Проект «Счастливы вместе»
проект (подготовительная группа) на тему

Коренцвит Оксана Владимировна

Проект создавался в рамках муниципального проекта "Счастливая семья". 

Цели проекта: 

  • формирование образа счастливой семьи у воспитанников и родителей;
  • формирование системы духовных ценностей;
  • формирование здорового образа жизни семьи, повышение ценности здоровья в глазах детей;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • создание условий для реализации творческого потенциала детей;
  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие коммуникативных навыков, способствующих оптимальной социализации личности ребенка;
  • воспитание педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Счастливы вместе»

Краткая аннотация проекта

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого он является. Благодаря главной функции семьи, семейному воспитанию, ребёнок постигает ценности семьи, что является необходимостью для укрепления и продолжения рода. На наш взгляд такими ценностями будут являться знания детей имен и отчеств родителей; их месте работы; важности их труда для общества; знания семейных праздников и постоянных обязанностях по дому. В процессе работы над проектом мы планируем сформировать у детей чувства сопричастности к родному дому, семье, а также чувство гордости за свою семью; дети узнают больше о традициях, хобби, интересах членов их семьи; научатся проявлять уважение и заботу к близким людям. На основе имеющихся знаний о семье самостоятельно будут организовывать сюжетно-ролевые игры на данную тему, понимая значимость семьи в жизни каждого человека. Также мы будем обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой и досуговой деятельности, в результате чего будут представлены продукты проектной деятельности.

Длительность  проекта: долгосрочный (октябрь 2015г. – февраль 2016г.)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,  родители.

Планируемые результаты после реализации проекта

Для детей:

  • усвоение детьми вечных ценностей: любовь к родным и близким, милосердие, сострадание, уважение, стремление к добру и неприятию зла;
  • сформировать у детей более подробную информацию о своей семье, ее традициях, обычаях, истории, об интересах и характере каждого члена семьи;
  • усвоение и способность следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с близкими людьми;
  • дети способны к фантазии, воображению, творчеству, проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность, касающиеся близких родственников, интересуется причинно-следственными связями;
  • обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Для родителей:

  • повысилась компетентность родителей в вопросах семейного воспитания;
  • происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций;
  • участие в оформлении выставок, стенгазет, создание  совместных мини-проектов;
  • организация совместных досугов;
  • помощь детям в составлении генеалогического дерева;
  • более тесное общение с ребенком, помощь в составлении рассказов об истории семьи.

Для педагогов:

  • получен очередной опыт взаимодействия ДОУ и семьи;
  • определены дальнейшие направления по данной теме проекта.

Подготовительный этап:

  • Формулирование темы проекта;
  • Определение целей и задач;
  • Создание группы единомышленников: воспитатели группы, родители, дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;
  • Составление плана работы (выбор материала; подбор литературы: темы бесед, анкеты и рекомендации для родителей; подбор дидактических, сюжетно-ролевых и пальчиковых игр, упражнений и атрибутики к ним; организация конкурсов, досуга, встреч, а также совместной деятельности детей, родителей и педагогов).

Основной этап:

Для детей:

  • Опросы и беседы на темы: "Что я знаю о семье", "Моя семья", "Кем я могу гордиться в моей семье", "Моя родословная", "Семейные праздники и традиции", "Откуда произошла моя фамилия?";
  • Творческое рассказывание детей по темам: "Выходной день в моей семье", "Мои близкие", "Наши любимые питомцы", "Лето на даче", "Наше путешествие", "Мир семейных увлечений", "Как я помогаю дома";
  • Рассматривание альбома "Профессии наших родителей";
  • Игровая деятельность детей:
  • Сюжетно-ролевые игры ("Дом", "Семья", "Праздник в доме", "Выходные на даче" и т.д.)
  • Дидактические игры:
  • Семья: "Что мы делаем?"; "Как мы помогаем родным?"; "Запоминаем имена близких родственников"
  • Дополни ряд;
  • Собери портрет из деталей;
  • Настольно-печатные игры:
  • «Логико-малыш» - «Профессии»,  "Мой дом";
  • Чтение литературных произведений ("Дикие лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Малыш и Карлсон", "Рассказы для маленьких детей" Толстого, "Волшебные бусы", Л.Ю. Татаринкова "Права маленького гражданина" и др.);
  • Заучивание: Е. Благинина "Посидим в тишине", пословиц и поговорок о семье;
  • Рисование на темы: "Моя семья", "Семейные портреты", "Мы на отдыхе", "Мой дом", "Мои питомцы"; "Бабушка рядышком с дедушкой".
  • Изготовление поделок для мам и пап.


Для родителей и педагогов:

  • Анкетирование родителей;
  • Клуб молодой семьи по теме «Семья на пороге школьной жизни»;
  • Консультация для родителей: "Какая мама нужна ребёнку?", "Что значит "Быть ответственным родителем"", "Искусство быть родителем", "Наказывая, подумай: зачем?";
  • Методическая копилка в помощь педагогам.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов:

  • Участие в подготовке и проведении «Дня здоровья»
  • праздничный концерт «С любовью к маме»
  • выставка творческих работ «Портрет любимой мамы»
  • выставка «Мамины руки не знают скуки»
  • выставка семейных фотографий и творческих работ «Традиции Нового года и Рождества»;
  • создание мини-проектов: «Все профессии нужны, все профессии важны» «Бабушкины сказки», «Папа может всё, что угодно», «Приобщение к спорту», «Семейные династии»;
  • составление "Генеалогического древа";


Заключительный этап:

  • Подведение итогов:
  • Оценивание работы по проекту участниками и педагогами;
  • Совместная встреча "За чашкой чая" всех участников проекта (Обсуждение, просмотр роликов, презентаций, продуктов деятельности).
  • Рефлексия в форме тренинга "Семьей дорожить - счастливым быть!";
  • Итоговая презентация по проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг для детей и родителей "Счастливы вместе".

Спортивный досуг для детей и родителей «Счастливы вместе».Цель: учить детей и их родителей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Познакомить с тр...

Спортивный досуг с родителями:"Счастливы вместе"

На  этом  сценарий  спортивные конкурсы  для  родители....

Проект "Счастливы вместе"

Взаимодействие с родителями...

Проект "Счастливы вместе"

Для ребенка семья — это место, где он получает свой первый жизненный опыт. Здесь складывается его эмоциональное, психическое, физиологическое развитие. Родители для ребенка &mdash...

Проект "Счастливы вместе"

https://drive.google.com/drive/folders/1c3XF08niEXlRU__Gh6JMeSkTWx9oh73T?usp=sharing...

Проект: «Счастливы вместе» (О братишках и сестренках) Средняя группа.

Брат и сестра – ближайшие родственники, наряду с родителями. От того, насколько теплые отношения между ними, зависит их жизнь. В честь таких людей создан праздник.День брата и сестры отмечается ...