Конспект
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Моя семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Генеалогическое древо».

Цель:

создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева.

Задачи:

• познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;

• учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;

• расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;

• активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии».

Развивать:

• монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;

Воспитывать:

• уважение к старшим членам семьи;

• умение почувствовать энергию своего рода.

Материал:

• макет генеалогического древа;

• музыкальное сопровождение;

• схема рассказа о членах своей семьи.

Предварительная работа с детьми:

1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.

3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.

4. Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа».

5. Загадки на тему «Семья».

6. Рисование «С кем я живу».

7. Подготовка детьми рассказов о членах своей семьи по схеме.

Ход беседы:

Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Дети приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу.

(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом)

Ребята, я вам принесла очень необычное изображение дерева и кружки, изображающие членов семьи. Кто-нибудь догадался, о чем будет наша сегодняшняя беседа? 
– Кто из вас знает, что такое генеалогическое дерево?

-Ответ детей ( семья)

- Сегодня мы побеседуем о семье.    

Воспитатель:

- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

(воспитатель условно обозначает ответы детей, а затем обобщает их; (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя.)

Расширение представлений детей:

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

-Ответ детей (только родственники) .

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

-Ответ детей (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно) .

На мольберте модель генеалогического древа. Рассказ воспитателя.

- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

- Ребята , а помните, летом в группе проходил проект «Генеологическое древо»,  вы со своими родителями делали дома генеалогическое древо своей семьей. Вот и мы сейчас рассмотрим генеалогические  древа.  

А сейчас мы вспомним как состоит генеалогическое  древо.

(дети рассматривают макет «генеалогического древа») .

- генеалогическое древо состоит из ребенка, мама, папа, бабушек, дедушек и если есть прабабушки и прадедушки.

-Сейчас Вероника расскажет, нам как они дома делали свое генеалогическое древо. Кто ей помогал? И кто изображен на этом генеалогическом древе.

-Где ты? Как тебя зовут? (показ, рассказ)

-Где твоя мама? Как её зовут? Где она работает? (показ, рассказ)

-Где твой папа? Как его зовут? Где он работает? (показ, рассказ)

– У твоей мамы есть мама? Кем она является для тебя? Как ее зовут? (показ, рассказ)
– У твоей мамы есть папа? Кем он является для тебя? Как его зовут? (показ, рассказ)
– Есть ли у твоей бабушки и твоего дедушки еще сыновья и дочери, кроме твоей мамы? Как их зовут?
– У твоего папы есть мама? Кем она является для тебя? Как ее зовут? (показ, рассказ)
– У твоего папы есть папа? Кем он является для тебя? Как его зовут? (показ, рассказ) 
– У твоих бабушки и дедушки есть еще дети, кроме твоего папы?
– Кем они являются для тебя?
– Дети ваших бабушек и дедушек – это ваши родственники, тети, дяди, двоюродные братья и сестры. 
– Как ты думаете, у ваших бабушек и дедушек были мамы и папы?
– Да, у них тоже были или есть родители, и для вас они прабабушки и прадедушки. У кого есть прабабушки и прадедушки? 
– На этом ваш род не заканчивается. Ведь у ваших прадедушек и прабабушек тоже были родители – прапрабабушки и прапрадедушки. Поэтому корни вашего генеалогического дерева надо искать в глубине истории. Это очень интересно!

– Если вы будете друг друга любить, уважать, беречь, не забывать, ваше родословное дерево будет всегда живым, крепким, будет расти, потому что вы также станете взрослыми и у вас будут свои дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....