Конспект НОД «Как это было… » .
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дмитриева Валентина Андреевна

Конспект НОД «Как это было… » для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_eto_bylo.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Как это было… » для детей старшего дошкольного возраста.

Интегрированные области : познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка

Цель : Выявить и обобщить знания о событиях Великой Отечественной войны

Задачи:

1. Выявить и обобщить знания о событиях Великой Отечественной войны: защитники в годы войны, боевые традиции.

2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; понятно для собеседника рассказывать о факте, событии и явлении; читать выразительно знакомые стихи

3. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, к памяти павших бойцов; возлагать цветы к обелискам, памятникам

Предварительная работа:

-чтение книг и рассматривания иллюстраций с военной тематикой;

-заучивание стихов о великой Отечественной войне;

-прослушивание песен о войне и победе

Материал и оборудование:

иллюстрации с тематикой по Великой Отечественной войне, атрибуты игр: гранаты, разноцветные простыни, бинты, костюм медицинский и костюм для солдат, аптечка; транспорт: военная техника; музыкальный центр.

Ход занятия:

Педагог: В этом году исполнилось 69 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. О войне нам рассказывают книги, фильмы, воспоминания ветеранов войны. Великая Отечественная война была тяжёлой и жестокой из всех войн. В этой войне погибло много людей.

Дети:

1. Летней ночью на рассвете

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

2. Вставай народ - услышав клич

Земли на фронт - герои шли,

Отважно, смело рвались в бой,

Сражались за родину, за нас с тобой!

Педагог предлагает заглянуть на аллею героев (дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации героев Великой Отечественной войны, события происходящие в годы войны и соотносят их)

Ребенок: Труден был путь к победе

Жесток был смертелен бой,

Но просчитались фашисты

Не сломлен народ войной.

Педагог: Да, ребята никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеёмся - мы обязаны нашим бабушкам, дедушкам.

Ребенок: Сияет солнце в день победы

И будет нам всегда светить,

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Педагог: Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и храбростью. Давайте посмотрим, как это было…

Детям предлагается поиграть в игры:

«Стройся в ряд»,

«Замаскируйся»,

«Докинь гранату»

Ребенок: Скольким детям подарили детство

Подарили радость и весну,

Рядовые Армии советской

Люди победившие войну!

Педагог: В годы войны нашим героям помогала военная техника. Давайте посмотрим, как это было…

Давайте с Вами разделимся на команды (с помощью разрезных картинок: водный вид военной техники, воздушный вид военной техники, наземный.) (Дети выбирают ту технику, которая помогала нашим защитникам в годы войны, согласно виду их группы.) Педагог просит рассказать капитанов о военной технике: название, описание, как помогала в бою.

Педагог: В годы войны нашим солдатам помогали медсестры, выносившие раненных с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Они были смелыми и отважными.

Давайте посмотрим «Как это было… »

Игра – эстафета: «Помощь раненому»

Педагог: И вот настал тот долгожданный день победы, 9 мая 1945 года .

Давайте посмотрим, как это было…

Ребенок: День победы праздник долгожданный

Мирная небес голубизна

Помнят на земле народы, страны.

В этот день закончилась война.

Далее звучит музыка «День победы», и демонстрируются фотографии с этим знаменательным днем.

Педагог: В этой войне погибло очень много жителей нашей страны.

Давайте почтим наших героев минутой молчания.

Минута молчания по павшим героям

Педагог: Люди и по сегодняшний день помнят и чтят память о воинах погибших за нашу Родину. В память о них и о тех событиях названы города, улицы, проспекты, воздвигнуты памятники, обелиски. Ежегодно люди приходят к памятникам и возлагают цветы.

Мы с Вами и вашими родителями посетили памятные места нашего города. Давайте их назовем и расскажем о них.

Игры

Игра «Стройся в ряд»

Цель: развивать быстроту реакции, координацию, ориентировку в пространстве

Ход игры:

День солдатский по порядку начинается с зарядки

Ну-ка, братцы подтянитесь;

В строй скорее становитесь!

Дети делятся на две команды. Запоминают, где, кто стоит. По сигналу

«разбежались », дети бегают по залу. По сигналу «Стройся в ряд», дети встают на свои места. Игра повторяется 2-3 раза

Игра- эстафета «Замаскируйся»

Цель: закреплять навык подлезания, ловкость, внимание, чувство товарищества.

Материал: гимнастические палки, стульчики, белые простыни, зелёные накидки.

Ход игры: Уважения достоин смелый и отважный воин

Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться,

Дети делятся на команды. По сигнал у добежать до стульчика, где лежит гимнастическая палка, накинуть на себя простынь (замаскироваться) и проползти под палками, не задев их и ползком добраться до своей команды.

Игра «Докинь гранату»

Цель: закрепить технику метания. Развиваем ловкость и глазомер

Материал : мешочки по количеству детей, напольные корзины

Ход игры: стоят корзины. По команде «Пли», дети выполняют метания мешочка.

Игра «Помоги раненому»

Цель: Воспитывать чувство помощи, сопереживания за своего товарища

Материал: аптечка, медицинские халаты

Ход игры: Девочкам предлагается за определенное время помочь раненому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"

Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам.  Рекомендовано в качестве показательного заня...

Конспект занятия "Чтобы Здоровой была кожа"

Формировать представление о совей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе, умение анализировать свои поступки, чувства, мысли. Бережно относится к своему здоровью. Воспитыв...

План- конспект НОД "Кабы не было зимы..."

Открытое занятие по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия: «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре»

Цель: Закрепить знания детей правил пожарной безопасности.Образовательные задачи: продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; учить видеть противоречия и уметь их решать.Развивающ...

Конспект открытого занятия "Жили - были гномики"

Занятие рекомендовано для детей с нарушениями в умственном развитии с использованием приемов пескотерапии...

Конспект интегрированной ОД "Весела была беседа"

Конспект интегрированной образовательной деятельности...

Конспект НОД "Чтобы зубы были здоровыми "

Рассказать, что полезно и что вредно для зубов; обогащать словарь новыми словами; развивать речь; привитие навыков личной гигиены....