Мы всё умеем делать сами
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мешалкина Антонина Васильевна

Трудовое воспитание детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vse_umeem_delat_sami.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

     «Мы все умеем делать сами»

                         (для детей старшей группы)

 Воспитатель: Как всегда перед началом занятия мы сделаем гимнастику для наших пальчиков. (Пальчиковая гимнастика).

                                             Ягодки

(Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз).

С ветки ягодки снимаю

(Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку).

И в лукошко собираю.

(Обе ладошки складываете перед собой чашечкой).

Будет полное лукошко.

(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой).

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть.

(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот).

Легким будет к дому путь!

(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше).

      А сейчас за стол сядет тот, кто ответит, какой суп сварила мама? (Воспитатель показывает по очереди кастрюльки (из картона, на которые наклеены картинки овощей, дети называют, например: картофельный суп, гороховый суп и т.д.))

      Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он хочет посмотреть, как вы занимаетесь и, конечно же, чему- нибудь у вас научиться.

      Сегодня у нас очень интересное занятие, а о чем мы будем говорить вы узнаете, если отгадаете загадки, а отгадки находятся у Незнайки в сундучке.(Дети загадывают загадки, отгадки достают из сундучка).

                                                 Загадки:

                «На кусте, как фонари

                  Растут красные шары».  (Помидоры).

                «Бела, рассыпчата, вкусна,

                  И на столе всегда она».   (Картошка)

                  «Хотя я сахарной зовусь,

                    Но от дождя я не размокла.

                    Крупна, кругла,

                    Сладка на вкус.

                   Узнали, кто я?»  (Свекла)

                   «Расселась барыня на грядке,

                     Одета в шумные шелка.

                     Мы для нее готовим кадки,

                     И крупной соли пол мешка»  (Капуста).

                    «Прежде чем его мы съели,

                       Все наплакаться успели».  (Лук).

Воспитатель показывает детям отгадки- овощи и спрашивает:

-Дети, как назвать одним словом отгадки?

-Правильно, это овощи и сегодня мы с вами поговорим о том, как выращивают овощи?

Незнайка: Ребята, а где выращивают овощи?

Дети: На огороде, в поле.

Воспитатель: Кто из вас летом помогал родителям трудиться на огороде, что вы делали?

Дима: Я делал лунки.

Оля: Я опускала семена в лунку.

Юля: Я помогала поливать грядки.

Игра «Что сначала, что потом»?

Никита: Сначала надо вскопать землю и сделать грядки.

Незнайка: А потом?

Настя: Потом надо сделать лунки или бороздки.

Рома: Затем в лунки опускают семечко, присыпают землей.

Сережа: И поливают.

Незнайка: И все? И сразу вырастут большие помидоры?

Воспитатель: Ну что ты, Незнайка? Как только появятся зеленые росточки, необходим уход за растениями.

Дети: Нужно рыхлить землю, пропалывать сорняки, поливать, вносить удобрения.

Воспитатель: Правильно, дети. И через какое-то время на кусте образуются бутоны, затем цветочки, а потом на месте цветов появятся крохотные помидоры...И вот, наконец, овощи созрели. Пришла пора собирать урожай. Разные овощи по- разному и собирают.

          Картошку…копают.

          Помидоры, огурцы…срывают

          Капусту…срезают.

          Морковь, свеклу…дергают.

    Игра «Мы шли, шли, шли…»

           «Мы шли, шли, щли

             И морковку нашли…

             Стали дергать:

             И раз, и два, и три, и четыре, и пять (дергают и складывают в корзину, имитируют движения).

            И пошли искать опять.

            Мы шли, шли, шли

            И картошку нашли,

            Стали ее копать и т.д.»

   Дети садятся на стульчики (стульчики стоят полукругом).

   Незнайка: Рассказываете вы интересно, а сами вы умеете сажать?

Воспитатель: Сегодня у нас дежурные в уголке природы Катя и Валера.

Катя будет сажать семечко тыквы, а Валера- семечко фасоли. (Дети надевают фартуки, перед ними на столе горшок с землей, они поочереди сажают семена и свои действия подтверждают словесно).

Незнайка: А теперь мы эти горшочки поставим в шкафчик, там сухо и темно, просто красота для растений.

Дети: Для роста растений необходимы условия- тепло, свет и влага.

Воспитатель: Ну, и конечно же, чтобы вырастить хороший урожай нужно потрудиться, недаром в народе говорят:

                 «Без трудов нет и плодов».

                «Маленькое дело лучше большого безделья».

                 «Каков мастер, такова и работа».

                «Землю красит солнце, а человека- труд»

    Игра «Вершки- корешки».

    На столе шапочки овощей, ребенок подходит к столу, надевает на голову шапочку с изображением морковки, например, и говорит:  «Я люблю морковку, у нее едят корешки» и т.д.

    Воспитатель уточняет: у овощей листья называются- ботва, корешки- корнеплоды.

    Вот какой хоровод из овощей у нас получился, давайте споем песенку.

                 

Песня "Урожайная" (слова Т.Волгиной, музыка А, Филиппенко)

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Ой - да собирай

И на зиму запасай.

Мы - ребята - молодцы,

Собираем огурцы

И фасоль, и горох -

Урожай у нас неплох.

Ой - да, и горох

Урожай у нас не плох!

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай!

Ой - да, не зевай,

А в корзинку полезай.

     Незнайка угощает детей соком, пакетики которого достает из своего сундучка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция для родителей "Осанку делаем сами"

Обеспечить преемственность детского сада и семьи в вопросах формирования правильной осанки детей, профилактики нарушений свода стопы....

Игры для развития мелкой моторики - делаем сами

В данной презентации хочу представить Вам несколько игр и упражнений для детей дошкольного возраста необходимых для развития мелкой моторики рук.Данные игры можно проводить с детьми как в детском саду...

"Делаем сами"

В данной статье родители могут ознакомиться с тем, как совместно с ребёнком могут изготовить интересную, а самое главное простую в изготовлении игрушку....

Творческая работа по развитию представлений о человеке в истории и культуре (2 младшая группа) На тему: «Мы умеем делать правильно»

«Мы умеем делать правильно» ЦельПознакомить детей с правилами поведения в отношениях с детьми и взрослыми.Учить детей здороваться, прощаться; говорить спасибо, пожалуйста, нельзя можно.Развивать ...

Детско-родительский образовательный проект "Играем сами, делаем сами"

В этом проекте затрагиваются такие темы: "нужно ли учить ребенка игре?", "что можно сделать из бросового материала", "во что поиграть с самодельными игрушками"....

Развлечение на 1 сентября для детей старшей группы, «Знаем, умеем, делаем!»

Развлечение на 1 сентября для детей старшей группы«Знаем, умеем, делаем!»Цель: создать у детей радостное и хорошее настроение, вызвать эмоциональный подъем, положительное отношение к знани...

проект детско-родительских отношений "Сами делаем - сами играем"

проект очень важен и педагогам, и родителям, и детям. Используйте игру как возможность обучать.Играйте с детьми! И тогда наши дети будут счастливыми!...