правой руке, зажимая его не кулаком, а тремя пальчиками.

Кубики на каждого ребенка

Картинки с изображением елки

Картинки зайца и белочки в зимних  и летних шубках

Лейка, тряпочка

Лопатки, клюшки, ледянки

Атрибуты для игры, игрушки: куклы, детская посуда, стол, салфетки.

Карандаши, листочки для рисования

Вторник     22.12.2015г.

Тема дня: «Елочка красавица»

1.Развитие речи:

Тема: «Елка»(заучивание)

Задачи: 

  1. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

2.Активизировать использование слов с противоположным значением

Литература: Н.С.Голицына, стр. 104-105

Утро:

Утренняя гимнастика № 16 с кубиками см. оздоровительная гимнастика Л.И. Пензулаева стр.42

 Цель:  Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Беседа (ООМ) «Как звери елку наряжали»

Цель: - развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение и  разговорную речь.

Слушание и подпевание  песни «Топ, топ сапожок»

Цель: - развивать песенное творчество.

Пальчиковая гимнастика: Картотека пальчиковых игр», стр. 203

«Снег»

Цель: Развивать моторику пальцев рук

Трудовые поручения: предложить детям помочь разложить расчески по кабинкам и развешать полотенца.

 Цель: Прививать любовь к труду

Прогулка №7Прогулки в д\с,стр.41

Наблюдение за небом

 Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба(ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

Чтение п.л.: - К новогоднему утреннику повторить песни и стихи

Цель:  создать радостное настроение.

Воспитание КГН: Формирование культурно-гигиенических навыков: Продолжать учить детей последовательности при мытье рук

Кубики на каждого ребенка

Сюжетные картинки

расчески

Лопатки, клюшки, ледянки

2.Музыка

По плану музыкального работника

Чтение п.л.: : Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Цель: 

- приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие («Чтение художественной литературы»)

2 половина дня

Гимнастика после сна№2   Элементы самомассажа гимнастика пробуждения см. картотека

Цель: Облегчить переход от сна к бодрствованию.

 Восприятие музыки: «Времена года» Антонио Вивальди

 Игра на раз-е внимания: .«Найди лишнюю пуговицу»

Цель: Развивать  слуховое  внимание  и  фразовую  речь, мелкую моторику пальцев рук

Вечер:

Индивидуальная работа: ОО «Речевое развитие». Игра «Громко — тихо» с Аленой А.,Ариной  Ч.

Цель:  Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

 Ситуативный разговор «Как Снегурочка выбирала себе платье»

Цель: развивать умение мыслить и свои мысли не бояться проговаривать вслух.

Строительные игры детей. Учить детей сооружать не сложные постройки из строительного материала. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Муз. Произведение А. Вивальди, колонка.

Пуговицы разные по цвету и величине.

.

Кубики, конструктор крупный.

Среда   23.12.2015г.

Тема дня: «Как нарядна наша елка»

1.Художественное творчество

(рисование)

Тема: «Красивые шарики на нашей елке»

 

Задачи: 

1.Продолжать учить рисовать предметы окружной формы, правильно держать кисть и пользоваться разными красками.Учить равномерно и красиво располагать изображения по поверхности силуэта елки.

 Продолжать учить промывать кисть перед использованием новой краски и осушить ее на салфетке.

Литература: Н.С.Голицына, стр 105-106

Утро

Утренняя гимнастика№16 с кубиками см. оздоровительная гимнастика Л.И. Пензулаева стр.42

Цель:  Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной  жиз-ти.

Беседа: С Алешей П. и Артемом К. - Беседа о пользе утренней гимнастики.

Цель: Учить понимать речь взрослого, развивать восприятие, мышление.

Игра на р.р.:  «Назови одним словом»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. внимательность.

Пальчиковая гимнастика: « Мороз» см. «Картотека пальчиковых игр», стр. 203

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Хороводная игра:  «Лепим снеговика»

Цель: - выполнять движения по показу взрослого..

Трудовые поручения : Предложить помочь воспитателю убрать игрушки на место (Денису Г., Алеше П. и Алене А.)

Цель: Прививать умение убирать игрушки после игры

Воспитание КГН: ОО «Социально-коммуникативное развитие». Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом.

Прогулка №1  Прогулки в д\с,стр.50

Наблюдение за солнцем

Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями. Дать понятия о признаках зимы.

Кубики на каждого ребенка

Картинки сюжетные

Музыка, колонка

Лопатки, клюшки, ледянки

Физкультура №16

Задачи:

1 Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Литература: Пензулаева электронный вариант

Чтение х.л.: Е. Ильина «Наша елка» (в сокр.)

Книга «Чтение в д\с»

 Цель: приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие («Чтение художественной литературы»)

Цель:Учить детей внимательно слушать произведение. Воспитывать усидчивость.

2 половина дня

Гимнастика после сна№2   Элементы самомассажа гимнастика пробуждения, картотека

Цель: Облегчить переход от сна к бодрствованию.

Вечер

Игра мал. подв. «Мы веселые мартышки»

  Цель: Развивать внимание, доброжелательное отношение друг к другу.

ПДД.  Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: Развивать внимание, бег не наталкиваясь друг на друга.

С/Р игра.: «День рождение у Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания

о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость,

Индивидуальная работа: «Закинь снежок в корзину».

Цель: Развивать глазомер

Самостоятельные игры детей. Развивать умение играть друг с другом. Воспитывать дружелюбие.

Игрушки: куклы, детская посуда, стол, салфетки.

Корзина, снежки(комочки из бумаги и скотча)

Пирамидки, конструктор, пазлы.

Четверг  24.12.2015г.

Тема дня:  «Наш друг Дед Мороз»

Познание (ФЭМП)

1.Тема: «На елке игрушки от пола до макушки»

Задачи: Учить сравнивать две группы предметов приемом приложения. Закреплять знание понятий: столько – сколько, больше – меньше. Учить сравнивать предметы по ширине.Учить выражать результаты сравнения словами: широкий-узкий,шире-уже.

Литература: Н.С.Голицына, стр.102-104

2.Художественное творчество

(лепка-1,3 неделя/ аппликация – 2,4 неделя)

Лепка

Тема: «Шарики, хлопушки, веселые игрушки»»

Задачи: Закреплять представление о празднике. Побуждать выражать свое отношение к нему. Уточнить знание название форм. Закрепить знание цветов(красный ,синий, желтый, зеленый)

Литература: Н.С.Голицына стр.106

Утро:

Утренняя гимнастика №16 с кубиками см.оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева стр.42

Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Игра( ЗКР)  Дид. игра «Медвежата мед едят»Цель:  Развивать артикуляционный аппарат детей. Воспитывать  внимание.

Беседа: «Наш друг – Дед Мороз»

Цель: - создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Дид/игра (Окружающий мир) «На чем играю?»

Цель: - развивать тембровый слух; учить различать характер музыки.

Хороводная игра: «Ровным кругом»

Цель: продолжать  учить ходить по кругу взявшись за руки, проговаривая слова и повторяя движения за воспитателем

Пальчиковая гимнастика: «Сорока – ворона»

Цель: Развивать моторику пальцев рук

Воспитание КГН: «Покажем ёжику, как надо вести себя за столом» - формировать элементарные навыки поведения во время приёма пищи.

Прогулка №13 Прогулки в д\с,стр46

Наблюдение: Наблюдение за транспортом

Цель: Знакомить с названием частей машины.

 Чтение х.л.: Чтение сказки «Маша и медведь»

Цель: Развивать умение слушать . усидчивость.

Кубики на каждого ребенка

Атрибут( маска медведя)

Картинки с изображением лука

Картинки с изображением муз. Инструментов, муз инструменты.

Лопатки, клюшки, ледянки

3.Музыка

По плану музыкального работника

2 половина дня:

Гимнастика после сна№ 2   Элементы самомассажа гимнастика пробуждения, картотека

Цель: Облегчить переход от сна к бодрствованию.

Вечер:

Игры на эмоции:  «Покажи, какое у тебя сегодня настроение»

Цель: Учить показывать мимикой свое настроение.

Дидактическая игра по ОБЖ: Беседа по теме ОБЖ (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

«Опасные предметы»

Цель: Продолжать знакомить  детей с правилами соблюдения безопасности. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Минутка творчества: «разноцветные бусинки».

Цель: Учить детей аккуратно обмакивать пальчик в краску, наносить изображение на бумагу. Учить соблюдать правила личной гигиены.

Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение с Артемом К,Денисом Г. и Настей Щ.«Туфельки поссорились-подружились».

Цель: Продолжать учить детей обувать туфли правильно.

Самостоятельная деятельность д – й: Обеспечить детям возможность выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

 

Сюжетные картинки

Листочки, гуашь.

Игрушки. Конструктор.

Пятница 25.12.2015г.

Тема дня:  «Здравствуй праздник».

Новогодний утренник

Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.

Задачи: - развитие творческого потенциала детей;

 - сплочение детского коллектива;

 - приобщение к культуре празднования Нового года.

Утро:        

Утренняя гимнастика №16 с кубиками см. оздоровительная гимнастика Л.И. Пензулаева стр.42

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 

Беседа: «Наш друг Снеговик»

Цель: - Формировать у детей умение вести беседу. Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление.

Игра (Связная речь)  «Волшебный мешочек».

Цель:  развивать умение определять предмет на ощупь.

Пальчиковая гимнастика: ««Мороз»стр.203

Цель: Развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по ОО: Продолжать  учить Настю Щ., Максима Б. и Сережу Ш  выполнять подскоки при помощи педагога на малом гимнастическом мяче. Развивать мышцы ног, спины. Способствовать эмоциональной разрядке.

Трудовые поручения:  Собрать игрушки.(Денис Г., Настя Щ.,

Цель: Прививать умение убирать за собой игрушки.

Воспитание КГН: Формирование культурно-гигиенических навыков: учить детей последовательности при мытье рук.

Прогулка №16 Прогулки в д\с,стр.48

Наблюдение за березой

Цель: Расширять представление о дереве.

Чтение притч, былин, сказок с моралью: Азбука нравственности из интернета

Цель: Воспитывать умение дружить.

Кубики на каждого ребенка

Картинки снеговика

Игрушки; мяч, машинка, кукла, кубик.

Маленький гимнастический мяч.

 

2 половина дня:

Гимнастика после сна№2   Элементы самомассажа гимнастика пробуждения, картотека

Цель: Облегчить переход от сна к бодрствованию.

Игра на развитие мелкой моторики: Настольно – печатные игры . Д/и «Утро вечера мудренее» Дети располагают картинки с изображением частей суток.

Цель: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру, собирать их по заданному признаку

Вечер:        

Подвижные игры: «Краски»

Цель: Продолжать учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу, быть внимательным.

Итоговое мероприятие по теме недели: Конструирование: «Дом для елочки»

Цель:  Развивать  мышление, мелкую моторику пальцев рук

Проблемная ситуация: «Как шишка потеряла свое семечко»

Цель: формировать потребность заботиться о природе.

Хозяйственно – бытовой труд (с подгруппой детей) Стирка белья.

Цель: Продолжать учить детей пользоваться мылом при стирке кукольной одежды, намыливать загрязненные места

и тереть их.

С/Р игра(по желанию детей) «В гостях у Степашки»

Цель: Продолжать учить детей действовать с игрушками. Развивать умение ладить друг с другом.

Картинки с частями суток

Атрибуты к игре

конструктор

Мыло хоз- е, вода.тазики.

 

Куклы, детская посудка, детская мебель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...