"Как дети колобка искали"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Батракова Наталия Васильевна

Конспект по образу русской народной сказки "Колобок", цель которого научить детей быть добрыми, дружными и оказывать помощь друг другу

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Развлечения во второй младшей группе

«Как дети колобка искали»

Воспитатель:

Батракова Наталия Васильевна

МБДОУ «Детский сад №46»

г.Городец

2015г.

Цель: Способствовать воспитанию интереса к устному народному творчеству.

Задачи:

  • Ввести детей в мир сказочных образов: зайца, волка, медведя, лисы – силы, противостоящей добру;
  • Закреплять и расширять знания о диких животных;
  • Активизировать речь детей;
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Используемые материалы и оборудование:

 Дом, искусственные деревья, игрушки: волк, лиса, медведь, заяц.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок» и драматизация.

Разучивание русской  народной игры «Догонялки», песенки «Зайка»,  потешки  «Лиса с кузовочком».

Разучивание пальчиковой игры « Серый волк».

Ход  развлечения

Дети, вы любите в гости ходить?(Да.)

Сегодня мы пойдем в гости к бабушке и дедушке.

(Дети и воспитатель входят в зал.)

Воспитатель: Проходите ребята, а вот и бабушка с дедушкой нас встречают, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Бабушка: Проходите гости дорогие. Мы угостим вас чаем, да еще я испекла колобок румяный.

По амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки пригоршни две, замесила тесто на сметане, изжарила в масле. Поставила колобок на окно студить, а он и укатился. Вот беда. Дети, помогите нам с дедушкой колобок найти.

Воспитатель: Поможем?(Да)

Бабушка: Колобок покатился прямо по тропинке.

Воспитатель: Пойдемте дети колобок искать.

                                            «Мы по лесу идем,

                                             Зверей найдем

                                             Зайца громко позовем:

                                             «Ау-ау-ау!»

                                             Никто не откликается,

                                             Лишь эхо отзывается,

                                             Тихо: «Ау-ау-ау!»

(дети шагают по залу, подходят к дереву, под ним сидит зайка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь зайка сидит. Давайте поздороваемся все с зайчиком.

Дети: Здравствуй зайчик. А мы про тебя песню знаем.

                                                                 «Заинька, зайка

                                                    Маленький зайка

                                                    Длинные ушки,

                                                     Быстрые ножки.

                                                    Заинька, зайка

                                                    Маленький зайка

                                                    Деток боишься,

                                                   Зайка-трусишка.»

Воспитатель: Зайка, помоги нам пожалуйста колобок найти.

Заяц: Колобок спел мне песенку и укатился дальше.

Воспитатель: И мы пойдем по ней дальше.

Ой, а кто-то под кустом сидит, давайте посмотрим. Да это волк. Здравствуй волчок - серый бочок. Давайте все вместе скажем – Здравствуй волчок -серый бочок.

                                         «День и ночь по лесу рыщет,

                                          День и ночь добычу ищет.

    Ходит – бродит волк молчком

                                          Уши серые торчком».

(пальчиковая гимнастика «Серый волк»)

Серый волк крадется в чаще (делают двумя руками две пасти волка,                         движения вперед обеими  руками).

Очень страшный настоящий (загибают на обеих руках пальцы, начиная с мизинца).

Ох уж этот серый волк (указательными пальцами «грозят»)

Он зубами щелк да щелк (делают из пальцев рук «пасть» волка, ритмично стучат пальцами, на последнее слово делают «замочек» из пальцев).

Воспитатель: Волчок - серый бочок, а ты не видел колобка.

Волк: Видел.

Воспитатель: Помоги нам его найти.

Волк: Он от меня быстро укатился к елочке.

Воспитатель: Спасибо тебе волк. До свидания. Пойдем дальше искать колобка.

(дети с воспитателем под музыку шагают по залу и останавливаются у высокого дуба).

                                         «  Кто уснул под дубком?

Принакрылся кожушком?

                                            Ой, тише, не шуметь

Может  это спит медведь».

Ребята, давайте поиграем с мишкой, развеселим его. Может быть тогда Мишенька скажет где искать колобка?

(проводится подвижная игра «Догонялки»)

                                         «Мишка косолапый

                                        Манит деток лапой

                                        Приглашает всех гулять

                                      В догонялки поиграть».   (Медведь догоняет детей).

Медведь: Весело мы поиграли, поразмял я косточки, сейчас я вам покажу куда покатился колобок.

Воспитатель: Ребята, давайте догонять колобка.(идут по лесу и встречают лису

«Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…»(Лиса)

Воспитатель: Лисонька, скажи, ты не видела колобка?

Лиса: Да, видела. Он такую веселую песенку поет. Я позвала его к себе в гости.

Воспитатель: Отпусти к нам Колобка, его Бабушка и Дедушка ждут. А мы тебе потешку расскажем.

                        «Бежала лесочком

                        Лиса с кузовочком,

                        А что в кузовочке?

                        Лесные грибочки,

                        Грибочки-груздочки,

                       Для сына, для дочки.»

Лиса: Молодцы, ребята. А плясать вы умеете? Давайте повеселимся вместе со мной и Колобком.

(под музыку дети пляшут по показу Лисы).

Лиса: Веселые вы ребята, так и быть, отпущу с вами Колобка.

(дети идут к Бабушке и Дедушке)

Бабушка: Проходите мои помощники. Я вас пирогами угощу.

(дети пьют чай с пирогами).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга-тренинга "Как мы Колобка искали"

Представленный досуг-тренинг является связующим звяном для выявления поведенческой реакции у детей в триаде дети - родитель - педагог.Целью которого было повышение у детей уровня коммуникативного разв...

Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы «Как ребята колобка искали»

Физкультурное развлечение  "Как ребята колобка искали"проводится с детьми второй младшей группы с целью приобщения детей к здоровому образу жизни....

Конспект тематического занятия "Как мы Колобка искали"

Конспект тематического занятия во 2 -ой младшей группе "Как мы Колобка искали"...

Сценарий образовательного мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы на тему «Как мы колобка искали» и самоанализ занятия

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Как мы друзей Колобку искали»

Цель: в игровой форме закрепить элементарные математические представления.Задачи: 1.Закреплять умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по 1-2 признакам.2. Развивать умение решать пр...

Конспект-занятие в гр.раннего возраста "Как мы колобка искали"

Инсценировка к сказке Колобок ко Дню защиты детей в группе раннего возраста....

Конспект НОД квест-игра "Как мы Колобка искали"

Конспект НОД по познавательному развитию. Интеграция областей....