Интегрированное игровое занятие по ОО "Социально-коммуникативное развитие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Интегрированное игровое занятие для подготовительной группы детского сада "Сюрприз для Веселого гнома" в рамках программы формирования навыков общения дошкольников  как способа установления доброжелательных взаимоотношений в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного игрового занятия для подготовительной группы детского сада «Сюрприз для Веселого гнома» в рамках программы «Возьмемся за руки, друзья»  («формирование навыков общения дошкольников как способ установления доброжелательных взаимоотношений в группе»)

Возраст: подготовительная к школе группа

Основная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели

  1. Воспитание нравственных ценностей: умения дружить, быть эмоционально-отзывчивым, быть готовым к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

  1. Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  2. Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков межвозрастного общения
  3. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
  4. Формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки
  5. Развивать умение осознанно выбирать этикетные формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия
  6. Развивать умение отбирать речевые формулы этикета для эмоционального расположения собеседника
  7. Развивать умение выстраивать рассказ, составлять логическое объяснение

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  трудовая.

Предварительная работа:

Изготовление подарков, изучение формул вежливости (приветствие, прощание, благодарность), правил поведения в гостях, чтение Правил поведения воспитанных детей.

Материалы и оборудование:

Праздничный чайный сервиз на 6 персон, посылка (коробка с подарками: чайная Ложка, кукЛа, сЛон, коЛпак, ябЛоко), поздравительная открытка, карточки гостя (Эльф, Гном, Фея, Белоснежка, Мальчик-с-пальчик), красный и синий флажок, красные и синие полоски для жеребьевки, надувные шары, скатерть, салфетки. Аудиозапись «От улыбки станет всем светлей».


Ход занятия:

В. (обращается к детям) Доброе утро! Я приглашаю вас, ребята, поделиться друг с другом приветствием и хорошим настроением. Давайте выйдем на середину группы, где у нас много места, встанем в круг и поздороваемся – поиграем в игру «Комплимент»*

* (Игра на развитие чувства близости с другими детьми: Встать в круг и, обращаясь к друг другу по имени, поздороваться, сказать комплимент «Доброе утро, Ромочка, я очень тебе рада, ты сегодня очень нарядный»).

В. Сегодня мы проведем нашу  с вами встречу в центре «Моя группа». Наш центр обновляется, вам интересно, не появилось ли там чего-то нового?

В центре «Моя группа» дети видят посылку, список гостей, карточки гостя,  телеграмму, праздничную скатерть, надувные шарики.

В. Посмотрите, ребята, да здесь, похоже, будет какой-то праздник! И кто прислал в нашу группу такую красивую открытку? Я предлагаю ее прочитать. Кто попробует это сделать?

Ребенок (затем воспитатель) читает: «Веселый Гном! Поздравляем тебя с Днем Рождения! Приедем в пятницу. Твои друзья из заморского леса: Фея, Гном,  Белоснежка, Эльф, Мальчик-с-пальчик».

В. Ребята, как же мы забыли, сегодня у Гнома День рождения. И, похоже, у него будут гости издалека. Я вижу здесь и карточки для  гостей приготовлены. А давайте устроим для Гнома сюрприз, поможем ему встретить далеких гостей и отметить День Рождения.

Что вы делаете, когда готовитесь встретить гостей и отметить День Рождения?

Варианты ответов детей

 - накрыть на стол, приготовить чай

- украсить комнату

- придумать игр

- подготовить музыку.

В. Вы молодцы, все хорошо вспомнили. Ну что, за работу? Предлагаю сначала определить, сколько гостей будет у гнома?

Читаем открытку, считаем карточки, не забываем про Гнома. - 6

В. Кто мне подскажет, что нужно нам делать? Я смотрю, что у Гнома даже все приготовлено.

 (застелить стол красивой скатертью, накрыть на стол (для чаепития))

В. Чтобы нам с вами не мешать друг другу, разделимся на 2 команды. Одна будет накрывать с правой стороны, другая – с левой. Как мы с вами разделимся?

(Варианты детей - формируем умение договариваться) (посчитаемся, по росту, мальчик-девочка, по цвету волос) Я предлагаю  жребий – кто вытянет красную полоску – красная команда, синюю – синяя. Вспомним еще раз, что мы должны приготовить. Если гости будут пить чай, значит посуда должна быть чайная.

Накрываем (на столе красный и синий флажок)

В. Накрыли на стол, очень красиво. Но чего-то в комнате не хватает, надо ее украсить. Как, что мы можем сделать?

(Ответы детей. Цветы, чистота, шарики).

В. Я вижу, что Гном приготовил шарики для украшения. Давайте их надуем (дыхательная гимнастика), а чтобы успеть все сделать к возвращению Гнома, предлагаю обратить за помощью к нашим гостям: попросим их помочь завязать нам ниточки на шариках.

Надуваем шарики (дыхательная гимнастика)

 В. У кого не получилось надуть – просто глубоко подышим, потренируем наши легкие.  Куда мы повесим шарики? Я предлагаю привязать их к спинке стула. Только  стульев я не вижу.

В. Надо принести стулья, но неплохо бы их проверить, крепкие ли, а то может случиться неприятность.

Физкультминутка. Берем стулья и проверяем их.

  1. Потянулись вверх, сели на стул – 5 раз (крепкий стул, не падает).
  2. Сидя на стуле, покачаться вправо-влево -  проверить стулья на прочность (руки подняты вверх).
  3. Сидя на стуле, повернуться вправо к спинке, влево к спинке – для непоседливых гостей.
  4. Вытянуть ноги – потянуться к ним, выпрямиться – проверить стул, не качается ли стул вперед-назад.
  5. Потопать ногами.
  6. Похлопать в ладошки.

В. Крепкие стулья, не сломаются. Привяжем по 2 шарика к стулу – девочки-хозяюшки, а мальчики-джентльмены отнесут остальные стулья на место.

(привязываем шары, относим стулья)

В. Молодцы, все приготовили, только что-то Гном задерживается.

Гном (ребенок) из потайного места подает сигнал.

Гном: А я давно здесь сижу и наблюдаю. Как вы меня порадовали. Я так вам благодарна за помощь, одна бы я точно не справилась.

В. Ребята помнили о твоем Дне Рождения и подготовили тебе подарки вместе с мамами и папами. Сейчас они хотят тебя порадовать. Садись, пожалуйста, на стул. Ребята,  покажИте Гному, что приготовили для него и, конечно, расскажИте.

Дети дарят подарки, рассказывают о подарке, почему они решили сделать именно такой подарок.

Гном. А мне хочется вместе с вами посмотреть, что прислали мои друзья издалека. Давайте вместе посмотрим, что в посылке?

 Открывают посылку, достают подарки  (работа над звуком «Л» - Ложка, кукЛа, коЛпак, сЛон, ябЛоко)

В.  Какие интересные подарки. Давайте громко произнесем, что мы видим, чтобы все знали, какие замечательные у Гнома друзья, и какие интересные подарки они ему преподносят.

В. Ребята, нам пора с вами собираться на прогулку, мы рады, что смогли тебе помочь (Гному). Ведь  «Человек без друзей, что дерево без корней!» Давайте прощаться. Встанем в круг.

В кругу.

«Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Музыка «От улыбки станет всем светлей»

Гном. Я благодарен вам за помощь и  приглашаю вас вечером на чай.

В. Попрощаемся с Веселым Гномом.

Слова прощания.

«С нетерпением жду нашей следующей встречи», «До свидания», «До скорого», «Пока», «Мне жаль расставаться с тобой», «Всего хорошего», «Удачи тебе», «Надеюсь на новую встречу»…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"

Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....

Конспект интегрированного игрового занятия "Путешествие в Африку"

Расширение и закрепление знаний у детей о животных Африки....

Интегрированное игровое занятие «Путешествие в мир эмоций» с детьми старшей группы № 4

Продолжать учить  детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, считаться с интересами и желаниями других.Закреплять умение координировать действия в совместной игре.Закрепить э...

Конспект интегрированного игрового занятия для второй младшей группы на тему «Уложим куклу спать»

Составить коллективную работу "Лоскутное одеяло" из индивидуальных работ детей.Сюжетно - ролевая игра "Уложим куклу спать"....

Интегрированное игровое занятие по ИЗО и английскому языку "Весеннние цветы"

Интегрированное игровое занятие для дошкольников. Интерессно для педагогов по английскому языку и педагогам по ИЗО....

Конспект интегрированного игрового занятия с использованием полифункционального игрового оборудования в сенсорной комнате «Волшебник Круг»

Цель занятия: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.Задачи: - Знакомство детей с сенсорной комнатой; - Развитие познавательной сферы; - Ра...