Главные вкладки

    Проект "Цветы вокруг нас"
    проект (средняя группа) на тему

    Браун Наталья Владимировна

    «Цветы вокруг нас»

    С целым миром спорить я готов,

    Я готов поклясться головою

    В том, что есть глаза у всех цветов,

    И они глядят на нас с тобою.   

                                                                 Р. Гамзатов

           

    Актуальность проекта

      Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду.            Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, создают красоту,  но и лечат от болезней.

      Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

     

    На главную страницу 

    Проекты

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Приложение №7

    Диагностика по экологическому воспитанию детей

    в разделе «Цветы»

    Критерии

    1. Знание и представление детей о первоцветах.
    2. Знание и представление детей о цветущих кустарниках и деревьях
    3. Умение называть и различать цветы и место их произрастания.
    4. Представление о редких цветущих растениях родного края, занесенных в красную книгу.
    5. Знание о бережном отношении к природе.
    6. Умение ухаживать за цветами на клумбе.

    Высокий уровень – 14-18 балла

    Средний уровень- 10-13 балла

    Низкий уровень – 6- 9 балла

    Диагностическая карта

    Дата проведения диагностики: начало проекта 29 апреля                          конец проекта 29 мая

    Ф.И.ребенка

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Количество баллов

    уровень

    В начале

    В конце

    В начале

    В конце

    В начале

    В конце

    В начале

    В конце

    В начале

    В конце

    В начале

    В конце

    В начале

    В конце

    В начале

    В конце

    1

     Рамазан

    1

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    2

    1

    2

    7

    9

    Н

    Н

    2

     Сергей

    2

    2

    1

    2

    2

    2

    1

    2

    3

    3

    2

    2

    11

    13

    С

    С

    3

     Александра

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    1

    2

    3

    3

    2

    3

    12

    17

    С

    В

    4

     Настя

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    1

    2

    3

    3

    2

    3

    12

    17

    С

    В

    5

    Полина

    2

    3

    2

    3

    2

    3

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    9

    15

    Н

    В

    6

     Катя

    1

    2

    1

    2

    2

    3

    1

    2

    1

    2

    2

    2

    8

    13

    Н

    С

    7

      Анна

    1

    1

    1

    2

    2

    2

    1

    1

    1

    2

    1

    2

    7

    10

    Н

    С

    8

     Саша

    1

    1

    1

    2

    1

    2

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    6

    9

    Н

    Н

    9

     Денис

    2

    3

    1

    2

    2

    2

    1

    2

    2

    3

    2

    3

    10

    15

    С

    В

    10

     Ульяна

    2

    2

    2

    2

    2

    3

    1

    2

    1

    2

    2

    3

    10

    14

    С

    В

    11

      Зейнаб

    1

    1

    1

    2

    1

    2

    1

    1

    1

    2

    2

    3

    7

    11

    Н

    С

    12

     Андрей

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    2

    2

    2

    3

    8

    13

    Н

    С

    13

    Юрий

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    2

    1

    2

    6

    10

    Н

    С

    14

     Дима

    1

    2

    2

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    2

    2

    8

    12

    Н

    С

    15

     Филипп

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    2

    3

    2

    2

    8

    13

    Н

    С

    16

     Алина

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    2

    2

    2

    3

    8

    13

    Н

    С

    17

     Максим

    2

    3

    2

    3

    2

    2

    1

    2

    2

    2

    2

    2

    11

    14

    С

    В

    18

     Дарина

    1

    2

    2

    3

    1

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    3

    10

    14

    С

    С

    19

     Дмитрий

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    6

    12

    Н

    С

    20

    Артем

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    2

    3

    1

    2

    7

    13

    Н

    С

    В начале проекта:  низкий- 13 детей  (65%), средний – 7 детей (35%), высокий – 0 детей.

    В конце проекта: низкий -  2 ребенка (10%), средний – 12 детей (60%), высокий – 6 детей (30 %).

    Диаграмма.  Изменение уровня экологического воспитания  детей.



    Предварительный просмотр:

    Анкета для родителей по вопросам экологического образования детей в семье

    Уважаемые родители!

    Для организации эффективного сотрудничества в рамках экологического образования детей просим Вас ответить на следующие вопросы.

    Ф.И.О. (мама/папы) ________________________________________________________

    Возраст ребенка ___________________________________________________________

    1. Знаете ли Вы, что такое экология (что изучает эта наука, чем занимаются экологи)? _____________________________________________________________________________
    2. Достаточно ли внимания, на ваш взгляд, в дошкольном образовательном учреждении уделяется экологическому образованию детей? Как это отражается на вашем ребенке:
    • ребенок делится впечатлениями от наблюдений за объектами живой и неживой природы, результатов экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду;
    • обращает внимание на окружающую его природу;
    • интересуется стихами, рассказами, пословицами, просмотром фильмов, слайдов о природе, растительном и животном мире.
    1. Учите ли Вы ребенка видеть и чувствовать красоту природы, понимать экологические связи, место и роль человека в природе? _____________________________________
    2. Знакомите ли Вы ребенка с правилами поведения на природе? (Перечислите эти правила) ________________________________________________________________
    3. Нравится ли вашему ребенку искать в окружающем мире что-то новое, интересное, загадочное, увлекательное? ______________________________________________
    4. Бывая в лесу, на лугу, в поле, знакомите ли Вы ребенка:
    • с разнообразием цветочных растений, их связью со средой обитания;
    • растениями, насекомыми, занесенными в Красную книгу.
    1. Есть ли у вашей семьи дача, приусадебный участок, где Вы наслаждаетесь общением с природой вместе с ребенком? __________________________________________
    2. Есть ли у вашего ребенка любимые растения? Какие? _____________________
    3. Ухаживает ли ребенок за ними самостоятельно? __________________________
    4. Учите ли Вы ребенка понимать состояние растений, животных, сочувствовать и помогать им? ______________________________________________________
    5. Участвует ли ваш ребенок в посеве семян для выращивания рассады овощей, цветов и последующем регулярном наблюдении за всходами? ________________________
    6. Интересуетесь ли Вы материалами по воспитанию у детей экологической культуры, размещенными на стенде? Есть ли у Вас предложения по изменению или дополнению этого материала? ____________________________________________________________
    7. Принимаете ли Вы участие вместе с ребенком в оформлении цветника, посадке деревьев около вашего дома? ______________________________________________
    8. Будете ли Вы участвовать в фотовыставках, конкурсах и других мероприятиях, планируемых в дошкольном образовательном учреждении, в рамках экологического образования детей? _______________________________________________________
    9. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому образованию дошкольников? ______________________________________________________________
    10. Ваши предложения, пожелания ___________________________________________

    Спасибо за сотрудничество!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

    Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

    Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

    Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

    Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

    Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

    Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

    Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

    Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...