Комплексно-тематическое планирование в младшей группе I полугодие
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Левашова Людмила Игоревна

КТП с учётом возраста детей по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе

I полугодие

Автор: Левашова Людмила Игоревна

воспитатель ГБОУ Школа №1373 ОДО №1

младшая группа «Золотая рыбка»                                      

Москва

2015

Месяц

Неделя, тема

Цель

Итоговое мероприятие

Сентябрь

Тема: «Здравствуй, осень золотая»

1 неделя

адаптация детей после летних каникул

 «Здравствуй, детский сад».

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о сотрудниках д/с

День Знаний

2 неделя

«Улица полна неожиданностей»

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения в городе. Расширять представления о профессиях.

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

3 неделя

«Я-человек»

Расширять представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Закреплять знания о своей семье: называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, знакомить с профессиями родителей.

Спортивное развлечение

День здоровья

4 неделя

Начало проекта «Осень в гости к нам пришла»

«Что растёт на грядках?»

Закреплять знания детей об овощах: называние, форма, цвет, как растут. Учить обследовать овощи с помощью различных анализаторов, беседа, наблюдения. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Викторина

«Загадки с грядки»,

Д.И. «Отгадай на вкус»

5 неделя

«Что растёт в саду?»

Познакомить детей с понятием фруктовый сад. Показать, как растут (цветут, плодоносят) разные фруктовые деревья. Закрепить, систематизировать имеющиеся у детей знания. Воспитывать интерес к живой природе.

Импровизация стихотворений на тему:

«Фруктовый сад»

Октябрь

«В гостях в Простоквашино»

1 неделя

«Скатерть-самобранка»

Расширять представления детей о профессии повара, о правильном питании, пользе и вреде продуктов. Познакомить детей с понятием консервирования овощей и фруктов

Чаепитие с участием родителей

2 неделя

«Ходит осень по дорожкам»

Знакомить с сезонными изменениями в жизни растений. Дать знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления.

Конкурс «Осенняя поделка из природного материала» (с участием родителей)

3 неделя

 «Животные, живущие рядом с нами»

Обогащать и расширять знания детей о домашних животных. Закрепить названия домашних животных и их детенышей. Учить отмечать их характерные признаки, знания об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Реализация проекта

«Осень в гости к нам пришла»

Показ русской народной сказки

«Репка» с участием детей

4 неделя

«Кто ж такие домашние птицы?»

Дать представление о домашних птицах, их характерных особенностях. Закреплять понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Учить различать и называть птиц и их детенышей.

Праздник осени

Ноябрь

«Кто где живёт»

1 неделя

«Почему не все птицы улетают?»

Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени. Расширять представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Изготовление кормушек для птиц (с участием родителей)

2 неделя

«Дикие животные и их детеныши»

Продолжать учить детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Просмотр фильма DVD

«Тайны леса»

3 неделя

«Город в котором мы живём»

Закрепить название родного города, познакомить детей с достопримечательностями города, формировать у детей чувство любви к родному городу.

Выставка фотографий

«Я живу в Москве»

4 неделя

«Мамочка любимая моя!»

Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать, помогать ей и любить её.

Вручение подарков ко «Дню матери», сделанные детьми

Декабрь

«Здравствуй, зимушка-зима!»

1 неделя

Неделя игры и игрушки

(профессии: поэт, музыкант)

 

Систематизировать знания детей, о назначении различных видах игр и игрушек. Познакомить с игрушками, которые используют дети во всем мире (традиционные и характерные для определенной местности). Познакомить с профессиями (поэт, музыкант)

Рассказ детей про

самую любимую игрушку

2 неделя

«Город мастеров»

(профессия скульптора)

Привлечение детей к изготовлению новогодних игрушек и украшений

 для группы. Знакомство с профессией скульптора.

Конкурс новогодних игрушек «Новогодняя сказка» (с участием родителей)

3 неделя

 «Волшебница Зима»

(профессия художника)

Расширять представления детей о зиме. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта.

Эксперимент

«Что такое снег и чистый

ли он»

4 неделя

«Новый год к нам в дверь стучится»

(профессия актера)

Закреплять представления детей о празднике нового года, создавать у детей атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.  Познакомить с профессией актера, артиста.  Знакомить с русскими народными (волшебными) сказками, учить эмоционально откликаться на происходящие события, оценивать характер героев.

Новогодний утренник

5 неделя

«Что такое Рождество»

Формировать представление детей о народных праздниках, их традициях; знакомить детей с рождественской атрибутикой; воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Рассматривание картинок

«Рождество»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»

В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...