Главные вкладки

    Иновационные методы и формы в работе с детьми воспитателя Бердниковой Виктории Викторовны 2015 г.
    материал (младшая группа) на тему

    Бердникова Виктория Викторовна

    описание методов и форм, которых использую в работе с дошкольниками

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Инновационные формы организации детской деятельности

     по ФГОС ДОУ

    Воспитатель: Бердникова Виктория Викторовна

    Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника. Это даёт современному педагогу – воспитателю свободу в выборе форм и методов организации детской деятельности, главным результатом этого выбора должны стать личностные качества ребёнка, а не сумма его знаний, умений и навыков. Поэтому педагогическая деятельность, сегодня должна стать качественно новой, более гибкой, инновационной, т. е. такой, при которой происходит развитие образовательного процесса.

    Возникает вопрос: «Как же я, как современный молодой педагог, должна построить свою деятельность и организовать деятельность своих воспитанников так, что бы она соответствовала требованием времени и помогла добиться нужного результата?»

    В поисках ответа на этот вопрос я обратилась к словарю – справочнику «Научно – педагогическая информация» под редакцией В. М. Полонского, где нашла следующее:

    - Инновация, в «Современном словаре иностранных слов» трактуется как нововведение, - комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода или концепции для удовлетворения человеческих потребностей.

    Таким образом, мною сделан вывод о том, что педагогическая деятельность сегодня должна быть основана на планировании и своеобразной импровизации, с учётом следующих принципов:

    -Принцип психологической комфортности, предполагающий психологическую безопасность, защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для активности, самореализации дошкольника.

    - Принцип активности, инициативности и субъективности в развитии ребёнка.

    - Принцип выбора.

    - Принцип доверия и поддержки.

    Основываясь на этих принципах,  планирую свою работу с учётом требований Основной Образовательной Программы ДОУ. Деятельность дошкольников  организую как НОД, образовательную деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников, учитывая при этом равные партнёрские

    соотношение основных направлений развития ребёнка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Образовательная деятельность осуществляется мною в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтение).

    Поэтому планируя каждый день своей работы в календарном плане, педагог должен  находить решение таких задач:

     современные формы, методы и приёмы работы которые  влекут  в образовательный процесс каждого ребёнка;

    -виды детской деятельности  для решения педагогической задачи;

    - вовлечь родителей в совместный воспитательно-образовательный процесс в роли равноправных партнеров.

    Предлагаю сегодня вашему вниманию, варианты ответа на эти задачи.

    Инновационные формы работы с детьми.

    Ведущим видом деятельности должна оставаться игра.

    Здесь важным, на мой взгляд, является то, что мы рассмотрели выше, всё новое оригинально забытое старое, не лучше, а по-другому, плюс изобретательские мелочи. Таким образом, в копилке моих педагогических идей появились новые формы игр: игры – сказки, игры – конкурсы, игры – путешествия, игры – экспериментирования, игры – сюрпризы. Самыми интересными среди этого множество стали игра – путешествие «В город Дорожных знаков», в страну «Здоровейка», путешествие «В город Книгоград», игра – эксперимент «Вода, водица», игра – сюрприз «В гостях у клоуна Кирюши», «В гостях у бабушки-Забавушки» и т.Поняв, что всё новое относительно во временном и личностном плане, появилась новая форма использования всем известных технологий, как портфолио, метод проектов, ИКТ. Так «Портфолио дошкольника» перешло в создание группового альбома «Жизнь нашей группы»,  В своей работе с детьми широко использую метод проектов. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. В группе были проведены проекты «Дружная семейка»,»Масленица-блиноедка», «Здоровый малыш-это здорово», «Правила движения будем дружно соблюдать», «Книга-лучший друг», «Ёлочка-зелёная иголочка». Метод проектов, перешёл в нашей группе – мультимедийную студию «Звёздочка группа- продакшен», где собраны не только фото, но видео и аудио материалы наших групповых традиций, традиций семей воспитанников, фонотеки сказок, песен и просто высказываний детей. Эта интересная форма позволила вовлечь родителей в процесс воспитания и образования детей. С их помощью материалы нашей мультимедийной студии пополнились семейным фотоколлажом  «Дружная семейка», «Книжками-малышками».

    Так не заметно для себя, с помощью интерактивных методов, я вовлекла в воспитательно-образовательный процесс и родителей, и нашла решение на ещё одну или моих задач. Инновационными формами работы с родителями стали: создание Книги Доверия, работа родительской почты «Напиши что-то важное», оформление информационной корзины, кулинарные конкурсы, где совместно с родителями была создана книга «Мой лучший рецепт блинов». Если раньше для организации образовательной деятельности я заимствовала педагогический опыт, то теперь  наглядно – демонстрационные материалы с использованием презентаций умею делать сама. Так дидактическая картотека методического кабинета нашего ДОУ пополнилась презентациями на такие темы «Животные и растения рядом с нами», «Мы помним, мы гордимся» к празднику 9 мая, «Книги-лучшие друзья»,  «Старые сказки на новый лад», презентации разминок и т.д.

    Основным видом  инновационных технологий в моей работе являются: здоровьесберегающие технологии: основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники «Путешествие в страну Здоровья», «Мама, папа, я-спортивная семья» физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки, спортивные игры, закаливание, водные процедуры.    В своей работе также использую кружковую работу. Кружок «В гостях у бабушки –Забавушки» направлен на развитие речи дошкольников путём устного народного творчества: сказок, потешек и других произведений. Отвечая на вопрос, «Какой вид детской деятельности выбрать для решения педагогической задачи? », важно помнить, что специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, должна подразумевать его активность, деловое взаимодействие и общение, накопление определённой информации об окружающем мире.  Инновацией здесь является построение развивающего пространства по принципу интеграции и моделирования на основе гендерного подхода. Так в нашей группе появился центр ролевых игр «Супермаркет желаний», Город Мастеров» в супермаркете есть отдел «Умных игр и игрушек», которые помогут и речь исправить, распознать цвета  и просто отвлечься. Раскрыть внутренний мир ребёнка можно в групповом театре студии «Волшебство сказок», где и декорации и костюмы, и даже сами их герои созданы руками родителей. Но нельзя забывать о том, что за пределами  детского сада тоже есть жизнь – это социум, и к выходу в него тоже надо быть готовым. Поэтому ООП нашего детского сада предусматривает сотрудничество со школой, но и с администрацией села, с сельской библиотекой, с ДК.

    В заключение, своего выступления хотелось бы с уверенность сказать о том, что образовательную деятельность современного педагога можно сравнить со строительством, строительством дома. Фундаментом, которого является сам воспитатель. Стены дома – это созданная им образовательная среда из блоков: характера взаимодействия ребенка с миром, система взаимодействия с миром и самим собой. И на этом держится активность, творчество, созидание самого ребёнка. А наполнить дом светом, теплом и уютом, помогают окна, в которых отражаются инновационные формы организации деятельности дошкольников. Именно окна помогают, увидеть изнутри всю значимость, важность и правильность дошкольного образования. Я надеюсь, что выстроенная мною модель образовательного процесс с использованием инновационных форм организации детской деятельности поможет каждому воспитателю реализовать требования ФГОС ДО.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционные методы и формы и работы с детьми, имеющими нарушения речи.

    Нетрадиционные методы и формы и работы с детьми, имеющими нарушения речи. Р.Ф.Жданова, г. Нижневартовск, МБДОУ ДСКВ №50 Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании  фунда...

    Годовой план работы с родителями. Воспитатель Рябцова Виктория Витальевна.

    Годовой план работы с родителями средней группы на 2015 - 2016 год....

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ВИРТ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ (2015-2020г)

    Тема: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"...