Сценарий досуга-тренинга "Как мы Колобка искали"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Представленный досуг-тренинг является связующим звяном для выявления поведенческой реакции у детей в триаде дети - родитель - педагог.

Целью которого было повышение у детей уровня коммуникативного развития и укрепления эмоциональной связи между родителями и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvl._osen_2_ml._2014.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

№2 «Звёздочка» при в/ч 16605 МО РФ

РОДИТЕЛЬСКОЕ  СОБРАНИЕ

Тема: «Как  мы  Колобка  искали»

(досуг-тренинг)

2 младшая группа

Воспитатель ДОУ №2

«Звёздочка» при в/ч 16605 МО РФ

 г.Оленегорск-1, Мурманская область

Черновская Тамара

Владимировна

 

2014  г.

Тема : «Как мы Колобка искали» (досуг-тренинг).

Цель:  создание  специально  организованной  среды  для  выявления  поведенческой  реакции  на  присутствие  родителей  и  установление  контакта  в  триаде:  педагог-ребёнок-родитель.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Помочь  детям  управлять  своим  психоэмоциональным  состоянием  при  взаимодействии  с  родителями.
  2. Закладывать  основы доверительного  и  эмоционального  восприятия  взрослых,  симпатии  к  ним.
  3. Обеспечение  единства  и  преемственности  семейного  воспитания.

Развивающие:

  1. Развивать  эмоционально-волевую  регуляцию,  коммуникативные  качества.
  2. Развивать  творческие  способности,  умение  копировать  сказочный  образ.
  3. Развивать  мастерство  детей  и  вовлекать  родителей  в  педагогический  процесс.
  4. Развивать  познавательные  способности  и  игровые  навыки.
  5. Совершенствовать  элементы  театрализованной  деятельности  детей.

Воспитательные:

  1. Создавать  эмоционально-положительное  настроение,  как  результат  совместной  деятельности  в  триаде:  педагог-ребёнок-родитель.
  2. Воспитывать  самостоятельность,  эмоциональную  отзывчивость.

Ход  мероприятия

В  музыкальном  зале  звучит  музыка  Г.Гладкова  «  Сюрприз,  сюрприз, да  здравствует  сюрприз!».  Зал  украшен  шарами.

Ведущая:

-Друзья,  в  страну  Игралию  я  открываю  дверь.

И  папы  побывали  в  ней,  и  мамы,  все –поверь!

И  бабушки,  и дедушки  дадут  тебе  ответ,

Что  лучше,  чем  Игралия,  страны  на  свете  нет!

Ребята,  я  сегодня  вас  приглашаю  в  волшебную  страну  Игралию.  Знаю,  вы  очень  любите  играть.  Сегодня  вы  все  будете  моими  маленькими  помощниками,  ведь  вас  ждёт  много  сказочных  приключений  и  встреч.  Пусть  дорога  наша  будет  солнечная. Давайте  попросим  солнышко,  чтобы  оно  светило  нам  ярко!

Солнышко  красное,  покажись-появись.

Солнышко  лучистое,  деточкам   улыбнись.

Звучит  музыка,  педагог  и  дети  участвуют  в  музыкально-хороводной  игре  «Я  гуляла  на  лугу»:

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я на лету.

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.  

Ведущая:

Солнышко  по  небу  гуляло,  и  за  тучку  забежало.

С  тучки  дождик  кап-кап-кап-

Намочил  он  всех  ребят!

Детки,  детки,  не  зевайте,  все  под  зонтик  убегайте!

Молодцы,  ребятишки,  убежали  от  дождика,  как  зайки - без  оглядки?

Ведущая  и  дети  читают:

-Сегодня  праздник  детворы,

Сегодня  день большой  игры.

Все  вместе  будем  мы  играть,

Смеяться,  прыгать,  отдыхать.

Ведь  детства  нет  без игры.

Игра - весёлая  пора!

Давайте  крикнем все:  «Ура!»

Дети  по  показу  ведущей  выполняют  пальчиковую  гимнастику «Веселые пальчики – Моя семья»:

- Вижу  стоит  теремок,  теремок.

Он  не  низок,  не  высок,  не  высок.

В  теремочке  дед  и  баба  живут,

Колобочка  себе  пекут.

Колобочек  на  окошке  лежал,

Скучно  стало,  в  лес  осенний  побежал.

Мы  сейчас  по  дорожке  пойдём.

Может  быть,  колобочка  найдём.

Звучит  музыка,  дети  двигаются  за  ведущей  по  залу  «змейкой», встречают  Зайку.

Ведущая  и  дети:

-Здравствуй,  заинька – косой!

Зайка:

-Здравствуйте!

Ведущая:

- Может,  ты  встречал  в  лесу  Колобка?  Может,  знаешь, куда  он  убежал?

Зайка:

- Колобочка  я  встречал, он  в  лес  осенний  убежал.

Ведущая:

- Покажи  нам  дорожку  к  нему.

Зайка:

-Вы  сначала  со  мной  поиграйте!  Согласны?

Ведущая:

- Мы  с  тобой,  Зайчишка,  согласны  поиграть.

Ты  игру  называй,  в  круг  всех  приглашай!

Проводится  музыкальная  хороводная  игра  с  персонажем  «Мы  на  луг  ходили».

Зайка:

-Спасибо  вам,  ребятки!  Вот  дорожка,  по  которой  колобок  покатился!  (показывает)  До  свиданья,  детвора,  мне  уже  домой  пора!  (убегает)

Ведущая:

-По  дорожке  дружно  мы  пойдём,  может, здесь  колобка  найдём.

Звучит  музыка,  дети  двигаются  за  ведущей  по  залу  «змейкой», появляется  Медведь.

Медведь:

-Я по  лесу  гуляю,  грибы-ягоды  собираю.

Чтоб  зимой  в  берлоге  крепко  спать,  свою  лапу  не  сосать.

А  вы  зачем  в  лес  пришли?

Ведущая:

- Здравствуй,  Мишенька,  не  сердись  на  нас.  Наш  колобочек  на  окошке  лежал  и  к  вам  в  лес  убежал.  Может,  ты  встречал  его?

Медведь:

- Вы  сначала  со  мной  поиграйте!  А  я  вам  за  это  покажу,  куда  колобок  покатился.

Проводится  игра  «У  медведя  во  бору».

Медведь:

-Спасибо  вам,  ребятки,  что  поиграли  со  мной.  Вот  дорожка,  по  которой  покатился  колобок.

Ведущая  и  дети:

-Спасибо,  Мишенька!  До  свидания!  (Медведь  уходит)

Звучит  музыка,  дети  двигаются  за  ведущей  по  залу  «змейкой», появляется  Лиса.

Лиса:

-А  я  по  лесу  гуляю,  кругом  такая  красота!

Подо  мною  плотным  слоем  золотистая  листва.

А  что  это  дети  в  лесу  делают?

Ведущая:

- Здравствуй,  Лисонька-лиса! Мы  в  лес  пришли,  чтоб  колобочка  найти.

Колобочек  на  окошке  лежал,

Скучно  стало,  в  лес  осенний  побежал.

Лиса:

-Мы  сначала  со  мной  поиграйте,

Затем  Колобочка  искать  продолжайте!

Ведущая:

-В  какую  игру  будем  играть?

Лиса:

-Люблю  зайку  догонять,  хочу  с  зайцами  играть!

Проводится  музыкальная  подвижная  игра  «Зайчики  и  лисичка».

Лиса:

-Спасибо  вам,  ребятки,  что  поиграли  со  мной!  Вот  дорожка,  по  которой  покатился  колобочек.  До  свидания,  ребятня.  

Ведущая  и  дети:

-До  свидания,  Лисичка-сестричка.  (Лиса  уходит)

Ведущая:

-По дорожке  пойдём,  может,  здесь  колобочка  найдём.

Звучит  музыка,  дети  двигаются  за  ведущей  по  залу  «змейкой», появляется  Белочка.

Ведущая  и  дети:

- Здравствуй,  Белочка!  Ты  высоко  прыгаешь  по  веткам.  Может,  видела  Колобочка:  мы  его  ищем,  он  на  окошке  лежал,  потом  в  лес  убежал.

Белка:

- Колобочка  я  «видала»,  когда  с бельчатами  играла.  Помогите  мне  собрать  грибочки,  которые  я  растеряла,  за  это  я  вам  помогу.

Проводится  игра  «Собери  грибочки»  ( с  музыкальным  сопровождением).

Белка:

-Спасибо  вам,  ребятки,  за  помощь!  Вот  дорожка,  по  которой  колобок  покатился! До  свидания!  (Уходит)

Ведущая  и  дети:

-Спасибо  тебе,  Белочка!  До  свидания!

Звучит  музыка,  дети  двигаются  за  ведущей  по  залу  «змейкой», появляется  Колобок.

Колобок:

-Я  весёлый  колобок,  колобок,

Колобок - румяный  бок,  румяный  бок.

На  окошечке  лежал,  да  лежал,

Скучно  стало - в  лес  осенний  убежал  да  убежал.

А  в лесу  меня  звери  встречали,

Не  поверите - меня  не  обижали.

Ведущая:

- Здравствуй,  здравствуй,  колобок,

Колобок - румяный  бок.

Мы  тебя  в  лесу  искали,  много  здесь  зверят  встречали.

Мы  с  ними  играли,  они  нам  дорожки  к  тебе  показали.

Ведущая:

-Хватит  тебе  на  деда  и  бабу  обижаться,  пора  домой  возвращаться!  Одну  ведь  так  скучно,  правда?

Колобок:

- Правда,  ребята,  одному  очень  грустно.  Отведите  меня  домой!

Вы  такие  дружные,  хочу  с  вами  дружить.

Дети  исполняют  танец  «На  носок,  на  носок…»  вместе  с  персонажем  и  ведущей.

Звучит  музыка,  дети  двигаются  по  залу  за  ведущей  с  персонажем,  подходят  к  домику.

Ведущая:

- Вот  колобочек  и  твой дом!  Тут  ждут  тебя  дед  с  бабой!  Смотри,  больше  не  убегай!

Колобок:

-Спасибо  Вам! До  свидания,  ребята!

Ведущая  и дети:

-До  свидания,  Колобок!

Ведущая:

- Молодцы, ребята!  Вы  все  задания  выполнили. Колобочка  спасли,  домой  вернули.  Подружились  с  лесными  обитателями.  А  всё  это  потому,  что  вы  ловкие,  быстрые,  любите  играть  и  очень  дружные.

Что,  зрители,  засиделись? На  ребят  засмотрелись!

Не  пора  ли  пробежаться  и  местами  поменяться?

Проводится  музыкальная  игра  «Весёлая  карусель».

Ведущая:

- Вот  и  подошло  наше  путешествие  в  страну  Игралию  к  концу.  Мы  желаем  всем  здоровья.  До  свидания!  До  новых  встреч!

Звучит  музыка,  все  участники  мероприятия  делают  «Круг  почёта»,  затем  покидают  музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как дети колобка искали"

Конспект по образу русской народной сказки "Колобок", цель которого научить детей быть добрыми, дружными и оказывать помощь друг другу...

Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы «Как ребята колобка искали»

Физкультурное развлечение  "Как ребята колобка искали"проводится с детьми второй младшей группы с целью приобщения детей к здоровому образу жизни....

Конспект тематического занятия "Как мы Колобка искали"

Конспект тематического занятия во 2 -ой младшей группе "Как мы Колобка искали"...

Сценарий образовательного мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы на тему «Как мы колобка искали» и самоанализ занятия

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Как мы друзей Колобку искали»

Цель: в игровой форме закрепить элементарные математические представления.Задачи: 1.Закреплять умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по 1-2 признакам.2. Развивать умение решать пр...

Конспект-занятие в гр.раннего возраста "Как мы колобка искали"

Инсценировка к сказке Колобок ко Дню защиты детей в группе раннего возраста....

Конспект НОД квест-игра "Как мы Колобка искали"

Конспект НОД по познавательному развитию. Интеграция областей....