Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
статья по теме

Шаранова Ольга Николаевна

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_sharanova.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

«Настоящая педагогика начинается с любви и кончается там, где кончается любовь…»
Любовь - начало всех начал на свете, она рождает всё, что в мире есть…


    Любовь к профессии воспитателя проснулась у меня уже в детстве, когда я наблюдала, как играет, смеется, занимается с детьми моя мама – Воспитатель детского сада. С тех пор я  ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, и с  каждым годом всё больше убеждаюсь, что эта профессия предначертана мне судьбой. Часто задаю себе вопрос, каким должен быть современный воспитатель?

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Могу ли я назвать себя волшебником, который открывает дверцу в мир знаний маленьким «почемучкам»?

        Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, необходимо постоянно находиться в творческом поиске, вносить в профессиональную деятельность что-то новое. Нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом  детской души! Но для меня  - это приятная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем. 

       Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии.

       Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность.

       В соответствие с задачами  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс. И поэтому мне, как опытному  педагогу необходимо построить свою деятельность с учетом этих требований.

Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, главными из которых, я считаю, проблемно-поисковый и проектный. С их помощью я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло. Порой необходима целая система заданий разного уровня сложности, позволяющая проявить многообразие решений. Ведь это учит детей самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, что способствует в дальнейшем проявлению интереса к обучению в школе.

         Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, должен любить и беречь родную природу и научить этому ребенка. Именно поэтому в своей педагогической практике я уделяю большое значение экологическому воспитанию дошкольников.

       Рассвет! Здравствуй новый день! Спешу в родной детский сад к своим незнайкам и почемучкам. Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне поздороваться и понятно по их счастливым глазам, что они очень рады мне. У меня поет душа в такие минуты! Я чувствую, что нужна им, ведь они знают: пришла Ольга Николаевна, значит, будут сюрпризы, секреты. Ребята всегда найдут во мне друга, который их поймет и никогда не предаст. Ведь они чутко улавливают малейшую неискренность и не прощают измены. Я помогаю им, поддерживаю их в трудную минуту, когда рядом нет мамы. В течение дня мы с ними вместе исследуем, обсуждаем, спорим, анализируем, делаем выводы. В чём- то сомневаемся, заглянем  в словарь, энциклопедию. Ура! Вот и истина нашлась. Мы сделали открытие. И так каждый день. Иначе мы не можем.

Думаю, жизнь удалась, каждое утро иду с удовольствием на работу. На свете много хороших профессий, но, знаю: моей не найти интересней.

           К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Я считаю себя счастливым воспитателем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....

Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

  Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года"  – 2014»...