Открытое занятие во второй младшей группе совместно с родителями (Форум 2016).
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАСТЕРСКУЮ ДЕДА МОРОЗА».
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Игра-путешествие.
ЦЕЛЬ: Включение родителей в образовательный процесс через изготовление новогоднего декора совместно с детьми.
ЗАДАЧИ:
- Обучающая - освоить практические навыки работы при изготовлении игрушек.
- Развивающая - развивать мелкую моторику рук, вкус, фантазию.
- Воспитательная - воспитывать аккуратность, терпение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение произведений о зиме, Новом годе, Дедушке Морозе, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, новогодних праздников, елочных украшений. Мастер класс для родителей по изготовлению новогодней игрушки.
СРЕДСТВА: Технические средства: инструменты и материалы необходимые для работы: бумажные салфетки, клей ПВА, бумажные полоски, баночки из под пюре, игрушки от киндер сюрприза, вода, блестки, двухсторонний скотч.
Видео-аудиальные средства: проектор, видеозапись «Дедушка Мороз», аудиозапись «По следам».
Визуальные: образцы новогодних игрушек.
Ход игры – путешествия:
I. Вводная часть (проблемная ситуация).
Дети играют совместно с родителями. Раздается голос Деда Мороза.
Педагог: Ребята, слышите голос? (ответы детей)
Педагог: Посмотрите, здесь и следы еще кто-то оставил. Как вы думаете, чьи это следы? Интересно, куда они ведут? (ответы детей)
Педагог: Давайте, отправимся по следам, узнаем чьи они и куда они нас приведут. Но мы еще совсем маленькие, поэтому в дорогу мы отправимся вместе с родителями. Вдруг нам понадобится помощь?!
Педагог обращается к родителям: Мамы и папы, мы приглашаем Вас отправиться вместе с нами. Берите крепче детей за руки, мы отправляемся в путь!
(музыка «По следам»)
Педагог, родители, дети идут по следам. Следы заканчиваются. Открывается ширма. Дети попадают в мастерскую Деда Мороза.
II. Основная часть (решение проблемной ситуации).
Педагог: Куда же мы попали?
На экране появляется видеозапись с Дедом Морозом.
«Здравствуйте (пауза), я Дед Мороз!
Гость ваш новогодний.
От меня не прячьте нос
Добрый я сегодня.
Услыхали голос мой? (пауза)
По следам шагали? (пауза)
В мастерскую вы ко мне мои друзья попали.
В мастерскую проходите
Да игрушку смастерите.
Один не успеваю
Вас помочь я приглашаю».
Педагог: Ребята, как вы думаете, помогать другим это хорошо или плохо? (ответы детей). Давайте, пройдем в мастерскую, поможем Деду Морозу, сделаем доброе дело. Ваши мамы с папами вам в этом помогут. Но сначала мы превратимся в мастеров.
«Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Вокруг себя повернись
И в мастера превратись».
Сколько, много мастеров и маленьких, и больших.
Педагог предлагает присесть за столы в мастерской и рассмотреть предметы, которые Дед Мороз приготовил для изготовления игрушек.
Педагог: Сейчас вы вместе можете выбрать игрушку, которую будете мастерить: «шарик из бумажных полосок» или «игрушку с волшебным снегом».
Ребята, вам в изготовлении игрушки помогут ваши родители, а родителям в работе помогут картинки-помощники (педагог обращает внимание на алгоритм создания игрушки и объясняет последовательность выполнения).
Дети с родителями выбирают материал и приступают к изготовлению игрушки, звучит спокойная фоновая музыка)
III. Заключительная часть .
Готовые игрушки дети вешают на елочку или ставят под елочку. Рассматривание готовых игрушек.
Педагог: Дедушка Мороз удивиться, сколько много красивых игрушек вы смастерили. Что для вас было сегодня удивительным? Что для вас было трудным? Как справились с трудностями? (вопросы задаются родителям и детям).
Педагог: Мы Дедушке Морозу помогли, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте
«Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Вокруг себя повернись
И в самого себя превратись»
Педагог: А теперь родители, возьмите детей за руки и по следам возвращаемся в детский сад.
(музыка «По следам»)
Последние родители закрывают ширму в мастерскую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Открытое занятие во второй младшей группе вместе с родителями. Создание декоративной аппликации "Рукавичка" - домик для зверей. Сказка "Теремок".
Культурно-смысловой контекст: Научиться наклеивать мелкие детали самостоятельно. Знать названия диких животныхЦель: Научиться наклеивать мелкие детали, равномерно распределяя их по поверхн...

Презентация к занятию «Гуси-лебеди» во второй младшей группе совместное с родителями группы.
Занятие «Гуси-лебеди» совместное с родителями группы.Задачи: Развивать пространственное и математическое мышление. Развивать точность, аккуратность, способность к анализу, синтезу. Закрепи...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию с экологической направленностью для детей второй младшей группы (совместно с родителями на родительском собрании) «В гости к сказочной весне»
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию с экологической направленностью для детей второй младшей группы...

Игровое занятие во второй младшей группе совместно с родителями по играм Воскобовича «Путешествие в цирк»
Цель: привлечение внимания родителей к интеллектуально-творческому развитию их детей с помощью развивающих игр Воскобовича.Задачи:Познавательные:- Закреплять умение выделять и называть ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....
















"Путешествие в мастерскую Деда Мороза".