Открытое занятие во второй младшей группе совместно с родителями (Форум 2016).
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кулышева Юлия Сергеевна

"Путешествие в мастерскую Деда Мороза".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ИГРЫ  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАСТЕРСКУЮ ДЕДА МОРОЗА».

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Игра-путешествие.

ЦЕЛЬ: Включение родителей в образовательный процесс через изготовление новогоднего декора совместно с детьми.

ЗАДАЧИ:

  • Обучающая - освоить практические навыки работы при изготовлении игрушек.
  • Развивающая - развивать мелкую моторику рук, вкус, фантазию.
  • Воспитательная - воспитывать аккуратность, терпение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение произведений о зиме, Новом годе, Дедушке Морозе, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, новогодних праздников, елочных украшений. Мастер класс для родителей по изготовлению новогодней игрушки.

СРЕДСТВА: Технические средства: инструменты и материалы необходимые для работы: бумажные салфетки, клей ПВА, бумажные полоски, баночки из под пюре, игрушки от киндер сюрприза, вода, блестки, двухсторонний скотч.

Видео-аудиальные средства: проектор, видеозапись «Дедушка Мороз», аудиозапись «По следам».

Визуальные: образцы новогодних игрушек.

Ход игры – путешествия:

I. Вводная часть (проблемная ситуация).

Дети играют совместно с родителями. Раздается голос Деда Мороза.

Педагог: Ребята, слышите голос? (ответы детей)

Педагог: Посмотрите, здесь и следы еще кто-то оставил. Как вы думаете, чьи это следы? Интересно, куда они ведут? (ответы детей)

Педагог: Давайте, отправимся по следам, узнаем чьи они и куда они нас приведут. Но мы еще совсем маленькие, поэтому в дорогу мы отправимся вместе с родителями. Вдруг нам понадобится помощь?!

Педагог обращается к родителям: Мамы и папы, мы приглашаем Вас отправиться вместе с нами. Берите крепче детей за руки,  мы отправляемся в путь!

(музыка «По следам»)

Педагог, родители, дети идут по следам. Следы заканчиваются. Открывается ширма.  Дети попадают в мастерскую Деда Мороза.

II. Основная  часть (решение проблемной ситуации).

Педагог: Куда же мы попали?

На экране появляется видеозапись с Дедом Морозом.

«Здравствуйте (пауза), я Дед Мороз!

Гость ваш новогодний.

От меня не прячьте нос

Добрый я сегодня.

Услыхали голос мой? (пауза)

По следам шагали? (пауза)

В мастерскую вы ко мне мои друзья попали.

В мастерскую проходите

Да игрушку смастерите.

Один не успеваю

Вас помочь я приглашаю».

Педагог: Ребята, как вы думаете, помогать другим это хорошо или плохо? (ответы детей). Давайте, пройдем в мастерскую, поможем Деду Морозу, сделаем доброе дело. Ваши мамы с папами вам в этом помогут. Но сначала мы превратимся в мастеров.

«Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Вокруг себя повернись

И в мастера превратись».

Сколько, много мастеров и маленьких, и больших.

Педагог предлагает присесть за столы в мастерской и рассмотреть предметы, которые Дед Мороз приготовил для изготовления игрушек.

Педагог: Сейчас вы вместе можете выбрать игрушку, которую будете мастерить: «шарик из бумажных полосок» или «игрушку с волшебным снегом».

Ребята, вам в изготовлении игрушки помогут ваши родители, а родителям в работе помогут картинки-помощники (педагог обращает внимание на алгоритм создания игрушки и  объясняет последовательность выполнения).

Дети с родителями выбирают материал и приступают к изготовлению игрушки, звучит спокойная фоновая музыка)

III. Заключительная  часть .

Готовые игрушки дети вешают на елочку или ставят под елочку. Рассматривание готовых игрушек.

Педагог: Дедушка Мороз удивиться, сколько много красивых игрушек вы смастерили. Что для вас было сегодня удивительным? Что для вас было трудным? Как справились с трудностями? (вопросы задаются родителям и детям).

Педагог: Мы Дедушке Морозу помогли, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте

«Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Вокруг себя повернись

И в самого себя превратись»

Педагог: А теперь родители, возьмите детей за руки и по следам возвращаемся в детский сад.

(музыка «По следам»)

Последние родители закрывают ширму в мастерскую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Открытое занятие во второй младшей группе вместе с родителями. Создание декоративной аппликации "Рукавичка" - домик для зверей. Сказка "Теремок".

Культурно-смысловой контекст: Научиться наклеивать мелкие детали  самостоятельно. Знать названия диких  животныхЦель: Научиться наклеивать мелкие детали, равномерно распределяя их по поверхн...

Презентация к занятию «Гуси-лебеди» во второй младшей группе совместное с родителями группы.

Занятие «Гуси-лебеди» совместное с родителями группы.Задачи: Развивать пространственное и математическое мышление. Развивать точность, аккуратность, способность к анализу, синтезу. Закрепи...

Игровое занятие во второй младшей группе совместно с родителями по играм Воскобовича «Путешествие в цирк»

Цель: привлечение внимания родителей к интеллектуально-творческому развитию их детей с помощью развивающих игр Воскобовича.Задачи:Познавательные:- Закреплять умение выделять и называть ...