Технологии , используемые для организации непрерывной образовательной деятельности в условиях ДОУ
методическая разработка на тему

Галахова Валентина Сергеевна

 Технологии развивающего обучения позволяют воспитателю посмотреть на идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель. Знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития детей. На первый план выдвигается становление ребенка как субъекта разнообразных видов человеческой деятельности.

            В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.

           Использование технологии развивающего обучения большая или меньшая возможность перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве с воспитателем.

          Технологии развивающего обучения позволяют воспитателю развивать самостоятельность, привести в движение внутренние процессы психических новообразований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodiki.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии , используемые для организации образовательной деятельности

в условиях ДОУ

1.Технологии и методики  развивающего обучения 

(по Комплексной программе развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» в образовательной системе «Школа 2100».)

  1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте , пособия «По дороге к Азбуке», «Наши прописи»,  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
  2. Введение в художественную литературу, пособие «Наши книжки» Чиндилова О.В., Баденова А.В.
  3. Введение в математику, пособие  «Моя математика»,

Корепанова М.В., Козлова С.А.

  1. Ознакомление с окружающим миром, пособие  «Здравствуй, мир!»            Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е.
  2. Изобразительная деятельность  Куревина О.А.
  3. Курс «Познаю себя»,  пособие «Это Я» Карепанова М.В., Харлампова Е.В.
  4. Курс «Синтез искусств», пособие «Путешествие в прекрасное» Куревина О.А., Селезнева Г.Е.
  5. Риторика, пособие «Ты – словечко, я – словечко …» Курцева З.И., Ладыжеской Т.А.

           Технологии развивающего обучения позволяют воспитателю посмотреть на идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель. Знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития детей. На первый план выдвигается становление ребенка как субъекта разнообразных видов человеческой деятельности.

            В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.

           Использование технологии развивающего обучения большая или меньшая возможность перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве с воспитателем.

          Технологии развивающего обучения позволяют воспитателю развивать самостоятельность, привести в движение внутренние процессы психических новообразований.

  1. Игровые технологии.

            Используя игровые технологии в образовательном процессе, воспитатель должен обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Игра полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Важной особенностью игровых технологий, которые воспитатель использует  в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

      Игровые технологии, направленные на развитие восприятия.

Воспитатель организует игровую ситуацию  «Что катится?» и использует её в образовательной деятельности  «Введение в математику» для обучения и закрепления понятий «круг», «квадрат».

     Игровые технологии, направленные  на развитие внимания.

У дошкольников  происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому воспитатель учит детей, снова используя игровые приемы. Например, в образовательной деятельности  «Введение в математику» воспитатель использует игровую ситуацию «Найди такой же». В образовательной деятельности  «Ознакомление с окружающим миром» воспитатель использует игровую ситуацию «Найди ошибку».

        Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. Воспитатель использует игры «Магазин», «Запомни узор» и «Нарисуй, как было» и другие.

        Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Воспитатель использует дидактические игры, которые позволяют научить ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения.

С помощью игровых технологий воспитатель  развивает творческие способности детей, творческое мышление и воображение. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях формирует гибкое, оригинальное мышление у детей. Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) воспитанники получают опыт, который позволит им играть затем в игры- придумки, игры – фантазирования.

          Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

  1. Технология развивающих игр Б.П. Никитина

         Игровая  деятельность состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. В своей работе воспитатель, в течение 20 лет, использует развивающие игры с кубами, узорами, рамками и вкладышами Монтессори, уникубом, планами и картами, квадратами, наборами «Угадай-ка». Дети играют с мячами, веревками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуговицами, палками и т.д. Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр и напрямую связаны с интеллектом.

         Используя технологии развивающих игр Б.П.Никитина, воспитателю удается соединить один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей.

       Воспитатель в игре решает сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей: задания-ступеньки всегда создают условия  опережающего развития способностей, занимаясь самостоятельно до своего «потолка», дети развиваются наиболее успешно.

  1. Технологии проблемного обучения.

      Технологии проблемного обучения предлагают такую организацию учебно- воспитательного процесса, которая предполагает создание воспитателем проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Целью проблемной технологии выступает приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей детей.

      Воспитатель использует различные проблемные ситуации во всех областях образовательной деятельности. Проблемные ситуации могут быть различными по содержанию неизвестного, по уровню проблемности, по виду рассогласования информации, по другим методическим особенностям. Проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, вопросов воспитателя, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания.

Технологии проблемного обучения могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле. Воспитатель использует проблемные ситуации в беседах по безопасности жизни и здоровья, на занятиях по математике, ознакомлению с окружающим миром, в игровой деятельности.

  1. Информационные компьютерные технологии.

      Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания. ИКТ дает возможность воспитателю заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Практика показала, что значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

      Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Вне занятий компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики.

      Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля; автоматизированный контроль правильности освобождает время воспитателя для параллельной работы с другими детьми.

      ИКТ воспитатель использует через игру. В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования : теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

       Использование воспитателем ИКТ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, повышает  креативность ребенка.

 Индивидуальная  работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

       Проводилось  анкетирование родителей на тему «Что дома дети делают с компьютером?»

38% детей – 2-3 раза в неделю стабильно сидят за компьютером. Причем каждый четвертый – больше трех раз.

44%  детей  сидят за компьютером по 30 – 50  минут.

На вопрос «Что ваши дети выберут для отдыха?» - 22% ответили «компьютер».

По вопросу наличия компьютеров в семье – в 15 семьях из 18 есть компьютер.

  1. Технологии ТРИЗ – теория  решения изобретательных задач.  

Теория решения  изобретательских задач используется   для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ помогает воспитателю не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Позволяет  воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.

Дидактические игры с использованием технологий  ТРИЗ используются воспитателем во всех областях образовательной деятельности.  Например, дидактическая игра «Хорошо – плохо» учит выявлению противоречий в объекте, явлении, когда что-то в нем хорошо, а что-то плохо, что-то вредно, что-то мешает, а что-то нужно. Система  игровых и сказочных задач позволяет воспитателю научить детей разрешению противоречий. Например, задача: «Как можно перенести воду в решете?»

        Используя технологии ТРИЗ, воспитатель учит детей искать и находить свое решение. Изобретательство детей выражается в творческой фантазии, в соображении, в придумывании чего-то нового. Решение  сказочных задач и придумывание новых сказок включает в себя разные виды детской деятельности – игровую деятельность, речевую, рисование, лепку, аппликацию, конструирование.

       Технологии ТРИЗ дают воспитателю и детям методы и инструменты творчества, владея которыми дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.

  1. Альтернативные технологии.

Здоровьесберегающие технологии .

Программно – методическое оснащение педагогического процесса.

 

№ п.п.

Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу.

Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов.

    1.

КОММУНИКАЦИЯ

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М., Мозаика – Синтез, 2011.

 

 

В.В. Гербова «Занятия по равитию речи» (в первой младшей

группе). М., Мозаика – Синтез,  2008

 

 

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (во второй младшей группе). М., Мозаика – Синтез, 2008.     

 

 

В.В. Гербова « Занятия по развитию речи». ( в средней группе) М. «Просвещение» 1984 

 

 

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи». (в старшей группе) М., «Просвещение». 1984

 

 

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет»

 

 

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Программа и методические рекомендации (для занятий с детьми 2 – 7 лет). М., Мозаика – Синтез, 2005.

 

 

А.И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок». (от 0 до 7 лет) М.,Мозаика – Синтез, 2005.

 

 

А.И.Максаков «Развитие правильной речит ребенка в семье». ( от 0 до 7 лет) М., Мозаика – Синтез, 2006.

 

 

В.В. Гербова «Конспекты занятий по развитию речи» ( в младшей разновозрастной группе) М., Владос, 2003.

 

 

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Методика развития речи детей дошкольного возраста».М., Владос, 2004

 

 

Н.П. Ильчук, В.В.Гербова и др Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года.М., Оникс, 2005.

 

 

Хрестоматия по литературе для дошкольников. Сост. Н.В.Чудакова. М., 1999.

 

 

Н.П. Ильчук, В.В.Гербова и др. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. М., Оникс, 2006.

 

 

А.И.Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников». ( от 0 – 7 лет) М., Мозаика – Синтез, 2006

  2.

Обучение грамоте

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М., Мозаика – Синтез, 2005.

 

 

Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать». Санкт – Петербург, изд. «Акцидент», 1997.

 

 

Л.Е.Журова, Н.С. Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская « Обучение дошкольников грамоте». М., «Школа – Пресс»,1999

 

 

А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду» М., «Просвещение», 1974.

 

 

Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».М., «Просвещение», 1983.

   3.

Познание (ФЦКМ)

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М., Мозаика – Синтез, 2011.

 

 

Н.В.Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» М., «ЦГЛ», 2005.

 

 

Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью». (младшая группа) М., «ЦГЛ», 2003.

 

 

Н.В.Алешина «Ознакомление сокружающим миром и социальной действительностью». ( средняя группа) М.,«ЦГЛ» 2003.

 

 

Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников сокружающим и социальной действительностью» (Старшая группа) М., «ЦГЛ», 2003.

 

 

К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская «Как обеспечить безопасность дошкольника»,М., «Просвещение», 2004.

 

 

Т.А.Шорыгина «Беседы о правах ребенка» М., Творческий центр, 2007.

 

 

Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности». М., Творческий центр, 2008.

 

 

Е.В.Субботский « Ребенок открывает мирМ.,«Просвещение», 1991.

 

 

М.Б.Зацепина «Дни воинской славы» (патриотическое воспитание дошкольников 5 – 7 лет). М., Мозаика – Синтез, 2008.

 

 

«Дошкольникам о защитниках отечества» Под ред. Л.А.Кондрыкинской. М., Творческий центр, 2006.

 

 

М.Ю. Новицкая «Наследие – патриотическое воспитание в детском саду». М., линка – пресс, 2003.

 

 

А.Г.Макеева, И.А.Лысенко «Долго ли до беды?» М., Линка – пресс, 2000.

 

 

В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации. ( 2 – 7 лет ) М., Мозаика – Синтез, 2006.

 

 

 

В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет» (нравственное воспитание в детском саду) М., Мозаика – Синтез, 2007.

 

 

 

Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет» Екатеринбург, АРД ЛТД, 1997.

 

 

 

А.А.Вахрушев, О.В.Бурский «Окружающий нас мир» М., 1998.

 

 

 

«С чего начинается Родина?» Под ред. А.А.Кондрыкинской М., 1999.

 

   4.

Познание (ознакомление с природой)

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М., Мозаика – Синтез, 2011.

 

 

 

О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации ( 2 – 7 лет) М., Мозаика – Синтез, 2006.

 

 

 

С.Н.Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» М., Мозаика – Синтез, 2004.

 

 

 

Н.А.Рыжова «Наш дом – природа» М., 1997.

 

 

 

Н.А.Рыжова «Волшебница вода» М., 1997.

 

 

 

С.Н.Николаева «Как приобщить ребенка к природе». М., «Просвещение». 1993.

 

 

 

М.М.Марковская «Уголок природы в детском саду» М., «Просвещение», 1984.

 

 

 

В.Дрязгунова  «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с растениями». Минск, 1981.

 

 

 

Л.Молодова «Игровые экологические игры» Минск, 1996.

 

 

 

«Наблюдение и труд детей в природе». М., «Просвещение», 1976.

 

 

 

«Как знакомить дошкольников с природой» М.,Просвещение, !970.

 

 

 

С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкл\ольном детстве». М., «Просвещение», 1993.

 

 

 

Т.Богданова «Моё родное подмосковье». «Планета», 1987.

 

   5.

    ПОЗНАНИЕ (ФЭМП)

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М., Мозаика – Синтез, 2011.

 

 

 

Л.С.Метлина «Математика в детском саду». М., «Просвещение», 1984.

 

 

 

Л.С.Метлина «Занятия по математике». М., «Просвещение», 1961.

 

 

 

И.А.Пономарева. В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» ( в средней группе ) М., Мозаика – Синтез, 2007.

 

 

 

В.П.Новикова «Математика в детском саду» М., Мозаика – синтез, 2000.

 

 

 

Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию». М., «Просвещение», 1983.

 

 

 

«Сенсорное воспитание дошкольников». Под ред. Усовой М., «Просвещение», 1963.

 

 

 

Т.В.Тарунтаева «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников». М., «Просвещение», 1990.

 

 

 

Г.С.Красницкая «Методика формирования элементарных математических представлений». М., «Просвещение» 1996.

 

 

   6.

Познание (конструктивная деятельноть)

Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала». (в подготовительной группе). М., Мозаика – Синтез, 2006.

 

 

 

З.В.Лиштван «Конструирование» М., «Просвещение», 1981.

 

 

 

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду». М., «Просвещение» 1990.

 

 

 

А.Н.Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества». М., «Просвещение», 1976.

 

 

 

Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов». М., «Просвещение», 1995.

 

 

 

Н.Ф.Тарловская, Л.А.Топоркова «Обуение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». М., «Просвещение», «Владос», 1994.

 

 

 

Э.К.Гульянц, И.Я.Базик «Что можно сделать из природного материала», М., «Просвещение», 1984.

 

   7.

Художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М., Мозаика – Синтез, 2011.

 

 

 

Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности» ( по всем возрастным группам) М., «Владос», 2000.

 

 

 

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» (во второй младшей группе). М., Мозаика – Синтез, 2007.

 

 

 

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».( в старшей группе ) М., Мозаика – синтез.2008.

 

 

 

Т.С.Комарова «Обучение дошкольников технике рисования». М., Педагогическое общество России, 2005.

 

 

 

Т.С.Комарова, А.В.Антонова, М.Б.Зацепина  Программа эстетического воспитания дошкольников. М., Педагогическое общество России, 2005.

 

 

 

Т.С.Комарова, О.Ю.Филлипс «Эстетическ5ая развивающая среда в ДОУ.  М., Педагогическое общество России, 2005.

 

 

 

«Народное искусство в воспитании дошкольников». Под ред. Т.С. Комаровой. М., Педагогическое общество России, 2005.

 

 

 

О.А.Соломенникова «Радость творчества» (Ознакомление с народным искусством) М., Мозаика – Синтез, 2005.

 

 

 

Н.Б.Халезова «Лепка в детском саду». М., «Просвещение». 1978.

 

 

 

Н.Б.Холезова «Народная пластика и декоративная лепка». М., «Просвещение», 1978.

 

 

 

З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду». М.»Просвещение», 1988.

 

 

 

Н.Басина, О.Суслова « С кисточкой и музыкой в ладошке». М., Линка – пресс, 1997.

 

 

 

С.Г.Якобсон, Т.М.Доронова»Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре». М., «Просвещение», 1992.

 

 

 

А.П.Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду». М., Мозаика – Синтез, 2006.

 

   9.

Музыкальное воспитание

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М., Мозаика – Синтез, 2011.

 

 

 

М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитение в детском саду». (2 -7 лет)М., Мозаика – Синтез, 2006.

 

 

 

М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова  «Народные праздники в детском саду». (5 – 7 лет) М., Мозаика – Синтез, 2005.

 

 

 

«Методика музыкального воспитания в детском саду» Под ред. Н.А.Ветлугиной, М., «Просвещение», 1989.

 

 

 

И.Л.Дзержинская «Музыкальное воспитание младших дошкольников» М.»Просвещение», 1985.

 

 

 

Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» М., «Просвещение», 1990.

 

 

 

Н.В.Зарецкая «Танцы для детей»( Младшего и старшего возрвста) М., Айрис Пресс,2007.

 

 

 

Н.Луконина, Л.Чадова «Утренники в детском саду».М., Айрис Пресс, 2004.

 

 

 

Н.В.Зарецкая «Календарные музыкальные праздники (средний возраст)». М., Айрис Пресс, 2006Г.М.Науменко

 

   10.

Физическое развитие

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М., Мозаика – Синтез, 2011.

 

 

 

Л.И.Пензулаева « Физкультурные занятия в детском саду». М., «Просвещение», 1993.

 

 

 

Л.Д. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (По всем возрастам) М., «Просвещение», 1983.

 

 

 

С.Я.Лайзане «Физкультура для малышей». М.,  «Просвещение», 1987.

 

 

 

Л.Д.Глазырина «Физическая культура дошкольникам». М., Владос, 1999.

 

 

 

Н.Н.Ефименко «Театр физического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста». М., Линка – пресс, 1999.

 

 

 

В.П.Спирина «»Закаливание детей», М., «Просвещение», 1978.

 

 

 

А.И.Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду», М., «Просвещение», 1984.

 

 

 

Г.И.Осокина «Физические упражнения для дошкольников». М.,»Просвещение, !971

 

   11

Социализация

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М., Мозаика – Синтез, 2011.

 

 

 

А.И.Максаков, Г.А.Тумаков «Учите, играя». М., «Просвещение», 1983.

 

 

 

«Игрушки и пособия для детского сада»Под ред. М.Изгаршевой М., «Просвещение», 1982.

 

 

 

А.П.Усова «Роль игры в воспитании детей» М., «Просв.»1976


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Разноцветная осень»

«Познавательное развитие»:Ø  Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными  изобразительно – выразительными средствами....

Организация непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Путешествие по карте»

Организация непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии "Путешествие по карте" для детей старшего возраста....

Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Технологическая карта (конструкт)организации непрерывной образовательной деятельности с детьмипо образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»...

Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Что в сундуке найдется, вам отгадывать придется!"

Возрастная группа:  6-7 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Виды деятельности: музыкальная ( музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных ин...

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ "На помощь Зимушке-зиме"

Методическая разработка по развитию речи детей посредством применения различных современных игровых технологий...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность).

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность). Автор конспекта НОД: _ З...